Календарно-тематическое планирование 3 класс, УМК "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2010г. №373)
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- ООП НОО МОУ «СОШ №5»;
- Положение о рабочей программе МОУ «СОШ №5» на основе авторской программы по английскому языку Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального образования.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 3 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по английскому языку Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2011).
В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Иностранный язык» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ktp_fgos_.doc | 337 КБ |
3_poyasnit_zapiska.doc | 89 КБ |
3_a.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «SPOTLIGHT» ДЛЯ 3 КЛАССА.
№ п/п | Тема урока | Единицы содержания | Решаемые проблемы | Предметные результаты | УУД | Личностный результат |
Дата | ||||||
Школа. Модуль 1 (8 часов) | ||||||
1 | Вступительная беседа. | Лексика: Активная: Hello! Goodbye! Пассивная: Everyone Лексические и грамматические структуры: I'm … My name is… . What's your name? How are you? Fine,thanks | Вспомнить фразы приветствия и знакомства. | Ученик получит возможность научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; | Формирование навыков диалогической речи. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Развитие доброжелательности, мотивация к обучению. |
1.09-5.09 | ||||||
2/1 | Активизация навыков устной ре-чи. Знакомство учащихся со знаком транскрипции. | Фонетика: Звуки: /b/, /k/, /d/, /e/, /f/, /g/, /h/ | Научить правильно произносить звуки. | Ученик получит возможность научиться писать и называть звуки. | Формирование навыка аудирования, навыка чтения слов. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
1.09-5.09 | ||||||
3/2 | Алфавит. Знакомство учащихся с английскими согласными буквами и их звуками. | Фонетика: Звуки: /i/, /di/, /k/, /l/, /m/, /n/, /o/, /p/, /kw/ | Научить правильно произносить звуки. | Ученик получит возможность научиться писать и называть звуки, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Формирование навыков чтения, говорения и письма. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
7.09-12.09 | ||||||
4/3 | Алфавит. Развитие навыков говорения по изучаемой теме. | Фонетика: Алфавит: a-z Лексика: Активная: yes, no, Well done! Пассивная: rabbit, snake, umbrella, window, box, yacht, zip | Научить называть и описывать предметы. | Ученик получит возможность научиться писать и называть буквы a-z; развивать навыки аудирования, чтения и письма. | Формирование навыка чтения слов, навыка письма. Развитие навыка аудирования. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
7.09-12.09 | ||||||
5/4 | Алфавит. Знакомство учащихся с правилом чтения «е» в открытом и закрытом слоге. | Фонетика: Буквосочетания: Е, ее Лексика: Пассивная: sheep, cheese, bed | Научить правильно произносить звук е, ее | Ученик получит возможность научиться читать буквосочетания е и ее; развивать навыки аудирования, чтения и письма. | Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “е”, “ее”, развитие навыка аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
14.09-19.09 | ||||||
6/5 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | Лексика: Активная: school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencil case. Пассивная: We have…We don’t have… | Научить учащихся называть школьные предметы | Ученик получит возможность научиться осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и последовательского характера | Развитие навыков диалогической речи, аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
14.09-19.09 | ||||||
7/6 | Знакомство учащихся с названиями школьных предметов на английском языке. | Лексика: Активная: English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music. | Научить учащихся называть школьные предметы | Ученик получит возможность научиться узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Развитие навыков чтения и письменной речи, аудирования. Оценивать уровень владения тем или иным учебным. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
21.09-26.09 | ||||||
8/7 | Аудирование текста по изучаемой теме. | Лексика: Активная: Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! Clap your hands! Stamp your feet! Лексические и грамматические структуры: Глагол “to be”. | Научить понимать на слух знакомые слова. | Ученик получит возможность Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. | Развитие лексических навыков чтения, письменной речи. Совершенствование навыка восприятия информации на слух. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. |
21.09-26.09 | ||||||
Семья. Модуль 2 (9часов) | ||||||
9/8 | Изучение правил чтения «а» в открытом и закрытом слоге. | Лексика: Активная: Ant, grandmother, apple Пассивная: Who is this? | Научить учащихся читать букву Aa в открытом и закрытом слогах | Ученик получит возможность Сравнивать звуки; классификация по заданным критериям | Развитие навыков чтения, говорения и аудирования. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
28.09-3.10 | ||||||
10/9 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | Лексика: Активная: mummy, daddy, grandma, grandpa, brother Пассивная: family, now, OK, Look! | Научить называть членов семьи. | Ученик получит возможность развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Развитие лексических навыков чтения, говорения и письма. Развитие навыка аудирования. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
28.09-3.10 | ||||||
11/10 | Расширение лексического запаса по данной теме. | Лексика: Активная: This is my… Пассивная: meet my family, Grandma and grandpa are coming for tea. | Научить называть членов семьи. | Ученик получит возможность осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Совершенствование лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья», развитие навыков аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Соотносить поступок с моральной нормой. |
5.10-10.10 | ||||||
12/11 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | Лексика: Активная: Члены семьи. Mother, father, sister Лексические и грамматические структуры: What's this? It's a… | Научить называть членов семьи. | Ученик получит возможность чтения и говорения, строить понятные для партнёра высказывания | Развитие лексических навыков чтения и говорения. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. |
5.10-10.10 | ||||||
13/12 | Изучение лексико-грамматического материала (притяжательные местоимения). | Притяжательные Местоимения. | Научить называть членов семьи | Ученик получит возможность Повторить употребление притяжательных местоимений. Рассказывать о членах своей семьи | Развитие навыка аудирования, чтения, говорения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
12.10-17.10 | ||||||
14/13 | Выполнение упражне-ний на от-работку лексико-грамматического мате-риала (при-тяжательные место-имения). | Лексика: Активная: grandmother,father, grandfather, mother. Лексические и грамматические структуры: Who’s Meg? Her grandmother. What is it? It’s a…; What are they? They’re balerinas. | Научить называть членов семьи | Ученик получит возможность научиться называть членов семьи, развить навыки аудирования, говорения и чтения. | Развитие лексических навыков говорения и чтения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
12.10-17.10 | ||||||
15/14 | Развитие навыков чтения. | Лексика: Пассивная: Who’s she? – She’s my… | Научить называть членов семьи | Ученик получит возможность Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья». Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
19.10-24.10 | ||||||
16/15 | Работа по развитию навыков письма. | Лексика: Активная: grandmother, grandfather, father, mother. Лексические и грамматические структуры: Is… in the…? No, she/he isn't. Yes, she/he is. | Научить называть и описывать членов семьи | Ученик получит возможность научиться писать о членах семьи. | Совершенствование фонетических, лексических навыков письма и говорения по пройденным темам. Различать особенности диалогической и монологической речи. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
19.10-24.10 | ||||||
17/16 | Составление диалогов. | Фонетика: Звуки: /e/, / а / Лексика: Пассивная: Who’s she? – She’s my… What is it? It’s a…; | Научить называть и описывать членов семьи | Ученик получит возможность повторить лексику модуля; научить детей читать букву а в закрытом слоге и буквосочетании на примере изученных слов; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать мелкую моторику. | Совершенствование лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). |
26.10-31.10 | ||||||
Еда. Модуль 3 (9часов) | ||||||
18/17 | Знакомство учащихся с новой темой. | Лексика: Активная: chicken, vegetable, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, cheese, egg, sandwich, burger, chips. | Научить называть еду. | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, говорения, письма и аудирования; познакомиться с начальными законами физики (межпредметные связи): научится изготавливать телефон из спичечных коробков с его последующим использованием на уроке английского языка. | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
26.10-31.10 | ||||||
19/18 | Изучение лексико-грамматического материала. | Лексика: Активная: What’s your favourite food? – My favourite food is… What about you? | Познакомить учащихся с названиями еды | Ученик получит возможность познакомится с тем, что можно увидеть на обеденном столе | Развитие навыков аудирования и чтения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
9.11-14.11 | ||||||
20/19 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Лексика: Активная: meat, potatoes, biscuit, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausage, rice, popcorn, Coke. | Познакомить учащихся с названием еды. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля; развивать навыки чтения и говорения. | Развитие лексических навыков чтения, говорения и аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). |
9.11-14.11 | ||||||
21/20 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘i’ в открытом и закрытом слоге. | Фонетика: Буква Ii в закрытом и открытом слогах | Научить читать букву Ii в открытом и закрытом слогах. | Ученик получит возможность строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию | Закрепление языкового материала модуля. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Писать сочинения используя информацию, полученную из разных источников. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
16.11-21.11 | ||||||
22/21 | Развитие навыков чтения. | Лексика: Пассивная: What’s your favourite food? – My favourite food is… What about you? | Научить читать тексты с использованием лексики модуля. | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Соотносить поступок с моральной нормой. |
16.11-21.11 | ||||||
23/1 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | Лексика: meat, potatoes, biscuit, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausage, rice, popcorn, Coke. | Научить говорить о еде. | Ученик получит возможность научится говорить о еде, развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Развитие навыка аудирования, развитие лексических навыков чтения и говорения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
23.11-28.11 | ||||||
24/2 | Знакомство с грамматическим временем – настоящее время. | Лексика: Пассивная: meat, potatoes, biscuit, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausage, rice, popcorn, Coke. Лексические и грамматические структуры: like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple. | Научить говорить о еде. | Ученик получит возможность повторить лексику и структуры ; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме, развитие навыков аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Различать особенности диалогической и монологической речи. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
23.11-28.11 | ||||||
25/3 | Составление диалогов. | Лексика: Активная: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches сhocolate, yummy Пассивная: Give me more! My favourite food is chocolate! Лексические и грамматические структуры: What's your favourite food? | Научить говорить о еде. | Ученик получит возможность научиться называть продукты; развить навыки аудирования, чтения и говорения. | Ознакомление с лексикой по теме «Еда», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
30.11-5.12 | ||||||
26/4 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | Лексика: Активная: cake, biscuit Лексические и грамматические структуры: I like/don't like (burgers), I've got… Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. Does he like…? | Научить говорить о еде. | Ученик получит возможность научиться повторить слова по теме Еда; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Совершенствование навыков чтения, говорения по теме «Еда», развитие навыка аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
30.11-5.12 | ||||||
В квартире. Модуль 4(8 часов) | ||||||
27/5 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | Лексика: Активная: Toys, tea set, room, my room Притяжательные местоимения | Научить говорить о своей квартире | Ученик получит возможность научиться говорить о квартире; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. | Развитие навыка монологической речи по теме, совершенствование навыков аудирования и чтения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
7.12-12.12 | ||||||
28/6 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘о’ в открытом и закрытом слоге. | Фонетика: Звуки: / о /, /ou/ Лексика: Активная: to, from Лексические и грамматические структуры: I like/don'tlike | Научить говорить о своей комнате. | Ученик получит возможность повторить грамматические структуры и лексику модуля; научить детей читать букву c на примере изученных слов; развивать навыки говорения, аудирования и письма, развивать мелкую моторику. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма по теме модуля. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
7.12-12.12 | ||||||
29/7 | Развитие навыков чтения. | Лексика: Пассивная: Toys, musical box, tea set, doll, elephant, rocking horse, aeroplane, train, ball. | Научить говорить о своих игрушках. | Ученик получит возможность научить детей писать о своих любимых игрушках; развивать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; использовать межпредметные связи (рисование); научиться, как из бумажной тарелки сделать шляпу для праздника. | Совершенствование лексических, грамматических навыков чтения и говорения по пройденной теме. Развитие навыка аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
14.12-19.12 | ||||||
30/8 | Контроль навыков литературного перевода. | Лексические и грамматические структуры: Whose is this? – It’s mum’s. | Научить детей вести диалог-расспрос об игрушках и их принадлежности | Ученик получит возможность познакомиться с названием игрушек; развивать навыки чтения, аудирования и говорения. | Развитие навыков чтения, говорения и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. |
14.12-19.12 | ||||||
31/9 | Изучение лексико-грамматического материала - указательные местоимения. | Лексика: Активная: this/that, these/those | Познакомить учащихся с указательными местоимениями | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля; развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Совершенствование лексических, грамматических навыков чтения, говорения и письма по пройденной теме модуля. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
21.12-26.12 | ||||||
32/10 | Развитие навыков устной речи. | Лексика: употребление неопределённого артикля a/an. | Обучение самоконтролю. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля. | Закрепление языкового материала модуля . Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Составление монологических и диалогических высказываний. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
21.12-26.12 | ||||||
33/11 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | Лексика Пассивная: musical box, tea set, doll, elephant, rocking horse, aeroplane, train, ball. | Проверить ка-чество знаний обучающихся. Учить пони- мать на слух знакомые слова | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
11.01-16.01 | ||||||
34/1 | Выполнение мини- проверочной работы по изучаемой теме. | Лексика: Активная: Toys, musical box, tea set, doll, elephant, rocking horse, aeroplane, train, ball. Лексические и грамматические структуры: Whose is this? | Научить называть игрушки. | Ученик получит возможность научить рассказывать о своих любимых игрушках что они умеют делать; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Развитие лексических и грамматических навыков чтения и говорения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
11.01-16.01 | ||||||
Животные. Модуль 5 (9 часов) | ||||||
35/2 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | Лексика: nose, ear, head, eye, leg, tail, mouth, body, small/ big, thin/ fat, short/ long. | Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. | Ученик получит возможность повторить лексику по теме Животные; отработать структуру I/he/she can; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать координацию движений. | Развитие лексических и грамматических навыков говорения и чтения по теме. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
18.01-23.01 | ||||||
36/3 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘y’ в открытом и закрытом слоге. | Лексика: fly, bike, try, cry | Познакомить с правилами чтения Yy в открытом и закрытом слогах: | Ученик получит возможность научиться говорить о том, что они умеют/не умеют делать; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Развитие навыка монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения и аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. |
18.01-23.01 | ||||||
37/4 | Развитие навыков устной речи. | Лексика: It’s got… | Научить описывать животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. | Ученик получит возможность научиться повторить глагол can и глаголы движения; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма. Развитие навыка аудирования. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
25.01-30.01 | ||||||
38/5 | Изучение лексико-грамматического материала | Лексика: man-men, woman-women, child – children, tooth – teeth, foot – feet, mouse – mice, sheep, fish. | Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. | Ученик получит возможность научиться говорить множественное число существительных; повторить слова, выражающие действия; развить навыки аудирования, говорения и чтения. | Ознакомление с лексикой по теме и формирование лексических навыков говорения и чтения. Развитие навыка аудирования. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
25.01-30.01 | ||||||
39/6 | Развитие навыков устной речи. | Лексика: Пассивная: spider, bird, rabbit, seahorse, tortoise, parrot, crawl, fly, jump, swim, walk, talk. | Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. | Ученик получит возможность повторить структуры и лексику модуля; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать мелкую моторику. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма по темам модуля. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
1.02-6.02 | ||||||
40/7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений.. | Лексические и грамматические структуры: How old is he/she? – He’s… She’s… | Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля; научится говорить о том, что они умеют делать; развивать навыки чтения, письма и говорения, использовать межпредметные связи (химия, домоводство), научиться готовить десерт, следуя инструкциям. | Закрепление языкового материала. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
1.02-6.02 | ||||||
41/8 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | Лексика: Активная: lizard, horse, whale, snake, crocodile, elephant. | Познакомить учащихся с разными видами животных | Ученик получит возможность научиться рассказать учащимся о животных в Великобритании и России; развить навыки чтения, аудирования и говорения; | Аудирование рассказа о любимых животных в Британии и в России, их кличках. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. |
8.02-13.02 | ||||||
42/9 | Развитие навыков чтения и перевода. | Лексика: Пассивная: spider, bird, rabbit, seahorse, tortoise, parrot, crawl, fly, jump, swim, walk, talk. | Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля; развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Совершенствование навыков чтения, говорения и письма. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
8.02-13.02 | ||||||
43/10 | Чтение текста с извлечением информации. | Лексика: to have got. | Обучение самоконтролю. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля. | Закрепление языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Составление монологических и диалогических высказываний. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
15.02-20.02 | ||||||
Мой дом – моя крепость. Модуль 6 (9часов) | ||||||
44/11 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | Лексика: bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden. | Научить описывать свой дом. | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). |
15.02-20.02 | ||||||
45/1 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | Лексические и грамматические структуры: Is she/ he in the…? – Yes, she/ he is./ No, she/ he isn’t. Where’s she/he? She’s in the bedroom./ He’s in the car. | Научить описывать дом. | Ученик получит возможность научиться называть комнаты; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. | Развитие лексических навыков говорения и чтения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
22.02-27.02 | ||||||
46/2 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | Лексика: Активная: on, in, under, next to, in front of, behind. | Научить описывать дом. | Ученик получит возможность научиться повторить названия игрушек и предлогов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по теме «Предлоги места», развитие навыка аудирования. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Различать особенности диалогической и монологической речи. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
22.02-27.02 | ||||||
47/3 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘u’ в открытом и закрытом слоге. | Лексика: Активная: cupboard, mirror, fridge, sofa, cooker, glass. | Познакомить с правилами чтения Uu в открытом и закрытом слогах. | Ученик получит возможность развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Ознакомление с лексикой по теме «Дом», развитие лексических навыков чтения и говорения. Развитие навыка аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
29.02-5.03 | ||||||
48/4 | Развитие навыков чтения. | Лексические и грамматические структуры: Where’s your…? – It’s under the… | Научить описывать свой дом. | Ученик получит возможность закрепить лексику и структуры уроков; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Совершенствование навыков чтения говорения и письма по темам модуля, развитее навыка аудирования. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. |
29.02-5.03 | ||||||
49/5 | Контроль навыков литературного перевода. | Лексические и грамматические структуры: How many… are there? | Научить описывать свой дом | Ученик получит возможность научиться называть и описывать комнаты, развивать навыки аудирования, говорения и чтения. | Развитие навыка монологической речи по темам «Дом». Развитие навыков чтения и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
7.03-12.03 | ||||||
50/6 | Изучение лексико-грамматического материала. | Лексические и грамматические структуры: множественное число имён существительных после -ss, -x, -sh, -f, -y и оборот there is/are. | Научить называть комнаты в доме. | Ученик получит возможность закрепить структуры и лексику модуля; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать мелкую моторику | Развитие навыков чтения, аудирования и письма. Развитие мелкой моторики. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
7.03-12.03 | ||||||
51/7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Лексика: Пассивная: bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden. | Научить называть комнаты и предметы в доме. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля;, развить навыки чтения, аудирования, письма и говорения; использовать межпредметные связи (физкультура), научиться следовать инструкциям для успешной организации игр в классе, развивать координацию движений. | Закрепление языкового материала модуля. Развитие навыка письменной речи по теме «Мой Дом».Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
14.03-19.03 | ||||||
52/8 | Обучение монологическим и диалогическим высказываниям по изучаемой теме. | Лексика: bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden. | Закрепить лексику модуля.. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля;, развить навыки чтения, аудирования, письма и говорения. | Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
14.03-19.03 | ||||||
Мой выходной. Модуль 7( 8 часов) | ||||||
53/9 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | Лексика: Активная: play a game, drive a car, make a sandwich, watch TV, paint a picture. | Научить осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Развитие навыков чтения, письма и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. |
21.03-26.03 | ||||||
54/10 | Развитие навыков устной речи. | Лексические и грамматические структуры: What are you doing? I’m making a sandwich. | Обучение самоконтролю. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля. | Закрепления языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Составление монологических и диалогических высказываний. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
21.03-26.03 | ||||||
55/11 | Чтение текста с извлечением информации. | Лексика: Активная: play a game, drive a car, make a sandwich, watch TV, paint a picture. | Проверить качество знаний обучающихся. | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
4.04-9.04 | ||||||
56/1 | Контроль навыков литературного перевода. | Лексические и грамматические структуры: What's the weather like? It's sunny/hot/raining! | Научить говорить о погоде, каникулах и выходных. | Ученик получит возможность научиться говорить о погоде и выходных; развивать навыки аудирования, говорения и чтения; развивать мелкую моторику. | Ознакомление с лексикой по теме «Выходные», развитие лексических навыков чтения и говорения по теме. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).Различать особенности диалогической и монологической речи. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. |
4.04-9.04 | ||||||
57/2 | Обучение монологическим и диалогическим высказываниям по изучаемой теме. | Лексика: Пассивная: It's raining cats and dogs!, so, go out to play, beginning with … Лексические и грамматические структуры: I'm (she/he's) wearing | Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года. | Ученик получит возможность повторить лексику по темам Одежда, Погода; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Совершенствование лексических навыков чтения, говорения и письма, развитие навыков аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
11.04-16.04 | ||||||
58/3 | Знакомство с грамматическим временем – настоящее длительное время. | Лексические и грамматические структуры: Знакомятся с правилами чтения n и -ing окончания. | Научить говорить о выходных. | Ученик получит возможность развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Развитие навыка монологической речи по теме «Погода и одежда», развитие навыков аудирования и чтения. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
11.04-16.04 | ||||||
59/4 | Отработка изученного грамматического материала на практике. | Лексика: Пассивная: What is he doing? – He is playing a game. / He is not (isn’t) drawing. Is he running? – Yes, he is. / No, he isn’t. Are they singing? – Yes, they are. / No, they aren’t. | Научить говорить о выходных. | Ученик получит возможность повторить лексику, развивать навыки аудирования ,чтения и говорения. | Совершенствование лексических навыков. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
18.04-23.04 | ||||||
60/5 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | Лексика: Активная: playing soccer/ basketball, eating a hot dog, flying a kite, sleeping, drinking Coke, wearing a mac, riding a bike. | Научить говорить о занятиях, выходных. | Ученик получит возможность научиться говорить о каникулах и временах года; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. | Развитие навыка монологической речи по теме «Выходные». Совершенствование навыков чтения и аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
18.04-23.04 | ||||||
Мои будни. Модуль 8. (8 часов) | ||||||
61/6 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | Лексика: Пассивная: What do we do on Mondays? – We play games. | Научить говорить о днях недели. | Ученик получит возможность закрепить структуры и лексику модуля; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; развивать тонкую моторику. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по темам модуля. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
25.04-30.04 | ||||||
62/7 | Изучение лексико-грамматического материала. | Лексика: have a shower, have breakfast/ lunch/ supper, listen to music, visit my friend, watch a video, go to bed, get up, come home, go to school, watch TV. | Научить говорить о буднях. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля, развивать навыки чтения, письма и говорения. | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по темам модуля. Развитие навыка письма по теме «Мои будни».Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
25.04-30.04 | ||||||
63/8 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Лексика: Активная: What do I do on Mondays? – Do you play tennis? | Знакомство с настоящим простым временем. | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования и говорения. | Ознакомление с лексикой по теме, развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
2.05-7.05 | ||||||
64/9 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | Лексика: Пассивная: What do you do in the morning? – I have a shower, then I have breakfast. | Познакомить учащихся с разными занятиями. | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Совершенствование навыков чтения, говорения и письма. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
2.05-7.05 | ||||||
65/10 | Развитие навыков говорения по изучаемой теме. | Лексика: What’s the time? – It’s 9 o’clock. | Обучение самоконтролю. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля. | Закрепление языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Составление монологических и диалогических высказываний. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
9.05-14.05 | ||||||
66/11 | Чтение текста с извлечением информации. | Лексика: have a shower, have breakfast/ lunch/ supper, listen to music, visit my friend, watch a video, go to bed, get up, come home, go to school, watch TV. | Учатся понимать на слух знакомые слова. | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировка деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Различать основные нравственно-этические понятия. |
9.05-14.05 | ||||||
67 | Контроль навыков литературного перевода. | Лексика: Пассивная: What do you do in the morning? – I have a shower, then I have breakfast. | Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля. | Закрепление языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Составление монологических и диалогических высказываний. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
16.05-21.05 | ||||||
68 | Подведения итогов работы учащихся за год. | Лексика: What’s the time? – It’s 9 o’clock. | Обучение самоконтролю | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Закрепление языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Составление монологических и диалогических высказываний. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
16.05-21.05 | ||||||
69 | Повторение и обобщение | Лексика: have a shower, have breakfast/ lunch/ supper, listen to music, watch TV. | Учатся понимать на слух знакомые слова. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля, развивать навыки чтения, письма и говорения. | Совершенствование навыков чтения, говорения и письма. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
23.05-28.05 | ||||||
70 | Рефлексия по темам четверти | Лексика: Активная: What do I do on Mondays? – Do you play tennis? | Обучение самоконтролю | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Закрепление языкового материала модуля. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
23.05-28.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2010г. №373)
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- ООП НОО МОУ «СОШ №5»;
- Положение о рабочей программе МОУ «СОШ №5» на основе авторской программы по английскому языку Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального образования.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 3 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по английскому языку Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2011).
В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Иностранный язык» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Для достижения поставленных целей во 3 классе необходимо решение следующих задач:
- формирование и развитие коммуникативных компетенций в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых компетенций;
- формирование и развитие социокультурных компетенций.
Для обучения английскому языку в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» выбрана предметная линия учебников «Английский в фокусе». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов английского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по английскому языку в 3классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
- Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе» для 3 класса. Рабочая тетрадь. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Английский язык. 3 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
1. Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе» для 3 класса. Сборник контрольных заданий. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Иностранный язык» в 3 классе:
1) Быкова Н.И. Поспелова М.Д. Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе» для 3 класса. Книга для учителя. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ.
Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.
Основное содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Школа (8 ч)
Снова в школу! Обучение учащихся называниям школьных принадлежностей school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencil case.
Школьные предметы. Обучение учащихся называниям школьных предметов English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music.
Весёлые дни в школе. Понимание на слух речь учителя: Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! Clap your hands! Stamp your feet!
- Семья (9ч)
Новый член семьи! Научить учащихся называть и представлять членов семьи Grandma, Grandpa, Mum, Dad, brother, sister.
Счастливая семья. Описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них: Who’s Meg? Her grandmother. What is it? It’s a…
Оловянный солдатик. Артур и Раскаль. Выразительное чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
- Еда (9ч)
Он любит желе! Научить учащихся беседовать о еде и напитках chicken, vegetable, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, cheese, egg, sandwich, burger, chips.
Мой чемоданчик для завтрака. Научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»: meat, potatoes, biscuit, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausage, rice, popcorn, Coke.
Теперь я знаю. Закрепление лексики на тему «Еда», глагола to like, неопределённых местоимений some/any.
- В квартире (8ч)
Игрушки для маленькой Бетси. Введение лексики на тему «Игрушки»: musical box, tea set, doll, elephant, rocking horse, aeroplane, train, ball.
Оловянный солдатик. Артур и Раскаль. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное.
- Животные (9ч)
Забавные коровы. Введение новой лексики на тему «Внешность»: nose, ear, head, eye, leg, tail, mouth, body, small/ big, thin/ fat, short/ long.
Умные животные. Введение новой лексики на тему «Животные»: spider, bird, rabbit, seahorse, tortoise, parrot, crawl, fly, jump, swim, walk, talk.
Животные в Австралии. Закрепление лексики на тему «Внешность».
- Мой дом - моя крепость (9ч)
Бабушка, дедушка. Введение новой лексики на тему «Мой дом»: bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden.
Мой дом. Введение новой лексики на тему «Мебель»: cupboard, mirror, fridge, sofa, cooker, glass.
Британские дома. Знаменитые дома в России. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
- Мой выходной (8 ч)
Мы замечательно проводим время. Введение новой лексики на тему «Занятия»: play a game, drive a car, make a sandwich, watch TV, paint a picture.
В парке. Введение новой лексики на тему «Занятия»: playing soccer/ basketball, eating a hot dog, flying a kite, sleeping, drinking Coke, wearing a mac, riding a bike.
Оловянный солдатик. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
- Мои будни (8ч)
Весёлый день. Введение новой лексики на тему «Дни недели». Ведут диалог-расспрос о днях недели: What do we do on Mondays? – We play games.
По воскресеньям. Введение новой лексики на тему «Занятия»: have a shower, have breakfast/ lunch/ supper, listen to music, visit my friend, watch a video, go to bed, get up, come home, go to school, watch TV.
Полные данные раздела представлены в авторской программе по английскому языку Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой «Английский в фокусе» 2-4 классы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Письмо
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Чтение
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме;
- применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; глаголы в действительном залоге в Present;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- количественные числительные до 100;
- простые предлоги места и направления;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
- ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» обучающиеся 3 класса:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты |
1 | Школа | 8 | Обучаемый научится: рассказывать о школе и любимых предметах с опорой на зрительную наглядность; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о своих любимых предметах; читать на английском языке (в пределах изученной лексики). |
2 | Семья | 9 | Обучаемый научится: рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях; различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; Обучаемый получит возможность научиться: кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. |
3 | Еда | 9 | Обучаемый научится: рассказывать о своей любимой еде с опорой на зрительную наглядность; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о своей любимой еде; читать на английском языке (в пределах изученной лексики). |
4 | В квартире | 8 | Обучаемый научится: рассказывать о своей квартире, опираясь на зрительную наглядность; воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о своей квартире; читать на английском языке (в пределах изученной лексики); выучить и применять на практике грамматические правила (в соответствии с решаемой коммуникативной задачей); научиться писать небольшие тексты на английском языке. |
5 | Животные | 9 | Обучаемый научится: рассказывать о животных, о своем домашнем любимце с опорой на зрительную наглядность; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о домашнем любимце; читать на английском языке (в пределах изученной лексики); выучить и применять на практике грамматические правила (в соответствии с решаемой коммуникативной задачей). |
6 | Мой дом – моя крепость | 9 | Обучаемый научится: рассказывать о своем доме с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); вести комбинированный диалог о своем доме, семье; различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о своем доме; читать на английском языке (в пределах изученной лексики); |
7 | Мой выходной | 8 | Обучаемый научится: рассказывать о выходных, о днях недели с опорой на зрительную наглядность; узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о днях недели и выходных; читать на английском языке (в пределах изученной лексики); выучить и применять на практике грамматические правила (в соответствии с решаемой коммуникативной задачей); научиться писать тексты на английском языке. |
8 | Мои будни | 8 | Обучаемый научится: рассказывать о днях недели с опорой на зрительную наглядность; узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише) речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучаемый получит возможность научиться: высказываться о днях недели и своей деятельности; читать на английском языке (в пределах изученной лексики); выучить и применять на практике грамматические правила (в соответствии с решаемой коммуникативной задачей); научиться писать тексты на английском языке. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по английскому языку в 3 «А» классе на 2015-2016 учебный год.
Учитель Журавлева Евгения Андреевна
Тема/количество часов | № | Содержание урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Школа 8 часов | 1 | Вступительная беседа. | 1.09-5.09 | |
2 | Активизация навыков устной речи. Знакомство учащихся со знаком транскрипции. | 1.09-5.09 | ||
3 | Алфавит. Знакомство учащихся с английскими согласными буквами и их звуками. | 7.09-12.09 | ||
4 | Алфавит. Развитие навыков говорения по изучаемой теме. | 7.09-12.09 | ||
5 | Алфавит. Знакомство учащихся с правилом чтения ‘e’ в открытом и закрытом слоге. | 14.09-19.09 | ||
6 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | 14.09-19.09 | ||
7 | Знакомство учащихся с названиями школьных предметов на английском языке. | 21.09-26.09 | ||
8 | Аудирование текста по изучаемой теме. | 21.09-26.09 | ||
Семья 9 часов | 9 | Изучение правил чтения ‘а’ в открытом и закрытом слоге. | 28.09-3.10 | |
10 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | 28.09-3.10 | ||
11 | Расширение лексического запаса по данной теме. | 5.10-10.10 | ||
12 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | 5.10-10.10 | ||
13 | Изучение лексико-грамматического материала (притяжательные местоимения). | 12.10-17.10 | ||
14 | Выполнение упражнений на отработку лексико-грамматического материала (притяжательные местоимения). | 12.10-17.10 | ||
15 | Развитие навыков чтения. | 19.10-24.10 | ||
16 | Работа по развитию навыков письма. | 19.10-24.10 | ||
17 | Составление диалогов. | 26.10-31.10 | ||
Еда 9 часов | 18 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 26.10-31.10 | |
19 | Изучение лексико-грамматического материала. | 9.11-14.11 | ||
20 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 9.11-14.11 | ||
21 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘i’ в открытом и закрытом слоге. | 16.11-21.11 | ||
22 | Развитие навыков чтения. | 16.11-21.11 | ||
23 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | 23.11-28.11 | ||
24 | Знакомство с грамматическим временем – настоящее время. | 23.11-28.11 | ||
25 | Составление диалогов. | 30.11-5.12 | ||
26 | Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха учащихся. | 30.11-5.12 | ||
В квартире 8 часов | 27 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 7.12-12.12 | |
28 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘о’ в открытом и закрытом слоге. | 7.12-12.12 | ||
29 | Развитие навыков чтения. | 14.12-19.12 | ||
30 | Контроль навыков литературного перевода. | 14.12-19.12 | ||
31 | Изучение лексико-грамматического материала - указательные местоимения. | 21.12-26.12 | ||
32 | Развитие навыков устной речи. | 21.12-26.12 | ||
33 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | 11.01-16.01 | ||
34 | Выполнение мини- проверочной работы по изучаемой теме. | 11.01-16.01 | ||
Животные 9 часов | 35 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 18.01-23.01 | |
36 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘y’ в открытом и закрытом слоге. | 18.01-23.01 | ||
37 | Развитие навыков устной речи. | 25.01-30.01 | ||
38 | Изучение лексико-грамматического материала. | 25.01-30.01 | ||
39 | Развитие навыков устной речи. | 1.02-6.02 | ||
40 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1.02-6.02 | ||
41 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | 8.02-13.02 | ||
42 | Развитие навыков чтения и перевода. | 8.02-13.02 | ||
43 | Чтение текста с извлечением информации. | 15.02-20.02 | ||
Мой дом - моя крепость 9 часов | 44 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 15.02-20.02 | |
45 | Развитие навыков устной речи по изучаемой теме. | 22.02-27.02 | ||
46 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | 22.02-27.02 | ||
47 | Знакомство учащихся с правилом чтения ‘u’ в открытом и закрытом слоге. | 29.02-5.03 | ||
48 | Развитие навыков чтения. | 29.02-5.03 | ||
49 | Контроль навыков литературного перевода. | 7.03-12.03 | ||
50 | Изучение лексико-грамматического материала. | 7.03-12.03 | ||
51 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 14.03-19.03 | ||
52 | Обучение монологическим и диалогическим высказываниям по изучаемой теме. | 14.03-19.03 | ||
Мой выходной 8 часов | 53 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 21.03-26.03 | |
54 | Развитие навыков устной речи. | 21.03-26.03 | ||
55 | Чтение текста с извлечением информации. | 4.04-9.04 | ||
56 | Контроль навыков литературного перевода. | 4.04-9.04 | ||
57 | Обучение монологическим и диалогическим высказываниям по изучаемой теме. | 11.04-16.04 | ||
58 | Знакомство с грамматическим временем – настоящее длительное время. | 11.04-16.04 | ||
59 | Отработка изученного грамматического материала на практике. | 18.04-23.04 | ||
60 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | 18.04-23.04 | ||
Мои будни 10 часов | 61 | Знакомство учащихся с новой темой. Расширение лексического запаса. | 25.04-30.04 | |
62 | Изучение лексико-грамматического материала. | 25.04-30.04 | ||
63 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2.05-7.05 | ||
64 | Аудирование. Проверка усвоенности прослушанной информации. | 2.05-7.05 | ||
65 | Развитие навыков говорения по изучаемой теме. | 9.05-14.05 | ||
66 | Чтение текста с извлечением информации. | 9.05-14.05 | ||
67 | Контроль навыков литературного перевода. | 16.05-21.05 | ||
68 | Подведения итогов работы учащихся за год.. | 16.05-21.05 | ||
69 | Повторение и обобщение. | 23.05-28.05 | ||
70 | Рефлексия по темам четверти. | 23.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...