Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 3-х классов
подготовила
учитель английского языка
Каллистова Вера Александровна
г. Сергиев Посад
2015
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______( )
«____»______20___г.
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 3-х классов
Составитель: Каллистова Вера Александровна,
учитель английского языка, второй категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 учебного плана на 2015-16 уч.год с учетом примерной программы по английскому языку для 3 класса (М.:Просвещение, 2010.) и УМК «Английский в фокусе» издательство «Просвещение».
Цели и задачи курса:
- формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира; приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
На изучение английского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Обучение английскому языку должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 2) осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
3) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения курса по английскому языку являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
3) расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
4) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
5) овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения курса по английскому языку являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• иметь представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание
Раздел 1. Повторение (2 часа)
Добро пожаловать обратно! Добро пожаловать обратно!
Раздел 2. Школа (8 часов)
И снова школа! И снова школа! Школьные предметы. Школьные предметы. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Школы в Соединенном Королевстве. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме «Школа».
Раздел 3. Семья (8 часов)
Новый член семьи. Новый член семьи. Счастливая семья. Счастливая семья. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Семьи рядом и далеко. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме «Семья».
Раздел 4. Моя любимая еда (8 часов)
Он любит желе. Он любит желе. В моей ланч коробке. В моей ланч коробке. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Время перекусить. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «Моя любимая еда».
Раздел 5. Заходи и играй (9 часов)
Игрушки для маленькой Бетси. Игрушки для маленькой Бетси. В моей комнате. В моей комнате. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Супермаркет «Теско». Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «Заходи и играй». С Рождеством!
Раздел 6. Пушистые друзья (8 часов)
Коровы забавны. Коровы забавны. Умные животные. Умные животные. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Животные. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «Пушистые друзья».
Раздел 7. Дом, милый дом! (8 часов)
Дедушка, Бабушка. Дедушка, Бабушка. Мой дом. Мой дом. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Британские дома. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «Дом, милый дом».
Раздел 8. Выходной день (8 часов)
Мы прекрасно проводим время. Мы прекрасно проводим время. В парке. В парке. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». На старт, внимание, марш. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «Выходной день».
Раздел 9. День за днем (9 часов)
Веселый день. Веселый день. По воскресеньям. По воскресеньям. Урок чтения: «Игрушечный солдатик». Любимые мультики. Теперь я знаю. Контрольная работа по теме: «День за днем». День мамы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
3 «А» | 3«А» | ||||
Раздел 1. Повторение (2 часа) | |||||
1. | Техника безопасности в кабинете английского языка. Добро пожаловать обратно! | Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками. | |||
2. | Добро пожаловать обратно! | Научиться спрашивать и называть номер телефона, рассказывать о своих каникулах. | |||
Раздел 2. Школа (8 часов) | |||||
3. | И снова школа! | Научиться называть школьные принадлежности | |||
4. | И снова школа! | Научиться называть числа от 11 до 20, читать букву е в открытом и закрытом слогах. | |||
5. | Школьные предметы | Научиться называть школьные предметы, вести беседу о любимых школьных предметах, уметь употреблять краткие формы глагола to be. | |||
6. | Школьные предметы. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Научиться употреблять глаголы в повелительном наклонении, научиться называть геометрические фигуры. | |||
7. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
8. | Школы в Соединенном Королевстве. Начальные школы в России. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
9. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||
10. | Контрольная работа по теме: «Школа». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел 3. Семья (8 часов) |
| ||||
11. | Новый член семьи. | Уметь называть членов семьи. | |||
12. | Новый член семьи. | Уметь употреблять притяжательные местоимения, научиться читать букву а в открытом и закрытом слогах. | |||
13. | Счастливая семья. | Научиться задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них. | |||
14. | Счастливая семья. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Уметь употреблять существительные во множественном числе. | |||
15. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
16. | Семьи рядом и далеко. Семьи в России. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
17. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. |
| ||
18. | Контрольная работа по теме: «Семья». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел 4. Моя любимая еда (8 часов) | |||||
19. | Он любит желе. | Уметь расспросить и рассказать о любимых продуктах. | |||
20. | Он любит желе. | Уметь употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и в отрицательной формах в present simple, научиться читать букву I в открытом и закрытом слогах. | |||
21. | В моей ланч коробке. | Научиться называть продукты и употреблять слова some, any | |||
22. | В моей ланч коробке. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Уметь употреблять изученную лексику в речи, составлять высказывания по образцу | |||
23. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
24. | Время перекусить. Люблю мороженое. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
25. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. |
| ||
26. | Контрольная работа по теме: «Моя любимая еда». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел 5. Заходи и играй (9 часов) | |||||
27. | Игрушки для маленькой Бетси. | Научиться называть игрушки, спрашивать и говорить чьи они. | |||
28. | Игрушки для маленькой Бетси. | Научиться употреблять неопределенный артикль a/an, местоимение this, that и читать букву о в открытом и закрытом слогах. | |||
29. | В моей комнате. | Научиться называть и описывать предметы в комнате, употреблять указательные местоимения. | |||
30. | В моей комнате. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Уметь задавать вопросы об окружающих предметах и отвечать на вопросы. | |||
31. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
32. | Супермаркет «Теско». Все любят подарки. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
33. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||
34. | Контрольная работа по теме: «Заходи и поиграй». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
35. | С Рождеством! | Познакомиться с традициями празднования Рождества в Великобритании. | |||
Раздел 6. Пушистые друзья (8 часов) | |||||
36. | Техника безопасности в кабинете английского языка. Коровы забавны. | Научиться называть и описывать части тела, описывать животных (внешний вид). | |||
37. | Коровы забавны. | Уметь употреблять структуру have got в утвердительной, вопросительной и в отрицательной формах, познакомиться с существительными, образующим форму множественного числа не по правилам. | |||
38. | Умные животные. | Уметь спрашивать и говорить о том, что умеют и не умеют делать животные. | |||
39. | Умные животные. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Научиться называть числа от 20 до 50, уметь задавать вопросы о возрасте и отвечать на них. | |||
40. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
41. | Животные. Страна дедушки Дурова. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
42. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. |
| ||
43. | Контрольная работа по теме: «Пушистые друзья». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел 7. Дом, милый дом! (8 часов) |
| ||||
44. | Дедушка. Бабушка. | Уметь спрашивать и говорить о том, кто в какой комнате находится. | |||
45. | Дедушка. Бабушка. | Научиться употреблять предлоги места, читать букву u в открытом и закрытом слогах. | |||
46. | Мой дом. | Познакомить с образованием множественного числа существительных, оканчивающихся на –ss, -x, -f, - sh, -y (после согласных, научиться употреблять утвердительную форму структуры there is/ there are. | |||
47. | Мой дом. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Научиться употреблять вопросительную форму структуры there is/ there are и давать краткий ответ. | |||
48. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
49. | Дома в Британии. Дома-музеи в России. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
50. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||
51. | Контрольная работа по теме: «Дом, милый дом». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
| ||
Раздел 8. Выходной день (8 часов) | |||||
52. | Мы прекрасно проводим время. | Научиться говорить о том, что происходит в данный момент. | |||
53. | Мы прекрасно проводим время. | Научиться спрашивать и говорить о том, что происходит/ не происходит в данный момент. | |||
54. | В парке. | Рассказывать о том, что люди делают в данный момент. | |||
55. | В парке. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Научиться подбирать рифму к словам. | |||
56. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
57. | На старт, внимание, марш | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
58. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||
59. | Контрольная работа по теме: «Выходной день». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел 9. День за днем (9 часов) | |||||
60. | Веселый день. | Научиться называть дни недели, рассказывать о распорядке дня. | |||
61. | Веселый день. | Научиться рассказывать о распорядке дня другого человека, читать букву с в различных положениях и буквосочетаниях. | |||
62. | По воскресеньям. | Научиться называть различное время суток и говорить, который час, спрашивать и рассказывать о том, что мы делаем в разное время суток. | |||
63. | По воскресеньям. Веселье в школе. Артур и Раскал. | Научиться употреблять изученную лексику и структуры. | |||
64. | Урок чтения: «Игрушечный солдатик». | Познакомиться с произведением английской детской литературы. | |||
65. | Любимые мультики. Время мультиков. | Овладеть навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. | |||
66. | Теперь я знаю. Я люблю английский язык. | Научиться распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||
67. | Контрольная работа по теме: «День за днем». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
68. | День мамы. | Познакомиться с традициями празднования Дня матери в Великобритании. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Стенды для постоянных и временных экспозиций.
2. Демонстрационный и раздаточный материал.
3. Аппаратура для воспроизведения аудиоинформации.
4. Библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной литературы.
5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
6. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
7. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight» ФГОС: 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.- 223 с.- (В помощь школьному учителю);
8. Интернет-ресурсы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
от «____»____20___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
________( Сахарова Л.Е.)
«____»_____20___г.
Список использованной литературы
- Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая програма по английскому языку. 3 класс/ Сост. О.В. Наговицына .-М.: ВАКО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 4 класса к учебнику И. Н. Верещагиной
Данная рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) к учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые р...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 2 класс
КТП к учебнику Кузовлева 2 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень 3 класс
КТП к учебнику Кузовлева 3 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 4 класс
КТП к учебнику Кузовлева 4 класс...