Рабочая программа по английскому языку для 2 класс УМК "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая програма предназначена для учащихся 2 класса. Составлена с учетом изменений в ФГОС от 31.12.2015 г
УМК "Spotlight 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemy_rezultaty_soderzhanie.docx | 37.14 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении английского языка в начальной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
В процессе воспитания у учащегося 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
- будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
- будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учащийся 2 класса приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
Учащиеся 2 класса:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
Учащиеся 2 класса:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи во 2 классе
В течение учебного года предметное содержание речи учащихся охватывается следующими темами:
Содержание | Название модуля |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч) Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.(8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) | My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч). My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate!My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); MyBirthday! (2 ч) (Module 2). |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч) Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч) | My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5). |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч) | My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3). |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч) Времена года. Погода. (5 ч) | My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1); It’s windy! MagicIsland! (5 ч) (Module 5). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч) | Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); |
Речевые умения
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение
Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.
Языковые знания и умения
Графика и орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.
Глагол-связка to be в Present simple
Глагол can
Present co Личные местоимения в именительном падеже
Указательное местоимение this
Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)
Числительные (количественные от 1 до 10)
Предлоги on, in, under
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Класс: 2
Количество часов: 70 В неделю: 2 часа
Учебник:“ Spotlight 2 английский в фокусе” Быкова Н.И., Дули Д. и др.
№ п/п | Модуль, раздел, тема | Количество часов |
Вводный модуль «Давайте начнем» (9 часов) | ||
1 | Знакомство с английским языком | 1 |
2 | Приветствия. | 1 |
3 | Мои первые буквы (a-h) | 1 |
4 | Мои первые буквы (i-q) | 1 |
5 | Мои первые буквы (r-z) | 1 |
6 | Буквы вместе (sh,ch) | 1 |
7 | Буквы вместе (th, ph) | 1 |
8 | Большие и маленькие | 1 |
9 | Работа над проектом «TheABC». | 1 |
Вводный модуль «Привет! Моя семья» (4 часа) | ||
10 | Привет! Знакомство с героями учебника. | 1 |
11 | Выполнение различных команд. | 1 |
12 | Моя семья. | 1 |
13 | Моя семья. Цвета. | 1 |
Модуль 1 «Мой дом» (11 часов) | ||
14 | Мой дом. | 1 |
15 | Дом на дереве. | 1 |
16 | Где Чаклз? | 1 |
17 | Где Чаклз? | 1 |
18 | В ванной. | 1 |
19 | Строим дом. | 1 |
20 | Моя спальня. | 1 |
21 | Работа над проектом «Мой сад» | 1 |
22 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1. | 1 |
23 | Теперь я знаю. | 1 |
24 | Контрольная работа. №1 | 1 |
Модуль 2 «Мой день рождения» (10часов) | ||
25 | Мой день рождения! | 1 |
26 | Я счастлив! | 1 |
27 | Вкусный шоколад! | 1 |
28 | Я люблю шоколад! | 1 |
29 | Моя любимая еда! | 1 |
30 | Открытка «С днем рождения» | 1 |
31 | Работа над проектом «Мой день рождения» | 1 |
32 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 2 | 1 |
33 | Национальная еда. | 1 |
34 | Контрольная работа. №2 | 1 |
Модуль 3 « Мои животные» (11 часов) | ||
35 | Мои животные! | 1 |
36 | Рыба может плавать. | 1 |
37 | Я умею прыгать! | 1 |
38 | Ты умеешь прыгать? | 1 |
39 | В цирке! | 1 |
40 | Играем в цирк. | 1 |
41 | Домашние питомцы. Домашние животные в Британии | 1 |
42 | Работа над проектом «Я люблю животных!» | 1 |
43 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3. | 1 |
44 | Теперь я знаю | 1 |
45 | Контрольная работа. №3 | 1 |
Модуль 4 « Мои игрушки» (11 часов) | ||
46 | Мои игрушки! | 1 |
47 | Игрушки в коробке. | 1 |
48 | У нее голубые глаза. | 1 |
49 | Внешность. | 1 |
50 | Отличный мишка! | 1 |
51 | Давай сделаем куклу! | 1 |
52 | Работа над проектом «Моя любимая игрушка» | 1 |
53 | Старинные русские игрушки | 1 |
54 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | 1 |
55 | Теперь я знаю | 1 |
56 | Контрольная работа. №4 | 1 |
Модуль 5 «Мои каникулы» (12 часов) | ||
57 | Мои каникулы! | 1 |
58 | Что на мне надето? | 1 |
59 | Сегодня ветрено! | 1 |
60 | Что на тебе надето? | 1 |
61 | Мой волшебный остров. | 1 |
62 | Давай одеваться! | 1 |
63 | Работа над проектом «Моя каникулы!» | 1 |
64 | Традиционные места отдыха в Великобритании и России. | 1 |
65 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 5. | 1 |
66 | Теперь я знаю | 1 |
67 | Контрольная работа. №5 | 1 |
68 | Итоговое занятие. Представление начинается. | 1 |
69-70 | Резервные уроки |
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Критерии оценивания тестов:
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...