Методическая разработка урока английского языка в 4 классе на тему "Увлечения моей семьи"(УМК "Spotlight-4")
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Методическая разработка включает в себя презентацию и технологическую карту урока 1 b учебника "Spotlight-4". Технологическая карта построена, исходя из современных требований к уроку по системе ФГОС. В презентации представлен лексический материал урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
one_big_happy_family1b.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Елина Светлана Петровна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки
Тема урока: «Увлечения моей семьи»
Номер урока: урок № 4
Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, самостоятельная работа, работа в парах
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дулли, М.Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2014 год
Цели урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению c новым лексическим материалом; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Основные практические цели:
- изучение новой лексики на тему «Предметы вокруг нас», «Предлоги»;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков чтения и произношения.
Планируемые результаты:
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные:
- познавательные: выполняют операции со знаками и символами, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
- регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
- коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Оборудование: учебник, аудиокурс «Английский в фокусе – 4»; презентации Power Point на тему «One Big Happy Family 2», программное обеспечение для ИАД; карточки с заданием.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку (проверяет выполненные домашние задания в РТ – упр. 2 стр. 6-7). Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).Продолжает вести диалог с учащимися, побуждает их к ведению диалога друг с другом. Используются фразы, изученные на прошлых уроках, во 2, 3 классе (слайд 2). Далее учитель организует письменный опрос по лексике прошлого урока (работа на карточках – 10 мин). | Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you). Готовят на проверку РТ. Ведут диалог с учителем и друг другом, используя ранее усвоенные лексические структуры. Учащиеся получают карточки и выполняют задание на них: лексика прошлого урока (10 мин). | Словесный метод, демонстрационный (слайд 2) | Коммуникативные (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивают правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) |
| Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (Look at these pictures. What do you see?) (стр. 12 учебника). - Today we will learn new words and prepositions . (Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать новые слова и предлоги). | Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. Предполагают свои действия, ориентируясь на картинку из учебника стр. 12. | Демонстрационный (картинки на стр. 12 учебника), словесный метод. | Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение строить высказывание, основанные на догадке), личностные (формирование уважения и сотрудничества по отношению к учителю) |
3. Введение нового лексического материала (новые слова и предлоги) | Учитель обращается к упр. 1 на стр. 12 учебника и продолжает работать с данным упражнением. Включает аудиозапись. Опрашивает учащихся по лексике данного упражнения. На слайдах 3, 4, 5, 6 картинки с изображением предметов упражнения. Учитель обращает внимание на слайды, проговаривает каждое слово с учениками. Слайд 7 Учитель организует выполнение упр. 2 на стр. 12 учебника. Учитель кладет карандаш на/под/в книгу, помещает его за/перед/рядом с книгой и задает вопрос: - Where’s the pencil? (фразу записывают в тетрадь, учат её!!!) Учитель может вызвать ученика к доске, дать ему карандаш и книгу и попросить выполнить его команды. Например: Учитель: Put the pencil behind the book. Ученик (кладет карандаш за книгу и говорит): The pencil is behind the book. И т. д. Затем учитель предлагает учащимся еще раз посмотреть на картинку из упр. 1 и объясняет, что Uncle Harry ищет свои вещи, а Aunt Pam подсказывает, где они находятся. Учитель читает образец их диалога, а учащиеся хором повторяют за ним. После этого они в парах разыгрывают диалоги. Учитель подходит к ним и помогает в случае затруднения. • watch: on the sofa • guitar: behind the armchair • keys: on the table • CDs: on the shelf • roller blades: behind the chair • camera: on the armchair • mobile phone: under the table • gloves: under the chair • helmet: next to the sofa | Включается аудиозапись. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально слова из упр. 1 на ст. 12. Затем они читают слова самостоятельно. С помощью картинок ученики знакомятся с новыми словами. Записывают их со слайдов в свои словарики. На с. 12, упр. 2. учащиеся повторяют употребление предлогов места (лексика 3-его класса, слайд 7). Учащиеся отвечают на вопросы. Один из учеников выходит к доске и выполняет команды учителя.
Учащиеся повторяют слова диалога из упр. 2 вместе с учителем, разыгрывают диалоги. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайды 3, 4, 5,6,7) | Регулятивные, коммуникативные, познавательные (изучение нового лексического материала), личностные (развитие навыков работы в парах). |
4. Физкультминутка | Учитель повторяет стихотворение и движения (Up and down. Up and down. Clap your hands and turn around!). | Выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод, демонстрационный. | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные |
5. Развитие коммуникативных навыков | упр. 3, с. 12 Учитель просит учащихся прочитать предложения-загадки и назвать слова, как это показано в образце. Ответы: 2 helmet 7 hairbrush 3 keys 8 CDs 4 roller blades 9 mobile phone 5 gloves 10 camera 6 guitar | Знакомятся с упр. 3 на стр. 12 учебника, Отгадывают загадки и называют, где располагаются данные предметы. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайд 7) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
6. Развитие навыков чтения и произношения | Упр. 4. стр. 13. Учитель включает аудиозапись и обращает внимание на то, как читаются буквы a и o в сочетании с буквой r (третий тип чтения). Учитель слушает учащихся и следит за правильностью произношения и интонации. упр. 5 с. 12. Учитель просит учащихся прочитать слова сначала из одной колонки, а затем из другой, обращая внимание на долготу звуков. | Из упр. 4 на стр. 13 учащиеся прослушивают аудиозапись упражнения. Слушают объяснения учителя. Учащиеся слушают аудиозапись еще раз и повторяют за диктором. Затем учащиеся читают скороговорки самостоятельно вслух. Учащиеся зачитывают слова из упр. 5 на стр. 13 учебника. | Практико-словесный метод. | Познавательные, регулятивные. |
7. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание – (слайд 9) Рабочая тетрадь: упр. 1 стр. 6, упр. 3 стр. 7 Учебник: слова в тетради и предлоги наизусть. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание: (слайд 9) Рабочая тетрадь: упр. 1 стр. 6, упр. 3 стр. 7. Учебник: слова в тетради и предлоги наизусть. Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), личностные, познавательные (фиксация необходимой информации), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»
Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"
Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...
Методическая разработка урока английского языка «Как ты помогаешь своей семье. Простое прошедшее время» (4 класс)
Данный ресурс направлен на совершенствование грамматических навыков у учащихся 4 класса по теме: «Простое прошедшее время», ...
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...
Методическая разработка урока английского языка, 3 класс
Урок английского языка, 3 класс, Верещагина И....