Игры на уроках немецкого языка
учебно-методический материал по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Шандакова Марина Михайловна

Данный материал  содержит  варианты игровых моментов на уроках немецкого языка в целях формирования коммуникативной компетенции в рамках урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_nemetskogo_yazyka_4.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, способствующие развитию коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в начальной школе

Приложение 2

Имитационная игра

Цель: эмоциональный настрой.

Учащиеся стоят лицом друг к другу.

Ich gebe dir meine linke (rechte) Hand (протягивают друг другу поочередно руки)

Und einen dicken Kuss dazu (округляют губки)

Ich mag dich (кладут руку на сердце)

Wie ein Elefant (показывают большие уши слона)

So gross! (тянутся вверх)  

Und immer zu! (обнимают друг друга/ пожимают друг другу руки)

 Задания такого рода способствуют воспитанию внимания, творческого воображения, раскрепощенности,  чувства музыкального ритма, темпа, правильного речевого дыхания и артикуляции.

Geisterhaus

Mein Haus hat vier Ecken

(дети рисуют в воздухе квадрат)

Geister sich verstecken

(руки за спиной)

in diesen vier Ecken

(указательными пальцами

 рисуют квадрат в воздухе)

Ich öffne die Fenster

(движение руками как

при открывании окна)

weg sind die Gespenster.

(изобразить с помощью

 рук приведение)

Die Sonne

Groß ist die Sonne

Hell und warm ihr Schein.

(дети изображают в воздухе солнце)

Keiner könnte ohne Sonne sein.

Eine dicke Wolke

hat sie zugesetzt.

(руками закрывают лицо)

Doch schon ruft sie:

„Da bin ich.

Ich hab mich nur versteckt.“

(руки от лица прячут за спину)

 

Wettermassage

Es tröpfelt,

es regnet,

es donnert,

es blitzt!

Es nieselt,

es hagelt,

Schauer,

Sturm,

Sonnenschein.

  1. Дети на столе пальчиками показывают эти явления природы.
  2. Можно вызвать желающего. Дети показывают на его спине осадки, а он старается отгадать.

Der Regen

Es nieselt, es tröpfelt, (тихо постукиваем кончиками пальцев по столу)

es regnet, es gießt, (кладем кончики пальцев на стол и стучим чаще и громче)

es hagelt, (хлопаем в ладоши)

es donnert (стучим кулаком по столу)

und alle Leute laufen weg. (прячем руки за спину)

Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht´s?

Danke, prima, gut.

Tschüs! Auf Wiedersehen!  

Klatsch in die Hände,

klap-klap-klap.

Klatsch in die Hände

Eins, zwei, drei!

Stampf mit den Füßen,

trap-trap-trap.

Stampf mit den Füßen

Eins, zwei, drei!

Проговаривание скороговорок в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.  

Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.

Blaukraut bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid.

Fünf fleißige Fischer fangen fünf fette Fische.

Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.

После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать подвижные и пальчиковые игры. Они помогают созданию внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определенной ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке. Как известно, движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Простые движения рук снимают умственную усталость, помогают снять напряжение с губ. С помощью пальчиковой гимнастики можно улучшить произношение многих звуков. А это  очень важно, так как говорение, наряду с аудированием, является наиболее важным видом речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку.  

Das ist der Daumen,

der schüttelt die Pflaumen,

der liest sie auf,

der trägt sie heim,

und der kleine isst sie ganz allein.

(согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,

начиная с большого пальца)

Ладони прижаты друг к другу.

 Похлопываем пальчик о пальчик,

 начиная с мизинца.

Mutter, Mutter  (мизинчики)

Was? Was? Was? (безымянные)

Gäste kommen.  (средние)

Gut      (указательные)        

Und was?   (большие)

Morgen, Morgen  (чмокающие движения губами)

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом, фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.  

Punkt, Punkt …

Punkt, Punkt, Komma, Strich-

fertig ist nun das Gesicht.

Körper, Arme, Beine dran-

fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?!

Punkt, Punkt, Komma, Strich

fertig ist das Mondgesicht.

Ein Paar Ohren, wie die Möhren,

einen Hals, wie Schmalz,

einen Bauch, wie Rauch,

ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs,

fertig ist die alte Hex!

Проговаривание хором рифмованного текста, сопровождая его жестами. 

Katrin

Katrin nimmt mit:

Eine Tafel Schokolade,

eine Flasche Limonade,

drei Bonbons und einen Ball,

 Bleistift auf jeden Fall,

einen Luftballon, ein Bärchen.

Ist sie nicht ein braves Mädchen?

Der kleine Matrose 

Ein kleiner Matrose

umsegelte die Welt.

Er liebte ein Mädchen

und hatte kein Geld.

Das Mädchen wollt sterben

Und wer war schuld daran?

Der kleine Matrose

in seinem Liebeswahn.

 

Guten Morgen!

Guten Morgen ruft die Sonne,

(вытянуть руки вверх)

Guten Morgen ruft der Wind,

(раскачивать руками

 из стороны в сторону)

Guten Morgen ruft der Vogel,

(махать руками,

 как птица крыльями)

Guten Morgen ruft das Kind.

(пожать друг другу руки)

Guten Tag!

Guten Tag, guten Tag!

(жест приветствия)

Sagen alle Kinder.

Große Kinder

(поднимаем руки вверх)

Kleine Kinder

(опускаем руки вниз)

Dicke Kinder

(руки в стороны)

Dünne Kinder

(руки перед собой)

Guten Tag, guten Tag!

(жест приветствия)

Sagen alle Kinder.

1, 2, 3 - (2  хлопка руками)                      Vater isst ein Ei - (2 удара ногами)

3, 2, 1 - (2  хлопка руками)                       Mutter isst  keins - (2 удара ногами)

4, 5, 6 -(2  хлопка руками)                        Thomas macht´n Klecks - (2 удара ногами)

6, 5, 4 -(2 хлопка руками)                         Rudi mag Bier  - (2 удара ногами)

7, 8, 9, 10 – (2  хлопка руками)                Das kann ich leicht versteh´n  - (2 удара ногами)

10, 7, 3 - (2 хлопка руками)                      Das Gedicht ist vorbei  - (2 удара ногами)

Körperteile

Kopf  und Schulter

Knie und Fuß – 2 mal

Augen, Ohren, Nase, Mund

Knie und Fuß

Ellbogen, Knie und Fuß

Hände, Beine,

Brust, Bauch und Popo

 

Рифмовкa с рисованием

Der Kopf ist breit-2mal

Seid froh, dass ihr so breit nicht seid.

Die Augen klein- 2mal

Was mag das für ein Tier nur sein?

Zwei große Ohren hängen dran.

Klar, daß es sehr gut hören kann.

Die Nase ist ihm eine Hand:

Ein jeder kennt den Elefant´n

Песни с движениями

Liebe Schwester, tanz mit mir,

beide Hände reich ich dir.

Einmal hin, einmal her

Rundherum, das ist nicht schwer.

Mit den Füßen tapp, tapp, tapp!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp!

Einmal hin, einmal her,

rundherum, das ist nicht schwer.

Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!

Mit den Fingern tick, tick, tick!

Einmal hin, einmal her,

rundherum, das ist nicht schwer



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...

Игры на уроках немецкого языка

Дети  запоминают  немецкий язык быстрее  играя в различные игры, они способствуют быстрому запоминанию немецкого алфавита, чтению слов, предложений , текстов, а также понимания разговор...

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.

Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....

статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "

Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...

«Игры на уроках немецкого языка в начальной школе»

Требования ФГОС поставили перед учителем-практиком новые задачи и он вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом. Усвоение учащимися лексического материа...