Рабочая программа для 3 класса к учебнику "Английский в фокусе" Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственого образовательного стандарта ,
-программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_fgos_.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3 г. Аркадака Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /___________/ ФИО Протокол № _ от « __» ________ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ-СОШ №3 г. Аркадака / ___________/ ФИО « ___» ______________ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака /____________./ ФИО Приказ № ____ от « __»________» г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
3 класс
Тереховой Марины Михайловны
учителя первой квалификационной категории
2015 -2016 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №__ от
«____» ___________ 2015 г.
г. Аркадак
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального образовательного стандарта нового поколения,
-программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение»
Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя:
- Английский в фокусе Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express Publishing. Просвещение, 2013
- Английский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express publishing: Просвещение, 2014
- Английский язык. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова и др.М.:Express Publishing.Просвещение, 2013
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором4 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
В результате изучения иностранного языка во 3 классе учащиеся должны уметь
Речевые умения
Говорение.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
В области аудированияучащиеся должны:
— в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
— понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
— понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
В области чтения
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-wordreading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В письме учащиеся научатся
- Правилам написания букв английского алфавита
- Правильно списывать
- Выполнять лексико-грамматические упражнения
- Делать подписи к рисункам
Формы и средства контроля
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет)
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Общая характеристика предмета
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
В качестве основных принципов учебного курса авторы выделяют следующие.
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.
Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.
8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео - и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.
11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, прощание; диалоге-расспросе ; задавать простые вопросы: кто? что? и отвечать на них;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра);
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное…) и по темам;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым/неопределённым артиклем; глаголы в Present Simple; модальный глагол (can); личные местоимения; количественные (до 10) числительные.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).
Социокультурная осведомлённость
У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план на изучение английского языка во 2 классе начальной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». «Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Речевые умения
Говорение.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
В области аудированияучащиеся должны:
— в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
— понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
— понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
В области чтения
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-wordreading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В письме учащиеся научатся
- Правилам написания букв английского алфавита
- Правильно списывать
- Выполнять лексико-грамматические упражнения
- Делать подписи к рисункам
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where,, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I like to dance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) форме. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but. ГлаголывPresentSimple,PresentContinuousвструктуреIt’sraining. Глагол havegot в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Глагол-связка tobe. Модальный глагол can.
Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное(this). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги места (in, on,under,at, with,of), времени. Наречие степениvery.
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе обучения английскому языку школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
- Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- описывать животное/ предмет.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.
- читать стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.
- составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извенение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”
Письмо
Ученик научится:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки.
- восстанавливать слово, предложение, текст..
Ученик получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
- отвечать на письмо, дописывая предложения
- заполнять простую анкету
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- списывать текст;
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе отличать буквы от знаков транскрипции.
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника;
- использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи
научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получит возможность научиться:
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must, may; количественные (до100) и порядковые (до30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложений (It’s 5 o’clock. It’s cold. It’s interesting.);
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
- признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
- глаголы);
- оперировать в речи наречиями времени и степени.
1.3. Социокультурная осведомленность
научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем
. Учебник «Английский в фокусе — 3» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль: Welcome back!
— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе — 2».
Модуль 1: School days!
— научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.
Модуль 2: Family moments!
— научить учащихся называть и представлять членов семьи.
Модуль 3: All the things I like!
— научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.
Модуль 4: Come in and play!
— научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.
Модуль 5: Furry friends!
— научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.
Модуль 6: Home, sweet home!
— научить говорить о местонахождении предметов в доме.
Модуль 7: A Day off!
— научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время.
Модуль 8: Day by day!
— научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры)
Учебно-тематический план.
По учебному плану - 68 часов (34 недели / 2 часа в неделю).
I четверть 18 часов | II четверть 15 часов | III четверть 23 часа | IV четверть 12 часов |
Вводный модуль Добро пожаловать - 2 ч. Модуль 1. Школьные дни - 8ч. Модуль 2. Моя семья - 8 ч. Проверочная работа - 1ч. | Модуль 3. Все, что я люблю- 8 ч. Модуль 4. Идем играть! (7 часов) Контрольные работы -1 ч. | Модуль 5. Животные - 8 ч. Модуль 6. Дом, милый дом- 8 ч. Контрольные работы - 1 ч. | Модуль 8. Выходные – 12 ч. Проверочная работа - 1ч. Контрольная работа - 1 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты (УУД) (предметные) | Формы контроля | |||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Вводный модуль Добро пожаловать! (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1. | 1а Добро пожаловать | 1 | вспомнить главных героев УМК; повторение фразы приветствия и знакомства Чтение с детальным пониманием прочитанного Написание имен, названия цветов | Повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | устный | ||||||||||||||||||||||
2. | Я на каникулах | 1 | Повторить пройденный материал во 2 модуле, вспомнить главных героев | Повторить лексику по темам «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы»; повторить цифры (1—10), научиться называть имена по буквам. | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Школьные дни (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
3 | 1а Снова школа! | 1 | Чтение, восприятие речи, уметь называть свои школьные предметы, Копировать слова | Научить учащихся называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | фронтальный | ||||||||||||||||||||||
4. | 1b Снова школа | 1 | Восприятие речи на слух, Копирование слов, воспроизведение песни | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить учащихся читать букву “e” в открытом и закрытом слогах; (игра Бинго) | чтение слов | ||||||||||||||||||||||
5. | 2а Школьные предметы | 1 | Восприятие речи на слух, беседа о любимых предметах | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | беседа | ||||||||||||||||||||||
6 | 2b Школьные предметы Артур и Раскал | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного Восприятие на слух, составление коротких предложений, беседа о любимых предметах. | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Чтение текста | ||||||||||||||||||||||
7. | Игрушечный солдат | 1 | Чтение вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; | Повторить лексику урока 2а и числительные от 1 до 20; повторить употребление глаголов в повелительном наклонении; научить называть геометрические фигуры; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Чтение вслух | ||||||||||||||||||||||
8. | Школы в Великобритании и России. | 1 | Чтение с извлечением нужной информации. Беседа о начальных школах России и Великобритании | Рассказать о начальной школе Великобритании и России; развивать навыки чтения и говорения. | рассказ | ||||||||||||||||||||||
9. | Теперь я знаю… | 1 | Чтение с дополнением пропусков. Беседа о нашей школе, о любимых предметах | Закрепление языкового материала модуля 1. | п\р | ||||||||||||||||||||||
10. | Проверочная работа по теме «Школьные дни» Урок контроля изученного | п\р | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Моя семья (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
11 | 3а Новый член семьи | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, Восприятие на слух, рассказ о своей семье Копирование слов | Научить учащихся называть и представлять членов семьи; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
12 | 3b Новый член семьи | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, восприятие на слух, Составить рассказ о своей семье по семейной фотографии. (Игра) Копирование слов | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить читать букву “а” в открытом и закрытом слогах | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
13. | 4а Счастливая семья | 1 | Изучающее чтение с извлечением нужной информации Восприятие на слух, беседа о взаимоотношениях в семье описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в ед. и множ. числах и отвечать на них | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить учащихся вести беседу о членах семьи; | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
14. | 4b Счастливая семья Творчество Пикассо Артур и Раскал | 1 | Чтение с общим пониманием прочитанного Беседа о творчестве Пикассо, беседа в парах | Развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||
15. | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного | Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
16. | Семьи в России и за рубежом | 1 | Изучающее чтение с извлечением нужной информации Рассказ о своем семейном дереве Копирование слов | Развивать навыки чтения и говорения. Научить рассказывать о своем семейном дереве | чтение текста, устный опрос | ||||||||||||||||||||||
17. | Теперь я знаю… | 1 | Чтение с дополнением пропусков. Составление диалога о семье, Составление слов и предложений. | Закрепление языкового материала модуля 2. Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | диалог | ||||||||||||||||||||||
18. | Контрольная работа по теме Моя семья Урок контроля изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
2 четверть (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. Все, что я люблю! ( 8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
19. | 5а Он любит желе | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации Восприятие на слух, беседа о еде и напитках, беседа о том, что им нравится и не нравится в прах и группах. | Введение новой лексики. Развитие навыка аудирования, чтения и письма; отработать глагол “like” в Present Simple. | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
20. | 5b Я люблю… | 1 | Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием Восприятие на слух Беседа на тему любимой еды. Моя любимая еда… Написать о любимой еде. | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; научить читать букву “i” в открытом и закрытом слогах | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
21. | 6а Мой завтрак | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие на слух, Чтение диалога по теме «Еда описание своего завтрака | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; познакомить с употреблением some, any; | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
22. | 6b Фрукты и овощи Артур и Раскал | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, употреблением some, any; Копирование слов Написать о любимой еде своей семьи | Повторить лексику по теме «Еда»; научить учащихся находить предметы в таблице по координатам; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
23. | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного | Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
24 | Кусочек еды. Еда в России и за рубежом | 1 | Изучающее чтение с извлечением нужной информации | Познакомить учащихся с любимой едой детей в России и за рубежом | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||
25. | Теперь я знаю… | 1 | Чтение с извлечением нужной информации Беседа о традиционной английской еде, рассказ о любимом российском лакомстве — мороженом | Закрепление языкового материала модуля 3. | Тематическиц | ||||||||||||||||||||||
26 | Проверочная работа по теме «Все, что я люблю» Урок проверки и контроля изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 4. Идем играть! (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
27. | 7а Игрушки маленькой Бетси | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, просмотровое чтение Восприятие текста на слух, Беседа об игрушках и кому они принадлежат? Притяжательный падеж | Развивать навыки аудирования, чтения и говорения | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||
28 | 7b Игрушки маленькой Бетси | 1 | Чтение с пониманием общего содержания Восприятие на слух, Игрушки маленькой Бетси. составление предложений Неопределенный артикль | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. повторить лексику урока 7а, неопределенный артикль a\an | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
29. | 8а В моей комнате | 1 | Изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного, рассказ о предметах, находящиеся в комнате. Какого они цвета? Чьи они? Указательные местоимения | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, употребление указательных местоимений this that these those | чтение | ||||||||||||||||||||||
30 | 8b Мои любимые игрушки Fun at school Arthur & Rascal | 1 | Чтение с общим пониманием прочитанного, беседа об известных английских сказках | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||
31. | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного | Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
32 | Теперь я знаю… | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение, Беседа об одном из популярных сетевых универмагов Великобритании; рассказ о новогодних подарках и праздновании Нового года в России | Закрепить грамматические и лексические структуры уроков 8а, 8б; развивать навыки чтения и говорения. | рассказ | ||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа по теме Идем играть .Увлечения (интересы, игры) Урок проверки и контроля изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть 23 часа | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Ур 9а Веселые животные | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, Восприятие на слух, беседа о животных | Введение новой лексики, развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
35 | 9б Множественное число существ-ных | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие текста на слух, Беседа о имени существительном Правописание | Развитие устной речи, аудирования, чтения и письма | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
36 | 10а Умные животные | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации Восприятие на слух песни, составление предложений о животных | Введение новой лексики, развитие навыка чтения, аудирования и письма | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
37. | Ур 10б Повторяем числит.-е Артур и Раскал | 1 | Чтение с извлечением нужной информации Копирование слов, составить предложения с числительными | развитие навыка устной речи, аудирования. Чтения и письма | Фронтальный. устный опрос | ||||||||||||||||||||||
38 | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного | развитие навыка чтения и устной речи | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
39 | Практика в чтении. | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного | развитие навыка чтения и устной речи | Индивидуальная беседа | ||||||||||||||||||||||
40 | Теперь я знаю… | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, беседа о животных | проверка усвоения изученного материала | чтение | ||||||||||||||||||||||
41 | Проверочная работа по теме «Животные» Урок проверки и контроля изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 6. Дом, милый дом! (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
42. | 11a Бабушка, бабушка | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, Восприятие песни на слух, , беседа о членах семьи | введение новой лексики, развитие навыка чтения, аудирования и письма | Текущий, устный опрос | ||||||||||||||||||||||
43. | 11b Бабушка, бабушка! | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие на слух, беседа с учащимися, умение составлять предложения | развитие навыка устной речи, аудирования, чтения и письма | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
44 | 12a Мой дом | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами, относящимися к мебели | развитие навыка устной речи, аудирования, чтения и письма | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
45 | 12b Мой дом Артур и Раскал | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. | введение новой лексики, развитие навыка чтения, аудирования и письма | Фронтальный, устный опрос | ||||||||||||||||||||||
46. | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | развитие навыка чтения и устной речи | чтение текста, беседа | ||||||||||||||||||||||
47. | Дома в Великобритании, Музеи в России | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, беседа о музеях в России | развитие навыков аудирования, чтения и письма | Индивидуальная беседа | ||||||||||||||||||||||
48 | Теперь я знаю.. | 1 | Повторить материал в модуле 5 | проверка усвоения изученного материала | Тематический опрос | ||||||||||||||||||||||
49 | Проверочная работа по теме «Дом, милый дом» Modular Test 6 Контроль и самоконтроль изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 7. Свободное время (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Ур 13a Мы хорошо проводим время!! | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации Восприятие песни. | введение новой лексики, развитие навыка аудирования, чтения и письма, устной речи | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
51 | Мы хорошо проводим время! | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение Восприятие на слух, Составление коротких предложений о том, как провести хорошо время. | введение новой лексики, развитие навыка чтения, аудирования и письма | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
52 | 14a В парке | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, изучение новой лексики, проговаривание новых слов, составление предложений. | развитие навыка аудирования, чтения и письма, устной речи | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
53. | 14b В парке Артур и Раскал | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации, восприятие на слух. | развитие навыков аудирования, чтения и письма | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
54 | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | развитие навыка чтения, закрепление пройденного материала | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
55 | Теперь я знаю… | 1 | Повторение материала по теме «Как хорошо провести время» | контроль и самоконтроль изученного материала | Тематический опрос | ||||||||||||||||||||||
56 | Контрольная работа по теме Свободное время Modular Test 7 Контроль и самоконтроль изученного | П\р | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
57 | После школы | 1 | Детальное чтение с пониманием прочитанного, восприятие на слух | введение новой лексики, развитие навыка аудирования, чтения и письма | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
58. | 15a Веселый день | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, беседа. | введение новой лексики, развитие навыка аудирования, чтения | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||
59 | 15b Веселый день | 1 | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие на слух, беседа с учащимися, умение составлять предложения | развитие навыка устной речи, чтения, аудирования и письма | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
60. | 16a По воскресеньям | 1 | Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами. | развитие навыка аудирования, устной речи, чтения и письм | устный опрос | ||||||||||||||||||||||
61. | 16b По воскресеньям | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. | развитие навыка аудирования., чтения и письма | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||
62 | Игрушечный солдат | 1 | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | развитие навыка чтения и устной речи | чтение текста | ||||||||||||||||||||||
63 | Мультфильмы | 1 | Чтение с детальным понимание прочитанного, восприятие на слух. | развитие навыка аудирования, чтения., устной речи | Индивидуальная беседа (рассказ) | ||||||||||||||||||||||
64 | Теперь я знаю… | 1 | Повторение изученного материала | контроль знаний, умений и навыков | Тематический опрос | ||||||||||||||||||||||
65 | Проверочная работа по теме Выходные | 1 | П\р контроль знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||
66 | Работа над ошибкам по проверочной работе по теме Отдых Лето в России | 1 | |||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа по Модулю 8 | 1 | Промежуточный опрос развитие навыка чтения | ||||||||||||||||||||||||
68 | Работа над ошибкам по контрольной работе по Модулю 8 | 1 | к\р контроль знаний, умений и навыков |
Учебно-методические средства обучения
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Литература дополнительная
Грамматика английского языка. Сборник упражнений для 3 класса.Е.А. Барашкова
Т.В.Пукина. Английский язык. 2-3 классы. Игровые технологии на уроках и на досуге. Волгоград, «Учитель»
Г.Г.Кулинич. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2-4 классы. Москва «Вако», 2010
Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе 3 класс. Аудиокурс для занятий в классе. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Игры, стихи, загадки для изучения английского языка/ К.Н. Боровая, Москва 2012
Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО, 2007
Правила по английскому языку: для начальной школы/ Вакуленко Н.Л. – М.: Эксмо, 2011.
Карточки со словами и буквами
Плакаты и таблицы
Раздаточный материал
Тематические презентации
ЦОР (инструменты специализированные)
http://britishcounsil.org
http://pedsovet.org
http://it-n.ru
http://prosv.ru/umk/sportlight
Оборудование
Мультимедийный компьютер, мультимедиа проектор, мультимедийный экран, аудиторная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс: на 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 3 классе....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И.Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс
Уровень образования (класс) 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. ЭвансКоличество часов: всего...
рабочая программа для 2 класса к учебнику "Английский в фокусе" Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М
Рабочая программа составлена на основе:- федерального государственого образовательного стандарта , -программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. ...
Модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 2-4 класс (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Презентация-обобщение по теме: модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК Spotlight для начальной школы.Вашему вниманию представлена разработка для 4 класса. Презентация составлена на основе материала п...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс "Английский в фокусе" / "Spotlight"
Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 2 часа в неделю....
Урок-квест в 3 классе "My House"./ УМК Spotlight 3 "Английский в фокусе" Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
План-конспект урока в игровой форме "квест" по теме "My House". Урок актуализации знаний лексики по теме а также предлогов места. Содержит мультимедийное сопровождение а также необ...