Рабочая программа Enjoy English 4
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа разработанная в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_kaplunenko.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
г. Шахты Ростовской области
346536 ул. Паустовского 2а, г.Шахты Ростовской области, тел. (8636)-288-666 e-mail: Talowy@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №50
Приказ от _____№ ____
_____________А.Н.Усенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по______________английскому языку________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 4 класс |
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 68
Учитель Каплуненко Юлия Николаевна
(ФИО)
Программа разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373; требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку; программой формирований универсальных учебных действий; авторской программы курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
Цели:
-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч в 4 классе (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 4 – м классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими (при выполнении разных ролей пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя об одноклассниках при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенном в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец);
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/ there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Содержание курса |
1 | Любимое время года (9 ч). | Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Прогноз погоды для предстоящей зимы. Планы на завтра, на выходные. Приглашение на пикник. |
2 | Английский дом (11 ч). | Дом, квартира, комната: название комнат, размер, предметы мебели и интерьера. |
3 | Жизнь в городе и селе (15 ч). | Мой город/село (общие сведения). Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. |
4 | Вечер в кругу семьи (11 ч). | В зоопарке, в цирке. Школьные каникулы. Любимые занятия членов семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "Be Polite''. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. |
5 | В магазине (11 ч). | Одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др. |
6 | Моя школа, моя классная комната (11 ч). | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные истории. Сравнение классной комнаты с изображенной на рисунке. Что учащиеся должны/не должны делать на уроке. Заполнение анкеты для поездки в летнюю языковую школу. |
.
Тематическое планирование
Цикл | Урок | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Любимое время года (9ч) | Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 | Занятия в разное время года Погода. Погода в разных странах и в родном крае Погода. Каникулы зимой и летом Времена года. Погода. Занятия в разное время года. Проверочная работа | Рассказать, чем можно заниматься в разное время года, расспросить партнера, чем он любит заниматься На слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме Рассказать о погоде в разные времена года, Составить прогноз погоды для предстоящей зимы Узнать у партнера его планы на выходные, каникулы. Пригласить партнера на пикник. |
Жизнь в городе и в селе (9ч) | Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 | Название. Столица. Крупные города Жизнь в городе и в селе Дикие и домашние животные Обобщающее повторение Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки Учимся задавать вопросы в Past Simple Повторение. Подготовка к КР Проверочная работа | Рассказать о России (своем городе, селе). Рассказать о Великобритании Обсудить с партнером, как можно сделать родной город лучше. Расспросить партнера о его питомце. Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных Придумать и рассказать смешную небылицу. Рассказать с опорой на картинки, что делал Санта – Клаус вчера Восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple Сделать презентацию в Power Point. Сочинить сказку. Уметь рассказать. |
Рассказывая истории (9 часов) | Урок 19, 20 Урок 21, 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27
| Прошедшие каникулы Правильные и неправильные глаголы Сон Джейн Что ты делал вчера? Что делал Хоббит вчера. Спутники простого прошедшего времени Глагол to be в прошедшем времени | Составлять монологическое высказывание в прошедшем времени. Знакомство со словами-спутниками прошедшего времени. Расспросить партнера о прошедших действиях. |
Вечер в кругу семьи (12ч) | Урок 28 29
Урок 30 31 Урок 32 33 Урок 34 35 Урок 36 Урок 37 Урок 38 39 | Любимые занятия членов моей семьи Помощь по дому Вежливый телефонный разговор Поведение в семье и в гостях Обобщающее повторение. Подготовка к КР Проверочная работа | Рассказать партнеру, что ты любишь делать в выходные. Расспросить партнера, чем он занимался в прошедшие выходные Рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи. Узнать у одноклассника о его домашних обязанностях. Разыграть с партнером телефонный разговор. Разыграть с партнером беседу за столом ( предложить угощение, поблагодарить, вежливо отказаться). Читать текст с полным пониманием. |
В магазине (8ч) | Урок 40 Урок 41 Урок 42 Урок 43 Урок 44 Урок 45 Урок 46 Урок 47 | Покупка одежды Одежда в разную погоду Покупка продуктов. Еда в разное время суток Обобщающее повторение. Подготовка к КР Проверочная работа Презентация проекта «MFM for Stars» | На слух воспринимать информацию и выражать свое мнение в требуемой форме. Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем. Сказать, что купила мама - слониха вчера в магазине Сообщить, что любят делать сестры-близняшки. Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. Сделать презентацию в Power Point. Уметь вести диалог. |
Моя школа (9ч) | Урок 48 Урок 49 Урок 50 Урок 51 Урок 52 Урок 53 Урок 54 Урок 55 Урок 56 | Классная комната. Занятия в школе Школьные предметы. Школьные принадлежности Произведения детского фольклора Обобщающее повторение. Подготовка к КР Итоговая КР Презентация проекта «Diploma» | Сравнить свою классную комнату с изображением на рисунке. Рассказать, что учащиеся должны и не должны делать на уроке. Попросить партнера одолжить карандаш ( линейку, ручку, ластик и т.д.) Рассказать, что делают учащиеся на уроках англ. языка. Читать текст общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории. Ответить на вопросы анкеты. Заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу. Написать письмо Тайни о своей школе. Сделать презентацию в Power Point. Уметь заполнять анкету, писать свое имя, фамилию, город. Школу и имя учителя по английскому языку. |
Взаимопонимание (12 часов) | Урок 57, 58 Урок 59, 60 Урок 61, 62 Урок 63, 64 Урок 65, 66
Урок 67 Урок 68 | Языки мира Международные условные знаки Мы все разные… Что бы ты делал, если бы ты был… Как научиться ладить друг с другом? Чтение с удовольствием. Чтение с удовольствием | Систематизирование и закрепление изученного материала. Закрепление навыков чтения букв и буквосочетаний. |
Учебно – методическое обеспечение программы
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
2.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 – 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008
6. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC v 1.1” к учебнику “Enjoy English”, 2 – 4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
7. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №50
от ________20____года № ____
______________С.Ю.Карева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________С.Ю.Карева
______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Enjoy English 2 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 2. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа Enjoy English 3 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 3. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа Enjoy English 4 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 3. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа Enjoy English 3 класс
Рабочая программа Enjoy English 3 Биболетова М.З....
Рабочая программа Enjoy English 2
Рабочая программа разработанная в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа Enjoy English 3
Рабочая программа разработанная в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа Enjoy English 2 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English 2". Данная программа содержит пояснительную записку (статус рабочей программы, цели обучение, уровень класса, общую характеритстику учебно...