Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) по теме
Урок-игра французского языка направлен на закрепление умений и навыков практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра французского языка в третьем классе | 54.94 КБ |
Песни к уроку-игре французского языка в 3 классе | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока-игры французского языка в 3 классе
Урок разработала учитель французского языка ГБОУ ШКОЛЫ №485
Громова Галина Александровна
Цели урока:
Практические:
- Закрепление умений и навыков практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму через игру.
Образовательные:
- Обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
- Развитие умений, навыков монологической и диалогической речи, совершенствование умений в аудировании.
Развивающие:
- Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание учащихся в духе уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка.
- Воспитание потребности в практическом использовании французского языка.
- Поддержание интереса к предмету и его изучению.
- Воспитание познавательной активности.
Ход урока
Дети поют песню «Bonjour, ça va?!». Под звуки этой песни входят в класс гости.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости!
-Bonjour, mes chers amis et nos hôtes ! Comment allez-vous ?
-Aujourd’hui ce n’est pas une simple leçon de français. Nous apprenons en jouant.
-Сегодня не простой урок, мы будем учиться играя. Для нашей игры разделитесь на 2 команды, придумайте название и девиз, выберите капитанов.
- Итак, капитаны, представьте свои команды!
Les capitaines présentez vos équipes .
Капитаны представляют свои команды
3. Concours.Конкурсы
a) Concours «Trouve les contraires». Найди противоположности.
Каждая команда получает карточки со словами, которые нужно составить, найдя противоположные значения слов.
Petit Grand Triste Gai
Haut Bas Court Long
Fermer Ouvrir Prendre Donner
La mère Le père La fille Le garçon
Le matin Le soir Devant Derriere
Chaud Froid Blanc Noir
b) Конкурс скороговорок. Concours des virelangues.
Каждая команда произносит часть скороговорки по команде учителя.
Главная задача не запутаться и правильно произнести.
Piano panier, piano panier
Pruneau cuit, pruneau cru,
Poisson sans boisson, c'est poison!
Chouette chaussures!
Douze douches douces.
c) Concours des connaîsseurs de l’alphabet français. Конкурс знатоков французского алфавита.
-Мы все вместе поём песенку про алфавит, а затем по принципу «Игры на фортепиано» мы поём алфавит с каждой командой.
1) повторение песни «Алфавит»,
2) игра с каждой командой.
d) Concours des capitaines. Конкурс капитанов.
Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают, кто задаст больше вопросов, тот и выиграл. Капитаны дают команды упражнений каждый своей команде.
e) Jouons aux commandements ! Поиграем в команды!
Представитель одной команды дает указания другому игроку, затем они меняются ролями.
Lève-toi ! Va au tableau ! Prends une gomme ! Mets la gomme sur la chaise ! Va vers la fenêtre ! Prends le livre! Mets le livre sur la table ! Va à ta place ! Assieds-toi ! Merci.
Lève-toi ! Va vers l’armoire ! Ouvre la porte de l’armoire ! Prends le livre ! Mets le livre dans ton cartable ! Ouvre la porte de la classe ! Ferme La porte !Va à ta place ! Merci.
f) Apprenons une chanson !
Каждая команда получает разрезанную на строчки песню, нужно составить ее правильно на слух.
Quand je travaille, il baille!
Quand je me lève, il rêve!
Quand je suis à l école, il dort !
Il ne fait rien, mais je l’aime bien !
Il ne fait rien, mon petit chien !
g) Concours « Arc-en-ciel». Конкурс « Радуга».
- Послушайте стихотворение, положите цветные полоски в порядке их называния.
Quand il y a du vent.
Quand il y a du vent,
Mon petit chien est blanc.
Quand je sors, le soir,
Mon petit chien est noir.
Mais il peut être bleu
Au salon quand il pleut
Ou devenir tout rouge
Quand le soleil se couche.
Il est rose à toute heure
Sous le pommiers en fleurs
Et roux lorsque l’automne
Le mitraille de pommes.
Je l’appelle Arc-en-ciel,
Bien qu’il soit, quand il neige,
Un peu gris, un peu beige...
Maurice Carême.
h) Concours des mathématiciens. Конкурс математиков.
-Comptez! Combien font: 3 + 8? 10 -6=? 12+4=? 19-11=?
5+13=? 25-3=? 7+9=? 16-8=?
Каждая команда поднимает карточки с правильными ответами. Кто быстрее, тот получает балл.
i) Concours des traducteurs. Конкурс переводчиков.
Каждая команда получает карточки с письмами, которые нужно перевести.
Paris, le 18 février, 2012.
Cher ami,
Je m’appelle Léon. J’ai 9 ans. J’habite a Paris. Je suis Français. J’aime l’hiver. En hiver il fait beau, il fait froid, il neige. On peut faire du ski et faire un bonhomme de neige. J’aime la France et la Russie.
Au revoir, Léon.
Saint-Pétersbourg, le 18 février, 2012.
Cher ami,
Je m’appelle Ivan. J’ai 10 ans. J’habite a Saint-Pétersbourg . Je suis Russe. J’aime l’été. En été il fait beau, il fait chaud, il pleut. On peut faire du vélo, jouer au football. J’aime la France et la Russie.
Au revoir ! Ivan.
j) Jeu de l'oie
На доске нарисован маршрут игры с кружочками.
Представитель каждой команды вытягивает листочек с вопросом и если отвечает правильно, команда продвигает свою фишку. Кто первый доберется до финиша тот и выиграл.
Список вопросов:
Quel âge as-tu? Tu es en quelle classe?
Quel temps fait-il aujourd’hui ? Conjugue le verbe «être».
Répète tous les jours de la semaine. Qu-est-ce que tu aimes mieux ?
Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Conjugue le verbe «avoir ».
Qu-est-ce que tu aimes faire en hiver ? Tu aides ta maman ?
Tu as beaucoup de jouets ? Tu as beaucoup d’amis ?
Comment s’appelle ton ami(e) ? Conjugue le verbe «faire».
Chante une chanson francaise ! De quelle couleur est ton cartable ?
Répète tous les mois. Tu as un frère ?
Comment s’appelle ta maman ? Tu aimes lire ?
Conjugue le verbe «venir ». Compte de 10 a 23 !
Combien de bras as-tu ? Tu aimes patiner ?
Tu aimes faire un bonhomme de neige ? Tu as des patins ?
Qu-est-ce qu’il y a sur ta table ? Tu aimes aller a l’ecole ?
Qu-est-ce que tu mets dans ton cartable quand tu vas a l’école ?
Est-ce-que tu écris une lettre au Père Noël ?
- Подведение итогов урока- игры.
-Наша игра окончена. Подведем итоги и подсчитаем баллы.
Все команды работали замечательно. Super!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"
Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...
Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..
Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Методическая разработка. Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"...
Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино»
Игровые моменты на уроке литературного чтения вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У младших школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития...
Методическая разработка урока. "Игры. Игрушки". 2 класс
Сложившаяся в наши дни ситуация, связанная с режимом всеобщей изоляции, заставляет педагогов пересматривать привычные формы работы и искать новые подходы, рассчитанные на использование в...