Программа школы английского языка "АВС"
рабочая программа по иностранному языку по теме
Данная программа, предназначенная для учащихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений.
Актуальность данной программы в том, что в ней используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Программа сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_angliyskogo_yazyka_avs.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Истоки»
городского округа город Волгореченск Костромской области»
Утверждаю.
Директор МБУДО «Дом творчества «Истоки»
Нетужилова Е.В. .
Протокол №1 педагогического совет а
от 11.09.2014 а
Приказ от 12.09.2014 №133 а
ПРОГРАММА
школы английского языка
«ABC»
Направление: социально-педагогическое , адаптирована я
Возрастной контингент: 7-12 лет
Срок реализации: 3 года
Автор :
Педагог дополнительного образования
Морозова Наталья Владимировна
Городской округ город Волгореченск
Костромской области
2014
ПАСПОРТ
Наименование программы | Программа школы английского языка «ABC» |
Разработчик программы | Морозова Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования «Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом творчества «Истоки» городского округа город Волгореченск Костромской области» |
Координатор программы | Администрация МБУДО «Дом творчества «Истоки» |
Основные исполнители программы | 1.Руководитель программы Морозова Н.В. 2.Учащиеся 1-5 классов общеобразовательных учреждений |
Цель программы | Создание условий для эффективной подготовки младших школьников к изучению английского языка и формирование на требуемом программой уровне навыков аудирования, говорения, чтения, письма |
Задачи программы | - Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями. - Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке. - Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования. - Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ. |
Основные направления программы | Расширение компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации по темам: Школьные принадлежности, Игрушки, Мое тело, Профессии, Парк, Моя семья, Моя одежда, Мой дом Мой завтрак, Мои друзья, Зоопарк, Еда, напитки, Моя комната |
Содержание программы | 1.Пояснительная записка. 2.Учебно-тематическое планирование. 3.Основные направления содержания деятельности. 4. Условия реализации программы. 5. Мониторинг программы. 6.Методическое обеспечение программы 7. Работа с родителями 8. Литература |
Сроки реализации программы | 3 года 2014-2017гг. |
Объем финансирования | Финансирование программы осуществляется за счет МБУДО «Дом творчества «Истоки», спонсорских и родительских средств |
Допущения и риски при реализации программы | Смена контингента обучаемых |
- Пояснительная записка.
Данная программа, предназначенная для учащихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений, составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
- Европейского стандарта в области изучения иностранных языков.
- УМК «Семья и друзья» авторов Симмонс Н., Зиминой Е.А.
Актуальность данной программы в том, что в ней используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Программа сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Учащиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики. Все эти подходы использованы в программе для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал.
Данная программа также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других, способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.
Цель программы – создание условий для эффективной подготовки младших школьников к изучению английского языка и формирование на требуемом программой уровне навыков аудирования, говорения, чтения, письма.
Данный курс позволяет реализовать и следующие аспекты образовательного процесса:
- Общеобразовательный: развитие познавательного интереса к языку, расширение словарного запаса и общего кругозора.
- Воспитательные: формирование навыков интеллектуального труда; дальнейшее формирование интереса к предмету; воспитание трудолюбия и активности, культуры общения и поведения в социуме.
- Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала.
Достижение цели курса обеспечивается решением ряда задач:
- Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями.
- Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке.
- Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования.
- Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.
Формы проведения занятий:
- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
- игровая деятельность;
- творческая деятельность (нарисовать и рассказать о своих игрушках, своем теле, своих родственниках и т.д.);
- применение ИКТ;
Формы деятельности: групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Дидактическое обеспечение: ПК, наглядный материал, аудиозаписи, проектор
- Учебно-тематическое планирование по годам обучения.
Поурочное учебно-тематическое планирование составлено из расчета 4 часа английского языка в неделю, в обязательном порядке включены 1-4 уроки каждого раздела учебника и дополнительные часы, в которые включен материал из 5-6 уроков на развитие учебных навыков.
Программа «Семья и друзья» («Family and Friends») имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для учащихся в возрасте от 7 до 12 лет:
1 вариант при условии начала обучения с 1 класса :
«Семья и друзья Стартер»(«Family & Friends Starter – 7-8 лет (1 класс)
«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 8-9 лет (2 класс)
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 9-10 лет (3 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 10-11 лет (4 класс)
«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 11-12 лет (5 класс)
2 вариант при условии начала обучения со 2 класса:
«Семья и друзья Стартер»(«Family & Friends Starter – 8-9 лет (2 класс)
«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 9-10 лет (3 класс)
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)
3 вариант при условии начала обучения с 3 класса:
«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 9-10 лет (3 класс)
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)
4 вариант при условии начала обучения с 4 класса:
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)
«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 12-13 лет (6 класс)
Учебно-тематический план для 1-2 классов
«Семья и друзья Стартер» «Family & Friends Starter»
№ | Раздел | Количество часов | Всего | |
обязательные | дополнительные | |||
1 | Вводное занятие ТБ Starter: Hello! Вводный раздел: Привет! | 9 | 3 | 12 |
2 | Unit 1: What colour is it? Раздел 1: Какого это цвета? | 9 | 3 | 12 |
3 | Unit 2: What’s this? Раздел 2: Что это? | 9 | 3 | 12 |
4 | Unit 3: Is it a plane? Раздел 3: Это самолет? | 9 | 3 | 12 |
5 | Review 1 Повторение разделов 1-3 | 6 | 2 | 8 |
6 | Unit 4: This is my mum! Раздел 4: Это моя мама! | 9 | 3 | 12 |
7 | Unit 5: He’s happy! Раздел 5: Он счастлив! | 9 | 3 | 12 |
8 | Unit 6: They’re bears! Рзадел 6: Они мишки! | 9 | 3 | 12 |
9 | Review 2 Повторение разделов 4-6 | 6 | 2 | 8 |
10 | Unit 7: Are they teachers? Раздел 7: Они учителя? | 9 | 3 | 12 |
11 | Unit 8: I’ve got a shirt! Раздел 8: У меня есть рубашка! | 9 | 3 | 12 |
12 | Unit 9: I like plums! Раздел 9: Я люблю сливы! | 9 | 3 | 12 |
13 | Review 3 Повторение разделов 6-9 | 6 | 2 | 8 |
ВСЕГО ЗА КУРС | 108 | 36 | 144 |
Учебно-тематический план для 2-3 классов
«Семья и друзья 1» «Family & Friends 1»
№ | Раздел | Количество часов | Всего | |
обязательные | дополнительные | |||
1 | Вводное занятие ТБ Starter: Hello! Вводный раздел: Привет! | 3 | 1 | 4 |
2 | Unit 1: What’s this? Раздел 1: Что это? | 6 | 2 | 8 |
3 | Unit 2: Playtime! Раздел 2: Время играть! | 6 | 2 | 8 |
4 | Unit 3: This is my nose! Раздел 3: Это мой нос! | 6 | 2 | 8 |
5 | Review 1 Повторение разделов 1-3 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
6 | Unit 4: He’s a hero! Раздел 4: Он герой! | 6 | 2 | 8 |
7 | Unit 5: Where’s the ball? Раздел 5: Где мяч? | 6 | 2 | 8 |
8 | Unit 6: Billy’s teddy! Рзадел 6: Плюшевый медведь Билли! | 6 | 2 | 8 |
9 | Review 2 Повторение разделов 4-6 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
10 | Unit 7: Are these his trousers? Раздел 7: Это его штаны? | 6 | 2 | 8 |
11 | Unit 8: Where’s Grandma? Раздел 8: Где бабушка? | 6 | 2 | 8 |
12 | Unit 9: Lunchtime! Раздел 9: Время ланча! | 6 | 2 | 8 |
13 | Review 3 Повторение разделов 6-9 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
14 | Unit 10: A new friend! Раздел 10: Новый друг. | 6 | 2 | 8 |
15 | Unit 11: I like monkeys! Раздел 11: Я люблю обезьян! | 6 | 2 | 8 |
16 | Unit 12: Dinnertime! Раздел 12: Время обеда! | 6 | 2 | 8 |
17 | Review 4 Повторение разделов 10-12 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
18 | Unit 13: Tidy up! Раздел 13: Уборка! | 6 | 2 | 8 |
19 | Unit 14: Action boy can run! Раздел 14: Боевой мальчики может бегать! | 6 | 2 | 8 |
20 | Unit 15: Let’s play ball! Раздел 15: Давай поиграем в мяч! | 6 | 2 | 8 |
21 | Review 5 Повторение разделов 13-15 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
ВСЕГО ЗА КУРС | 108 | 36 | 144 |
Учебно-тематический план для 3-4 классов
«Семья и друзья 2» «Family & Friends 2»
№ | Раздел | Количество часов | Всего | |
обязательные | дополнительные | |||
1 | Вводное занятие ТБ Starter: Welcome back! Вводный раздел: Добро пожаловать! | 3 | 1 | 4 |
2 | Unit 1: Our new things Раздел 1: Наши новые вещи. | 6 | 2 | 8 |
3 | Unit 2: They’re happy now! Раздел 2: Теперь мы счастливы! | 6 | 2 | 8 |
4 | Unit 3: I can ride a bike! Раздел 3: Я умею кататься на велосипеде! | 6 | 2 | 8 |
5 | Review 1 Повторение разделов 1-3 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
6 | Unit 4: Have you got a milkshake? Раздел 4: У тебя есть молочный коктейль? | 6 | 2 | 8 |
7 | Unit 5: We’ve got English! Раздел 5: У нас урок английского языка! | 6 | 2 | 8 |
8 | Unit 6: Let’s play after school! Рзадел 6: Давайте поиграем после школы! | 6 | 2 | 8 |
9 | Review 2 Повторение разделов 4-6 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
10 | Unit 7: Let’s buy presents! Раздел 7: Давай купим подарки! | 6 | 2 | 8 |
11 | Unit 8: What’s the time? Раздел 8: Который час? | 6 | 2 | 8 |
12 | Unit 9: Where does she work? Раздел 9: Где она работает? | 6 | 2 | 8 |
13 | Review 3 Повторение разделов 6-9 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
14 | Unit 10: It’s hot today! Раздел 10: Сегодня жарко! | 6 | 2 | 8 |
15 | Unit 11: What are you wearing? Раздел 11: Какую одежду ты носишь? | 6 | 2 | 8 |
16 | Unit 12: You’re sleeping! Раздел 12: Ты спишь! | 6 | 2 | 8 |
17 | Review 4 Повторение разделов 10-12 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
18 | Unit 13: Look at all the animals! Раздел 13: Посмотри на животных! | 6 | 2 | 8 |
19 | Unit 14: Look at the photoes! Раздел 14: Посмотри на фотографии! | 6 | 2 | 8 |
20 | Unit 15: Well done! Раздел 15: Здорово! | 6 | 2 | 8 |
21 | Review 5 Повторение разделов 13-15 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
ВСЕГО ЗА КУРС | 108 | 36 | 144 |
Учебно-тематический план для 4-5 классов
«Семья и друзья 3» «Family & Friends 3»
№ | Раздел | Количество часов | Всего | |
обязательные | дополнительные | |||
1 | Вводное занятие ТБ Starter: My family. Вводный раздел: Семья. | 3 | 1 | 4 |
2 | Unit 1: They’re from Australia! Раздел 1: Страны. | 6 | 2 | 8 |
3 | Unit 2: My weekend. Раздел 2: Хобби. | 6 | 2 | 8 |
4 | Unit 3: My things. Раздел 3: Мои вещи. | 6 | 2 | 8 |
5 | Review 1 Повторение разделов 1-3 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
6 | Unit 4: We’re having fun at the beach! Раздел 4: Водные виды спорта. | 6 | 2 | 8 |
7 | Unit 5: A naughty monkey! Раздел 5: Животные в зоопарке. | 6 | 2 | 8 |
8 | Unit 6: Jim’s day. Рзадел 6: Распорядок дня. | 6 | 2 | 8 |
9 | Review 2 Повторение разделов 4-6 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
10 | Unit 7: Places to go. Раздел 7: Места в городе. | 6 | 2 | 8 |
11 | Unit 8: I’d like a melon! Раздел 8: Еда. | 6 | 2 | 8 |
12 | Unit 9: What’s the fastest animal in the world? Раздел 9: Описание мест. | 6 | 2 | 8 |
13 | Review 3 Повторение разделов 6-9 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
14 | Unit 10: In the park! Раздел 10: В парке. | 6 | 2 | 8 |
15 | Unit 11: In the museum. Раздел 11: Транспорт. | 6 | 2 | 8 |
16 | Unit 12: A clever baby! Раздел 12: Описание людей. | 6 | 2 | 8 |
17 | Review 4 Повторение разделов 10-12 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
18 | Unit 13: The Ancient Egyptians. Раздел 13: Описание вещей. | 6 | 2 | 8 |
19 | Unit 14: Did you have a good day at school? Раздел 14: Школьные принадлежности. | 6 | 2 | 8 |
20 | Unit 15: Our holiday! Раздел 15: Каникулы. | 6 | 2 | 8 |
21 | Review 5 Повторение разделов 13-15 Тестирование | 3 | 1 | 4 |
ВСЕГО ЗА КУРС | 108 | 36 | 144 |
Воспитательная работа.
В течение учебного года планируется принимать активное участие в мероприятиях ДТ «Истоки» таких как: посвящение в Истоковцы, новогодний праздник, праздники посвященные дню матери и дню защитника отечества; изготовление поделок, открыток к праздникам, посещение театров, музеев и выставок, а так же тематических праздниках «Halloween», «Christmas».
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
- Основные направления содержания деятельности
Содержание программы включает федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Целеполагающей основой Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.
Развитие образовательной компетентности в рамках курса «Семья и школа» («Family and Friends»)
Структура образовательной компетенции представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
Экзистенциальная компетенция
Основной задачей формирования и развития экзистенциальной компетенции учащихся начальной школы является формирование интереса ребенка к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка. Содержание экзистенциональной компетенции включает:
- формирование жизненных ценностей на основе содержания учебного курса;
- осознание потребности и возможности общения на английском языке в реальной жизни и применительно к другим предметам школьной программы;
- формирование потребности в достижении успеха и обеспечение возникновения у ребенка ощущения успешности своей учебной деятельности;
- формирование произвольного внимания;
- эмоциональное насыщение учащегося в процессе учебной деятельности, использование положительных и отрицательных эмоций как стимула для познавательной деятельности.
Решению данной задачи в УМК издательства РЕЛОД серии «Семья и друзья» («Family and friends») способствуют:
- соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям учащихся;
- широкое использование наглядности, аудио сопровождения и интерактивных ресурсов
- разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность, моделирование реального общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и изготовление поделок.
- целенаправленное использование воображения и творческих способностей учащихся
Объектная составляющая образовательной компетенции включает в себя коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
Коммуникативная компетенция
В рамках коммуникативной компетенции рассматриваются лингвистическая речевая и компенсаторная компетенции.
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:
- лексическая компетенция;
- грамматическая компетенция;
Лексическая компетенция
Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.
Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, он построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей начальной школы. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в последующих упражнениях. Языковой материал предъявляется в значимом контексте и сопровождается красочными иллюстрациями в учебнике, а также звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске, что позволяет учащимся учиться догадываться о значении незнакомых слов. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство учащихся с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами.
Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми учащимся младшего школьного возраста.
Лексика УМК данной серии охватывает следующие тематические разделы:
«Семья и друзья 1» («Family and Friends 1»):
Школьные принадлежности:
- Вежливые приветствия других
- Команды
Игрушки
- Уважение к учителю
- Выражение благодарности
- Осознание предмета
Мое тело
- Как делиться игрушками
Профессии
- Количественное распознавание объектов
- Возраст
- Множество
Парк
- Распознавание цвета
- Распознавание фигуры
Моя семья
- Оценивание окружающей среды
Моя одежда
- Помощь по дому
Мой дом
- Части тела
Моя коробка с ланчем
- Знакомство с семьей
- Представление членов семьи
Мои друзья
- Знакомство с едой
- Формирование привычек здорового питания
Зоопарк
- Оценивание окружающей среды
Еда, напитки
- Помощь по дому
Моя спальня
- Части тела
Глаголы
- Знакомство с семьей
- Представление членов семьи
Пляж
- Знакомство с едой
- Формирование привычек здорового питания
Грамматическая компетенция
Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения.
На следующем этапе обучения учащиеся начинают знакомство с базовыми грамматическими правилами английского языка.
Рабочая тетрадь содержит большое количество упражнений на составление предложений, заполнение пропусков и отработку умения задавать \ отвечать на вопросы. Устные высказывания в большинстве случаев строятся по данным речевым образцам.
В дальнейшем учащиеся получают более глубокие знания о грамматических явлениях английского языка, знакомятся с терминологией и формулировками правил
Упражнения варьируются от строго контролируемых до относительно свободной практики грамматического явления в устной речи. Для этого предлагаются упражнения в форме парной или групповой работы.
Так же как и задания на развитие лексических навыков, задания по грамматике развивают навыки оперирования грамматическими средствами в коммуникативных целях.
УМК «Семья и друзья 1-2»(«Family and Friends 1-2») включает изучение следующих грамматических структур:
What’s this? -It’s a…
Is this your…? Yes, it is / No, it isn’t
This/That is…
These/Those are…
There’s …/ These are…
She’s/He’s a…
Is she/he a …? Yes, she is / No, he isn’t
Where’s the…? It’s in/on/under…
Possessive ‘s
This is her/his …/ Are these his….? Yes, they are / No, they aren’t
I’ve got …/I haven’t got …
(an + a, e, i, o, u)
He/she’s got…/He/she hasn’t got…
It’s got…/ It hasn’t got…
What/When have we got..?
I like…/ I don’t like / He likes/ doesn’t like…
Do you like …? Yes, I do/ No, I don’t
What do you like?/ What does he like?
He can/can’t …
Can he …? Yes, he can / No, he can’t
Let’s + verb
What’s the time? It’s… o’clock.
He…at…o’clock
What’s the weather like? It’s…
What are you/they doing? I’m/We’re/They’re…
What’s he/she doing? He’s/She’s…
I was/wasn’t…/ You were/weren’t…
There were some / weren’t any…
Irregular plurals
Обучение орфографии.
На начальном этапе обучения учащиеся знакомятся с английским алфавитом и учатся соотносить буквы со звуками речи при помощи пособия «Family and Friends Alphabet Book»
Работа по формированию у учащихся навыков правописания начинается с узнавания, воспроизведения и запоминания написания отдельных слов. Работа ведется при помощи словарных карточек, заданий учебника и Рабочей тетради (копирование слов, составление слов из букв и слогов, заполнение пропусков, решение кроссвордов) и специально разработанных игровых заданий
Речевая компетенция.
Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. На начальном этапе обучения знакомство с видами речевой деятельности проходит в следующей последовательности:
Обучение аудированию.
Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации
Обучение говорению.
Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Предпочтение отдается диалогу. На первом этапе формирования навыка говорения первостепенное значение имеет диалог Учитель – Ученик. В общении с учителем учащиеся получают начальные сведения о речевом этикете. Методические рекомендации по ведению диалога с учащимися на английском языке, необходимый языковой материал и модели диалогов даны к каждому уроку в Книге для учителя.
Обучение говорению проходит в несколько этапов:
- имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
- драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
- персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
- высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.
В последующем для развития навыка говорения большое значение приобретают игры, в ходе которых дети отдают команды, высказывают предположения, обмениваются недостающей информацией. Таким образом, усиливается мотивация, и учащиеся могут использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
Диалогическая речь:
- устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
- расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
- выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
- побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.
Монологическая речь:
- представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
- описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
- представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
- высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.
Обучение чтению.
Начальный этап обучения направлен на узнавание графической формы отдельного слова. Этот подход определяется тем, что английское правописание сложно и одна и та же буква или сочетание букв могут читаться по-разному в разных словах. Учитывая тот факт, что в детском возрасте не развито логическое мышление, и дети легко обучаются на имитативной основе, данный метод успешно применяется при обучении навыкам чтения.
Использование данного метода имеет следующие преимущества:
- ученики постепенно овладевают навыком установления графемно-фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения;
- «чтение» словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями чтения;
- ученики быстрее запоминают правописание слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму.
Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков.
Тексты для чтения разнообразны по жанрам и тематике: письма, журнальные странички, справочная информация, комиксы, стихи, пьесы, что соответствует типам текстов, которые учащиеся младшего возраста читают или могут встретить в реальной жизни. Уже на раннем этапе обучения у учащихся формируются навыки ознакомительного (понимание общего содержания текста), просмотрового/поискового (извлечение необходимой информации) и изучающего (полное понимание текста и формирование своего отношения к нему) чтения.
При работе с текстом развиваются следующие умения:
- умение догадаться о значении незнакомых слов с помощью контекста или иллюстраций:
- умение расспросить учителя и своих товарищей о непонятных словах или частях текста:
- умение предвосхищения содержания текста.
Обучение письму
Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.
На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают упражнения на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов. Они создают небольшие по объему письменные высказывания о себе или по теме урока, используя данные образцы и текущий языковой материал.
В дальнейшем учащиеся знакомятся с различными функциональными стилями и приемами организации письменного высказывания в соответствии с правилами, принятыми в англоязычной речи. Письменные задания усложняются с каждым разделом и включают написание адреса, записки, открытки, письма личного характера, заполнения анкеты и бланка заказа. Обучение построено от простого к сложному. Работа начинается с анализа образца, выполнения различных заданий на проверку понимания содержания и правил написания таких видов текстов, а затем планирование и составление собственного письменного высказывания.
Еще одним направлением в обучении письму является развитие творческих способностей учащихся.
В процессе обучения письму учащиеся знакомятся с основами пунктуации.
Компенсаторная компетенция.
Формирование компенсаторной компетенции предполагает обучение лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств. В процессе занятий (как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно) учащиеся приобретают навыки преодоления возникающих трудностей, учатся не бояться трудностей в процессе общения / тестирования, развивают собственную коммуникативную компетенцию на родном языке.
При общении в письменной и устной форме учащиеся осваивают следующие приемы:
- использование для понимания печатного / звучащего текста иллюстраций, заголовков, интонации;
- узнавание т.н. «интернациональных» слов, знакомых учащемуся в родном языке;
- понимание значения отдельных незнакомых слов из контекста;
- использование жестов и мимики в процессе устного общения;
- обращение за помощью к учителю / партнеру по общению.
Учебно-познавательная компетенция.
Учебно-познавательная компетенция подразумевает наличие у школьников умений и навыков самостоятельного обучения, которые в дальнейшем обеспечат автономность учащегося в постановке собственных учебных целей и выборе действий для достижения этих целей. На начальном этапе обучения особое значение приобретает помощь учащимся в развитии следующих познавательных способностей:
- развитие мыслительных умений (сравнение, обобщение, классификация, умозаключение);
- формирование произвольного внимания;
- целенаправленное развитие памяти;
- стимулирование использования воображения и творческих способностей.
Целям формирования автономности учащегося и мотивации к плодотворной самостоятельной работе служат различные компоненты УМК и содержащиеся в них виды заданий:
- Учебник содержит идеи, образцы и шаблоны для выполнения проектных работ. Такие работы (в зависимости от уровня учебника и возраста учащихся) формируют умения понять задание, выбрать тему, найти / отобрать необходимую информацию, оформить и подготовить презентацию работы;
- Рабочая тетрадь предлагает упражнения в игровой и занимательной форме, которые способствуют повышению мотивации при выполнении домашних заданий;
- Ученический Multi-ROM предоставляет возможность самостоятельного прослушивания песен, рифмовок и аудио сопровождения к текстам учебника, что способствует наиболее успешному запоминанию материала при необходимом каждому учащемуся количестве прослушиваний;
- Ученический Multi-ROM предоставляет возможность самостоятельного выполнения интерактивных заданий с мгновенным контролем правильности выполнения.
- Ученический сайт на www.oup.com/elt, предлагающий разнообразные задания, тренировочные тесты и возможность переписки с друзьями.
Социальный компонент образовательной компетенции включает 3 составляющие: социальную, социолингвистическую, социокультурную компетенции.
Социальная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:
- усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
- правильное выполнение инструкций на английском языке;
- уважение к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности;
- умение и желание взаимодействовать с другими учащимися преподавателем в рамках учебной деятельности на английском языке;
- знакомство с моделями межличностных отношений младших школьников.
Под социолингвистической компетентностью понимается все, что относится к вербальным способам контакта; владение основными нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка:
- умение вести диалог этикетного характера (познакомиться, поприветствовать, попрощаться, извиниться, поблагодарить, поздравить собеседника);
- умение вежливо попросить, внести предложение, согласиться и вежливо отклонить просьбу / предложение;
- умение выразить свои эмоции, мнение, отношение.
Виды деятельности, направленные на развитие социальной и социокультурной компетентности учащихся начальной школы:
- игровая деятельность в парах и группах;
- диалоги и истории в картинках, знакомящие учащихся с речевыми клише для различных ситуаций общения. Учащиеся имеют возможность слышать живую речь, наблюдать развитие ситуации при помощи картинок, имитировать и изменять диалоги в соответствии со своими потребностями;
- драматизация как возможность смоделировать ситуации реального общения;
- совместное выполнение проектных и творческих работ как на уроке, так и во внеурочное время.
Социолингвистическая компетентность включает фоновые знания о стране изучаемого языка, в т.ч. в сравнении со своей страной. Предметным аспектом социолингвистической компетентности является умение представлять родную культуру на иностранном языке.
Социокультурный компонент представлен на страницах УМК при помощи разнообразных текстов, ситуативных фотографий и рисунков, а также творческих заданий, опирающихся на опыт учащихся.
- песни, рифмовки и тексты для чтения, несущие информацию о Британских реалиях и праздниках;
- материалы и советы по подготовке и проведению праздников;
Оценочная компетенция.
Содержание оценочной компетентности состоит в способности и желании школьника оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей). Развитие данного компонента обеспечивается через:
- знакомство учащихся с целями и задачами обучения;
- знание требований, предъявляемых на каждом этапе обучения.
4.Условия реализации программы
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
аудирование:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале.
говорение:
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
- кратко высказывать о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
- вести диалоги этикетного и побудительного характера, диалог – расспрос в рамках изученного лексического и грамматического материала.
чтение:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
письмо:
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- подписывать картинки;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
- Мониторинг выполнения программы
Данный УМК предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.
Контроль аудирования, чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.
Карта мониторинга воспитанников МБУДО «Дом Творчества «Истоки»
(в баллах от 1 до 5, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Название объединения Школа английского языка «АВС»
Ф.И.О. педагога Морозова Н. В. дата начала наблюдения _________________
__________ год обучения _______ полугодие
Показатели | Ф.И. ребенка, возраст | |||||||||
Маша Иванова | ||||||||||
1. Аудирование: - слушает внимательно учителя и одногруппников - понимает инструкции учителя - следит за текстом с пониманием - идентифицирует простую информацию из текста | ||||||||||
2. Говорение: - повторяет слова и фразы по образцу - произносит слова и фразы - произносит простые предложения - отвечает на простые вопросы - задает простые вопросы | ||||||||||
3. Чтение: - читает простые слова - читает простые предложения - читает вслух с пониманием - читает диалог по ролям | ||||||||||
4. Письмо: - пишет аккуратно по образцу - копирует аккуратно - пишет слова правильно - пишет предложения правильно | ||||||||||
5. Лексика: - распознает значение слов когда слышит - распознает значение слов когда видит - называет людей, предметы, животные - может назвать слова изученные ранее | ||||||||||
6. Социальное развитие: - работает в группе - помогает другим -общается с удовольствием с одногруппниками - усердно работает в группе и ответственно относится к своей работе - может сам оценить свою работу | ||||||||||
Комментарии |
- Методическое обеспечение программы
В состав УМК входят следующие компоненты:
- Учебник с сопровождающим Multi-ROM
Multi-ROM содержит:
- Раздел Listen at home содержит песни, рифмовки для тренировки языкового материала дома. Записи можно прослушивать на магнитофоне или на компьютере
- Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, буквосочетания каждого раздела, а так же караоке версии песен для исполнения дома.
Каждый раздел учебника состоит из 6 уроков
- Введение лексики
- Грамматика
- Слова и песня (тренировка)
- Буквосочетания
- Навыки. Чтение
- Аудирование, говорение, письмо
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными заданиями
- Интерактивные ресурсы
Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках.
Все цифровые ресурсы можно использовать при работе на интерактивной доске или на проекторе. Они включают:
- Презентацию и тренировку лексики
- Презентацию истории
- Презентацию и тренировку грамматики
- Презентацию текстов по навыкам и задания на развитие навыков письма.
В разделе «создай свои ресурсы»:
- Можно сделать листы дополнительных заданий для каждого раздела
- Можно создать практические тесты, используя формат Кембриджских экзаменов.
- Аудиодиск
- Алфавитная книга (для уровня 1)
- Книги для чтения (по 4 наименования на каждый уровень)
Исследования показывают, что чем больше вы читаете, тем лучше становятся ваши знания языка. Разделы, посвященные чтению в Учебнике и Рабочей тетради, направлены на чтение кратких текстов интенсивно. Но так же важно, чтобы учащиеся имели возможность читать экстенсивно, подходя к более длинным текстам с собственной скоростью.
Книги для чтения, сопровождающие данный курс созданы для экстенсивного чтения. Истории варьируются от классических сказок до современных историй. Они содержат около 100 ключевых слов и соотносятся с лексикой и грамматикой курса. Они так же содержат интегрированные задания, которые можно выполнять как в классе, так и дома.
- Сопровождение для интерактивной доски
- Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
- Буклет ксерокопируемых заданий
- Буклет с заданиями на самооценку и тестами
- Флэшкарты
- Карточки с буквосочетаниями
- Постеры с историями
Также имеются дополнительные материалы: четырехуровневый курс грамматики Grammar Friends, который совпадает с грамматической программой курса «Семья и друзья» («Family and Friends»). Грамматика представлена в повседневных ситуациях, знакомых учащимся по другим материалам курса. Данный курс грамматики может быть использован как дополнение для работы в классе или дома.
- Работа с родителями
Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями учащихся осуществляется на протяжении всего курса обучения.
В начале учебного года проводится родительское собрание, на котором родители могут ознакомиться с планом работы школы английского языка «ABC», а также сделать заказ на дополнительные платные образовательные услуги, которые могут реализоваться в рамках данной программы. По желанию родители приобретают учебник с сопровождающим Multi-ROM с диском и рабочую тетрадь, или распечатывают самостоятельно. Проводится анкетирование занятости учащихся в других секциях и кружках, что бы составить удобное для посещения расписание. Перед началом занятий родителям раздаются памятки с расписанием группы в которой занимается их ребенок и список того что необходимо иметь при себе на занятиях.
В течение курса родители могут интересоваться успехами детей, посещая классные часы, открытые занятия, которые реально отражают успехи их детей, а так же беседуя и консультируясь с педагогом в индивидуальном порядке.
В течение года родители приглашаются на праздники и концерты, проводящиеся в ДТ «Истоки», где все желающие учащиеся школы английского языка «АВС» и других кружков принимают активное участие, выступая с творческими номерами.
- Список использованной литературы:
1. Пояснительная записка к УМК «Семья и друзья» («Family and Friends»)
- Barbara Mackay. «Family and friends Starter». Teacher’s book. Oxford University Press. 2012
- Julie Penn. «Family and friends 1». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
- Julie Penn. «Family and friends 2». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
- Alex Raynham. «Family and friends 3». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащися 2-х классов общеобразовательных школ.по УМК Н.И.Быковой Д., Дули, М.Д.Поспеловой. «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...
Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)
Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка
Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....