Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Статья, которая поможет учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня в привлечении интереса у учащихся к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка. | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на уроках русского языка .
Учебный процесс включает различные виды деятельности, и каждый из них по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, творческую мысль.
Нужно избирать прежде всего виды деятельности, которые привлекают детей , привычны им- это, конечно, игра. Она способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Игра это важнейшее средство воспитания детей.
К.Д.Ушинский считал игру «выразителем самодеятельности и творчества детей».
М.Горький неоднократно подчёркивал, что о самых серьёзных вещах можно сообщить ребёнку в занимательной форме. «Игра - писал Горький, - путь детей к познанию мира. Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка»».
Игры в своём развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
Дидактические игры – это игры, специально предназначенные для целей обучения дошкольников и младших школьников.
Эти игры развивают сенсорные (чувственные) ориентировки детей ( на форму, величину, цвет, расположение предмета в пространстве и т.п. ), наблюдательность, внимание, память, мышление, счётные умения, речь, представления об окружающем.
Существуют чисто словесные дидактические игры (например, загадки, звукоподражательные игры, игры с «запретным словом»). Могут быть использованы различные предметы жизненного обихода и природные материалы. Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений. В игре возникает необходимость что-то сказать. Она всегда связана с различными переживаниями учащихся. Внесение элементов занимательности, непосредственно связанных с изучением материала, создаёт положительные эмоции, которые обеспечивают успешное протекание целенаправленной деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»
Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...
"Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка....
Приемы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка
Приемы учебно-познавательной деятельности на урокахрусского языка...
Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.
Позновательная деятельность развивает такие процессы как: мышление,внимание,память,речь,воображение,поддерживает интерес к обучению....
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.
Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности обучающихся – одна из вечных проблем педагогики.Активизируя познавательную деятельность, ч...
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка.
В статье представлены различные приемы применения интресных заданий на уроках на русского языка в 4 классах....
Авторская программа "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...