рабочая программа в 3 кл.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
рабочая программа 3 го класса по немецкому языку И. Л. Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie2014.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;
2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
4. Примерной рабочей программы ФГОС И.Л.Бим, Л.И.Рыжова немецкий язык Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы Москва «Просвещение» 2011
5. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 3 классе начального общего образования
Цели преподавания:
Цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудирование, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителем немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
и произношения.
Задачи преподавания
- Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно- методического комплекта, мультимедийным приложениям, учебной информацией в сети Интернет.
Сроки освоения программы: 1год.
Объём учебного времени: 70 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «немецкий язык» отводится 70 часов.
Согласно программе И.Л. Бим, Л.В. Садомова на изучение немецкого языка в 3 классе отводится 68 часов. Ещё 2 часа, резервное время, распределены на итоговое повторение материала курса немецкого языка 3 класса.
2. Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично – поисковый.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ.
Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная т самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются словарные диктанты. Работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
2. Тестовый (тестирование);
3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Во 3 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык. Первые шаги» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в начальной школе и курсом немецкого языка в основной и старшей школе.
3. Формы занятий.
1. Урок беседа с элементами знакомства с новыми лексическими единицами, грамматическими явлениями, повторение правил фонетики, чтения;
2. Урок-игра;
3. Урок – концерт;
4. Урок - конкурс;
5. Урок чтения;
6. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;
7. Уроки – презентации;
8.Урок контроля формирования навыков и умений устной речи.
4. Планируемые результаты обучения.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку в 3 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общих представлений о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных третьеклассникам.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение ( восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детски фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно- справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействий с другими людьми;
- ознакомление с доступными данному возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен, фольклора и изображении на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
5. Содержание учебного курса и тем
.
- В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового, межкультурного общения;
- диалог- расспрос( запрос информации и ответ на него);
- диалог- побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языком материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Ученик должен уметь:
- понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических рассказов, загадок);
-понимать небольшие сообщения учителя и сверстников;
-задавать вопросы кому-либо (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о школе, о погоде, о временах года, о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
-читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по языковому содержанию;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом,) с опорой на образец;
знать:
- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
Владеть общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
-составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
-работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. д.);
-списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей
Привет,3 класс! Встреча с друзьями. (Маленький курс повторения)
1 урок. Привет, друзья! Мы снова здесь!
Цель: Повторить основные правила чтения, произношения, умения понимать со слуха текст о Свене и Сабине.
2урок. Лето – самое прекрасное время года
Цель: Повторить написание слов по теме «Лето». Развивать умение понимать текст, содержащий незнакомые слова.
3 урок. Наши летние фото. Какие они?
Цель: Развивать умение описывать действия по картине, описывать свои летние каникулы по фотографиям. Повторить спряжение глаголов в Prasens . Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки У.
4 урок. Что любит делать семья Свена летом?
Цель: Развивать умение читать текст и находить определённую информацию. Развивать умение описывать парк и развлечения детей. Учить понимать текст со слуха с опорой на рисунки.
5 – 6 уроки. Мы играем и поём.
Цель: Формировать навык связного монологического высказывания о лете.
7-8 уроки. Кто ещё хочет повторить?
Цель: Развивать умение восприятия текста на слух
9 урок. Резервный урок.
1. Сабина охотно ходит в школу. А вы?
10 урок. Наши друзья снова идут в школу.
Цель: Развивать умение восприятия текста на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями. Учить ролевой игре «Интервью». Учить читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. Учить отвечать на вопросы по тексту.
11 урок. Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?
Цель: Совершенствовать работу со словарём. Учить диалогу типа интервью. Совершенствовать чтение диалогов в парах по ролям.
12 урок. Первый школьный день Марии.
Цель: Совершенствовать чтение текста «Первый школьный день Марии» с полным пониманием содержания. Развивать умение вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.
13 урок. Какой сегодня день недели?
Цель: Познакомить с названиями дней недели и тренировать У. в употреблении новых слов в речи. Познакомить У. с новым сказочным персонажем и учить читать небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.
14 урок. Что мы делаем в субботу и в воскресенье?
Цель: Закрепить названия дней недели и тренировать У. в их употреблении. Учить рассказывать о том, что делают немецкие дети. Учить осуществлять перенос на себя т рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье. Развивать умения понимать на слух небольшой по объёму диалог.
15 урок. А что делает наш храбрый портняжка?
Цель: Развивать умения и навыки понимать со слуха основное содержание небольшого по объёму текста. Развивать умения и нави чтения с полным пониманием теста. Познакомить У. с глаголом «haben» и названиями предметов школьного обихода, тренировать их в употреблении в речи.
16 урок. Мы играем и поем.
Цель: Повторить рифмованный материал предыдущих уроков. Осуществить контроль чтения текста с пропусками. Повторить лексику предыдущих уроков и учить употреблять её в речи.
17-18 уроки. Кто ещё хочет повторить?
Цель: Повторить пройденный материал. Развивать Умение восприятия текста на слух.
19урок. Резервный урок.
2.Осень. Какая сейчас погода?
20 урок. Прогулка в парк. Как там осенью?
Цель: Разучить новую песенку по теме «Осень» и познакомить с числительными от 13 до 20. Учить воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Учить описывать погоду осенью.
21 урок. А что делают Сабина и Свен?
Цель: Учить выражать мнение о погоде осенью. Развивать умение воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям. Учить составлять монологическое высказывание по рисункам о прогулке в парке. Учить описывать погоду осенью.
22 урок. Здорово осенью у бабушки в деревне летом!
Цель: Учить воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям. Развивать языковую догадку при семантизации новой лексики по тексту и рисункам. Тренировать в употреблении новой лексики и повторить числительные от 13 до 20.
23 урок. Осенью всё спелое.
Цель: Учить понимать диалог со слуха и читать его по ролям. Познакомить с изменением артикля после глагола « nehmen» и обратить внимание О. на особенности спряжения глагола “fressen’
24 урок. А что едят лесные животные?
Цель: Учить воспринимать на слух и читать стихотворение. Тренировать О. в использовании словаря. Развивать умение воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Развивать навык чтения и учить подбирать рисунки к текстам. Познакомить О. с употреблением отрицания «kein»
25 урок. Свен и Сабина разговаривают о любимых животных.
Цель: Учить описывать животных в форме рассказа – загадки. Развивать умение воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки. Учить рассказывать о своём любимом животном.
26урок. Мы играем и поём.
Цель: Учить отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов. Совершенствовать умения описывать осень и лето (письменно).
27-28 уроки. Кто ещё хочет повторить?
Цель: Контроль навыков чтения. Систематизировать пройденный материал.
29 урок. Резервный урок.
3. А что нам приносит зима?
30 урок. Какая погода зимой?
Цель: Учит отвечать на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений. Тренировать О. в работе со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам. Совершенствовать чтение диалога по ролям и учить отвечать на вопросы по его содержанию. Учить читать микротексты и соотносить их с картинкам.
31урок. Кто умеет отгадывать загадки о животных?
Цель: Повторить лексику предыдущего урока по теме « Зима» и учиться описывать картинку с изображением зимнего пейзажа. Прослушать, прочитать и научиться петь песенку о зиме под фонограмму. Учить работать со словарём. Учить отвечать на вопросы по теме «Зима» и исправлять высказывания Лулу. Совершенствовать чтение рассказов-загадок о животных и отгадывать, о ком идёт речь.
32 урок. Что видит храбрый портняжка в парке?
Цель: Учить читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки. Повторить, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание О. на изменение корневой гласной у глагола «laufen» во 2-м и 3-м л. ед. ч. в Prasens.
33 урок. Почему дети радуются зиме?
Цель: Словарный диктант по теме «Зима». Учить отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе. Учить читать тест с пропусками, а также подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.
34 урок. Рождество – самый красивый праздник.
Цель: Учить читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторить при этом лексику предыдущих уроков. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии. Учить О. отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.
35 урок. Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику.
Цель: повторить рифмовки и песни. Учить расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме. Читать в группах поздравительные открытки и учиться их писать по данному образцу. .
36 урок. Резервный урок.
4. А у нас в школе много дел.
37 урок. Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?
Цель: Расширить представление об известных глаголах. Учить говорить о том, кто кого и что рисует с опорой на рисунок. Развивать умение воспринимать на слух и читать описание классной комнаты.
38 урок. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?
Цель: Повторить, что и кого мы видим на рисунках. Повторить лексику по подтеме «Моя классная комната». Учить задавать вопросы по картинке. Учить отвечать на вопросы о своей классной комнате.
39 урок. Что сегодня делают наши немецкие друзья?
Цель: Вопросно – ответные упражнения. Ориентировать О. на подготовку к школьному празднику и развивать умения аудирования и говорения.
40 урок. Что могут делать школьники в игровом уголке?
Цель: Научить О. читать новую рифмовку «В игровом уголке» Повторить и автоматизировать лексику по теме. Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные.
41 урок. Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?
Цель: Познакомить О. Со страноведческой информацией о проведении праздника карнавала в феврале. Учить просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации. Учить употреблять новую лексику, а также глаголы “mogen”, “mussen”.Учить воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. Развивать умение читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.
42 урок. На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.
Цель: повторить рифмовку» Что мы делаем на уроке немецкого языка, а также лексику прошлых уроков. Учить О. отвечать на вопрос: «Что вы охотно делаете на уроке немецкого языка?» Учить читать новую рифмовку» Что мы делали в школе?». Предъявление известных глаголов в Perfekt.
43 - 44 уроки. Мы играем и поем.
Цель: Учить читать и инсценировать диалог «Телефонный разговор» Повторить пройденную лексику по подтемам «Одежда» и «Классная комната» Игра «Maske, wer bist du?»
45 урок. Кто ещё хочет повторить?
Цель: Контроль усвоения пройденного материала..
46 урок. Резервный урок.
5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?
47 уро. Весна. Какая сейчас погода?
Цель: Учить отвечать на вопросы о времени года (весне). Развивать умения воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Учить информацию в тексте. Повторить названия дней недели.
48 урок. «Весна, весна, я люблю тебя…»
Цель: Учить сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Учить соотносит подписи с рисунками. Учить читать песню.
49 урок. Мы поздравляем наших мам с женским днём.
Цель: Учить воспринимать на слух и читать песню « Мамочка самая лучшая». Научить читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту, а также употреблять новые слова 9по опорам) применительно к себе. Учить читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста. Познакомить с новым РО с дательным и винительным падежом.
50 урок. Кого мы ещё поздравляем с женским днем?
Цель: Учить читать и отгадывать загадку. Учить читать поздравление учительнице с 8 Марта. Учить писать по образцу поздравительную открытку. Систематизировать знания О. об образовании Perfekt и тренировать О. в использовании этой формы.
51 урок. Семья Мюллер празднует Пасху.
Цель: Повторить рифмованный материал и песенки параграфа. Учить читать подписи и соотносит их с рисунками. Познакомить с новой лексикой. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста. Закрепить грамматический материал Perfekt.
52 урок. Скоро весенние каникулы.
Цель: Учить читать рифмовку о весне. Учить отвечать на вопрос, используя опоры: «Что ты делаешь обычно на весенних каникулах?». Учить читать текст с пропусками и повторить пройденную лексику. Познакомить О. с некоторыми страноведческими реалиями (какие праздники празднуют весной).
53 урок. Мы играем и поём.
Цель: Повторение песен и рифмовок параграфа. Закрепление грамматического материала Perfekt и РО с дательным и винительным падежом. Повторение лексики.
54 – 55 уроки. Кто ещё хочет повторить?
Цель: Тест на основе прочитанного текста.
56 урок. Резервный урок
6. День рождения! Разве это не прекрасный день?
57 урок. О чём разговаривают Сабина и её мама?
Цель: Учить воспринимать на слух и читать рифмовку. Учить воспринимать на слух и читать по ролям диалог. Систематизировать знания речевого этикета. (Как поздороваться? Как попрощаться?) Ввести и закрепить новую лексику (название месяцев).
58 урок. Сабина пишет приглашение на день рождения.
Цель: Учить воспринимать на слух и читать исполнять песню с движениями. Учить задавать вопрос «Когда у тебя день рождения?» и давать на него ответ. Учить О. писать по образцу.
59 урок. Что желает Сабина ко дню рождения?
Учить воспринимать на слух полилог. Учить читать полилог по ролям. Учить говорить, что обычно дарят на день рождения, отвечать на вопрос «Какие подаркм любишь ты?» Познакомить О. с новой лексикой по теме «Одежда».
60 урок. Подготовка ко дню рождения.
Цель: Повторить известные песни и рифмовки. Учить воспринимать на слух, читать и петь песню “Zum Geburtstag viel Gluck” Подготовить обучающихся к инсценировке сказки “Drei Schmetterlinge.
61 урок. А что готовит Сабина?
Цель: Повторить притяжательные местоимения. Тренировать О. в поиске необходимых слов в словаре. Тренировать чтение диалогов в группах, а затем друг другу. Учить отвечать на вопросы в Perfekt.
62 урок. Какие приготовления у Сабины дома?
Цель: Совершенствовать произносительные навыки и технику чтения. Учить чтению с общим охватом содержания.
63урок. Сабина празднует день рождения.
Цель: Повторить песню “Zum Geburtstag’. Воспринимать на слух и тренировать О. в разыгрывании сценки « Свен поздравляет Сабину с днём рождения» Учить разыгрывать сценки в парах.
64 урок. Диалогическая речь
Цель: Развивать навыки ДР. Учить аудированию с частичным пониманием.
65урок.Мы играем и поем.
Цель: Совершенствовать произносительные навыки и технику чтения.
66 урок. Словарный запас темы
Цель: Систематизировать лексический материал
67урокГрамматический запас темы
Цель: Систематизировать грамматический материал.
68урок Контрольная работа
Проверить усвоение знаний по пройденной теме.
69урок. Хотите ли вы ещё что-то повторить?
Цель: Анализ к.р. Повторение рифмовок и песенок параграфа.
70 урок. Резервный урок
6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по немецкому языку являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по немецкому языку являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Критерии оценивания говорения (монологическая форма)
Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры
используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи
произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.Объем высказывания - не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи .Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
Оценка «3» - Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей,
сформулированной в задании.
Но:- высказывание не всегда логично, имеются повторы,
- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения (диалогическая форма)
Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.
Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексико-
грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса)реплик с каждой стороны.
Оценка «3» - Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но: - встречаются нарушения в использовании лексики,
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса)
реплик с каждой стороны.
Оценка «2»- КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка «5» - Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
Оценка «4» -Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
Оценка «3»-Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту.
Оценка «2» - Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.
Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп
чтения очень низкий.
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка «5» - Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%).Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на
вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.
Оценка «4» - Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.
Оценка «3» - Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2.Максимальное количество грамматических ошибок – 4.
Оценка «2» - Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка «5» - Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или 30лексических ошибок.
Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценивания письменной работы учащихся (тест, задания)
Оценка «5» - Превышает 75%. Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
Оценка «4» - Не превышает 65-75%Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.
Оценка «3» - Не превышает 50%-65%.Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1задание
Оценка «2» - Не превышает 25%.Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.
7. Учебно – методическое обеспечение
1. Программы общеобразовательных учреждений ФГОС. Немецкий язык 2-4 классы И.Л. Бим, Л. И. Рыжова Москва «Просвещение» 2011г
2.УМК « Первые шаги. Немецкий язык – 3класс» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва,
Москва « Просвещение» 2010
3.Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой, авт.- сост. Т.Г. Федорова. – Волгоград: 2011
4.Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005
5. Deutsch kreativ ЗАО «МСНК – пресс», 2009,…;
6.журналы на немецком языке: «Шрумди», «Шрумдирум» 2010-2011г.;
Образовательные диски:
7 Аудиодиск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова Н. Я. 3класс, М. «Просвещение» 2010
8.Тематическое планирование 3 класс
№ П/П | ТЕМА РАЗДЕЛА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | КОНТРОЛЬНЫЕ УРОКИ |
0 | Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 9 | ||
1 | 1. Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 | 1 | |
2 | 2. Осень. Какая сейчас погода? | 10 | 1 | |
3 | 3. А что нам приносит зима? | 7 | ||
4 | 4. У нас в школе много дел. | 10 | 1 | |
5 | 5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 10 | ||
6 | День рождения! Разве это не прекрасный день? | 12 | 1 | |
7 | Резерв | 2 | ||
8. | Итого | 70 |
9.Календарно – тематический план по немецкому языку для 3 класса
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая |
1 четверть | 18 | |||
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 9 | |||
1. | Привет, друзья! Мы снова здесь | 1 | ||
2. | Лето – самое прекрасное время года | 1 | ||
3 | Наши летние фото | 1 | ||
4 | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | ||
5 | Мы играем и поем | 1 | ||
6 | Высказывание «Что я люблю делать летом?» | 1 | ||
7 | Кто ещё хочет повторить? | 1 | ||
8 | Чтение с поиском необходимой информации | 1 | ||
9 | Резервный урок | 1 | ||
1. Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 | |||
10 | Наши друзья снова идут в школу | 1 | ||
11 | Начало учебного года . О чем говорят дети в школьном дворе? | 1 | ||
12 | Первый школьный день Марии | 1 | ||
13 | Какой сегодня день недели? | 1 | ||
14 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | ||
15 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
17 | Кто ещё хочет повторить? | 1 | ||
18 | Повторить изученный грамматический материал | 1 | ||
2 четверть | 14 | |||
19 | Резервный урок | 1 | ||
2. Осень. Какая сейчас погода? | 10 | |||
20 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | ||
21 | Что делают Сабина и Свен? | 1 | ||
22 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1 | ||
23 | Осенью всё спелое! | 1 | ||
24 | А что едят лесные животные | 1 | ||
25 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | 1 | ||
26 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
27 | Кто ещё хочет повторить? | 1 | ||
28 | Аудирование | 1 | ||
29 | Резервный урок | 1 | ||
3. А что нам приносит зима | 7 | |||
30 | Какая погода зимой? | 1 | ||
31 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | ||
32 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 | ||
3 четверть | 20 | |||
33 | Почему дети радуются зиме? | 1 | ||
34 | Рождество – самый красивый праздник | 1 | ||
35 | Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику | 1 | ||
36 | Резервный урок | 1 | ||
4. У нас в школе много дел | 10 | |||
37 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | 1 | ||
38 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | 1 | ||
39 | 1 | |||
40 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 | ||
41 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | 1 | ||
42 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | 1 | ||
43 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
44 | Кто ещё хочет повторить? | 1 | ||
45 | Чтение с пониманием основного содержания | 1 | ||
46 | Резервный урок | 1 | ||
5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 10 | |||
47 | Весна. Какая сейчас погода? | 1 | ||
48 | « Весна, весна, я люблю тебя…» | 1 | ||
49 | Мы поздравляем наших мам с женским днем | 1 | ||
50 | Кого мы ещё поздравляем с женским днем? | 1 | ||
51 | Семья Мюллер празднует Пасху | 1 | ||
52 | Скоро весенние каникулы | 1 | ||
4 четверть | 18 | |||
53 | Мы играем и поем | 1 | ||
54 | Кто ещё хочет повторить? | 1 | ||
55 | Повторить прошедшее время Perfekt | 1 | ||
56 | Резервный урок | 1 | ||
6. День рождения! Разве это не прекрасный день? | 14 | |||
57 | О чем разговаривают Сабина и её мама? | 1 | ||
58 | Сабина пишет приглашение на день рождения | 1 | ||
59 | Что желает Сабина ко дню рождения? | 1 | ||
60 | Подготовка ко дню рождения | 1 | ||
61 | А что готовит Сабина? | 1 | ||
62 | Сабина празднует день рождения | 1 | ||
63 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
64. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
65. | Чтение сказок и обсуждение содержания | 1 | ||
66. | Чтение и выполнение тестовых заданий | 1 | ||
67. | Повторение рифмовок, песен, стихотворений | 1 | ||
68. | Резервный урок | 1 | ||
69. | Резервный урок | 1 | ||
70. | Резервный урок | 1 | ||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...