Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) по теме

Громова Галина Александровна

Урок-игра французского языка  направлен на закрепление  умений и навыков  практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока-игры французского языка   в 3 классе

Урок разработала учитель французского языка ГБОУ ШКОЛЫ №485

Громова Галина Александровна

Цели урока:

Практические:

  1. Закрепление  умений и навыков  практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму через игру.

Образовательные:

  1. Обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
  2. Развитие умений, навыков монологической и диалогической речи, совершенствование умений в аудировании.

Развивающие:

  1. Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание учащихся в духе уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка.
  2. Воспитание потребности в практическом использовании французского языка.
  3. Поддержание интереса к предмету и его изучению.
  4. Воспитание познавательной активности.

Ход урока

Дети поют песню «Bonjour, ça va?!». Под звуки этой песни входят в класс гости.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости!

-Bonjour, mes chers amis et nos hôtes ! Comment allez-vous ?

-Aujourd’hui ce n’est pas une simple leçon de français. Nous  apprenons en jouant.

-Сегодня не простой урок, мы будем   учиться играя. Для нашей игры  разделитесь  на 2 команды, придумайте название и девиз, выберите  капитанов.

  1. Итак, капитаны, представьте свои команды!

Les capitaines présentez vos équipes .

Капитаны представляют свои команды

       3. Concours.Конкурсы

       a) Concours  «Trouve les contraires». Найди противоположности.

Каждая команда получает карточки со словами, которые нужно составить, найдя противоположные  значения слов.

Petit             Grand           Triste          Gai

Haut             Bas                Court          Long

Fermer        Ouvrir            Prendre     Donner

La mère       Le père         La fille         Le garçon

Le matin      Le soir           Devant       Derriere

Chaud          Froid             Blanc           Noir

b) Конкурс скороговорок.  Concours des virelangues.

Каждая команда произносит часть скороговорки по команде учителя.

Главная задача не запутаться и правильно произнести.

     Piano panier, piano panier

     Pruneau cuit, pruneau cru,

     Poisson sans boisson, c'est poison!

     Chouette chaussures!

     Douze douches douces.  

c) Concours des connaîsseurs de l’alphabet français. Конкурс знатоков французского алфавита.

-Мы все вместе поём песенку про алфавит, а затем по принципу «Игры на фортепиано» мы поём алфавит с каждой командой.

1) повторение песни «Алфавит»,

2) игра с каждой командой.

 d) Concours des capitaines. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают, кто задаст больше вопросов, тот и выиграл. Капитаны дают команды упражнений каждый своей команде.

e) Jouons aux commandements ! Поиграем в команды!

Представитель  одной  команды дает указания другому игроку, затем они меняются ролями.

Lève-toi ! Va au tableau ! Prends une gomme ! Mets la gomme sur la chaise ! Va vers la fenêtre ! Prends le livre! Mets le livre sur la table ! Va à ta place ! Assieds-toi ! Merci.

 Lève-toi ! Va vers l’armoire ! Ouvre la porte de l’armoire ! Prends le livre ! Mets le livre dans ton cartable ! Ouvre la porte de la classe !  Ferme La porte !Va à ta place ! Merci.

f) Apprenons  une chanson ! 

Каждая команда получает  разрезанную на строчки песню, нужно составить ее правильно на слух.

Quand je travaille,  il baille!

Quand je me lève,   il rêve!

Quand je suis à l école,  il dort !

Il ne fait rien, mais je l’aime  bien !

Il ne fait rien, mon petit chien !

g) Concours « Arc-en-ciel». Конкурс « Радуга».

- Послушайте стихотворение, положите цветные полоски в порядке их называния.

Quand il y a du vent.

Quand il y a du vent,

Mon petit chien est blanc.

Quand je sors, le soir,

Mon petit chien est noir.

Mais il peut être bleu

Au salon quand il pleut

Ou devenir tout rouge

Quand le soleil se couche.

Il est rose à toute heure

Sous le pommiers en fleurs

Et roux lorsque l’automne

Le mitraille de pommes.

Je l’appelle Arc-en-ciel,

Bien qu’il soit, quand il neige,

Un peu gris, un peu beige...

                                                         Maurice Carême.

h) Concours des mathématiciens. Конкурс математиков.

-Comptez! Combien font: 3 + 8? 10 -6=?  12+4=?  19-11=?

                                       5+13=?  25-3=?     7+9=?   16-8=?

Каждая команда поднимает карточки с правильными ответами. Кто быстрее, тот получает балл.

i) Concours des traducteurs. Конкурс переводчиков.

Каждая команда получает карточки с письмами, которые нужно перевести.

                                                                                         

                                                                                       Paris, le 18 février, 2012.

Cher ami,

         Je m’appelle Léon. J’ai 9 ans. J’habite a Paris. Je suis Français. J’aime l’hiver. En hiver il fait beau, il fait froid, il neige. On peut faire du ski et faire un bonhomme de neige. J’aime la France et la Russie.                    

            Au  revoir, Léon.

                                                                                       Saint-Pétersbourg, le 18 février, 2012.

Cher ami,

 Je m’appelle Ivan. J’ai 10 ans. J’habite a Saint-Pétersbourg . Je suis Russe. J’aime l’été. En été  il fait beau, il fait chaud, il pleut. On peut faire du vélo, jouer au football. J’aime la France et la Russie.                    

          Au  revoir ! Ivan.

j) Jeu de l'oie

На доске нарисован маршрут игры с кружочками.

Представитель каждой команды вытягивает листочек с вопросом и если отвечает правильно, команда продвигает свою фишку. Кто первый доберется до финиша тот и выиграл.

Список вопросов:

Quel âge as-tu?                                                 Tu es en quelle  classe?

Quel temps fait-il aujourd’hui ?                     Conjugue le verbe  «être».

Répète tous les jours  de la semaine.            Qu-est-ce que tu aimes mieux ?  

Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?        Conjugue le verbe  «avoir ».

Qu-est-ce que tu aimes faire en hiver ?         Tu aides ta maman ?

Tu as beaucoup de jouets ?                              Tu as beaucoup d’amis ?

Comment s’appelle ton ami(e) ?                    Conjugue le verbe  «faire».

Chante une chanson  francaise !                    De quelle couleur est ton cartable ?

Répète tous les mois.                                       Tu as un frère ?

Comment s’appelle ta maman ?                      Tu aimes lire ?

Conjugue le verbe  «venir ».                            Compte de 10 a 23 !

Combien de bras as-tu ?                                   Tu aimes patiner ?

Tu aimes faire un bonhomme de neige ?          Tu as des patins ?

Qu-est-ce qu’il y a sur ta table ?                       Tu aimes aller a l’ecole ?

Qu-est-ce que tu mets dans ton cartable quand tu vas a l’école ?

Est-ce-que tu écris une lettre au Père Noël ?

  1. Подведение итогов урока- игры.

-Наша игра окончена. Подведем итоги и подсчитаем баллы.

Все команды работали замечательно. Super!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"

Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...

Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..

Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов  уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка. Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"

Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"...

Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития...

Методическая разработка урока. "Игры. Игрушки". 2 класс

  Сложившаяся в наши дни ситуация, связанная с режимом всеобщей изоляции, заставляет педагогов пересматривать привычные формы работы и искать новые подходы, рассчитанные на использование в...