Технологическая карта урока немецкого языка 2,3 класс.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Тема урока: Осень, Осенняя погода. (3 класс), 2 класс - Города Германии. Урок в сельской малокомплектной школе, где большая часть уроков проходит в объединённом классе. Урок по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_2-3_klass.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Wocher kommst du?der 2. Klasse, “Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?” der 3.Klasse. |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии. |
Цель темы | Развитие умений и навыков чтения и письма, расширение словарного запаса учащихся, обучение устной диалогической и монологической речи учащихся. |
Планируемый результат | 2 класс – уметь находить на карте Германии немецкие города, произносить их названия, уметь называть по-немецки номер телефона; 3 класс – уметь рассказывать об осенней погоде, вести диалог по-немецки, уметь считать до 20. |
Цель урока | Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Основные понятия | Der Herbst, das Wetter, es ist warm/kalt, es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt(die Blatter), fallen, fliegen |
Межпредметные связи | Окружающий мир, музыка. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Бим И.Л.«Шаги», 5 класс, Рабочая тетрадь. Тема: «Es ist Herbst Wie ist jetzt das Wetter?» Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта урока «Wocher kommst du?» und “Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?”во 2 - 3 классе по учебному предмету «Немецкий язык» учитель немецкого языка МБОУ «СОШ п.Головановский» Живицкая Галина Михайловна.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Результат |
I этап Мотивирование к коррекционной деятельности . Работа над развитием устной речи, совершенствование произношения. | Слушают, повторяют за учителем, ведут диалог, реагируют на реплики учителя.
| Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es? Welcher Wochentag ist heute? Heute ist Montag? Nein? Ist heute Mittwoch? Учитель делает вид,, что не помнит какой сегодня день недели. С 2 классом отрабатывается считалка «1.2.3.4….» с 3 классом идёт игра «У меня есть….ich habe ein Buch, und du? Was hast du? | I этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД Совершенствование произношения | Обеспечивается преемственность между первым и вторым блоком уроков. |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель –активизировать изученный ранее материал | Учащиеся 2 класса получают карточки с названиями немецких городов, учатся правильно читать и произносить названия городов, находят их на карте Германии стр.66; учащиеся 3 класса читают текст с пропусками и догадываются о значении пропущенных слов стр57-58; | Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf deutsch sprechen! Учитель показывает карту Германии и предлагает учащимся найти города на карте. Организовать работу с учебником. | II этап. Работа с учебником, устная речь, работа с картой Германии, поиск информации в учебнике. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). | Определяем тему урока и цель работы. |
III этап. Локализация индивидуальных затруднений. | Работа с учебником, индивидуально и в группе. Прослушивание песни, перевод песни. - чтение и написание в рабочей тетради лексики по теме «Осень» - обобщить полученные знания | На доске лексика к уроку. Иллюстрация по теме «Осень» | III этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Формирование лексических и грамматических навыков чтения и письма, умение работать в паре и группе. |
IV этап Построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: тренировать учащихся в употреблении ранее изученного языкового и речевого материала. | Работа в паре с текстом песни, аудирование, рассматривание иллюстраций и выполнение подтекстовых заданий. | Организовать парную работу, стр.63 Провести инструктаж Контроль понимания осуществляется при помощи вопросов. 2 класс упражнение 8 стр.56 (названия немецких городов и чтение текста) | IV этап Работа с текстом песни, работа со словарём и справочным материалом стр.64 Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически), | Учащиеся самостоятельно переводят песню, пользуясь словарём и справочными материалами. |
V этап реализации построенного проекта Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Текст читается самостоятельно и школьники отвечают на вопросы по содержанию. Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Осень» 2 класс – задание В (дополнить фразы) Называют номер телефона по-русски и по-немецки (отличие) | Работа индивидуально Провести инструктаж, контроль понимания при помощи вопросов. Учитель просит учащихся 2 класса назвать номер домашнего телефона или любой другой номер. | V этап. Самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью и иллюстрацией. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. Делают выводы как называют номер телефона в России и Германии. | Развитие устной речи, Познавательные УУД – логические действия. Личностные УУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. |
VI этап. Этап включения в систему знаний и повторения. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Игра «Экскурсия в осенний парк» Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Рассказ об осенней погоде. Игра «Сосчитаем упавшие листья» Счёт до 20. | На доске картины осеннего парка. Учитель говорит, что много листьев падает с деревьев, сколько? Сосчитаем? Счёт до 20. | VI этап. Стр.66-68 Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические. | Закрепление нового лексического материала и повторение предыдущего материала, учатся считать до 20 и делают вывод, что называют сначала единицы, потом десятки в немецком счёте. |
VII этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия: Как я могу описать осенний парк? Что я могу рассказать об осенней погоде? Какие немецкие города я знаю? Могу ли я назвать номер телефона по-немецки? | Что мы сегодня узнали на уроке нового? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Перечислите основные характеристики осенней погоды, сосчитайте до 20, назовите немецкие города, покажите их на карте. | VII этап. Заключительный этап урока, подведение итогов урока. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические. | Формирование умений описывать осеннюю погоду и умение выразить своё отношение и мнение о погоде, назвать номер телефона по-немецки, сказать откуда ты и сосчитать до 20. |
Приложение к уроку:
Es ist nicht mehr warm - уже не тепло
Es ist kalt - холодно
Es regnet oft - часто идёт дождь
Der Himmel - небо
Der Wind - ветер
Wehen - дуть
Das Wetter - погода
Das Blatt (die Blatter) - лист, листья
Fallen - падать
Fliegen - летать
Auf die Erde - на земле
Bunte Blatter fliegen - пёстрые листья летят
Es ist Herbst - осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе
Тема: «Я и моя семья» Цель- создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»; умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал; способ...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Пожелания к дню рождения"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Пожелания к дню рождения» по ФГОС. Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "А что делают теперь Сабина и Свен?"
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять изученную лексику, ...
Технологическая карта урока немецкого языка для 2 класса
Данная технологическая карта урока хорошо структурирована и содержит весь материал, необходимый для успешного решения поставленных задач и достижение целей урока...
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Что делают наши немецкие друзья в свободное время?"
Формирование условий для совершенствования речевой компетенции....
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Маленький повторительный курс»
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Маленький повторительный курс»...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).
Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...