Опыт работы объединения мой любимый английский
классный час по иностранному языку (3 класс) на тему
Вот уже на протяжении 29 лет я провожу обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми , и родителями. Школьники не отбирались специально, а были приняты в группу по их желанию. Следовательно, и мотивация изучения английского языка была достаточно высокой. Для достижения поставленных целей в обучении английского языка детей младшего возраста мне важно бывает установить уровень мотивации учения. Изучая мотивы учения, провожу с ребятами беседы. Предварительная беседа позволяет мне узнать, что известно детям об английском языке, кто им помогал в ознакомлении с языком, смотрят ли они соответствующие передачи по телевизору. Последующие беседы носят характер более детального знакомства с детьми. Из них я узнаю, как дети представляют себе наши занятия, какое у них отношение к учебе, к одноклассникам, к совместной учебной деятельности. Беседы я провожу как с целой группой, так и с отдельными школьниками вне занятий. Полученная информация о состоянии мотивации учения позволяет не только эффективно организовать занятия, но и целенаправленно развивать саму мотивационную сферу в процессе обучения английскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества Ирафского района
РСО-Алания.
ОПЫТ РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ТЕКОЕВА ИРА ИСАЕВНА
ПЕДАГОГ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ИРАФСКОГО РАЙОНА
РСО-АЛАНИЯ
ЧИКОЛА
2016г.
Вот уже на протяжении 29 лет я провожу обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми , и родителями. Школьники не отбирались специально, а были приняты в группу по их желанию. Следовательно, и мотивация изучения английского языка была достаточно высокой. Для достижения поставленных целей в обучении английского языка детей младшего возраста мне важно бывает установить уровень мотивации учения. Изучая мотивы учения, провожу с ребятами беседы. Предварительная беседа позволяет мне узнать, что известно детям об английском языке, кто им помогал в ознакомлении с языком, смотрят ли они соответствующие передачи по телевизору. Последующие беседы носят характер более детального знакомства с детьми. Из них я узнаю, как дети представляют себе наши занятия, какое у них отношение к учебе, к одноклассникам, к совместной учебной деятельности. Беседы я провожу как с целой группой, так и с отдельными школьниками вне занятий. Полученная информация о состоянии мотивации учения позволяет не только эффективно организовать занятия, но и целенаправленно развивать саму мотивационную сферу в процессе обучения английскому языку.
По своим психофизиологическим особенностям дети младшего школьного возраста резко отличаются от старшеклассников: они пытливы, любознательны, требуют к себе особого внимания, тщательного изучения их возрастных особенностей.
Большую помощь в достижении целей обучения оказывают знание и учет психологических особенностей всей группы детей и каждого ребенка в отдельности.
Здесь большую помощь оказывает анкетирование родителей, знакомство с характеристиками детей, беседы об отдельных ребятах с учителем, с родителем.
Каждое занятие с детьми я тщательно продумываю, определяю его цели и задачи, а также приемы и формы работы. Занятия отличаются не только продолжительностью, но и структурой, способами действий; они состоят из нескольких частей, объединенных общей темой.
Деятельность детей на занятиях должна быть обязательно разнообразной, эмоционально окрашенной.
Постоянно помню о том, что в работе с детьми нет мелочей. Волшебная палочка, оживляющая предметы, игрушки, - мелочь, но какой восторг вызывает все это у детей. И речевые образцы они запоминают быстрее и прочнее.
При составлении плана занятия стараюсь использовать и реальные события, взятые из школьной жизни день рождения ребенка, его приход в школу после болезни.
При составлении плана занятия, в общения с учащимися придерживаюсь опыта работы с детьми в Японии и в Англии. Из занятия я исключаю все формальности.
1.Ученики, входя в кабинет на перемене, здороваются со мной по-английски. Это правило, которое действенно и вне стен школы, Поэтому мы не начинаем занятие с традиционного приветствия. Каждому учащемуся предоставляется свобода в выборе любого речевого штампа, каждый может проявить свой вкус, свою индивидуальность.
2. Мы исключили традиционную ситуацию «Я забыл дома…», не теряем драгоценное время на выяснение: ведь все равно забытое дома предмет не появится. Ребенка окружают добрые и заботливые друзья и старший друг педагог, они всегда прийдут на помощь. Кроме того, в кабинете есть бюро добрых услуг. Там можно взять на занятие ручку, карандаш, линейку, цветные карандаши, чистую тетрадь.
3. Мы отменили и дежурство по классу. Дети непосредственно участвуют в построении занятия, поэтому каждый из них еще до начала занятия старается помочь в подготовке оборудования – всего того, что необходимо на предстоящем занятии, в сохранении уюта и порядка в кабинете.
Это позволяет избежать возможных конфликтов во взаимоотношениях педагога и учеников, при этом устраняется барьер между ними, исчезает официальность в отношениях, появляется непринужденность.
Детям младшего школьного возраста свойственно любознательность, неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажде исследования.
Им иногда бывает тесно в стенах класса. Только выйдя на улицу, взяв снег в ладошки, ребенок увидит, что снег бывает белым или голубоватым, и скажет об этом по-английски.
Двигательная активность помогает раскрепостить ребенка, снять его зажатость, скованность. Поэтому в план занятий я включаю физкультминутки, музыкальные паузы с ритмическими движениями, подвижные игры. Тем самым, повышается работоспособность, уровень познавательной деятельности, психической активности. Игры я заимствую из программы и методических пособий для школ с углубленным изучением английского языка.
Особое внимание уделяю наглядности. Так как мышление у детей младшего возраста конкретное, наглядно – действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, разнообразный, забавный, с элементами юмора иллюстративный материал. Использую много фотографий, вырезок из альбомов, пособий журналов.
Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты их детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Поэтому сценарии занятий составляю так, чтобы дети были непосредственными участниками происходящего на занятии.
Дети с большим желанием приходят на помощь тому Джери, чтобы восстановить порядок букв, расставляют транскрипционные значки к пои сказку «Теремок», так как холодная зима заколдовала диафильм и у него пропал голос.
Память ребенка – его интерес, говорят психологи. Ребенок действительно легко и надолго запоминает то, что вызвала его непосредственный интерес, привлекло его своей яркостью, необычностью, а также то, с чем он активно действовал ( играл, перекладывал и т.д.) Существенную роль при этом играет слово. Если я показываю предметы и называю их на английском, то слова лучше запоминаются. Поэтому первоначальную презентацию лексики провожу с помощью игрушек, забавных и достаточно больших по размеру.
Ребенок обязательно должен потрогать новую игрушку произвести какие-либо действия с ней: «купить» в магазине, взять в гости, позаниматься зарядкой, сводить в школу, нарисовать.
Однако механизм памяти детей этого возраста не исчерпывается непроизвольным запоминанием. Появляется у детей и произвольная память.
Все исследователи отмечают, что цель достигается успешнее при игровой мотивации. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Обучающиеся с увлечением играют в ролевые игры:»В магазине», «У врача», «в парикмахерской», «Дочки – матери»
На занятиях мы учимся культуре общения : как правильно поздравить с Днем рождения ,делать покупки в магазине, позвонить по телефону , разговаривать на приеме у врача, приветствовать друг друга и взрослых .
Дети участвуют с большим увлечением в постановке сказок. Я также использую фигурки для театра . Детям очень нравятся знакомые им сказки , такие как : «Теремок», «Репка», «Винни-Пух» и т.д. Использую их при отработке и закреплении лексики , грамматики , также для развития речевых навыков.
Контроль провожу в занимательной форме .Его проведению мне помогают любимые персонажи детей , для этой цели я применяю новые технологии.
Для контроля аудирования использую маленькие миниатюры : игрушки ведут беседу друг с другом на французском языке. Магнитофон и волшебная палочка помогают озвучить беседу. При проверке изученных букв приглашаю гнома .Он не может запомнить порядок букв , дети с радостью помогают ему.
В работе с ребятами необходимо все время искать новые формы работы , содержащие элементы новизны , занимательности ,стимулирующие интерес к занятиям, стремление к новым знаниям. Так постепенно формируется личность маленького человека , умеющего ,в первую очередь, мыслить ,сопереживать ,творить и созидать.
Особым видом работы по формированию у школьников адекватного уровня притязаний и самооценки, является заслуженное поощрение их учителем. Поощрение может осуществляться в различных формах :
- Педагог может похвалить ребенка, очень важно при этом следить за интонацией .
- Часто на занятиях гном выбирает самого старательного ученика и садится к нему ,чтобы учиться прилежанию ( например: красиво писать буквы) , а Карлсон садится к ребенку, который лучше всех знает слова .
- Тот ,кто первым правильно напишет транскрипцию слов , поощряется в виде возможности писать разноцветными фломастерами .
Дети с большим интересом участвуют в различных проектах . Например , «Моя любимая игрушка», « Мое любимое животное», «Необитаемый остров» и т.д.
Каждый педагог в процессе работы определяет для себя ряд правил , которых он придерживается в своей педагогической практике.
Я придерживаюсь следующих правил:
- Плохое настроение оставлять за порогом класса . Быть приветливым к своим ученикам.
- Обращаться к ребенку по имени, это фиксирует личный характер общения , придает ему непосредственность.
- Не лишать ребенка радости открытия . Помогать ему раскрываться в своих мыслях .
- Развить в сознании ребенка стремление к новым открытиям . Не скупиться на похвалу.
- И конечно же не забывать про улыбку. Это знак дружелюбия ,открытости, готовности к общению .
Если педагог не безразличен к своим ученикам и щедро делится с ними своими знаниями , если занятие для него не просто прохождение материала , то он будет стараться творчески оживить занятие , сделать его увлекательным и познавательным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение Опыт работы . «Проектная технология, как средство формирования универсальных учебных действий»
В статье я делюсь опытом своей работы по организации проектной деятельности младших школьников...
Опыт применения ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, я хочу поделиться с коллегами своим опытом их применения, может кому-нибудь пригодится....
Опыт применения ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, я хочу поделиться с коллегами своим опытом их применения, может кому-нибудь пригодится....
Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»
Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...
Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения
laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...
Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.
В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя и...
Опыт применения ноутбуков на уроках английского языка в начальной школе.
из опыта работы на компьютерах на уроках английского языка в начальной школе...