рабочая программа для 2 класса к учебнику "Английский в фокусе" Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственого образовательного стандарта ,
-программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_fgos.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3 г. Аркадака Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /___________/ ФИО Протокол № _ от « __» ________ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ-СОШ №3 г. Аркадака / ___________/ ФИО « ___» ______________ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака /____________./ ФИО Приказ № ____ от « __»________» г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2 класс
Тереховой Марины Михайловны
учителя первой квалификационной категории
2015 -2016 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №__ от
«____» ___________ 2015 г.
г. Аркадак
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального образовательного стандарта нового поколения,
-программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение»
Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя:
- Английский в фокусе Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express Publishing. Просвещение, 2013
- Английский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express publishing: Просвещение, 2014
- Английский язык. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова и др.М.:Express Publishing.Просвещение, 2013
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В результате изучения иностранного языка во 2 классе учащиеся должны уметь
в области аудирования:
- Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка.
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.
- Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке.
- Полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
в области говорения:
- Описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность.
- Кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать.
- Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность.
- Вести диалог – расспрос.
- Вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе.
в области чтения:
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
в области письма:
- Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.
- Списывать текст.
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
- Заполнять таблицу по образцу.
- Подписывать картинки.
- Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Формы и средства контроля
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет)
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Общая характеристика предмета
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
В качестве основных принципов учебного курса авторы выделяют следующие.
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.
Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.
8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео - и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.
11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, прощание; диалоге-расспросе ; задавать простые вопросы: кто? что? и отвечать на них;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра);
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное…) и по темам;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым/неопределённым артиклем; глаголы в Present Simple; модальный глагол (can); личные местоимения; количественные (до 10) числительные.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).
Социокультурная осведомлённость
У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план на изучение английского языка во 2 классе начальной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». «Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
* ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.
* диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Школьники учатся:
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
* диалог-побуждение к действию
Школьники учатся:
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
* описание
Школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
*сообщение, рассказ
Школьники учатся:
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
- передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
* характеристика (персонажей)
Школьники учатся:
- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
Школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
* небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Чтение
Уметь:
* читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
* читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)
Школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приёмами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Умения письменной речи
* владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)
Школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография
Школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания; знать звукобуквенные соответствия;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, основные правила орфографии, уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
- знать знаки транскрипции, апостроф;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Школьники:
*овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуациями общения в пределах тематики:
- отдельными словами;
- простейшими устойчивыми словосочетаниями;
- оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
* знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
- словосложением;
- аффиксацией;
- конверсией;
* знакомятся с интернациональными словами
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым;
- простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами;
- артикли в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, притяжательный падеж существительных;
- личные местоимения;
- количественные числительные до 10;
- сочинительные союзы and и but
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK, England, the USA), некоторых городов (London, Boston);
- знакомятся с некоторыми праздниками;
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе обучения английскому языку школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Исходя из этого интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковых средств и навыков оперирования ими;
- социокультурной осведомлённости.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Содержание образования по английскому языку
Предметное содержание устной и письменной речи
Вводное занятие «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождении и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Учебно-тематический план.
По учебному плану - 68 часов (34 недели / 2 часа в неделю).
I четверть 18 часов | II четверть 14 часов | III четверть 22 часа | IV четверть 14 часов |
Раздел 1. Начали! - 1 ч. Раздел 2. Звуки. - 6ч. Вводный модуль. Моя семья - 4 ч. Модуль 1. Мой дом.- 6ч. Контрольные работы - 1ч. | Модуль 1. Мой дом.- 6 ч. Модуль 2. Мой день рождения.- 7 ч. Контрольные работы -1 ч. | Модуль 3. Мои животные. -11 ч. Модуль 4. Мои игрушки. - 10 ч. Контрольные работы - 1 ч. | Модуль 5. Мои каникулы. – 10 ч. Контрольные работы - 1 ч. Резервные уроки – 3 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты (УУД) (предметные) | Формы контроля | |||||||
План | Факт. | ||||||||||||
I четверть. Раздел 1. Начали!Let's go! 1 час. | |||||||||||||
Результаты: Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. Метапредметные: планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||||||||||||
1 | Вводный урок. Приветствие, прощание | 1 | Организовывать свое рабочее место, высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, воспроизводить по памяти информацию участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться . | Формирование умений приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Формирование произносительных навыков. Понимание на слух речь учителя в процессе ведения урока, а также высказываний одноклассников | Текущий Аудирование | ||||||||
Раздел 2. Буквы!My Letters! 6 часов. | |||||||||||||
2 | Буквы a-h | 1 | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. | Уметь понимать речь учителя и одноклассников, участвовать в работе группы | Текущий Сопоставление звуков русского языка и английского языка Аудирование Правописание букв a-h | ||||||||
3 | Буквы i-q | 1 | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. | Уметь вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие. | Текущий Аудирование Правописание букв i-q | ||||||||
4 | Буквы r-z | 1 | Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв. | Знать буквы английского алфавита, уметь их воспроизводить графически и каллиграфически (полупечатным шрифтом), - воспроизводить по памяти информацию, соотносить выполненное задание с образцом | Текущий Аудирование Правописание букв r-z | ||||||||
5 | Буквосочета ния: sh,ch | 1 | Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. | Знать знаки транскрипции, уметь распознавать и воспроизводить в речи и на письме буквосочетания sh, ch | Текущий Аудирование Правописание буквосочета ний: sh,ch | ||||||||
6 | Буквосочетания: th, ph | 1 | Формирование навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме ,,Английский алфавит” | Уметь распознавать и воспроизводить в речи и на письме буквосочетания th, ph | Текущий Аудирование Правописание буквосочета ний:th, ph | ||||||||
7 | Заглавные буквы алфавита | 1 | Формирование навыков письма по теме ,,Английский алфавит” | Знать буквы английского алфавита, уметь их воспроизводить графически и каллиграфически (полупечатным шрифтом), | Текущий Аудирование Правописание заглавных букв английского алфавита | ||||||||
Вводный модуль. Моя семья. My Family! 4 часа. | |||||||||||||
8 | Знакомство с героями учебника. | 1 | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку, работать в парах при построении диалога | Уметь воспринимать на слух текст, построенный на знакомом материале. | Текущий Аудирование Воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
9 | Школьные команды | 1 | Пересказывать прослушанную информацию, находить общее и различие | Уметь адекватное воспринимать на слух разные типы текста (диалоги, рифмовки, песни). | Текущий Аудирование диалога Воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
10 | Семья | 1 | Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Семья» | Уметь вести диалог с одноклассником, используя образец; чтение диалога с опорой на картинку | Текущий Аудирование диалога | ||||||||
11 | Цвета | 1 | Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Цвета». | Уметь воспринимать и употреблять побудительные предложения, уметь адекватно воспринимать на слух разные типы текста (диалоги, рифмовки, песни). | Текущий Аудирование и воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
Модуль 1. Мой дом. My Home! 7 часов | |||||||||||||
12 | Мебель | 1 | Формирование навыков аудирования, диалогической и монологической речи по теме «Дом». | Уметь высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, соотносить выполненное задание с образцом, анализировать и сопоставлять, делать выводы | Текущий Аудирование текста Диалогическая речь с употреблением изученных слов | ||||||||
13 | Дом. Мебель. | 1 | Понимание и использование в речи структур This is…, I'm… | Уметь высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, уметь организовывать и анализировать свою деятельность | Текущий Аудирование и воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями Тренировочные упражнения на закрепление грамматической структуры «It's a… | ||||||||
14 | Комнаты в доме | 1 | Развитие навыков чтения, в том числе техники чтения. Строить диалогическую речь с опорой на речевой образец | Уметь воспринимать на слух и понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале. | Текущий Аудирование новой лексики Воспроизведение песенки | ||||||||
15 | Комнаты | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, уметь строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме. | Текущий Аудирование диалога Тренировочные упражнения на закрепление грамматической структуры «Where's…» воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
16 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | Работать в парах и индивидуально при составлении диалога, применение на практике ранее изученного материала | Уметь правильно организовать свою работу | Текущий Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
17 | Комплексная контрольная работа | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку. | Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | Промежуточный Комплексная контрольная работа | ||||||||
18 | Обобщающее повторение | 1 | Развитие произносительных, грамматических навыков, навыков аудирования, монологической и диалогической речи | Знать буквы алфавита; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); уметь рассказать о себе и своей семье; уметь вести диалог-расспрос (по теме «Знакомство») | Лексико-грамматические упражнения | ||||||||
II четверть. Модуль 1. Мой дом. My Home! 6 часов. | |||||||||||||
Результаты: Личностные: развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения; формирование уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме. | |||||||||||||
19 | Комнаты в доме | 1 | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; читать диалог после его прослушивания | Уметь распознавать и применять знакомый лексический и грамматический материал в речи, при чтении | Текущий Аудирование диалога Тренировочные упражнения на закрепление грамматической структуры «Is he…?» | ||||||||
20 | Чтения буквы «е». | 1 | Формирование слухопроизносительных навыков. | Уметь читать букву «е» в различных типах слога | Текущий Игра Изготовление поделки Чтение буквы «е» воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями заполнение таблицы Аудирование | ||||||||
21 | Моя комната | 1 | Совершенствование лексических навыков по теме | Уметь пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о своей комнате | Текущий Монологическое высказывание по теме | ||||||||
22 | Сады Великобритании и России | 1 | Развитие навыков чтения и говорения, работа в парах | Уметь договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности. | Текущий проект | ||||||||
23 | Мышь городская и мышь деревенская. | 1 | читать и слушать, извлекая информацию; поиск нужной информации, групповая работа | Уметь договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности. | Текущий Работа со сказкой | ||||||||
24 | Повторение языкового материала модуля 1 | 1 | Работать в парах при составлении диалога, применение на практике ранее изученного материала | Уметь правильно организовать свою работу | Промежуточный Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
Модуль 2. Мой день рождения 8 часов. | |||||||||||||
25 | Счет 1-10 | 1 | Знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике | Уметь применять в своей речи числительные от 1-10 | Текущий Аудирование диалога Написание и произношение числительных от 1-10 | ||||||||
26 | День рождения | 1 | Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. | Уметь совершенствовать свои знания и мения | Текущий Упражнения на языковую догадку | ||||||||
27-29 | Продукты питания Моя любимая еда | 3 | Формирование навыков аудирования и говорения, знакомство с новой лексикой по теме «Еда» | Уметь говорить о любимой еде и называть продукты питания | Текущий Аудирование рассказа, диалога Диалог по теме «Еда» воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
30 | Правило чтения буквы «с » и буквосочетания «сh» еда Великобритании и России | 1 | Участвовать в творческом процессе – поделка другу на день рождение), совершенствование слухопроизносительных навыков, читать и слушать, извлекая нужную информацию | Уметь правильно организовать и проанализировать работу в группе | Текущий Аудирование Заполнение таблицы воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями изготовление открытки Проект | ||||||||
31 | Мышь городская и мышь деревенская. Теперь я знаю и умею | 1 | читать и слушать, извлекая информацию; поиск нужной информации, групповая работа, закрепление материала модуля | Уметь договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности. | Текущий Работа со сказкой Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
32 | Комплексная контрольная работа | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку. | Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | Промежуточный Комплексная контрольная работа | ||||||||
III четверть Модуль 3. Мои животные 11 часов. | |||||||||||||
Результаты: Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: использование знаково-символических средств представления информации в процессе грамматического моделирования; слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова. | |||||||||||||
33 | Животные | 1 | Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме: Животные | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, применяя полученные знания | Текущий Аудирование диалога, новых лексических единиц Составление диалога | ||||||||
34 | Глагол «can» | 1 | Знакомство с глаголом «can» и глаголами действия. | Уметь употреблять в речи структуру I/he/she can | Текущий воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
35 | Что мы умеем делать? | 1 | Понимать на слух материал с опорой на иллюстрацию. | Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале. | Текущий Аудирование Диалог на основе прослушанной лексики | ||||||||
36 | Животные | 1 | Совершенствование навыков говорения и чтения | Уметь рассказывать о животных и своих способностях, участвовать в диалоге и понимать других | Текущий Аудирование диалога воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
37 | Цирк | 1 | Формирование навыков чтения и письма | Умеют строить монологическое высказывание о цирке, опираясь на новые лексические единицы | Текущий Аудирование новых слов, диалога воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
38 | Чтения буквы «i». | 1 | Формирование слухопроизноси тельных навыков, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе – сделать маску клоуна и бокал с рыбками) | уметь читать букву \i\ в разных словах – различать звуки \i\ и \ɜ:\ | Текущий Аудирование новой лексики | ||||||||
39-40 | Домашние питомцы в Великобритании и России | 2 | Развитие навыков чтения, оформление своих мыслей в устной форме | Уметь, ориентируясь на изображения и схематическую информацию, строить монологическое высказывание | Текущий Сообщение о любимом животном Проект | ||||||||
41 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | Совершенствование навыков чтения, | Уметь употреблять и распознавать в речи знакомый речевой материал | Текущий Работа со сказкой | ||||||||
42 | Теперь я знаю и умею. | 1 | Закрепление материала модуля. | Уметь правильно организовать свою работу и применять на практике полученные знания | Текущий Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
43 | Самостоятельная работа | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку. | Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал. | Промежуточный самостоятельная работа | ||||||||
Модуль 4. Мои игрушки 11 часов | |||||||||||||
44 | Мои грушки | 1 | Формирование лексических навыков, знакомятся с новой лексикой с её дальнейшим употреблением в речи | Умеют называть и описывать игрушки | Текущий Аудирование новых слов, диалога Построение диалога | ||||||||
45 | Игрушки | 1 | Развитие лексико-грамматических навыков, знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике, употребление предлогов места в предложении | Умеют рассказывать о том, где находятся игрушки, используя предлоги места | Текущий воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
46-47 | Внешность | 2 | Развитие навыков говорения и чтения, совершенствование навыков говорения и письма | Уметь рассказывать о своих игрушках, описывать внешность людей, участвовать в диалоге и понимать других | Текущий Аудирование новых лексических единиц, диалога воспроизведение песенки | ||||||||
48 | Моя любимая игрушка | 1 | Формирование навыков чтения и письма, знакомство с новым героем | Умеют рассказывать о любимой игрушке британских детей, о старинных русских игрушках | Текущий Аудирование диалога, новых лексических единиц воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
49 | Правила чтения буквы «у» | 1 | Формирование слухопроизносительных навыков, работать в группе | Умеют применять полученные знания про букву „ y "на практике, участвовать в творческом процессе – сделать театральную куклу | Текущий Игра Работа с таблицей Изготовление бумажной куклы воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
50-51 | Старинные игрушки | 2 | Развитие навыков чтения, читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | Умеют выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Текущий Проект Рисунок игрушки с её описанием | ||||||||
52 | Мышь городская и мышь деревенская Теперь я знаю и умею. | 1 | Совершенствование навыков чтения, Закрепление материала модуля. | Уметь употреблять и распознавать в речи знакомый речевой материал, уметь правильно организовать свою работу и применять на практике полученные знания | Текущий Работа со сказкой Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
53 | Комплексная контрольная работа | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку. | Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал. | Промежуточный Комплексная контрольная работа | ||||||||
54 | Обобщающее повторение | 1 | Развитие произносительных, грамматических навыков, навыков аудирования, монологической и диалогической речи | Знать буквы алфавита; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель) | Лексико-грамматические упражнения | ||||||||
IV четверть. Модуль 5. Мои каникулы 11 часов. | |||||||||||||
Результаты: Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. Метапредметные: использование знаково-символических средств представления информации в процессе грамматического моделирования; слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова. | |||||||||||||
55 | Погода. Одежда. | 1 | Формирование навыков аудирования и говорения | Уметь оформлять свои мысли в устной речи - рассказывать о времени года, погоде и своей одежде, участвовать в диалоге и понимать других | Текущий Аудирование новой лексики, диалога | ||||||||
56 | Погода | 1 | Развитие навыков говорения и письма | Уметь оформлять свои мысли в письменной речи - рассказывать о времени года и об одежде для разного времени года | Текущий Задания на соответствие воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
57 | Одежда | 1 | Совершенствование лексических навыков, знакомятся с новой лексикой, читают и слушают | Монолог-умение оформлять свои мысли в устной речи - рассказывать о времени года, погоде и своей одежде, участвовать в диалоге и понимать других | Текущий Аудирование речевых клише Построение диалога воспроизведение песенки | ||||||||
58 | Мои каникулы | 1 | Развитие лексико-грамматических навыков: знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике | Умеют употреблять настоящее длительное времени “Present Continuous” в предложениях | Текущий Аудирование диалога воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
59 | Времена года | 1 | Формирование навыков аудирования и письма: слушать и понимать, ориентируясь на изображения и схематическую информацию | Умеют строить монологическое высказывание о каникулах и временах года, умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного времени | Текущий Аудирование диалога воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
60 | Правила чтения букв «с», «k» и буквосочетания «ск» | 1 | Формирование слухопроизносительных навыков, осваивают новые виды деятельности, участвуют творческом процессе | Умеют читать буквы „c”, „k” и буквосочетание „ck, работать в группе и индивидуально” | Текущий Игра Заполнение таблицы поделка кукол Ларри и Лулу воспроизведение песенки, сопровождаемой движениями | ||||||||
61-62 | Праздники в России | 2 | Развитие навыков чтения, знакомятся с традиционными местами отдыха в Великобритании и России | Умеют строить монологическое высказывание о своих каникулах и о возможных местах их препровождения | Текущий Проект солнечный циферблат | ||||||||
63 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | Совершенствование навыков чтения, | Уметь употреблять и распознавать в речи знакомый речевой материал | Текущий Работа со сказкой | ||||||||
64 | Теперь я знаю и умею | 1 | Закрепление материала модуля. | Уметь правильно организовать свою работу и применять на практике полученные знания | Текущий Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
65 | Комплексная контрольная работа | 1 | Формирование умения использовать контекстуальную и языковую догадку. | Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал. | Промежуточный Комплексная контрольная работа | ||||||||
Резервный модуль 3 часа | |||||||||||||
66-67 | Повторение | 2 | Закрепление материала, пройденного за год | Уметь правильно организовать свою работу и применять на практике полученные знания | Текущий Тренировочные упражнения на закрепление изученного материала | ||||||||
68 | Обобщающее повторение | 1 | Закрепление материала, пройденного за год |
Учебно-методические средства обучения
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Литература дополнительная
Грамматика английского языка. Сборник упражнений для 2 класса.Е.А. Барашкова
Т.В.Пукина. Английский язык. 2-3 классы. Игровые технологии на уроках и на досуге. Волгоград, «Учитель»
Г.Г.Кулинич. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2-4 классы. Москва «Вако», 2010
Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе 2 класс. Аудиокурс для занятий в классе. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Игры, стихи, загадки для изучения английского языка/ К.Н. Боровая, Москва 2012
Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО, 2007
Правила по английскому языку: для начальной школы/ Вакуленко Н.Л. – М.: Эксмо, 2011.
Карточки со словами и буквами
Плакаты и таблицы
Раздаточный материал
Тематические презентации
ЦОР (инструменты специализированные)
http://britishcounsil.org
http://pedsovet.org
http://it-n.ru
http://prosv.ru/umk/sportlight
Оборудование
Мультимедийный компьютер, мультимедиа проектор, мультимедийный экран, аудиторная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс: на 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 3 классе....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И.Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс
Уровень образования (класс) 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. ЭвансКоличество часов: всего...
Рабочая программа для 3 класса к учебнику "Английский в фокусе" Н.И.Быкова, Дж Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М
Рабочая программа составлена на основе:- федерального государственого образовательного стандарта , -программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. ...
Модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 2-4 класс (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Презентация-обобщение по теме: модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК Spotlight для начальной школы.Вашему вниманию представлена разработка для 4 класса. Презентация составлена на основе материала п...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс "Английский в фокусе" / "Spotlight"
Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 2 часа в неделю....
Урок-квест в 3 классе "My House"./ УМК Spotlight 3 "Английский в фокусе" Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
План-конспект урока в игровой форме "квест" по теме "My House". Урок актуализации знаний лексики по теме а также предлогов места. Содержит мультимедийное сопровождение а также необ...