Рабочая программа для проведения дополнительных занятий по английскому языку с низкомотивированными учащимися (2-4 классы)
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа работы с отстающими детьми направлена на повторение пройденных тем за предыдущий год обучения. На изучение материала по рабочей программе с отстающими детьми отводится восемнадцать часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_zanyatiy_arapova.odt | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя иностранного языка
Араповой Анжелики Андреевны
для проведения дополнительных занятий
с низкомотивированными учащимися (2-4 классы)
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в начальных классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми необходимо разработать рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание необходимо уделять: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Данная программа работы с отстающими детьми направлена на повторение пройденных тем за предыдущий год обучения. На изучение материала по рабочей программе с отстающими детьми отводится восемнадцать часов в неделю. В процессе изучения английского языка согласно программе реализуются следующие цели.
Цели:
Формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом резервных возможностей и потребностей детей в группе в устной (аудирование и говорение) и письменной форме (чтение и письмо).
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в данной группе детей направленно на решение следующих задач.
Задачи:
- Формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
- Расширение лингвистического кругозора учеников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения письменной и устной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся группы к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения.
- Развитие личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти, воображения в процессе обучающих игр и участия детей в моделируемых ситуациях общения.
- Приобщение учеников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью), умением работать в группе.
Учащиеся должны:
1. Соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. Соблюдать правила произношения и интонацию;
3. Понимать короткие высказывания;
4. Овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие тексты;
5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского
языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами
УМК.
Предметными результатами изучения английского языка
в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи) и языковая компетенция (владение языковыми средствами), социокультурная осведомлённость.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом, иллюстрациями с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом, представленном в виде правила, таблицы;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Профилактика неуспеваемости
Акценты в обучении | Этапы урока |
1. Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. |
2. Изложения нового материала. | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал. |
3. Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но данных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
4. Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. Систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
Учебно-тематическое планирование 2 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов по теме |
1 | Мой друг. Развитие навыков аудирования. | 1 |
2 | Это мой друг. Работа с текстом. | 1 |
3 | По утрам мой друг... | 1 |
4 | Винни Пух и его друг кролик. | 1 |
5 | Вспоминаем, повторяем. Лексические упражнения. | 1 |
6 | Днём...Введение новой лексики. | 1 |
7 | Когда ты делаешь домашнее задание? | 1 |
8 | Когда ты ходишь гулять? | 1 |
9 | Вспоминаем, повторяем. Диалогическая речь. | 1 |
10 | По вечерам...Говорение. | 1 |
11 | Мы ужинаем в 7 часов. | 1 |
12 | Я ложусь спать в 9 часов. | 1 |
13 | Вспоминаем, повторяем. Чтение. | 1 |
14 | Английский клуб. Диалогическая речь. | 1 |
15 | В волшебной стране. Письмо. | 1 |
16 | Прогулки по волшебной стране. | 1 |
17 | Прощальный ужин. Аудирование. | 1 |
18 | Давай поиграем! Лексические упражнения. | 1 |
19 | Урок — повторение. | 1 |
20 | Резервный урок. | 1 |
Учебно-тематическое планирование 3 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов по теме |
1 | Давай пойдём в кафе. Говорение. | 1 |
2 | Давай пойдём по магазинам. | 1 |
3 | Давай готовить еду. Чтение. | 1 |
4 | В магазине игрушек. | 1 |
5 | Что ты собираешься надеть? | 1 |
6 | В супермаркете. Письмо. | 1 |
7 | Скоро День Рождения Боба. | 1 |
8 | Поздравительные открытки. | 1 |
9 | На вечеринке в честь Дня Рождения. | 1 |
10 | Вчера мы ходили в парк. | 1 |
11 | Я был / мы были... Лексические упражнения. | 1 |
12 | Ты был на побережье моря прошлым летом? | 1 |
13 | Ты ходил вчера в кино? Аудирование. | 1 |
14 | Что он купил? Диалогическая речь. | 1 |
15 | В коробке была кошка. Чтение. | 1 |
16 | Что ты делал вчера? Письмо. | 1 |
17 | Я хотел стать... Лексические упражнения. | 1 |
18 | Что ты собираешься делать летом? | 1 |
19 | Урок - повторение | 1 |
20 | Резервный урок | 1 |
Учебно-тематическое планирование 4 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов по теме |
1 | Школы в России. Чтение. | 1 |
2 | После школы. Письмо. | 1 |
3 | Мне не нужно идти в школу. | 1 |
4 | Школьные правила. Лексические упражнения. | 1 |
5 | Я не могу пойти в школу. | 1 |
6 | У доктора. Диалогическая речь. | 1 |
7 | Что случилось? Чтение. | 1 |
8 | Если бы у меня было свободное время... | 1 |
9 | Увлечения. Аудирование. | 1 |
10 | Она красиво поёт. Чтение. | 1 |
11 | Я давно тебя не видел. | 1 |
12 | Я увлекаюсь чтением. Письмо. | 1 |
13 | Питание. Лексические упражнения. | 1 |
14 | Добро пожаловать в Компьютер Ленд. | 1 |
15 | Путешествия и транспорт. | 1 |
16 | Школьная жизнь. Лексические упражнения. | 1 |
17 | Хобби. Диалогическая речь. | 1 |
18 | Английский клуб. | 1 |
19 | Урок - повторение | 1 |
20 | Резервный урок | 1 |
Список литературы:
1) Grammar friends 2 with CD-ROM / Tim Ward. - Oxford University Press, 2013.
2) Английский язык : 2-й класс : учебник / Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. - Москва : Астрель, 2013 (Планета знаний).
3) Английский язык : 3-й класс : учебник / Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. - Москва : Астрель, 2014 (Планета знаний).
4) Английский язык: 4-й класс : учебник / Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. - Москва : Астрель, 2013 (Планета знаний).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий по английскому языку для 1 класса
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА по английскому языку для 1 класса «Познай мир английского языка»...
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Конспект проведения дополнительного занятия по английскому языку в 1-м классе.Тема урока "Букет для мам!"
Разработка урока по английскому языку в 1 классе "Букет для мамы"...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет ц...
Рабочая программа по кружковой работе по английскому языку к учебнику Spotlight в 1 классе
Программа расчитана на 2ч. в неделю, для учащихся 1 класса по УМК Spotlight...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку 1 класс. "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Дж. Дули
Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе - Starter" Н.И.Быкова, Дж. Дули,М.: Просвещение, 2016...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...