Использование приёмов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (3, 4 класс)
При обучении школьников английскому языку возникает следующая проблема: способности к языкам у всех учащихся разные, и преподаватель сталкивается с такой проблемой, как недостаток обученности некоторых учащихся. Там, где традиционная педагогика бессильна, нам приходят на помощь нестандартные решения вкупе с новыми технологиями. ТРИЗ является одной из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz-tehnologii.docx | 12.71 КБ |
triz-tehnologii.notebook | 243.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТРИЗ-технологий
на уроках английского языка в начальной школе
При обучении школьников английскому языку возникает следующая проблема: способности к языкам у всех учащихся разные, и преподаватель сталкивается с такой проблемой, как недостаток обученности некоторых учащихся. Там, где традиционная педагогика бессильна, нам приходят на помощь нестандартные решения вкупе с новыми технологиями. ТРИЗ является одной из них. Данная система положительно влияет на обучение учащихся: повышается мотивация к изучению иностранного языка, развивается эмоциональная сфера ребенка, отмечается высокая работоспособность.
На этапе речевой разминки часто применяю игру «Я беру с собой…». Помимо проговаривания и активизации лексических единиц и структур, у учащихся развивается такое логическое умение, как классификация. Дети самостоятельно определяют основание для классификации и делят объекты на 2 класса.
На этапе совершенствования навыков монолога использую приём «Картинка без запинки». Данный приём включает в себя несколько этапов:
- Этап “DIVIDE” – дети называют отдельные объекты на картинке (эти объекты выписываются на доску).
- Этап “UNITE” – нахождение связей (дети соединяют отдельные слова в предложения)
- Этап “SENSE and SAY” – учащиеся описывают чувства и эмоции, которые могут вызывать образы на картине.
- Этап “COLLECT” – обогащаем словарный запас новыми лексическими единицами.
- Этап “FORWARD – BACK” – выбираем на картинке одного героя и представляем, что он делал раньше, что будет делать потом.
- Этап “EXPRESS YOURSELF” – рассказываем о событиях от лица одного из героев картинки.
При работе с текстом и формировании навыков поискового чтения использую такой приём, как работа с паспортом объекта. Паспорт объекта представляет собой таблицу, называющую сам объект, его признаки и значение признаков. Составляя такой паспорт, ребята учатся работать с информацией из текста, вычленяя нужное. При помощи паспорта легче составлять монологические высказывания, так как перед глазами есть зрительная опора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе
Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...
Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.
Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...
Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"
Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...
Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.
В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток....
Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе
Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...
Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе
Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить рез...