"Что видит храбрый портняжка в парке?" 3 класс, немецкий язык. Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС | 744.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС
Учитель :Кузнецова Н.И.
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 3 класс
Автор УМК «Немецкий язык» (Deutsch) : И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М., «Просвещение», 2015.
Тема урока: «Что видит храбрый портняжка в парке?» (“Was sieht das tapfere Schneiderlein in einem Park?”).
Тип урока: комбинированный
Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, метод аудирования, системно-деятельный.
Образовательная цель: развитие коммуникативных умений.
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательная цель: Прививать любовь к красоте зимней природы и зимним детским играм на свежем воздухе. Вызвать желание активно проводить свободное время на катке, в парке, играя, закаливая своё здоровье.
Практические задачи:
1. Создать условия для повторения изученной рифмовки и песни, познакомить с новой песней о зиме.
2. Содействовать развитию умения
-читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.
-отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.
- употребления глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,работа в парах, группах
Ресурсы: 1.Учебник «Немецкий язык» (Deutsch.) 3 класс, под ред. И. Л. Бим, Л. И.Рыжова
2.Презентация к уроку.
3.Раздаточный материал (приложение ).
4.СD(аудиоприложение) к УМК.
5. Картинки по теме «Погода зимой», «Зимние забавы детей»
Оборудование занятия: ПК, проектор, МР3
Планируемый результат:
Предметные умения:
-знают новую лексику по теме, спряжение сильных и слабых глаголов в Praesens ;
-умеют читать текст, построенный на новом языковом материале, соотносить информацию из текста с рисунками.;
-способны воспринимать на слух небольшой текст;
-способны составлять небольшие сообщения по теме.
Личностные УУД:
– правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, имеют желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
–работают по предложенному учителем плану;
-оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-различают способ и результат действий;
Познавательные УУД:
-формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника;
-читают тексты, понимают фактическое содержание текста;
-находят ответы на вопросы в иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– умеют дружить, уступать, убеждать;
-формулируют собственное мнение и позицию;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-контролируют действия партнёра.
Технологическая карта урока
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат деятельности | Учебно- методическое обеспечение |
1 Организационный этап | |||||
1-2 м | Обеспечение мотивации 1. Приветствие. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! 2. Постановка проблемы Warum ist es so kalt und ist alles weiβ?Warum fallen die Scneeflocken ? Ist der Winter da? 3. Фонетическая зарядка Wollen wir den Reim ueber den Winter wiederholen! | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. –GutenMorgen! У1 – Ja, der Winter ist da. Уч2-– Ja, der Winter ist da. Уч-ся Повторяют рифмовку о зиме A, a, a-der Winter ist da E, e, e-ueberall liegt Schnee! | Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Личностные УУД: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. - Готовность обучающихся , их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Предметные: - развитие произносительных навыков у обучающихся. | Слайд2 |
2 Этап проверки выполнения домашнего задания | |||||
3 мин 1мин | 1.Контроль домашнего задания. Учитель предлагает проанализировать выполненное учащимися в рабочих тетрадях домашнее задание, хвалит за выполнение работ, просматривает. Sind die Uebungen schwer? Sind sie interessant? 2. Предлагает спеть песенку о зиме. Die Musikpause Wollen wir das Lied “Winter kommt” singen! | Открывают рабочие тетради и оценивают себя, сколько сделали, трудно ли было. Высказывают своё мнение. У1 Interessant! У2 Das ist nicht schwer. и тд Учащиеся поют песенку «Зима пришла» | Фронтальная работа Индивидуальная Фронтально с опорой на образец. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности Коммуникативные УУД следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | Рабочие тетради к учебнику, Стр. Слайд 3 |
3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | |||||
5 мин 5 мин | 1. Обеспечение принятие целей урока. Wollt ihr wissen, was das tapfere Scneiderlein in einem Park sieht? Macht die Buecher auf die Seite 98. Ueb.3c Учитель настраивает уч-ся на аудирование текста, предварительно знакомит с новой лексикой S.98 Ueb..3с
2.Задаёт вспомогательные вопросы Was sehen wir mit dem Schneiderlein? Wollen wir das alles auf Deutsch sagen. Schi laufen Schlittschuh laufen Die Eisbahn(die Eisbahnen) Rodeln Einen Schneemann bauen Eine Schneeballschlacht machen 2. Учитель включает фонограмму Hoert den Text und lest mit! | Открывают учебники, Готовятся к аудированию текста Учащиеся рассматривают на слайде «Зимние забавы детей», осмысливают, Читают новые слова S/98 и соотносят их с картинкой на слайде. Учащиеся слушают текст, одновременно читают с диктором. | Фронтальная По желанию, индивидуально Фронтально с опорой на текст | Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других Личностные УУД: - развивать самостоятельность Познавательные УУД: - работать с учебником Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; | Слайд 4 Учебник,стр.98 упр 3(плашка) Учебник стр 98 упр.3с |
4 Этап усвоения новых знаний | |||||
3 мин | Учитель проводит повторение новых ЛЕ
1.Also, wir sind mit dem Schneiderlein im Park! Was sehen wir da? Wollen wir das alles auf Deutsch sagen. | 1. Отрабатывают за учителем новые ЛЕ. 2.Соотносят ЛЕ с соответствующим действиями на слайде. . | Индивидуальная, индивидуальная | Познавательные УУД: - выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; Личностные УУД: - развивать самостоятельность | Слайд 5 |
5 Этап первичной проверки понимания изученного | |||||
5 мин 2 мин | 1. Учитель спрашивает, могут ли дети выбрать из текста ответы на вопрос –«Что же видит портняжка в парке?» и показать это на соответствующем рисунке S.99 Ueb. 3d «Koennt ihr zu den Bildern die passenden Unterschrifften finden? Arbeitet zu zweit! Физминутка Jetzt erholen wir uns! Machen wir eine Gymnastik! 1, 2, 3, 4 Alle, alle turnen wir 1, 2, 3, 4 Und bekommen 5 und 4 und sw | 1.Учащиеся выбирают из текста соответствующие подписи к картинкам. 2. Учащиеся работают в парах Выполняют физическую разминку под музыку | Работа в парах фронтальная | Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; Личностные УУД: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками - развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - | Учебник стр.99 упр.3d |
6. Этап закрепления новых знаний. | |||||
3 мин 3,5мин 2,5мин | 1 .Обеспечивает закрепление в памяти учащихся ЛЕ и РО для возможности описания зимних забав 1. Wir wiederholen! Ueb 4 S. 99 2.Предлагает поиграть, пофантазировать, что все вместе в зимнем парке, один имитирует действие, другие отгадывают и комментируют. Spielen wir “Pantomima”! 3.Учитель предлагает посмотреть видео с песенкой на немецком языке “Es schneit” | Учащиеся читают образцы спряжения глаголов из упражнения, обращают внимание на изменение корневой гласной a в буквосочетании au-äu И на изменение неопределённого артикля ein в Akk. По желанию выходят к доске, показывают движением тела зимние забавы, другие составляют предложения. Смотрят, подпевают, стараются понять | фронтальная Ученик-учащиеся фронтальная | Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. - Развитие навыков монологической речи Личностные УУД- развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: - работать с видео-аудио, понимать содержание | Учебник стр99-100 упр.4 https://www.youtube.com/watch?v =EU6L8nT_Pw4 |
7.Этап обобщения и систематизации знаний, контроля и самоконтроля. | |||||
6 мин | Учитель предлагает ответить на вопросы Пикси и сообщить о своих зимних занятиях, используя тематические картинки. 1. Erzählt über ihr ! Was macht ihr im Winter gern?–Arbeitet zu zweit! Einer fragt, der andere antwortet.S.100 Ueb.5 Findet passende Bilder zu euren Lieblingsaktivitetaeten! | Cоставляют диалоги с опорой на Ueb. 5 S. 100 | Работа в парах | Регулятивные УУД: - Контроль умений. Самоконтроль. Оценивают правильность построения ответа Коммуникативные УУД: - Строить диалоги. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | Учебник и тематические картинки (из коллекции наглядных пособий по ин.яз) |
8. Информация о домашнем задании | |||||
2 мин | Учитель предоставляет возможность выбора Д/З по степени сложности или по интересам. Предлагается также нарисовать свою зимнюю картинку и описать её. Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe ein! S.100-Hausaufgabe! | Учащиеся получают Д/З с творческим характером, записывают д.з в дневник | фронтальная | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | Слайд 6 |
9. Этап подведения итогов занятия, рефлексия | |||||
2 мин | Учитель предлагает выбрать смайлик и оценить свою работу на уроке. -(весёлый, равнодушный, грустный). Стимулирует учащихся к осмыслению своей деятельности. Also, ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Koennen alle gute Noten bekommen?Und was meint ihr? Waehlt smiles! Оценивание и прощание Steht alle richtig auf!Die Stunde ist zu. Auf Wiedersehen! | Каждый оценивает свою работу на уроке, выбирают смайлики на столе. Грустный смайлик- не доволен, равнодушный– мог бы лучше, Весёлый- сделал все, что в силах. Прощаются с учителем -Auf Wiedersehen! | фронтальная | Регулятивные УУД - Самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Cлайд 7 Заготовленные смайлики |
Приложение 1
Презентация к уроку.
Самоанализ урока
Данный урок проводился в 3 классе, в котором обучается 15учащихся, 7 девочек и 8 мальчиков.
Поставленные задачи: 1. Создать условия для повторения изученной рифмовки и песни, познакомить с новой песней о зиме.
2. Содействовать развитию умения
-читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.
-отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.
- употребления глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.
соответствуют возрастным особенностям обучающихся, успешно реализованы.
Чтобы достигнуть поставленной цели по развитию коммуникативных умений, использовались следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное , совместное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности материала;
- принцип наглядности;
- принцип перехода от простого к сложному (от повторения за учителем отдельных реплик до составления мини диалогов)
Во время урока учитывался уровень подготовленности учащихся, и, так как их уровень владения немецким языком различный, были включены различные виды деятельности, различные формы организации учебного процесса.
Урок был усложнен элементами новых приемов, предусмотренных требованиями ФГОС к организации современного урока, дополнен игровыми моментами и элементами ИКТ технологии, Интернет-ресурсами, все методы способствовали развитию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Формы работы были направлены на активизацию полученных знаний, самоанализ, рефлексию, выводов в виде самостоятельной работы с учебником при поиске надписей для картинок, составлении мини-диалогов с использованием предметных картинок.
Этапы урока логично взаимосвязаны между собой, наблюдается плавный переход от одного этапа к другому, учтены требования по здоровьесбережению учащихся, были проведены музыкальные паузы (в начале и во второй половине урока) и физическая разминка. Учащиеся имели возможность провести разминку во время закрепления слов по теме, участвуя в игре «Пантомима».
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью вспомогательных вопросов и направляющей деятельности учителя и хорошо успевающих детей в классе по принципу: учитель-ученики, учитель-ученик;ученик-ученик, ученик-ученики. Таким образом, на уроке были задействованы все учащиеся.
Ресурсы урока использовались дидактически верно.
Используемая на данном уроке презентация даёт возможность фокусировать внимание всех учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок, что особенно важно при работе с лексическим материалом по теме, так как изображения на экране позволяют ассоциировать слова и словосочетания на иностранном языке непосредственно с их значением.
Включение Интернет-ресурсов( песенка «Es schneit» с видеоизображением) в образовательный процесс позволяет учащимся непосредственно почувствовать возможность применения знаний на практике(понимают слова песенки). Таким образом, используемые ресурсы, методы, содержание, формы способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся, достижению образовательной цели, повышению мотивации к изучению иностранного языка По моему мнению, этот урок послужит опорой для дальней познавательной деятельности учащихся.
На уроке обучающиеся были внимательны, активны, проявляли интерес к выполнению различных заданий, с большим интересом играли и пели, проявляли своё актёрское мастерство в игре .
Учитель вёл себя тактично, никого не оставил без внимания, осуществлял оперативный контроль, управлял деятельностью обучающихся, оказывал помощь наводящими вопросами, оказывал поддержку одобрительными репликами, совместно вносились коррективы в деятельность учащихся, дифференцировал задания в классе и в домашнем задании, предоставлял учащимся возможность самостоятельно работать и в конце оценить свою работу с помощью смайликов, наглядно(на слайде), объяснив их функцию. Учащиеся имели возможность выбора из предложенной коллекции смайликов, оценивающих их эмоциональное состояние, практически все сделали выбор с оценкой( +++) .
Речь учителя была грамотно оформлена и доступна для понимания, добавлялась жестами и мимикой учителя.
Психологическая атмосфера была доброжелательная, все получили положительный эмоциональный заряд.
За активность, прилежание и качество выполнения заданий школьники получили оценки, они объявлены, прокомментированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК М.З.Биболетовой в соответствии с ФГОС (новая редакция)
Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК М.З.Биболетовой содержит в себе пояснительную записку (формируемые УУД), содержательную часть, календарно-тематическое пла...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Развёрнутый план урока в соотвествии с тебованиями ФГОС НОО
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 4 классе на тему «Три склонения имён существительных», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе У...
Рабочая программа по английскому языку начального общего образования (в соответствии с ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностра...
«Особенности преподавания русского языка обучающимся с ТНР в соответствии с ФГОС»
В статье рассматриваются новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в соответствии ФГОС. Даются рекомендации по подготовке к такому уроку, выделяя основные аспекты...
Статья «Особенности структуры урока русского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС"
До недавнего времени Россия была самой читающей страной, но времена меняются. В век компьютеризации книги отошли на второй план, и научить детей правильно излагать свои мысли, грамотно писать- это то,...