Игры на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку

В данном сборнике собраны игры, с помощью которых можно повысить интерес детей к изучению иностранного языка, закрепить пройденный материал, пополнить словарный запас. Отдельно приводятся игры для каждого аспекта языка: грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Также в сборнике даны игры на различную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_2.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка в начальной школе.

Автор: Уруджева У.Т., учитель английского языка.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                В. А. Сухомлинский

       В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Новые ФГОС и национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению.

       Чтобы поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока английского языка, ведется поиск эффективных методов обучения, и таких методических приемов, которые активизировали бы речевую деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к английскому языку у значительного числа учащихся в большей степени зависит от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, использовал это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно на раннем этапе обучения, когда еще формируются, определяются интересы и склонности к тому или иному предмету.

       Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация – это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка.

       Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.

       Немаловажная роль отводится играм на уроках – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что познают, ориентируются в необычных пространствах, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Даже самые из пассивных детей включаются в игру с огромным желанием.

       Игры являются своеобразными помощниками учителю. С одной стороны игры дают детям отдохнуть, повышают их настроение, раскрепощают замкнутых детей, создают необходимую на уроке доверительную атмосферу. А с другой стороны, ученики продолжают обучение «замаскированное» игрой. Они не замечают, что продолжается познание. В процессе игры, ученики подключают воображение и фантазию, запоминают новое, активизируют прошлый материал. Во время игры, учащиеся преодолевают стеснение в говорении на иностранном языке, что необходимо при обучении иностранному языку. Существует множество игр, которые можно использовать на уроках английского для каждого аспекта языка: грамматические, лексические, фонетические, орфографические.

Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда, даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Большинство методов универсальны и могут использоваться не только на уроках иностранного языка, но и на занятиях по другим учебным дисциплинам.

Фонетические игры.

Цель фонетических игр - тренировать учащихся в произношении английских звуков, формировать навыки фонетического слуха.

«Найди звук»

Учитель раздает карточки с картинками или просто с написанными словами. Каждый ученик должен найти те слова, которые начинаются на один звук, и соединить их вместе.

«Подбери рифму»

Учитель раздает учащимся картинки. Дети находят слова, которые могут рифмоваться. Например: dog - frog, mouse - house, doll-ball.

«Выбери транскрипцию»

Учитель раздает ученикам карточки с транскрипцией слов. Задача детей поднимать карточки с соответствующей транскрипцией. Когда учитель показывает то, или иное слово.

«Найди звук»

Учитель показывает детям картинки и четко произносит названия предметов, изображенных на них. Дети должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук.

«More - less»

Водящий задумывает число. Остальные задают вопросы, стараясь отгадать. Угадавший число становится водящим. Например: Is it seven? – It`s more. Is it ten? – It`s less.

«Угадай звук»

Учитель называет цепочку слов, между которыми есть сходство в произношении. Задача учеников догадаться, какой звук общий у этих слов. Например: ice, nice, like, bite. Ученики должны догадаться, что это звук [ai]

«A funny ball»

Учащиеся встают в круг, учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово, ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

«Телеграмма»

Выбирается водящий. Водящий должен представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» - сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик по очереди из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет очко.

«Назови слово по буквам»

Учитель называет слово, ученики называют слово по буквам.

«Назови слово»

Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором слышится тот звук.

«Скороговорка»

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, на определенный звук. Например: She sells seashells by the seashore. A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

«Кто быстрее?»

Кто быстрее вспомнит названия предметов, начинающихся на … звук. Например: [t]- ten, tie, tiger, teacher, take, tell.

Лексические игры.

Цели лексических игр - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

«Кто быстрее?»

Один из учащихся начинает игру, сказав слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например: good, dark, kind, doll, long. Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков.

«Угадай цвет»

Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it red?», «Is it blue?» и т.п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?» и водящий называет загаданный предмет.

«Что пропало?»

Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing? » (можно водящим назначить ребенка).

«Снежный ком»

Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками. Например: задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом у детей развивается память, внимание. И умение слушать друг друга.

«Цепочка слов»

Дети должны составлять цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.

Игра «Бинго»

Учащимся даются карточки, в которых все слова записаны в транскрипции. Учитель произносит слово, а ученик должен найти на своей карточке это слово. И если оно есть, закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет слова на своей карточке.

Игра «I can`t see»

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка «убегает». Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: «I can see … . I can`t see … .

Игра «Угадай по голосу»

Дети сидят на своих местах. Водящий выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит «Hello!» Водящий по голосу отгадывает своего товарища, задавая вопрос: «Are you …?» Возможные ответы «Yes, I`m …  .  No, I`m not  …  . Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Игра «Части тела»

Учитель в быстром темпе дает задание представителям двух команд поочередно. Например: «Touch your shoulders», «Show your eyes» и т.д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.

Игра «Ассоциации»

Капитан одной из команд обращается к одному из членов другой команды, называет какое-либо слово, например water, тот ученик должен быстро назвать подходящие слова. Например: water: a fish, a boat, wave, a ship, a swimmer.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок ловит мяч и  делает шаг вперед, а если несъедобный – игрок не ловит мяч и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются не месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.

Ирга «How many pages?»

Учитель приносит книжки и спрашивает: «How many pages are there in the book?». Дети должны угадать, например: «There are 3 hundred and fifty pages» «No, less» «Three hundred»  «Less»  «Two hundred and fifty»  « More»  «Two hundred and eighty»  «That`s right».

Игра «Time». Игра имеет несколько вариантов.

Берется макет часов со стрелками, которые легко передвигаются. Передвигая стрелки учитель спрашивает учеников из обеих команд «What time is it now?» За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например: I have a friend. Her name is Anna. She gets up at …  И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его со словами 7 o`clock in the morning. Если ученик ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Учитель ставит стрелки часов на 7.15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Например: I get up and do my morning exercises at 7.15/ My sister goes jogging at 7.15

Орфографические игры.

Цель орфографических игр - формирование орфографических навыков.

Игра «Лесенка»

Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее не одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:

he                  

her        

here

heart

hearty

Игра «Лучшие»

Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Учитель выступает в роли ведущего. По команде «Старт!» ведущий начинает диктовать слова по пройденной теме. Задача учеников подбежать к доске с мелом в руках и написать названное слово. Выигрывает та команда, которая справится быстрее остальных и сделает меньше всего орфографических ошибок.

Игра «Расшифруй»

Дети сидят на своих местах. На доске записана зашифрованная фраза в виде цифрового ряда. Каждое число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Дети записывают алфавит у себя в тетрадях, пронумеровывая буквы, а затем с помощью записанного алфавита расшифруют фразу. Побеждает тот, кто первым расшифрует фразу. Он получает фишку. Рекомендуемые фразы заключают в себя тексты поздравлений к праздникам и надписи на праздничных открытках.   «Happy birthday to you» – 8.1.16.16.25.      2.9.18.20.8.4.1.25.     20.15.25.15.21.

Игра «Буквы перепутались»

Учитель пишет на доске слово, поменяв местами буквы, и просит учащихся восстановить его и привести его значение. Можно поделить класс на команды и дать каждой команде по несколько слов. Побеждает тот, кто правильно и быстро восстановит все слова.

Игра «Фотоаппарат»

Учитель просит детей в течение минуты внимательно посмотреть на только что изученные слова и мысленно «сфотографировать» их написание, а затем закрыть книги и тетради. Когда учащиеся готовы, учитель по желанию вызывает кого-нибудь к доске и называет слово. Ученик записывает его, а остальные ребята проверяют. Если в слове есть ошибка, то заметивший ее выходит к доске и пишет свой вариант. Так продолжается до тех пор, пока слово не будет записано правильно.

Игра «Вставь букву»

Учитель записывает на доске слова с пропущенными буквами, затем просит учащихся заполнить пропуски.

Игра «Анаграммы»

Учитель раздает детям карточки с анаграммами. Дети должны меняя порядок букв, составить новые слова и записывают их на доске. За каждое правильное слово игрок получает 1 балл. При этом он должен знать значение новообразованного слова. Например: ten- net, take- Kate, tea-eat, saw-was, knee – keen, act- cat.

Грамматические игры.

Цель грамматических игр – научить учащихся употреблять речевые образцы, содержащие определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

Игра «Любопытный Незнайка»

Дети встают в круг и бросая мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на них. Игру начинает «Незнайка».  Can you run? – Yes, I can. Can you fly? – No, I can`t.

Игра при изучении Present Simple

Учитель бросает мяч одному из учеников и спрашивает. «What do you do in the morning?» Тот должен быстро ответить на вопрос и бросить мяч обратно. Учитель бросает мяч другому ученику и задает тот же вопрос. Ответы не должны повторяться. Тот, кто не ответил на вопрос или повторил сказанное предложение, выбывает из игры.

Игра при изучении   Have got

На столе у учителя картинки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берет со стола какую-либо картинку и прячет ее за спиной. Остальные картинки закрывает. Ученики задают вопросы ведущему «Have you got a cat?  Have you got a dog? » И так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку.

Игра при изучении предлогов

Группа учеников выстраивается у доски. Ведущий старается запомнить, кто где стоит. Затем он выходит из класса, а ученики меняются местами. Задача ведущего – поставить всех на прежнее место. Для этого он дает следующие распоряжения: «Misha, stand in front of Oleg! Sveta, stand between Olga and Sasha!»

Игра «Прятки» (при изучении предлогов места)

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий «прячется» где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдает ее учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке.

Игры при изучении алфавита

«Необычное письмо»

Дети сидят на своих местах. Водящий пишет на доске без мела (пальчиком) какую - либо букву. Дети угадывают написанную букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

«Лото»

Дети сидят на своих местах. Перед ними карточки, расчерченные на 8 квадратов. В каждый квадрат учащиеся вписывают по одной букве алфавита. Выбирается водящий. У него набор карточек с алфавитом. Карточки сложены в стопку «face down». Водящий поочередно берет карточки и называет букву. Дети, у которых на карточке названная буква, подчеркивают ее. Побеждает тот, кто первым вычеркнет все написанные буквы. Победителю вручается фишка.

«Составьте алфавит»

На столе у учителя разложены карточки с буквами «Face down». По команде учителя дети берут по одно карточке и за определенный промежуток времени выстраиваются в линию, располагаясь таким образом, чтобы имеющиеся у них буквы, составили английский алфавит. Тот, кто не сумел правильно определить место своей буквы в общем ряду, выбывает из игры. Игра проводится трижды. Все учащиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

«Музыка и буквы»

Играют все дети одновременно. Дети становятся в круг и под музыку передают мяч друг другу. Учитель останавливает музыку, и ученик, у которого в руках мяч, называет любую букву английского алфавита. Учащийся, не назвавший букву, выбывает из игры. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.

«Буквы –соседки»

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Начинает игру учитель. Он называет любую букву. Учащийся называет букву, стоящую в алфавите перед названной, и букву, стоящую после названной. Например: - D

C, D, E.

«Найди букву»

Дети сидят на своих местах. На классной доске хаотично написаны английские слова. Дети поочередно выходят к доске и находят названную учителем букву английского алфавита, обводя ее цветным мелом.

Тематические игры.

Знакомство. Приветствие.

«Как тебя зовут?»

Дети становятся в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: «What`s your name?». Ученик ловит мяч и отвечает: «My name`s Sasha». Бросает мяч другому ученику и спрашивает: «What`s your name?» Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.  

Глаголы движения.

«Я- учитель»

Дети стоят построившись в линейку. Выбирается учащийся, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» в быстром темпе отдает команды: «Run, jump, go, swim» и т.д. Дети выполняют действия согласно командам. Учащийся, допустивший ошибку выбывает из игры.

«Фанты»

Дети сидят на своих местах, предварительно отдав свои фанты (колечко, бант, ручку и т.д.) Водящий выходит на середину класса. Учитель, стоя за его спиной, берет один из фантов и спрашивает: «What will this forfeit do?» Водящий отвечает: «Clap and dance». Учащийся, чей фант показывали выполняет действие и занимает место водящего. Игра продолжается.

 «Я умею …»

Дети сидят на своих местах. Поочередно выходя на середину класса, каждый участник игры говорит: «I can go. I can run. I can swim” и т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений. Предложения подсчитываются, результат записывается на классной доске. Победители получают фишки.

Игра при изучении еды.

Детям раздаются карточки с двумя названиями еды, где поставлена галочка и крестик. Учащиеся поочередно называют из карточки то, что они любят и не любят: «I like apples. I don`t like chips». «I like milk. I don`t like eggs». Один из учащихся выходит к доске. Его задача – запомнить и повторить кто что любит и не любит. Например: «Sasha likes apples. He doesn`t like chips».

«Найди ошибку»

Дети сидят на своих местах, играют поочередно. Учитель для каждого в быстром темпе произносит ряд слов. В случае, если учащийся слышит слово по данной теме, он говорит «Yes», в противном случае «No». Словесный ряд может быть такой: «Cheese, a table, a mouse, ice-cream, a crocodile, coffee, an apple, a window».

Внешность. Части тела.

«Рисовальный диктант»

Дети сидят на своих местах. У каждого лист бумаги и разноцветные карандаши. Дети рисуют, следуя указаниям учителя. Например: «Draw a big black head. Draw three little red eyes. Draw a big green nose» и т.д. После завершения работы в классе устраивается выставка рисунков.

«Угадай-ка!»

В игре заняты все дети. Выбирается водящий. Он задумывает какое-либо животное, сообщает его название учителю тихим голосом и описывает его от первого лица. Например: I`ve got 1 little eyes. I`ve got 2 big ears. I`ve got 4 big legs. I`ve got a little tail.

Портрет друга.

Дети рисуют портрет своего друга за определенный промежуток времени (3-4 мин.)  По истечении заданного времени дети поочередно показывают свой рисунок товарищам и описывают его. Например: This is my friend Sasha. His face is round. His hair is short and fair. His eyes are large and blue. His nose is small. His mouse is pink.

Цвета.

Следопыты.

В классе на полу раскладываются разноцветные следы. По команде учителя, называющего какой –либо цвет, каждый учащийся находит и показывает учителю след названного цвет. Показывая находку, учащийся говорит: «I see blue».

«Разноцветный кубик»

Дети поочередно бросают разноцветный кубик, они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.

«Запомни»

Дети играют парами. Один из учащихся отворачивается, а второй в это время располагает в определенном порядке разноцветные карточки. Отвернувшемуся учащемуся предлагается посмотреть на карточки в течение определенного времени и, вновь отвернувшись, назвать цвета карточек в том порядке, в каком они расположены. Например: «Red, green, yellow, blue, white» и т.д.

«Покажи карточку»

 Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Победителями становятся учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Счет.

Цифровое лото.

Дети получают по 1 большой карте и 6 фишек для закрывания. Водящему выдается набор карточек с цифрами. Водящий поочередно берет карточки с цифрами и называет цифру. Учащиеся закрывают соответствующую цифру на своей карте фишкой. Побеждает тот, кто первым закроет все цифры на большой карте.

Выбери цифру.

У детей набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, учащиеся выбирают нужную карточку и показывают ее. Учащийся, допустивший ошибку, отдает свою карточку учителю в виде штрафа. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр. Фишку победителя получают игроки, сохранившие все 10 карточек.

Переводчики.

Дети становятся в круг. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя это число по-английски. Учащиеся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями.

Найди ответ.

Дети играют поочередно, выходя к доске. Доска разделена на 3 части. В средней части написано одно из слагаемых, в левой части – второе слагаемое, в правой – сумма. Например:

1        10

2        7

3        3

4        +2                5

5        8

6        6

7        9

8        4

Учащиеся соединяют два слагаемых и сумму одной линией и произносят получившийся пример вслух, например: «Two and two make four».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....

Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"

В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...