Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.
Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Рабочая программа ориентирована на 67 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
- учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;
- две рабочие тетради на печатной основе;
- аудиокассеты;
- книгу для учителя.
Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта образовательного учреждения.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
знать:
- буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонаций основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка и её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
№ п/п | Тема урока | Цели и задачи уроков | Кло-во часов | Речевая зарядка | Грамматичес-кий материал | Лексический материал | Задание на дом | Дата | |
По плану | Факт. | ||||||||
1 | I четверть Мы уже много знаем и умеем (Повторение) Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Учить воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение; повторить спряжение глаголов; учить составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор | 18 1 | Рифмовка «AEIOU – aus… » | Спряжение глаголов в Prasens | Р.т.с.4 №2,4 | |||
2 | Что мы можем сообщить о себе? | Учить выразительно и фонетически правильно читать знакомые учащимся рифмовки; вспомнить и повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». | 1 | Рифмовка «1,2,3 – und du…» | Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». | Р.т.с.8 №2,3 | |||
3 | Что мы можем сообщить о начале учебного года? | Учить правильно употреблять артикли перед сущ.и активизировать это грамматическое явление в речи; учить воспринимать на слух диалог с опорой на текст и затем читать его по ролям. | 1 | Рифмовка «1,2,3,4-alle, alle…» | Употребление артиклей перед сущ. | Die Federtasche Der Blumenstrau | С.15 №8 Р.т.с.10 №1,3 | ||
4 | Повторение и контроль по теме: «Мы уже много знаем и умеем» | Повторить и проконтролировать уже имеющиеся знания. | 1 | Рифмовка «AEIOU – aus… » | Спряжение глаголов в Prasens | Р.т.с.14 №2 | |||
5 | Чтение. | Развивать навыки правильного чтения. | 1 | Рифмовка «AEIOU – aus… » | С.17 | ||||
6 | Каким было лето? Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | Учить читать с полным пониманием текст, учить читать небольшие тексты по объему и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки. | 1 | Рифмовка «Der Sommer» | Глагол «sein» | Gewohnlich, pflucken, das Beet, gie en, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausfluge mit dem Auto | С.24 №6 Р.т.с.15 №1 | ||
7 | Еще одно письмо о лете. | Повторить речевой образец с Dativ (wem?); учить читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. | 1 | Песенка «Zur Sommerzeit» | Речевой образец с Dativ (wem?) | С.28 №4 Р.т.с.19 №1 | |||
8-9 | А у зверей тоже каникулы? | Учить монологической речи; учить читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | 2 | Песенка «Zur Sommerzeit» | Речевой образец с Dativ (wem?) | Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angs haben/keine. | С.33 №3 Р.т.с.21 №1,2 | ||
10 | А бывает летом плохая погода? | Учить описывать погоду летом; познакомить с Perfekt слабых глаголов с о вспомогательным глаголом «haben» | 1 | Песенка «Es regnet» | Perfekt слабых глаголов с «haben» | Р.т.с.25 №1,2,4 | |||
11-12 | Летом многие ребята празднуют день рождения. | Познакомить с текстом приглашения на день рождения; учить воспринимать на слух небольшой по объему диалог; учить рассказывать о дне рождении. | 2 | Песенка «Der Andy hat heute Geburtstag» | Perfekt слабых глаголов с «haben» | Das Wurstchen, das Brot, der Kuchen, hei , wenn, Wurstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | С.44 №4 Р.т.с.28 №1,2,4 | ||
13-14 | Повторение и контроль по теме: «Каким было лето?» | Повторить выражение просьбы и количественные числительные; названия животных; учить отгадывать по описанию, о каком животном идет речь. | 2 | Песенка «Der Andy hat heute Geburtstag» | Perfekt слабых глаголов с «haben» | Р.т.с.32 №1,2 | |||
15 | Чтение. | Развивать навыки правильного чтения. | 1 | Рифмовка «Der Sommer» | Глагол «sein» | С.51 №1 | |||
16-17 | А что нового в школе? Наши немецкие друзья в новом классе. | Познакомить с образованием количественных числительных до 100 и учить использовать их в речи; учить воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их; учить рассказывать о своей классной комнате. | 2 | Рифмовка «Der Sommer» | Счет до 100. | Zwanzig, einundzwanzig, drei ig, vierzig, hundert, niemand, das Fensterbrett | Р.т.с.37 №1,3 | ||
18 | А что делаем мы в нашем классе? | Учить читать текст с пропусками; учить решать примеры и задачи в пределах 30 и считать до 100; учить беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. | 1 | Рифмовка «Die Schule» | Счет до 100. | С.63 №4 Р.т.с.41 №1,2 | |||
1-2 | II четверть У Сабины и Свена новое расписание уроков. | Познакомить с названиями учебных предметов и с расписанием уроков в немецкой школе; познакомить с образованием порядковых числительных и учить употреблять их в речи. | 14 2 | Рифмовка «Die Wochentage» | Образование порядковых числительных. | Das Fach (die)Mathematik, (die)Kunst, (die) Religion, (die)Textilarbeit, (die)Sachkunde, (das) Werke, krank, jeden Tag, der Stundenplan | С.69 №6 Р.т.с.44 №1,2 | ||
3-4 | Какие любимые предметы у наших друзей? | Учить использовать в речи порядковые числительные; учить читать под фонограмму описание погоды осенью. | 2 | Песенка «Zahllied» | Порядковые числительные. | С.77 №7 Р.т.с.47 №1,2 | |||
5-6 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. | Учить воспринимать на слух небольшие по объему диалог-расспрос; тренировать в употреблении Perfekt слабых глаголов с «haben» | 2 | Песенка «Zahllied» | Perfekt слабых глаголов с «haben». Образование Perfekt сильных глаголов. | Die Schurze, das Stofftier, der Bilderrahmen | С.82 №6 Р.т.с.50 №1,3 | ||
7-9 | Повторение и контроль по теме: «А что нового в школе?» | Учить находить подписи к рисункам; описывать рисунки с изображением осени. | 3 | Рифмовка «А, а, а…» | Perfekt слабых и сильных глаголов. | Р.т.с.53 №2,3 | |||
10 | Чтение. | Учить читать текст, а затем выполнять задания по этому тексту. | 1 | Песенка «Weihnacht ist da!» | Колич. и порядк. числит. | С.92 №2 Р.т.с.58 №6 | |||
11-12 | У меня дома. Сабина рассказывает о ее доме. | Учить расспрашивать о том, кто где живет; познакомить с элементами словообразования. | 2 | Рифмовка «Unser Haus» Песенка «Ich wohne hier» | Словообразование. | Gemutlich, sorgen fur… deshalb, fit, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Toilette | С.7 №4 Р.т.с.3 №1,2 | ||
13-14 | Где живут Свен и Кевин? | Учить отвечать на вопросы о доме, в котором живет Сабина, с опорой на рисунки. | 2 | Рифмовка «Unser Haus» | Употребление сущ. после предлогов «in, an, vor» c Dativ при ответе на вопрос «Wo?» | С.12 №5 Р.т.с.5 №1,4,5 | |||
1-2 | III четверть В квартире. Что где стоит? | Познакомить учащихся с употреблением сущ. в Dativ (Wo?) после предлогов «in, an, vor» | 21 2 | Рифмовка «In der Wohnung Nummer 4» | Сущ. после предлогов «in, an, vor» в Dativ (Wo?) | Vor, auf, an, die Mobel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett | С.17 №5 Р.т.с.8 №1,3 | ||
3-4 | Сабина рисует детскую комнату. | Учить описывать комнату; воспринимать на слух телефонный диалог. | 2 | Рифмовка «In der Wohnung Nummer 4» | Сущ. после предлогов «in, an, vor» в Dativ (Wo?) | С.23 №7 Р.т.с.12 №2, 3,4 | |||
5-6 | Марлиз в гостях у Сандры. | Учить понимать диалог на слух и читать его по ролям; познакомить с употреблением отрицательного местоимения «kein (e)» перед сущ. | 2 | Рифмовка «Unser Haus» | Отрицание «kein (e)» перед сущ. | Der Saft, besuchen, das Stuck, ein Stuck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! Uberhaupt, das Erdgeschoss, die Garage | С 24 №2,3 Р.т.с.15 №3 | ||
7-8 | Повторение и контроль по теме: «У меня дома.» | Повторить лексику по пройденной теме; учить писать письмо по образцу; учить рассказывать о себе. | 2 | Рифмовка «Unser Haus» | Словообразование. | С.32 №6 Р.т.с.17 №1-3 | |||
9 | Чтение. | Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. | 1 | Песенка «Ich wohne hier» | С.34 №1 | ||||
10-11 | Свободное время. Что наши друзья делают в конце недели? | Познакомить с новой лексикой; познакомить с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. | 2 | Рифмовка «Jede Woche…» | Речевой образец обозначающий локальную направленность действия (Wochin?) | Das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | С.39 №3 Р.т.с.24 №1,2 | ||
12-13 | А что делают домашние животные в конце недели? | Повторить лексику; учить воспринимать и читать микротексты. | 2 | Песенка «Siehst du, wie ich lichen kann?» | Вопрос «Wochin?» | С.47 №6 Р.т.с.27 №1,4,5 | |||
14-15 | Что делает семья Свена в конце недели? | Познакомить с новой лексикой по теме «Животные»; познакомить с падежами нем.языка и падежными вопросами. | 2 | Рифмовка «In den Zoo» | Склонение имен сущ. | Das Fruhstuck, beim Fruhstuck, der Kafig, der Affe, der Tiger, der Lowe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | С.50 №3 Р.т.с.31 №2-4 | ||
16 | Что можно делать еще в свободное время? | Закреплять грамматический материал: склонение сущ. учить вести беседу по прочитанному. | 1 | Рифмовка «In den Zoo» | Склонение имен сущ. | С.57 №7 Р.т.с.33 №1,2,4 | |||
17-18 | Пикси любит рисовать животных. | Повторить грамматический материал: склонение сущ. | 2 | Песенка «Wenn wir zaubern» | Склонение имен сущ. | Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | Р.т.с.37 №1,2,4 | ||
19-20 | Повторение и контроль по теме: «Свободное время.» | Повторить рифмованный материал, лексику по пройденной теме. | 2 | Песенка «Wenn wir zaubern» | Склонение имен сущ. | С.67 №4 Р.т.с.40 №1-3 | |||
21 | Чтение. | Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. | 1 | Рифмовка «In den Zoo» | С.70 | ||||
1-2 | IV четверть Скоро – большие каникулы. Мы рисуем и говорим о погоде. | Учить отвечать на вопросы по теме «Весна»; познакомить с новой лексикой и тренировать учащихся в ее употреблении. | 14 2 | Песенка «Alle Vogel sind schon da» | Степени сравнения прилагательных. | Der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | Р.т.с.46 №1,3,4 | ||
3-4 | Апрель. | Учить описывать погоду весной; учить употреблять в речи модальные глаголы. | 2 | Рифмовка «April» | Спряжение модальных глаголов. | С.78 №5 Р.т.с.48 №1,2 | |||
5-6 | Что празднуют наши друзья весной? | Учить описывать внешность с опорой на вопросы; учить читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. | 2 | Рифмовка «Punkt, Punkt…» | Спряжение модальных глаголов. | Der Korper, der Arm, das Beim, die Hand, der Fu | С.85 №7 Р.т.с.51 №1,2,4 | ||
7-8 | Как готовятся к празднику? | Учить отвечать на вопросы о подготовке к 8 марта; учить воспринимать на слух небольшой по объему диалог, читать его по ролям. | 2 | Песенка «Das Flummilied» | Степени сравнения прилагательных. | Sich verkleiden, vergleichen, krumm | С.90 №4 | ||
9-10 | Что мы делаем к празднику в классе? | Учить писать приглашение на праздник; описывать различных персонажей в карнавальных костюмах; познакомить с образованием степеней сравнения прилаг. | 2 | Песенка «Das Flummilied» | Степени сравнения прилагательных. | Р.т.с.54 №1-3 | |||
11-12 | Повторение и контроль по теме: «Скоро – большие каникулы.» | Повторить грамматический материал; учить воспринимать на слух описание внешности. | 2 | Песенка «Das Flummilied» | Степени сравнения прилагательных. | С.100 №4 | |||
13 | Чтение. | Учить читать текст с полным пониманием содержания. | 1 | Рифмовка «Punkt, Punkt…» | С.105 | ||||
14 | «Wir feiern unser Klassenfest.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
Содержание, название урока, характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку разработано для 2 класса....
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 3 класс, учебник Гальскова Н.Д., Гез Н.И.; с описанием УУД по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса к учебнику И.Л. Бим "Deutsch. Die ersten Schritte " 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по ИЯ 2005 года и а...