Активизация познавательной деятельности на уроках английского языка
статья по иностранному языку (1 класс) на тему
В данной статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Познавая радость творчества, ребенок смотрит на мир другими глазами. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация познавательной деятельности на уроках английского языка | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья опубликована на интернет-сайте газеты «Первое сентября».
Тезисы.
В данной статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Познавая радость творчества, ребенок смотрит на мир другими глазами. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
В приложении к статье предложен цикл стихов (практические материалы), созданный детьми под руководством учителя на тему «Посуда». Этот результат творческой деятельности учащихся может быть использован в кружковой работе с детьми дошкольного возраста или учащимися первых классов когда английского языка еще нет в учебном плане.
МОУ лицей №35
учитель высшей категории
Межова Людмила Юрьевна
Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка
Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе – это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа – это развитие способности думать. Иностранный язык вносит свой неоценимый вклад в решение этой проблемы. Ему принадлежит важная роль в решении основной задачи школы – развитии и формировании личности школьника.
Раннее начало обучения английскому языку детей 5-7 летнего возраста вызвано моим желанием использовать такие возможности возраста, которые со временем исчезают, а именно в этом возрасте они дают прекрасные результаты. Для меня, как для педагога, дорого то, что имен я имею возможность вести детей в другой мир, открыть горизонты другой культуры.
За 13 лет работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мной накоплен определенный опыт. Дети этого возраста любопытны и любознательны. Чтобы занятие было качественным и неутомительным, оно должно содержать несколько разнообразных видов работы, т.к. дети могут сосредоточить свое внимание на одном виде работы не более 5-7 минут. На уроке обязательно должна присутствовать красочная наглядность – возможно не только картинки, но и игрушки, маски животных. Все должно быть ярким и запоминающимся. Дети этого возраста – большие непоседы и поэтому в занятии нужно обязательно включать музыкальные зарядки, песенки с движениями.
Особое внимание я хочу обратить на такой вид работы как создание рифм и четверостиший, которые содержат одно или два слова на английском языке. В конце урока, когда дети устали и внимание рассеяно, этот вид работы может быть использован как релаксация. К слову, которое мы выучили на уроке, мы подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.
Последние 2 года я принимаю участие в работе экспериментальной площадки на базе МОУ лицея №35 г. Ставрополя, в предшкольном классе. Благодаря этим четверостишьям дети успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.
Основными темами в предшкольном классе являются: «Игрушки», «Семья», «Животный мир», «Транспорт», «Посуда». В качестве примера хочется привести по одному четверостишью из каждой темы.
Это кубик-озорник.
У него название brick (брик).
Вместе мы построим дом,
В доме дружно заживем.
Вот кораблик – a ship (э шип)
Он по морю плывет,
К берегам он спешит,
Нас с собою зовет.
A sister (э систэ) – сестренка моя
Мила, весела и стройна.
Мы любим с ней вместе играть,
А вечером книжки читать.
Медвежонок наш – a bear (э бэа)
Спит всю зиму напролет,
Очень вкусно с аппетитом
Ночью лапу он сосет.
Этот вид работ является психологической разгрузкой, так как детям не кажется, что это занятие требует от них тяжелых умственных затрат. Оно проходит в виде игры, а игра близка и понятна детям дошкольного возраста, поэтому эти минуты пробегают весело и интересно.
Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью. Игра является источником радости, активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач.
В приложении к статье предложен практический материал для лучшего усвоения лексических единиц по теме «Посуда».
Приложение
Тема «Посуда»
Чашку cup (кап) скорей возьму,
Чаю вкусного налью,
Всех гостей оповещу,
Вкусным чаем угощу.
Чтобы чаю нам попить,
Надо чайник вскипятить
A kettle (э кэтл) по-английски чайник
Над всеми чашками начальник
Это блюдечко a saucer (э сосэ),
Я возьму его с подноса.
И на блюдечко, дружок,
Ты свой положишь пирожок.
Вот a pan (э пэн) сковорода
Должна быть чистою всегда
Каждый день печет и жарит,
Тушит овощи и парит.
Вот стакан a glass (э глас),
Мы наливаем в него квас.
A saucepan (э соспен) кастрюля – хороша
И для ухи и для борща
Надо воды в нее налить
Все потом закипятить
Свежие овощи положить
И целых полчаса варить
Вилка fork (фок), мы с ней друзья.
С вилкой ссориться нельзя.
Как же справиться с котлетой,
Если вилки рядом нету.
Вот тарелка, в ней окрошка
Не найду я только ложку,
Крикну ложке: «Spoon (спун), ты где?»
«Здесь я в кухонном столе»
Кувшин a jag (э джаг), а в нем компот,
Кто захочет, тот попьет.
Сладкий, очень ароматный,
И на вкус такой приятный.
Вот тарелка a plate (э плейт),
На ней лежало пять котлет.
Я был голоден, съел три.
Сколько осталось, посмотри?
Чтобы культурным быть за столом,
Пользуйся вилкой и ножом.
Нож – a knife (э найф) бери рукой,
Но будь осторожен, он острый такой.
Ваза по-английски vase (ваз),
Я возьму ее сейчас,
Потом наполню ее водой
И букет поставлю свой.
Это хлебница – bread bin (брэдбин),
Не садись за стол один,
Позови своих друзей,
Вместе будет веселей.
A bottle (э ботл) – бутылка,
А в ней лимонад,
Такой вкуснотищи,
Попить каждый рад.
Поднос по-английски – a tray (э трэй),
Взгляни на него поскорей.
На нем и супчик и картошка,
А ну бери скорее ложку.
A fridge (э фридж) холодильник,
В нем холод проживает,
Сохранять продукты
Он нам помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка....
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.
Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности обучающихся – одна из вечных проблем педагогики.Активизируя познавательную деятельность, ч...
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка.
В статье представлены различные приемы применения интресных заданий на уроках на русского языка в 4 классах....
Авторская программа "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...
Тема: «Современные средства обучения как инструмент активизации познавательной деятельности на уроках русского языка»
Целью работы является изучение и анализ современных средств обучения как инструмента активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.Объект исследования : влияние современных средств ...
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
Статья, которая поможет учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня в привлечении интереса у учащихся к русскому языку....
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка. Из опыта работы.
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности ...