Коммуникативный подход и доверительные отношения на уроках английского языка
статья по иностранному языку на тему
Коммуникативный подход и доверительные отношения на уроках английского языка. Безотметочное обучение. игры и обучение техники чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коммуникативный подход и доверительные отношения на уроках английского языка.
Урок, это решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Необходимо учитывать аспекты: задачи урока; языковой материал; виды речевой деятельности; методические приемы. Методическое содержание урока, является основой для построения урока, включает: коммуникативность, индивидуализация (учесть интересы учащихся), речевая направленность(практические задачи), ситуативность, новизна(обеспечивает интерес учащихся).
Немаловажным для развития доверительных отношений между учителем и учеником, что ведет к успешному обучению, является здоровая самооценка ребенка. Самооценка ученика всегда предшествует учительской оценке. Наша школа в течении длительного времени работает опираясь на теорию учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др., представления об учащемся как активном человеке, учащем себя с помощью других. При таком подходе контроль и оценка отражают качественные результаты процессов обучения и учения: как уровень освоения учеником предметных знаний, так и уровень его личностного развития. Для ребенка главным является не получение хорошей отметки, а интерес к получению новых знаний. Меняются формы учебного сотрудничества между детьми, между учителем и детьми. В рамках этой теории мы основываемся на безотметочном оценивании навыков, т. е. содержательная оценка работы должна быть дифференцирована; оценка учителя - развивает здоровую самооценку ребенка, предварительно получив от учителя предельно четкие критерии оценки.
Цели обучения иностранному языку - развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой компетенции (развитие умений в четырех видах деятельности); языковой компетенции – овладение языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); социокультурной (увеличение объема знаний о культуре стран изучаемого языка); компенсаторной (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств); учебно-познавательный (использовать И.Я. как средство для получения информации из различных источников).
На начальном тапе обучения для достижения тих целей использую различные игровые методики, что помогает развивать навык общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала. Игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы.
Обучение иностранному языку в начальной школе способствует более прочному усвоению языка, приобщает детей к культуре других народов, совершенствует общеучебные навыки. Сфера применения И.Я. расширяется за счет включения иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: двигательную, изобразительную, трудовую, музыкальную.
Любимыми видами деятельности детей первых лет обучения являются: пение, рисование, драматургия. Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации.
На уроках я использую разные варианты интеграции: дети ведут диалог друг с другом и с учителем, поют, рисуют, делают физические упражнения, играют. Детям нравится и запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Дети поют песни, читают стихи, рифмовки, это помогает закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, расширению и закреплению лексических единиц и речевых образцов. В своей работе я использую разные по емкости и сложности игры, в зависимости от класса или уровня группы.
Современные методики позволяют использовать новый интересный материал, методы и способы обучения. Так для обучения чтению, а точнее технике чтения можно использовать следующие упражнения:
1. Упражнения на усвоение звукобуквенных соответствий - прочтите буквы;
-найди прописную(строчную) букву среди прочих;
-составить слова из букв;
-составить буквосочетания и слова с ними;
-назвать слова, начинающиеся с буквы (звука);
-соотнести букву со звуком
2. Упражнения на формирование механизмов узнавания целых слов.
- подчеркнуть слова со звуком
-выбрать слова, которые читаются по правилу…
-вписать недостающие буквы
-соотнести предмет и слово
-прочтите похожие по написанию слова
-запишите слова по буквам, прочтите их
-сгруппируйте слова по определенному признаку
3. Упражнения на чтение предложений, диалогический текстов.
-прочитать предложение и воспроизвести его соседу по парте
-прочить и ответить на вопросы
-прочтите текст и вопросы к нему, найдите предложения в тексте, которые являются ответами на вопросы.
4. Упражнения на чтение отдельных предложений.
-прочтите предложения, соответствующие рисунку
-прочтите предложения и выполните указанное действие
-прочтите предложение и нарисуйте соответствующие предметы
Реализация принципа успешности в обучении обеспечивает ребенку эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за что-то новое, высказать свои мысли и чувства. Учитель помогает детям слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...
Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения....
Развитие коммуникативных способностей у школьников начальных классовна уроке английского языка
Любой учитель знает, что при обучении, и тем более, иностранному языкунеобходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. Умладших школьников бывает недостаточно развита логи...
Роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста
Данная статья рассматривает роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста...