Статья «Особенности структуры урока русского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС"
статья

Дробязко Лариса Валентиновна

До недавнего времени Россия была самой читающей страной, но времена меняются. В век компьютеризации книги отошли на второй план, и научить детей правильно излагать свои мысли, грамотно писать- это то, чему мы, учителя начальных классов, должны научить каждого ученика. Сделать это мы можем только на уроках русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Тема:

«Особенности структуры урока русского языка в начальной школе

в соответствии с ФГОС»


Введение

Мы, россияне, издревле гордимся своим «великим и могучим » русским языком. До недавнего времени Россия была самой читающей страной, но времена меняются. В век компьютеризации книги отошли на второй план, и научить детей правильно излагать свои мысли, грамотно писать- это то, чему мы, учителя начальных классов, должны научить каждого ученика. Сделать это мы можем только на уроках русского языка.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

Структура урока в начальных классах

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление.

.VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап. Физкультминутка.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Что же характерно для современного урока?

Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
  • умение ставить перед собой цель, принимать решения;
  • умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
  • умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
  • умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
  • умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

    Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.


Примерная структура каждого типа урока русского языка в начальной школе по ФГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

  • Организационный этап.

Организационный момент длится 2 – 3  минуты. Следует отметить отсутствующих учащихся, обратить внимание на внешний вид учеников, состояние класса. Оргмоментпредназначен для создания у детей рабочей настроенности. Не должен быть затянут, так как это может привести к появлению методических недочётов в организации урока.

На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся. Наиболее распространёнными формами проверки знаний и навыков учащихся являются: 1) проверка письменных домашних заданий; 2) проверка теоретических знаний; 3) различные виды самостоятельных работ с целью выявления практических умений и навыков.

Проверка письменных домашних заданий – это средство выяснения уровня знаний, умений и навыков по пройденному на предыдущем уроке материалу, средство установления преемственной связи между уроками. Проверка домашнего задания должна быть регулярной, разнообразной. Стандартная форма проверки – сплошное устное комментированное чтение. Проверку домашнего задания можно активизировать следующими способами:

1.Проведением выборочной проверки, требующей от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты и классифицировать их в соответствии с целевой установкой.

2.Самопроверка, позволяющая учащимся проверить выполненную работу путём сличения с образцом, заранее записанным на доске, с помощью словарей, справочных пособий и т.д.

3.Взаимопроверка, позволяющая учащимся обменяться тетрадями и отметить ошибки в работах друг друга. Можно также привлечь консультантов, помощников учителя.

4.Выполнение задания аналогичного домашнему. В этом случае домашнее задание проверяется учителем после урока.

5.Написание различных диктантов, включающих в себя слова, словосочетания, предложения из домашнего упражнения.

Проверка домашнего задания должна проводиться в начале урока и длиться до 10 минут.

1.1.        Минутки чистописания на каждом уроке (5-7 минут): II класс — не менее 2 строк; III класс — 2-3 строчки; IV класс — 3-4 строчки.

Требования: сочетание коллективной и индивидуальной формы работы; образец учителя на доске; опора на анализ графических ошибок учащихся; связь с уроком (по возможности).

Содержание каллиграфической работы во 2-4 классах определено учебной программой и включает: закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных и строчных букв (по группам); работу над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.

        Образцы букв и соединений прописываются в тетрадях учащихся: во II классе — ежеурочно; в III классе — 2-3 раза в неделю; в IV классе — 1-2 раза в неделю.

Обязательное требование — учёт индивидуальных графических ошибок учащихся.

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Цель подготовки к восприятию нового материала является вызывание у учащихся интереса  к новой теме. Этого можно добиться созданием проблемной ситуации, которая может быть создана путём предъявления задания поискового характера, путём постановки вопроса, для ответа на который нужно усвоить новый материал.

Изучение нового материала – это один из наиболее трудных структурных элементов урока. Основная задача объяснения нового материала состоит в том, чтобы учащиеся осознали каждый существенный признак понятия или каждое условие нормы – грамматической, орфографической, пунктуационной и т.д.

При объяснении нового материала используются следующие методы: слово учителя, беседа, наблюдение над языковым материалом, лекция, самостоятельная работа с учебником. Все методы объединены в объяснительные и поисковые (проблемные). Объяснительные методы – это те, когда материал подаётся учителем в готовом виде. Их лучше использовать: 1) когда объём материала большой; 2) когда даётся тема практического характера; 3) когда процесс получения знаний отнимает много времени; 4) когда класс не способен активно усваивать новый материал. Так слово учителя используется при большом количестве информации, при её достаточной сложности. Учитель аргументированно излагает новый материал, используя различные приёмы (применение наглядности, обобщение, синтез, анализ), а ученики слушают и стараются понять.

Наблюдение над языковым материалом применяется, когда материал не слишком сложный и объёмный, не содержит большого количества теоретических моментов (в противном случае применяется метод слово учителя).

Поисковые методы – когда учащиеся в процессе наблюдения над фактами языка добывают знания самостоятельно. Поиск разумеется должен проходить под наблюдением учителя. Чаще всего это метод беседы и самостоятельная работа с учебником.

При беседе учитель объясняет материал и задаёт вопросы по ходу объяснения. Ученики отвечают и задают свои.

Самостоятельная работа с учебником применяется при небольшой сложности материала. Ученики самостоятельно читают параграф, затем, если материал им понятен, выполняют упражнения, правильность выполнения которых контролируется учителем. В большинстве же случаев работа с учебником связана с составлением плана.

Учитель не должен ограничиваться однократным объяснением материала. В течение урока он может ещё несколько раз объяснить новый материал. Таким образом произойдёт первичное и вторичное  усвоение материала. Первый раз объяснение должно быть подробным, второй раз более сжатым, третий раз – в виде таблицы или схемы.

Таким образом на любом уроке первичного усвоения нового материала должно быть:

1.Обращение к ранее пройденному в целях подготовки к восприятию нового.

2.Наблюдение над языком с целью выявления признаков изучаемого понятия.

3.Чтение определения, формулировки правила с целью выделения каждого признака понятия. Перед чтением обязательно должна быть поставлена задача (найти в учебнике ответ на поставленный вопрос, выделить то, о чём на уроке не говорилось, подготовиться к объяснению таблицы, составить план параграфа и т.д.).

4.Анализ формулировок, определений и правил, помогающий ученикам увидеть в частном общее.

5.Выделение существенных и несущественных признаков понятия.

6.Чтение учащимися образцов рассуждения.

7.Проверка усвоения теории.

Объяснение нового материала занимает на уроке до 20-ти минут.

  Например, 4 класс. Тема урока: «Местоимение. Общее понятие.»                Начинаем с постановки учебной задачи.                                                                –Вам нужно ответить письменно на мои вопросы и догадаться, о какой части речи мы будем говорить. Таким образом мы позднее определим тему урока.   -  Книги какого писателя ты особенно любишь читать? (Я).                                 –Какой рассказ мы сегодня читали на уроке чтения? (МЫ)                                   - Составьте вопрос по тексту, адресуя  его своему соседу по парте.(ТЫ)                                -Запишите только эти слова. На кого они указывают?(Налицо, о котором говорим, не называя имени, т. е. вместо имени.)                                                     --Сформулируйте тему урока. Какие ещё местоимения вы знаете? Напишите. -Переходим к усвоению новых знаний.Послушайте предложения :-Домик был большой. Домик стоял на краю деревни. (ПОВТОР СЛОВ)                             -Что поможет нам в этом случае?(Идентичных предложений несколько.)                -Записать исправленные предложения, подчеркнуть слова, вместо которых вы употребили местоимения.                                                                                   –Сделайте вывод( МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ МОГУТ ЗАМЕНЯТЬ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СЛОВА. МЕСТОИМЕНИЯ НЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТ, А УКАЗЫВАЮТ НА НЕГО.)

- Переходим к закреплению. Выполняем упражнения по учебнику.                         –На основе упражнений список дополняют местоимения чья, чьё, чей.                  –Что нового узнали о местоимениях? Какова особенность этой части речи?

  • Первичное усвоение новых знаний.

Умение применять на практике усвоенные знания и способы выполнения действия проверяются при письменном индивидуальном опросе во время выполнения небольших по объёму самостоятельных и проверочных работ  с заданием графически объяснить выбор орфограмм и знаков препинания, при выполнении заданий по карточкам, индивидуальным перфокартам, раздаточному материалу, тестам; различным упражнениям с последующей самопроверкой, в том числе с использованием карточек справочного характера.

Что касается характера вопросов при опросе, то они могут быть следующего характера: 1) вопросы, требующие обоснования высказанного положения. Для таких вопросов используются формулировки, начинающиеся с вопросительных слов какой, когда, почему и т.д., например: какие слова называются синонимами? Какие простые предложения называются односоставными? И т.д. 2) вопросы, направленные на выяснение причинно-следственных связей между явлениями, например: почему перед союзом как запятая не всегда ставится? От чего зависит выбор букв о и е в суффиксе существительных –ок- (-ек-)? И т.д. 3) вопросы, требующие применения знаний к данным примерам. Учитель записывает на доске слова в определённых формах, словосочетания, предложения. От учащихся требуется, опираясь на примеры, ответить на вопросы: докажите, что это синонимы? В какой форме находятся данные слова? Как вы это определили? Какими орфографическими правилами вы объясните выбор орфограмм в данных словах? И т.п.

  • Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Объяснение понятия или правила – это лишь начальный этап его усвоения. Подлинное овладение знаниями происходит только в процессе их применения, во время работы над упражнениями. Применить понятие или правило значит выполнить в определённой последовательности ряд мыслительных операций.

Вообще закрепление может быть двух видов:

1)первичное закрепление;

2)закрепление умений и навыков как урок закрепления.

Под знаниями следует понимать определённый набор сведений, правил, но ещё без умения применять их на практике. Это первый этап усвоения материала. Второй этап – выработка умений. Умения – это такой уровень усвоения материала, когда школьники при определённом напряжении внимания, памяти способны правильно поставить знак препинания, ту или иную букву. Но это ещё не навыки. Навыки – автоматизированные умения – третья ступень изучения материала.

Как уже было сказано, главным методом на этапе закрепление является упражнение.

Работа учеников над упражнениями может быть организована следующими образом:

а) полусамостоятельная работа. Первые задания, которые даются после проверки усвоения понятия или правила, должны выполняться коллективно с помощью учителя. Эти задания чаще всего предусматривают обнаружение изучаемого понятия;

б) полусамостоятельная работа. Степень самостоятельности учащихся постепенно возрастает. Предварительно могут разбираться только трудные для них случаи;

в) самостоятельная работа репродуктивного (воспроизводимого) характера;

г) самостоятельная работа творческого характера.

На каждом из перечисленных этапов можно использовать следующие виды упражнений:

I этап – комментированное письмо, предупредительный диктант (устная работа + коллективная или индивидуальная);

П этап – самостоятельная работа + воспроизведение – диктант «Проверяю себя», выборочный, объяснительный, различные виды осложнённого списывания, различные виды разборов, алгоритмы;

Ш этап – самостоятельная работа + творческая – различные виды осложнённого списывания, свободный и творческий диктанты, изложения, сочинения, работа по составлению связных текстов, свободное списывание, грамматико-стилистическое конструирование, редактирование текста.

Таким образом, работа над упражнениями на этом этапе должна идти от простого к сложному.

На этапе закрепления можно широко использовать дидактический материал. При его использовании нужно учитывать следующее:

1.Текстовый материал должен отвечать теме урока: содержать необходимые орфограммы и пунктограммы, материал для наблюдения над различными изучаемыми явлениями и фактами.

2.Отобранный материал не должен нарушать целостную систему тренировочных упражнений, предлагаемую учебником. Он призван дополнить её и способствовать реализации воспитательных целей урока.

На этап закрепления знаний, умений и навыков выделяется 15-20 минут.

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание на дом является важным структурным элементом урока, обеспечивающим преемственность в работе и непрерывность в обучении. Учебная работа по русскому языку, выполняемая дома, - это самостоятельная работа, успех которой определяется сформированностью умений. Учитель должен научить детей работать самостоятельно: уметь распределять время, работать с учебником, словарями дополнительной литературой, составлять план теоретической части заданного параграфа, пользоваться графическими обозначениями и т.д. При задании на дом должна быть органическая связь домашней и классной работы. Основные требования к домашним заданиям:

1. Задание должно быть прокомментировано и записано на доске и в дневниках. Можно даже заставить повторить его одного-двух учеников.

2. Предпочтительно предлагать виды упражнений, аналогичные тем, которые отрабатывались в классе под руководством учителя (списывание, составление таблиц, придумывание предложений, подбор примеров, написание сочинений, образование форм слова, подбор однокорневых слов, различные разборы и др.). Не следует давать домашних заданий по такому материалу, который не был ещё объяснён на уроке и который заведомо является трудным для учащихся, или такой вид упражнений, подобное которому ещё не выполнялось ни разу на уроке.

3. Домашние упражнения могут и должны быть не только письменными, но и устными. Это необходимо для того, чтобы ученик хорошо знал то, что ему задано, не только в тот момент, когда это потребуется, а и на следующий день и позже и умел воспроизвести свои знания в любой момент, когда это потребуется без помощи записанного накануне.

4. Нужно дифференцировать задание на дом: предлагать 2-3 варианта заданий для разных групп учащихся; задания по интересу и выбору.

5. Домашнее задание по выбору может основываться на дидактическом материале одного упражнения, что обеспечивает комплексную работу над текстом и даёт возможность ученикам попробовать силы в различных по характеру работах. Так, к одному и тому же упражнению можно дать разные задания: списывание без дополнительного задания, списывание с распределением слов (предложений) на группы, составление таблиц и заполнение их примерами из данного упражнения и т.д. Всё это способствует повышению интереса к домашнему заданию.

1)        проверка понимания содержательной части упражнения:

  • Просмотрите домашнее упражнение.
  • Что требуется сделать?
  • На какое правило?
  • Почему?
  • Давайте ещё раз прочитаем правило;

2)        проверка понимания формальной стороны — как оформить запись?

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

Функция этапа подведения итогов заключается в выяснении степени осознанного усвоения нового материала. По мнению М.Т.Баранова, для её реализации нужно ставить вопросы, требующие осознанного ответа, т.е. какие-то конкретные вопросы: например, почему в предложениях с однородными членами не всегда ставится запятая? Методист считает, что вопросы обобщённого характера ставить нецелесообразно.

По мнению же многих других методистов, можно задавать вопросы обобщенного характера: что вы узнали нового на уроке? Что называется тем-то?

На этапе подведения итогов идёт оценка работы учеников.


2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Например , тема урока: «Упражнение в употреблении и написании местоимений в тексте.»

 -Урок начинаем с проверки домашнего задания.Затем идёт работа с фразеологизмами. В их толковании употребить местоимения.Найти местоимения 3 лица, определить падеж.

  • Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Например: тема «Образование новых слов при помощи суффиксов»

Мотивирующий приём «яркого пятна»:

– Что с точки зрения языка позволяет отличить дом от домика, домик от домища, домище от домины?

На доске представлен рисунок из книги И. Г.Милославского «Как разобрать и собрать слово».

Рис. 1

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

Самый объективный способ узнать качество своей (учительской!) работы — проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.

- с целью подготовки к контрольному уроку

- с целью подготовки к изучению новой темы

  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

На этапе контроля, например, словарных слов используются разнообразные диктанты:

  • зрительный диктант — «сфотографировать» (мысленно) словарные слова и через минуту записать их по памяти;
  • картинный диктант — учитель молча показывает рисунок с изображением предмета, название которого включено в группу словарных слов, ученики записывают слова в тетрадях;
  • диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» —лист тетради делится на две части: 1) умею писать; 2) не знаю, сомневаюсь (+ и ?). Учитель диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика. Затем проверяют правильность написания по словарю;
  • диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант проверяется по словарю самим учеником или соседом па парте, при этом вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим словарём; и др.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

 


4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 


5. Структура урока контроля знаний и умений

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. Проверка теоретических знаний, умений учащихся осуществляется при помощи опроса. К сожалению, формы опроса крайне однообразны. В основном это ответ у доски 2 – 3 учеников при бездействии остальной части класса или фронтальный опрос. Всё это не может дать учителю объективной картины реального уровня знаний каждого ученика, а тем более большинства учащихся по русскому языку. В связи с этим к проведению опроса предъявляются определённые требования:

1.На уроке необходимо сочетать все виды опроса (устный и письменный; индивидуальный, фронтальный, уплотнённый).

2.Опрос должен активизировать мыслительную деятельность учащихся.

3.При опросе нужно следить не только за содержанием ответа, но и за речью ученика. Привлекать учащихся к дополнению, рецензированию ответа с места, к постанове вопросов отвечающим.

4.Опрос должен строиться так, чтобы выявляемые знания подкреплялись примерами.

5.Вопросы должны быть чёткими, ясными, не допускающими односложных ответов.

Формы опроса могут быть различными: с места и у доски, индивидуальный и коллективный, фронтальный, уплотнённый и выборочный, по новому материалу или изученному ранее. На опрос выделяется до 15 минут.

Одной из самых распространённых форм опроса является фронтальный опрос. В таком опросе участвует весь класс. Он достаточно эффективен в качестве умственной зарядки, помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти ранее изученное. Используется при необходимости быстрой проверки знаний одновременно у большого количества учащихся и повторении значительного по объёму материала. В течение урока задаётся большое количество вопросов, требующих краткого ответа. Вопросы задаются всему классу, а затем отвечает на них ученик, которого учителю нужно спросить. Одному и тому же ученику в течение урока можно задать 4 – 5 вопросов и выставить поурочный балл. Поурочный балл может быть выставлен нескольким ученикам. Таким образом может происходить накопление оценок за четверть.

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

 


6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)


7. Структура комбинированного урока.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

Деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1)Уроки «открытия» нового знания;

2)Уроки отработки умений и рефлексии;

3)Уроки общеметодологической направленности;

4)Уроки развивающего контроля.

Каждый тип урока имеет свою структуру и она была мною представлена ранее.

 Я считаю, что учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ВГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе с учетом внедрения ФГОС."

В статье изложен опыт работы со словарными словами в начальной школе....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.

Опыт работы учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым  Довбня Светланы Владимировны...

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

В данной статье рассмотрены цели, задачи дифференцированного обучения, примеры дифференцированных заданий по русскому языку....

Статья. Физкультминутки на уроках русского языка в начальной школе.

Картотека физкультминуток на уроках русского языка в начальной школе включает в себя упражнения для орфографической зоркости, для снятия усталости глаз, пальчиковые гимнастики....