Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Систематизация изученного материала . Урок-игра «Прощание с алфавитом»
Разработка учителя немецкого языка Ермаковой З.А.
Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся,
полученных во время вводного курса. Воспитательная цель: Воспитание интереса к изучению немецкого языка.
Развивающая цель: Развитие культуры общения.
Задачи:
1. Повторить алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.
2. Повторить рифмованный материал и песенки.
3.Контроль умения охарактеризовать сказочные персонажи и сделать комплимент.
4.Понимать на слух мини высказывания и угадывать о ком идёт речь
Тип урока комбинированный , оценка и контроль знаний
Планируемые результаты: повторение правил чтения букв и сочетаний, употребление изученных прилагательных в устной речи.
УУД:
Личностные - ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии ответственность
Регулятивные - стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.
Познавательные - ориентируются на разнообразие способов решения задач, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные-слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя и других
Оборудование: Таблицы, ноутбук, СД- диск с записью алфавитной песенки, мультимедийные презентации из коллекции учителя, аудиазапись речевых загадок.
Оформление класса : воздушные шары,
- разноцветные буквы алфавита,
- иллюстрации сказочных героев,
- сказки немецких авторов,
- карта Германии,
- рисунок волшебной корзины с прорезями для букв,
- раздаточные карточки с разными видами заданий,
- рисунок «волшебного» поезда
План урока
- Начало урока
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Сегодня у нас урок-игра «Праздник алфавита».
Посмотрели, оглянулись
Мы друг другу улыбнулись.
Начинаем наш урок.
Чем займёмся- подскажите
И друг другу помогите!
- Мотивация. (ученики сами определяют цели урока)
Повторим алфавит, будем читать, выполнять разные задания, будем писать и играть.
- Речевая зарядка.
Учитель: Вот и поезд наш волшебный.
Занимаем мы места, познакомимся пока!
( ученики по цепочке рассказывают о себе: Ich heisse….. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus ….)
- Фонетическая зарядка.
Учитель: Alles gut. Пора в дорогу. Чтобы было весело, споём-ка нашу песенку!
Дети поют песенку Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder:
Grosse Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
- Выполнение различных видов деятельности.( слайд презентации №1)
Учитель: Лес разросся на пути
Ни проехать, ни пройти.
Что мы видим впереди? АВС?
Это что ещё за зверь?
Справимся ли с ним теперь?
Ученики: Алфавит!
Учитель: Ну, конечно, алфавит.
Торопиться нам велит.
Прогуляемся по лесу,
Может встретим там принцессу?
(Ученики изображают шорох листьев)
Учитель: В звуко- буквенном лесу вы не встретите лису
Звуки, буквы там живут и скучать нам не дают.
- (Повторяем алфавит по таблице хором .Повторяем звуки по карточкам на доске. Учитель начинает, дети дополняют.)
Буквосочетания- дружные создания.
Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.
Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?
CH- хи-хи-хи и ха-ха-ха!
EI – сочиняли нам стихи. Нас приветствовать хотят, громко [ ] они кричат.
EU- сказали [ ] как нам хочется домой!
ÄU- нас увидали, громко [ ] они сказали.
SCH- три мушкетёра. Шпаги вытащим мы скоро.
SP,ST- буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.
TSCH – Т и Ш вдруг подружились, в букву Чв миг превратились!
CHS- как читать нам ? подскажите наконец! Кс- мы кошечку зовём и в лесу не пропадём.
GU- Вот это да! Где же здесь у нас вода? Кв-кв кричат лягушки, навострите, детки, ушки!!
OH, AH, EH, IH – говорим мы о, а, э, и. Буква h здесь не звучит. Лишь как манекен стоит.
Учитель И если буквы все ребята знают, тогда пусть песенку про буквы запевают!
5.2. (Звучит песенка про алфавит)
A b c d e f g
hi j k l m n o p
q r s t u v w
q r s t u v w
x Ypsilon z- Juche!
So, jetzt kenn¢ ich das Abc!
- Учитель: Едем дальше: лес и горы.
Вот река. Остановимся пока. (слайд презентации №2)
Кто такие нас встречают,
как же их всех величают?
Das ist ein Mädchen. Das Mädchen ist klein und lustig. Es trägt das rote Käppchen.(М)
У1 . Das ist Rotkäppchen.
Вот её задание, всем внимание!
- Какие буквы пишутся и читаются одинаково в русском и немецком языке?
- Какая буква даёт два звука?
- Какие буквы не употребляются без гласных звуков?
- Каких букв нет в русском алфавите?
- Какая буква состоит из 4-х букв?
Das ist eineFrau . Sie ist gross, alt und sehr b(О)
У1 . Das ist Hexe.
Найдите антонимы и образуйте пары.( Учащиеся получают карточки)
alt | fleiβig | klug | groß | |
dumm | klein | lustig | faul | |
traurig | gut |
| ||
böse | jung |
|
|
Das ist ein Junge. Er ist lustig, aber nicht besonders klug. Der Junge kommt aus einem Märchen. (Л)
У1 . Das ist Buratino.
Буратино просит составить предложения. Задание на доске:
Malwina ist ….. gross
Berlin ist…. schon
Das ist /... aus Berlin
Däumelinchen ist… ein Junge.
Wie alt … …klein und schön
Ich komme … … … Jahre alt
Ich bin zwölf … .… bist du.
Das ist ein Mann. Er ist alt und sehr b(О)
У1 . Das ist Karabas.
А сейчас: вниманиe .У нас соревнование.
Мальчиков и девочек как зовут в Германии?
(Обучающиеся в группах называют известные им немецкие имена.)
Anna, Susi, Monika, Evelin, Hugo, Hans, Dieter, Jens/ Hanna, Petra, Regina, Ada, Franz, Lutz, Otto, Frank/ Grete, Veronika, Berta, Ina, , Werner, Lars, Katrin, Elke, Lilli, Peter, Paul, Bernd
Miau! Miau! Ich bin eine Katze. Ich komme aus Deutschland. Ichbin schön und klug. Ratet mall, wer bin ich? (Д)
У1 . Das ist Albine:
Кто же расскажет о других героях сказок?
(Ученики получают карточки с рисунками сказочных персонажей и рассказывают по схемам о героях сказок)
Wau! Wau! Guten Tag, Kinder! Ich bin auch aus Deutschland. Ich
bin ein Hund, aber ich bin nicht böse. Wer bin ich? Wie heiße ich?(ЦЫ)
У1 . Das ist Waldo.
Учитель :Хочет получить ответ
Сделаем ему комплимент!
У: Lieber Waldo! Du bist so lustig, so klug!
Учитель :Сделайте комплимент своим одноклассникам!
(Обучающиеся делают друг другу комплименты)
Какое слово мы собрали в корзину? (молодцы!)
У1:Немецкий мы немного изучали, но всё же кое-что узнали.
Мы приветствуем друг друга так: Hallo! Guten Tag!
Вежливыми быть хотим Sehr angenehm! говорим.
По-немецки мы читаем, говорим и рассуждаем.
- Рефлексия.
Учитель :Ребята, выберите к каждому вопросу ответ и оцените свою работу на уроке:
1. | На уроке я работал | активно/ пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен /недоволен |
3. | Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. | За урок я | не устал/ устал |
5. | Мое настроение | улучшилось/ухудшилось |
6. | Материал урока мне был | понятным/ непонятным полезным/ неполезным интересным/скучным легким/тяжелым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока немецкого языка для 6- летних детей
Известно ,что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны . Еще К . Д . Ушинский писал : " Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке , как ...
3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."
Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...
Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс
Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья" был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического и грамматического материала....
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"
Праздник алфавита во 2 классе - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...
Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»
Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь....
Методическая разработка урока немецкого языка. 2 класс.
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Школьные принадлежности" (die Schulsachen) для 2 класса....