Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Грачёва Юлия Николаевна

Рабочая программа по английскому языку к УМК (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

125130 Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 19

Тел./факс (495) 450-03-23

ОГРН 1147746963198    ИНН 7743937351   КПП 774301001    ОКПО 13154182

Рабочая программа

по английскому языку

УМК: «Английский с удовольствием» (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева)

Класс: 3

Учитель: Грачёва Ю. Н.

 

                                                                     

                                                                               

                                                                   

                                                  г. Москва

2014

Пояснительная записка

Основная идея программы:

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.  

Актуальность, новизна, значимость.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область.  

Цели и задачи:

  • Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных  лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.
  • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2010-2011 уч. год)

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В 4 классе предполагается изучение 7 тем, разделов. Формулировки названий разделов представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: "Говорим о временах года и погоде", "Хорошо быть дома", "Быть счастливым в городе и селе", "Рассказываем истории", "Хорошо проводим время с семьёй", "Поход по магазинам", "Школа – это весело".

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

Сюжет строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся погружаются в мир интересных историй: про болтливую лягушку, грустного ослика, малыша Саймона и др. Они познакомятся с жизнью и бытом английских семей, побывают на школьном карнавале, совершат покупки в магазине.  

Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 68 часа (из расчета 2 часа в неделю), в том числе  3  промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Количество часов в четверти:

I четверть – 17 ч

II четверть – 14 ч

III четверть – 22 ч

IV четверть – 15 ч

Коммуникативная методика обучения  английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При  обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок  защиты проектов;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Логические связи с другими предметами образовательного плана

Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей. Кроме того, в 4 классе при изучении темы «Счастливы в городе и селе» прослеживается связь с уроками окружающего мира (животные, среда их обитания, как люди и животные помогают друг другу).

Предполагаемые результаты

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

1) знать:

- все буквы английского алфавита, правила чтения различных буквосочетаний;

- овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в рамках тематики третьего года обучения языку;

- названия стран, говорящих на английском языке, столиц;

- соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, при разговоре по телефону, в магазине;

- распознавать правильные и неправильные глаголы, глагол-связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, may, must, would;

- знать местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределённые местоимения some и any;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в т.ч. и исключения;

- знать некоторые формы безличных предложений;

- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, и др.)

- основные коммуникативные типы простого предложения – утвердительное, вопросительное, побудительное.

2) уметь:

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- рассказывать о себе, своей семье (имя, возраст, место проживания, внешность, характер, увлечения), выражать своё отношение (нравится/ не нравится);

- рассказывать о школе (занятия на уроке и перемене);

- описывать свой дом/ квартиру/ комнату;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план.

- воспроизводить выученные песни, стихи, рифмовки;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- читать «про себя» и понимать небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты,    включающие отдельные новые слова;

- находить в тексте необходимую информацию;

- пользоваться словарём (в т.ч. транскрипцией), справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника;

- выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- писать короткое личное письмо;

- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных четвероклассникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

  • коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций,  этикета;
  • компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
  • компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
  • компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
  • компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.

Система оценки достижений учащихся

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

В соответствии со стандартом  2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;  

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 4 класса состоит из 7 разделов. В конце каждого раздела имеются задания, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен языковой и речевой материал. Используются задания с выбором ответа, на завершение / окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно. В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка.

В конце каждой четверти имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении, письме и устной речи. Все задания построены на изученном материале.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе, или заполнить анкету. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Система условных обозначений

В календарно-тематическом плане в графе «Виды речевой деятельности» есть условные обозначения:

А - аудирование

Г – говорение

Ч – чтение

П – письмо.

В графе «Оборудование» принято следующее сокращение: ОКП – обучающая компьютерная программа для 4 класса.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH”

Тема урока

Языковой материал

Планируемый

результат

ЭКК

лексика

грамматика

фонетика,
графика

Unit 1. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!  (18 часов)

1

Знакомство.

Мой друг.

Read, go, school,

together

What is your name?

My name is…

I have got

a friend.

He is…

She is…

Буквы английского алфавита, правила чтения букв  Aa, Ii, Oo

Уметь:

– приветствовать на английском языке;

– вести мини-диалог «Знакомство»;

– рассказывать о своем друге, пользуясь моделями

Интернациональные слова

2

Анкета ученика

Three, please, count

Повелительное наклонение

Правила чтения букв Ee, Uu

Уметь:

– рассказывать о себе и своей семье;

– понимать и выполнять указания учителя (выражения классного обихода)

3

Анкета ученика.

Вопросы

и ответы.

Run, swim, jump, play football, sing, dance, play  chess

Модальный глагол can

Английские песни и рифмовки

Уметь:

– вести диалог этикетного характера по теме «Знакомство»

– задавать вопросы и отвечать на них;

Сравнительная грамматика языков

4

Еда

Лексика по теме.

Do you… ?

Буквосочетание

a + r [a:]

Aa [æ]

     [eı]

Уметь:

– задавать общий вопрос
с вспомогательным гл.
do;

– употреблять в речи качественные прилагательные

.

5

Любимые блюда.

Лексика по теме.

Do you

like… ?

– Yes, I do.

Would you like… ?

– Yes, please. / No, thanks.

Знаки транскрипции, ударение, звук [a:]

Уметь:

– вести диалог с использованием вопросительных конструкций Do you like …? и Would you like …?

– задавать вопросы и отвечать на них;

Правила поведения за столом

6

Разговор за завтраком.

Лексика по теме.

Would you like…?

– Yes, please. / No, thanks.

Do you like

to… ?

– Yes, I do. / No, I don’t.

He can…

Звуки [ɒ] и

[əʊ], буквосочетание

o + r [ɔ:]

Уметь:

– вести диалог «За завтраком»;

– рассказывать про то, что любит делать;

– читать и понимать основное содержание несложных текстов;

– составлять предложения
с глаголом
like / likes, используя модель

Традиционный русский и английский завтрак

7

Контрольная работа(контроль лексических и грамматических навыков)

8

Школьный огород.

Лексика по теме.

Would you like some… ? – Yes, please. / No, thank you.

I have got… It can…

It likes

It is…

 

Звуки

[a:] – []

[ɒ] – [ɔ:]

Уметь:

– читать вслух, соблюдая правила произношения;

– составлять загадки о животных, используя изученную лексику и граммат.  конструкции

9

Рассказ

Билли.

Качественные прилагательные

Does he (she) like… ?

Would you like (some)… ?

Интонация вопросительных предложений

Уметь:

– воспринимать и понимать основное содержание несложного текста;

– составлять предложения, используя изученную лексику;

– составлять общие вопросы с would, do, does и отвечать на них.

10

Завтрак

Билли.

Лексика по теме.

Some / a + имя существительное.

Does he (she) like… ?

I like (some)…

Буквосочетание wh [w]
в словах what, where, why, when, white.

Who [hu:]

Уметь:

– читать про себя и понимать основное содержание диалога;

– составлять общие вопросы с does и отвечать на них;

– составлять рассказ о себе («Мой завтрак»)

Готовим английский и русский чай

11

Приглашение в гости.

Лексика по теме.

Специальные вопросы, порядок слов в предложении

Буквосочетания er, ir под ударением, буквосочетания er, or 

в конце слов в безударном положении

Уметь:

– задавать специальные вопросы, используя модель;

– понимать на слух речь одноклассников;

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы

12

Контрольная работа

(контроль чтения)

13

Мой школьный друг

Лексика по теме.

Does he (she)… ?

She – her,

he – his.

I would like (some)…

[a:] [ɔ:] [ɜ:] [eı] [æ] [aı] [i:] [ı]

Уметь:

– понимать небольшие простые сообщения;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы.

14

Мой любимый друг

Местоимения.

Личные местоимения

в именительном падеже

Буквосочетание th [ð] [θ], звуки [ʃ] [k]

Уметь:

– составлять монологическое высказывание о своем друге, опираясь на модели;

– понимать небольшие сообщ.

15

Дни недели

Лексика по теме

Распространенные простые предложения (с указанием времени действия)

Live, give, have, some, буква о перед m, n, l, th, v

Уметь:

– использовать названия дней недели в речи;

– понимать содержание небольшого простого текста;

– вести диалог этикетного характера («В магазине»)

Сравниваем дни недели в России и Англии.

16

Домашние животные

Лексика по теме.

Утвердительные

и отрицательные предложения.

Буквосочетание ea [i:]

Уметь:

– понимать содержание небольшого сообщения;

– составлять монологическое высказывание о своем домашнем животном;

– составлять предложения
с изученными словами

и словосочетаниями

Сравнительная грамматика

17

Контрольная работа(контроль лексических и грамматических навыков)

18

В магазине

Лексика по теме.

Повествовательные утвердительные  и вопросительные предложения.

Словосочетания (прил. + сущ.).

Артикли

Уметь:

– строить монологическое высказывание по теме «Покупки»;

– составлять словосочетания;

– отвечать на общие и специальные вопросы.

Unit 2. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. (14 часов)

1

Хорошие манеры. Описание животных

Here you are!

You are

welcome!

Help yourself!

May I have (some)… ?

Have you

got… ?

Would you like (some)… ?

Повествовательные

и вопросительные предложения

Интонационные особенности всех типов предложений

Уметь:

– понимать содержание небольшого сообщения
(с опорой на иллюстрации);

– вести диалог этикетного характера с использованием речевых опор;

– читать вслух и про себя несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

– составлять небольшое монологическое высказывание (описание животного)

Интернациональные слова

2

Сказка
о любопытном слоненке

Лексика по теме.

Do you… ? / Does he

(she)… ?

Буквосочетание ea [e].

Звуки [i:], [e]

Уметь:

– описывать предметы
(цвет);

– составлять вопросы, используя модель;

– отвечать на запрашиваемую информацию

Расскажи о своем домашнем питомце.

3

Учимся
с Джимом

Лексика по теме

Утвердительные предложения.

Словосочетания (прил. + сущ.)

Единс. и множ-е число имен сущ-х.

Уметь:

– составлять словосочетания;

– вписывать в текст  пропущенные слова в соответствии с контекстом;

4

Урок здоровья. Доктор Хелс

Every day, wash, clean, eat, play in the park, sleep well

You must run.

You must not run.

Do you… ?

[ʃ]

[ʤ]

[ʧ]

Уметь:

– понимать содержание небольшого сообщения;

– составлять простое монологическое высказывание

– читать вслух и про себя несложные тексты,

– отвечать на запрашиваемую информацию

5

Пикник Джима и Джилл

Food.

Much, many, a lot of

Much, many, a lot of.

Множественное число.

ee, ea [i:]

Уметь:

– составлять словосочетания с much / many / a lot of;

– составлять простые монол-е высказывания с исп-м нового грам. материала;

– читать и понимать основное содержание небольшого текста.

Как проводят выходные в Англии и России.

6

Контрольная работа (контроль аудирования)

7

Рассказы

о животных

Animals.

Pets.

Numerals

1–20

Числительные 11–20.

Специальные вопросы.

Множественное число

oo [u:]

     [ʊ]

Уметь:

– составлять простые монологические высказывания

с использованием грамматических моделей;

– отвечать на специальные вопросы;

– вести счет от 1 до 20

8

Урок в лесной школе

Numerals

11–20.

Days of week.

Sports and games.

Colours

Числительные 1–20.

May I come in?

Yes, you may.

No, you may not.

[e], [i:], [w], [ð], [θ]

Уметь:

– расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

– составлять вопросы и ответы, используя модель

May I… ?;

– читать и выбирать необходимую информацию из текста;

– составлять рассказ.

9

Любимые занятия
в воскресенье

Numerals

20–100.

With, play with a friend, do homework, play tennis, walk with

Числительные 20–100.

Do you… ?

She sings every day.

Does she sing?

Произношение числительных

Уметь:

– расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

– соотносить предложения
и картинки;

– вести счет от 1 до 100;

Мое увлечение.

10

По дороге
в школу

Numerals

1–100

Вопросы
и ответы.

Числительные 1–100

ay, ey [eı]

[a:], [ɔ:] [ɜ:], [w], [i:], [e]

Уметь:

– вести счет от 1 до 100;

– читать слова с буквосочетаниями ау, еу;

– читать текст, понимать основное содержание и выбирать необходимую информацию;

– строить монологическое высказывание по теме «По дороге в школу».

Образование в России и Англии.

11

Контрольная работа (контроль лексических и грамматических навыков)

12

Рождество

Merry

Christmas!

Happy New Year!

Presents

I would like…

Present

Simple

Уметь:

– вести диалог «Поздравление с Рождеством»;

– читать письмо вслух / про себя и выбирать необходимую информацию;

– составлять монологическое высказывание (подарок от Санта-Клауса)

Праздники в России.

13

Новый год

Fish, butterfly, bird.

Christmas presents

He would like to have…

He (they)

can…

Present Simple

Интонация утвердительных предложений

Уметь:

– понимать содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации;

– составлять предложения
по образцу;

– читать предложения, заменяя рисунки словами;

– отвечать на вопросы, используя Present Simple;

Праздники в Англии.

14

Повторение пройденного материала

Повторение изученной лексики.

Present Simple

Интонация вопросительных предложений

Unit 3. МОЙ НОВЫЙ ДРУГ. (20 часов)

1

Гномик Тайни

Fairy tale, poem, often

I think he is…

Present Simple.

[‘feərı,teıl]

[‘pəʊım]

[‘ɒfn]

Уметь:

– составлять монологическое высказывание (описание героя) по картинке, используя грамматическую модель;

– понимать содержание простого текста, составленного на изученном языковом материале;

Мои любимые рассказы.

2

Чем Тайни занимается каждый день?

Days of week.

Activities

Present

Simple.

[km]

[smɔ:l]

[], [e], [aʊ], [ı], [ju:]

Уметь:

– понимать содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации;

– составлять предложения, используя грамматические модели;

– читать текст вслух / про себя и выбирать необходимую информацию;

– составлять рассказ с опорой на рисунок

Народные рассказы.

3

Времена года

Spring,

summer,

autumn,

winter,

Present

Simple

(вопросы

и ответы)

[sprıŋ]

[‘smə]

[‘ɔ:təm]

[‘jeləʊ]

[‘wıntə]

Уметь:

– составлять предложения

о временах года, используя образец;

– составлять предложения,

используя грамматические модели;

– читать и понимать содержание простого текста,

Погода в России и Англии.

4

Сказка
о мышатах

Is afraid,

go home,

at home, goodbye.

Seasons

Present Simple.

I think…

[ə’freıd]

[həʊm]

[,ɡʊd’baı]

[ɔ:], [əʊ],

[aı], [ŋ]

Уметь:

– рассказать о том, что можно делать в разные времена года;

– читать простой текст и выполнять задания к нему;

– составлять монологическое высказывание с опорой
на содержание прочитанного текста

5

Времена года и месяцы

Seasons.

Months.

Activities.

A holiday – holidays

Present

Simple

[‘si:zən]

[‘hɒlıdeı]

[‘hɒlıdeız]

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения (с опорой

на иллюстрации);

– составлять монологические высказывания о временах года;

–  соотносить вопросы и ответы;

–  составлять вопросы и ответы, используя названия месяцев и времен года

6

Порядковые числительные

Birthday, party, get,

letter, month, year.

Порядковые числитель-
ные

[‘bɜ:θdeı]

[‘p a:tı]

[ɡet]

[‘letə]

[mnθ]

[jıǝ]

Произношение порядковых числительных

Уметь:

– составлять предложения, используя конструкцию
I would like;

– правильно произносить
и образовывать порядковые числительные

– составлять предложения
о месяцах по образцу;

– читать и понимать содержание простого текста (письма)

7

День рождения.

Celebrate, once a year, birthday.

Months.

Ordinals

Порядковые числительные.

Today is the 15th of September.

Транскрипции (названия месяцев)

[e], [ı], [ɜ:],

[ɔ:],  [eı], [aı]

[‘selıbreıt]

[wns]

Уметь:

– употреблять в речи порядковые числительные;

– составлять сообщения
о днях рождения членов
семьи;

– читать слова по транскрипции;

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы;

Семейные праздники.

8

Контрольная работа (контроль лексики и грамматики)

9

Подарок
на день рождения

 Лексика по теме

I’d like =
= I would like

[əʊ], [], [eı], [e]

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации);

– составлять предложения

с конструкцией I’d like;

– составлять рассказ «День рождения питомца»

10

Мой день рождения

Лексика по теме

Do you like
to… ?

He likes to…

Play computer games, play with a doll

Интонация побудительных и вопросительных предложений

Уметь:

– дополнять предложения необходимой информацией, используя иллюстрации;

– вести диалог с собеседником;

– составлять предложения
в
Present Simple;

– составлять монологическое сообщение «Мой день рождения»

11

Что ты можешь купить
на почте?

Letter,

postcard,

paper, stamp, envelope,

letterbox,

post office, postman, poster,

address.

Порядок слов в предложении.

I think I can buy…

Present

Simple

Ee [e]

     [i:]

Aa [eı]

     [æ]

Oo [əʊ]

      [ɒ]

Уметь:

– отвечать на вопросы
с опорой на иллюстрацию, используя новую лексику;

– читать слова с буквами Ее, Аа, Оо;

– составлять предложения, используя слова и словосочетания;

История письма.

12

Как написать и послать письмо

Write, address, paper, post office,

envelope, stamp, post,

mum = mother, grandma = grandmother,

dad = father,

grandpa = grandfather

Present

Simple.

Порядок

слов в предложении

Фонетическая отработка новой лексики

Уметь:

– расставить картинки
в нужном порядке и составить текст, используя словосочетания;– дополнить предложения необходимой информацией, используя данную лексику;

– читать текст, заменяя рисунки словами

13

Контрольная работа (контроль говорения)

14

Адрес
на конверте

Countries.

Towns.

Cities.

Streets.

Names

Вопросительные предложения

Произношение названий стран, городов, улиц, имен

Уметь:

– правильно произносить названия стран, городов, улиц и имен;

– правильно располагать все части адреса на конверте;

Написание адреса В Британии и России.

15

Притяжательный падеж

Лексика раздела

Множественное число.

Притяжательный падеж

Правила чтения притяжательного падежа ([s], [z],

[ız])

Уметь:

– использовать притяжательный падеж существительных в речи;

– понимать содержание простого сообщения;

– читать вслух / про себя, извлекая информацию из текста;

– читать окончание -s притяжательного падежа

16

Письма друзей

I’m 8 years old. = I am 8.

Количественные и порядковые числительные

[eı], [ju:], [],

[ɜ:], [aı]

[‘feıvərıt]

[‘sıstə]

[‘brðə]

[‘wndəfʊl]

[fɔ:m]

Уметь:

– употреблять в речи числительные;

– понимать содержание простого сообщения;

– читать вслух / про себя

несложные тексты, содержащие отдельные новые слова, извлекая необходимую информацию;

17

Вопросительные слова

Who, what, what colour, where, why, when, which, how, how many, how much

Специальные вопросы
в Present

Simple.

Порядковые числительные.

Порядок слов в предложении

Фонетическая отработка вопросительных слов.

Интонация вопросительных предложений

Уметь:

– составлять специальные вопросы и отвечать на них;

– составлять рассказ «Мой любимый праздник», используя образец

18

Контрольная работа (контроль лексики и грамматики)

19

Викторина

Who, what, what colour, where, why, when, which, how, how many, how much

Where do you live?

Where does he live?

Who lives in the house?

Порядок слов в предложении

Интонация специальных вопросов

Уметь:

– составлять специальные вопросы и отвечать на них;

– соотносить вопросы и ответы;

– использовать вопросительные слова в речи;

– понимать содержание простого текста с выполнением заданий.

20

Любимые занятия и праздники

Названия праздников.

Порядковые числительные

Вопросительные и утвердительные предложения

Произношение названий праздников

Уметь:

– читать текст, извлекая основную информацию;

– понимать содержание простого сообщения;

– составлять специальные

и общие вопросы и отвечать
на них;

Unit 4.  РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ И ПИШЕМ ПИСЬМА. (17 часов)

1

Части тела

Лексика по теме.

Present
Simple.

Порядок слов в предложении.

Словосочетания (прил. + сущ.).

Единственное и множ-е число

Фонетическая отработка новой лексики

Уметь:

– правильно произносить лексику по теме «Части тела» и использовать ее в речи;

– составлять словосочетания;

– составлять общие и специальные вопросы и отвечать на них;

2

Описание человека

Лексика по теме

I have =
= I have got.

He has =

He has got.

We have = We have got.

[e], [aı], [i:],
[ɒ]

Уметь:

– использовать в речи конструкцию have got / has got;

– понимать содержание простого сообщения;

– составлять словосочетания и , используя изученную лексику;

– читать текст и отвечать
на вопросы к нему;

– составлять специальные вопросы

Великие писатели и поэты России.

3

Описание человека

Активизация лексических навыков.

Уметь:

– составлять словосочетания и , используя изученную лексику;

– составлять монологические высказывания на основе пройденного лексического материала.

Великие поэты и писатели Британии.

4

Рассказ
о Тайни

Лексика по теме

Словосочетания (прил. + сущ.).

Вопросительные и утвердительные предложения

Отработка произносительных навыков

Уметь:

– составлять вопросы и отвечать на запрашиваемую информацию;

– понимать основное содержание текста, с отдельными новыми словами;

– дополнять предложения соответствующей информацией

5

Время

Активизация грамматических навыков

Уметь:

– выполнять грамматические задания

6

Контрольная работа (контроль лексики и грамматики)

7

Время

Have

breakfast, have lunch.

Daily

activities.

Time

It’s nine o’clock.

I wash my hands, face and ears
at half past seven.

Фонетическая отработка лексики по теме «Время»

Уметь:

– использовать новую лексику в речи;

– рассказывать о своем режиме дня;

– читать текст  вслух, заменяя рисунки словами;

8

Распорядок дня

Time.

Daily

activities.

Usually, am, pm

What’s the time?

It’s six pm.

At 7.15 am Billy must clean his teeth.

am [,eı’em]

pm [,pi:’em]

[‘ju:ʒʊəIı]

Уметь:

– составлять предложения
о распорядке дня  по образцу с опорой на иллюстрации;

– рассказывать о своем распорядке дня;

–  читать текст, вставляя пропущенные слова.

Школьный день российских и британских студентов.

9

Здоровый образ жизни

Time.

Daily

activities.

Look, look like, look at

Устойчивые словосочетания с глаголом look.

Порядок слов в предложении

[e], [ɒ], [], [u:], [aı], [əʊ]

Уметь:

– рассказать о режиме дня
(своем и одноклассника);

– составлять общие и специальные вопросы и отвечать на них;

– читать несложный текст, содержащий отдельные новые слова, дополняя его необходимой информацией

10

Бюро находок

Adjectives.

Parts of body.

Days of week.

They have (don’t have) / He has

(doesn’t have)…

Do they have / Does he

have… ?

Отрицательные и утвердительные предложения

Интонация вопросительных предложений

Уметь:

– вести диалог «В бюро находок»;

– описывать человека (куклу);

– понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации);

– отвечать на запрашиваемую информацию;

– составлять отрицательные и вопросительные предложения

11

Контрольная работа (контроль письма)

12

Распорядок дня Тайни

In the

morning,

in the

afternoon, in the evening.

Present

Simple.

Порядок слов в предложении

Фонетическая отработка лексики

по теме «Время»

Уметь:

– соотносить предложения
и картинки;

– описывать распорядок дня в разное время суток

13

Множественное число (слова-исключения)

Animals.

Time.

A man – men, a woman – women,
a child –

children,

a tooth – teeth, a foot – feet, a mouse – mice, a fish – fish

Множественное число
(слова-исключения)

[mæn]–[men],

[‘wʊmən]–
[‘wımın],

[ʧaıld]–

[‘ʧıIdrən],

[tu:θ]–[ti:θ],

[fʊt]–[fi:t],

[maʊs]–
[maıs],

[fıʃ]– [fıʃ]

Уметь:

– образовывать множественное число имен существительных и употреблять его в устной речи;

– рассказывать  о распорядке дня

– составлять вопросы и отвечать на них;

– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство)

14

Что я умею делать и что я не умею делать

Лексика по теме

I can…

I can’t…

Множественное число

Интонация предложений

Уметь:

– рассказывать о себе и своем друге, используя модальный глагол can;

– понимать содержание простого сообщения и заполнять таблицу;

– читать текст, изменяя единственное число существительных

15

Мой друг

Adjectives.

Activities.

Parts of body.

Numbers

Множественное число.

Словосочетания (сущ. + прилаг.).

Present

Simple

Отработка произносительных навыков

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения (с опорой
на иллюстрации);

– составлять словосочетания;

– образовывать множественное число имен существительных;

– читать текст, понимая его основное содержание;

Толерантность – путь к пониманию.

16

Контрольная работа (контроль лексических и грамматических навыков)

17

Друзья Юффо

Лексика раздела

Порядок слов в предложении.

She can be…

Present

Simple

Отработка произносительных навыков

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения (с опорой
на иллюстрации);

– читать текст, понимая основное содержание;

– составлять монологические высказывания (описание героя)

\

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- методические и учебные пособия:

  1. Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
  2. Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  3. Английский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З./ Сост. Миронова О.С. – Волгоград: ИТД "Корифей", 2006. – 128 с.
  4. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
  5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  8. Васильева Л.В. Английский язык 4 класс: поурочные планы по учебнику “Enjoy English – 2” М.З. Биболетовой.– Волгоград: Учитель, 2005. – 265 с.
  9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
  10. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
  11. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
  12. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
  13. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Аудиомагнитофон
  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (4 класс)
  2. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (4 класс)
  3. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
  4. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5-6 классы).

- теоретическая литература:

  1. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
  2. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
  3. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

- интернет-сайты:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2.        http://www.native-english.ru/topics

 3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

 4.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

 5.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

 6.        http://englishgrammar.nm.ru/

 7.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

 8.        http://angl.by.ru/uch.htm

 9.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10.        http://www.slideshare.net/tag/london

11.        http://festival.1september.ru

12.        http://www.abc-english-grammar.com

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

5. http://www.schoolenglish.ru

6. http://www.englishforkids.ru

7. http://www.englishclub.narod.ru

8. http://www.english.language.ru

9. http://lib.ru/ENGLISH/

10. http://englishaz.narod.ru

11. http://www.english.ru

12. http://www.bilingual.ru

13. http://kinder-english.narod.ru

14.http://denistutor.narod.ru

15.http://www.homeenglish.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...