Технологическая карта урока по коми языку во 2 классе по теме "Еда"
план-конспект урока (2 класс)
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные навыки учащихся с использованием новой лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_kl._po_komi_yazyku.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок коми языка во2-м классе
Тема урока: Еда
Предмет: коми язык
Класс 2
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные навыки учащихся с использованием новой лексики.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучение новой лексики и первичное их закрепление;
- расширить общий кругозор учащихся.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому коми языку, уважительное отношение к культуре коми народа.
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, формировать культуру общения.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков самовыражения;
- способствовать формированию словесно-логического мышления;
- развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;
- развивать познавательную активность учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод, исследовательский метод
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, деятельностный подход, исследовательская деятельность.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока коми языка во 2-м классе
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1 этап. Организационный момент 1-2 мин. | Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. | ||
2 этап. Актуализация знаний. 5 мин. | Цель: повторить лексику по изученным темам. | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работают с информацией. Слушают. Читают. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы. | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализировать, делать умозаключение, - построение логической цепи рассуждений, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | ||
3 этап. Постановка проблемной ситуации 2 мин. | Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Выявляют место и причину затруднения. | Личностные: учебно-познавательный интерес. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. | ||
4 этап. Постановка темы и цели урока. 4 мин. | Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. Побуждает к планированию УД. | Согласовывают тему урока, ставят цель. Определяют средства достижения цели. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
5 этап. Освоение нового материала 12 мин. | Цель: построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение. | Организует исследовательскую работу, вовлекает учащихся в обсуждение. | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении, в исследовательской деятельности. Высказывают собственное мнение и аргументы.
| Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: проговаривать вслух новые слова. | ||
6 этап. Физминутка 1-2 мин | Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток. | Показывает движения. | Повторяют движения за учителем. | |||
7 этап Первичное закрепления. 13 мин. | Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях. | Организует работу в парах. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами. Рассказывают в парах диалоги. | Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: участвуют в составлении диалоги на коми языке. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания на коми языке. | ||
8 этап. Рефлексия учебной деятельности. 3-5 мин | Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Прощаются. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Конспект урока коми языка во 2-м классе
Этапы | Ход урока |
1 этап. Организационный момент 1-2 мин. | Учитель:- Видза оланныд, челядь! Заводитам коми кыв урок. Слайд 1 Учащиеся: - Видза оланныд! Учитель: - С каким настроением вы сегодня пришли на урок коми языка? Учащиеся:- Настроение хорошее, потому что на уроках коми языка мы все время узнаем что-то новое и интересное. Учитель:- Давайте сохраним это бодрое и хорошее настроение да конца нашего урока. Все готовы к уроку коми языка? Учащиеся: -Да Учитель: - Со мной вы поздоровались, а теперь поприветствуйте друг друга. (пальчиковая игра «Видза олан!») |
2 этап. Актуализация знаний. 5 мин. | Учитель: - Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте послушаем.(озвучка) Слайд 2 Видза оланныд, челядь! Гижӧ тiянлы Агния пӧч. Ме ола коми сиктын.Меным зэв нимкодь, мый тiян кыкӧд класс велӧдӧ коми кыв. Кора тiянӧс ас дорӧ гӧститны. Ме гӧститӧдантор нин дасьтi: шыд, рок, йӧв, шаньга. Слайд 3 Учитель: - Какие знакомые слова вам встретились? Предположите, о чем говорится в письме?(высказывания детей) Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка Агния. Я живу в деревне. Мне очень приятно, что ваш второй класс изучает коми язык. Приглашаю вас в гости. Я даже яства для вас приготовила: шыд, рок, йӧв, шаньга. (читает ученик) Учитель: -От кого пришло письмо? |
3 этап. Постановка проблемной ситуации 2 мин. | Учитель: - Некоторые слова остались для нас тайной. Как разгадать тайну этих слов? Учащиеся: - Можем попробовать предположить по смыслу последнего предложения. Учитель: - Что такое яства? Учащиеся: (высказывания детей) Учитель: - Обратимся к толковому словарю. Слайд 4 Учащиеся: - Яства –еда, кушанья |
4 этап. Постановка темы и цели урока. 4 мин. | Учитель: - Тайны каких слов на уроке предстоит разгадать? Учащиеся: - Слова по теме «Еда». Учитель: - Правильно, еда, а на коми языке – сеян-юан. Слайд 5. Ребята, какую цель мы сегодня ставим перед собой? Учащиеся: - Познакомиться с новыми словами по теме «Еда» и научиться использовать их в речи. Слайд 6 Учитель: - Правильно! Это и будет основной целью нашего сегодняшнего урока. Что же мы будем дальше делать? Как отгадать, что приготовила нам бабушка Агния? Учащиеся: - Можем сходить в библиотеку, взять словарики и перевести все эти слова по словарю. Можем просто спросить у учителя. Можем отправиться в гости к бабушке Агнии, чтобы она нас познакомила с новыми словами. Учитель: - Действительно, давайте отправимся в гости в коми деревню, в которой живет бабушка Агния и все увидим своими глазами. Вы согласны? Учащиеся: - Да. Учитель: - На чем можно поехать в деревню? (высказывания детей) Учитель: - А нас ждет автобус. Слайд 7 Учитель: - Представим, что мы все дружно сели в автобус и отправляемся в путь. Давайте пожелаем на коми языке друг другу доброго пути! Слайд 8 Учащиеся: - Бур туй! |
5 этап. Освоение нового материала 12 мин. | Учитель: - Вот мы и доехали. Перед нами коми деревня. Деревня на коми языке – сикт. (хором-сикт) Слайд 9 Учитель: - Перед нами дом бабушки Агнии. Слайд 10 Учитель: - В каком наряде может нас встретить бабушка Агния? (высказывания детей) Учитель: - Почему вы так думаете? Чем отличается коми костюм? (высказывания детей) Учитель: - Нас приветствует бабушка Агния, давайте послушаем.(озвучка) Слайд 11 Видза оланныд, челядь! Ме зэв рад, мый тi локтiнныд. Прӧйдитӧ керкаӧ. Учитель: - Что сказала бабушка Агния, догадались?(высказывания детей) Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы приехали. Проходите в дом. (читает ученик) Учитель: - Вот внутреннее убранство дома бабушки Агнии. Слайд 12 Учитель: - На столе угощения. Как вы думаете, чем будет нас угощать бабушка Агния? Слайд 13 Учитель: - А поможет нам узнать какая еда в тарелках - языковое дерево. На этом дереве листочки-слова на разных языках, но чем то похожие, обозначающие продукты питания. (на доске дерево с листочками из ватмана) Учитель: - Будете работать в парах. Найдите у себя на парте карточки красного цвета и положите их перед собой. Штэ - суп (марийский язык) шыт – суп (удмуртский язык) шем – суп (мордовский язык) Учитель: - Прочитайте, подумайте, вы догадались в какой тарелке суп? Как догадались? Слайд 14 Учащиеся: - Суп в первой тарелке, так как есть сходство в произношении этих слов. Учитель: - Давайте проверим, верны ли ваши предположения. Слайд 15 Учитель: - Далекие предки коми, финнов, венгров, ненцев и некоторых других народов когда-то говорили на одном языке. Это был Уральский праязык. Но так как племен было много, у каждого племени язык чем-то отличался от языка другого. Проходили годы, столетия, одни племена уходили на Север, другие на Запад, на Восток. И постепенно менялся язык. Все эти языки сегодня стали самостоятельными, но в них много общего. Учитель: - А теперь продолжите исследование с остальными словами самостоятельно, пользуясь карточками (карточки разного цвета) на ваших партах. (дети работают в парах) Учитель: - Давайте проверим, что во второй тарелке? Учащиеся: - Во второй тарелке каша, так как есть сходство по звучанию этих слов. Слайд 16 Учитель: - Давайте проверим, ваши предположения были верны? Слайд 17 Учитель: - Какая еда в третьей тарелке? Учащиеся: - В третьей – молоко, тоже есть сходство при произношении данных слов. Слайд 18 Учитель: - Проверим ваши предположения. Слайд 19 Учитель: - Какая еда в четвертой тарелке? Ученик: - В четвертой тарелке ватрушка, так как на марийском языке ватрушка – тоже шаньга. Слайд 20 Учитель: - Проверим. Слайд 21 |
6 этап. Первичное закрепления. 13 мин. | Учитель: Проверим, как вы запомнили слова. Выполните первое задание на карточках.На задание отводится 2 минуты. Переведите на русский язык слова: Шыд-… Рок-… Йöв-… Шаньга-… Учитель: -Проведем взаимопроверку, поменяйтесь карточками с соседом, проверьте. Оцените друг друга. Закрасьте кружочек под шаньгой, если все верно; под кашей – если есть ошибки. Проверка по слайду. Слайд 22 Поднимите вверх карточки те, у кого все верно. Молодцы! |
Физминутка.1-2 мин. Учитель: - Ребята, давайте покажем, какие усилия пришлось приложить бабушке Агнии, чтобы приготовить шаньги (дети выполняют за учителем движения руками – готовят шаньги) Слайд 23 Шаньга – национальное блюдо коми народа, самая популярная выпечка, на праздничном столе - обязательно шаньги. | |
Учитель: -Вижу все справились с первым заданием, тогда можем изучить новые слова, пополнить свой словарный запас. Коми народ, кроме шанежек, еще очень любит черинянь. А что это такое, как вы думаете? Давайте обратимся к слайду. Слайд 24 Учащиеся: - Чери-рыба, нянь-хлеб, черинянь-пирог с рыбой (рыбник). Учитель: - Одним из наиболее любимых продуктов питания у коми народа была рыба. Ее употребляли в вареном, соленом, жареном виде. Праздничный обед настоящим считался лишь тогда, когда на стол подавался рыбный пирог (черинянь). На праздничном столе обязательно было несколько видов рыбников: с щукой, налимом, хариусом, семгой. Учитель: -Попробуем теперь новые слова употребить в речи. Составьте из данных слов предложения. Слайд 25 Учитель:- Какие предложения у вас получились? Учащиеся: - Ме радейта сейны черинянь.Ме радейта сейны шыд.Ме радейта сейны рок. Учитель: - А тэ мый радейта сейны? (По цепочке дети друг другу задают вопросы и отвечают) Учитель: - А остальные расскажут письменно, что любят есть. Выполняем задание 2 на карточках. На выполнение задания дается 1,5 минуты. Учитель: - Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 26 Учитель: - Мы узнали о ваших предпочтениях в еде, теперь выясним, что любят есть члены вот этой семьи. Слайд 27 Учитель: - Назовите членов семьи на коми языке. (ответы детей) Работа с тренажером. Слайды с 28 – 33 Все составленные предложения проговариваются детьми у доски. | |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности. 3-5минут | Учитель: - Вернемся к нашим целям, которые мы поставили в начале урока. Мы их достигли? С новыми словами познакомились? Научились их использовать в речи? Слайд 34 Учащиеся: - Да, научились. Учитель: - Где могут пригодиться полученные знания на уроке? ( ответы детей) Учитель: - Оцените свою работу в целом за урок. Поднимите карточку с шаньгой, если вы довольны своей работой, карточку с кашей – если вы считаете, что вам надо еще потрудиться. Слайд 35 Учитель: - Домашнее задание – подготовить рассказ о кулинарных предпочтениях членов вашей семьи, а поможет в подготовке домашнего задания – тренажер, который вы найдете на моем сайте, ссылка на сайт- на ваших карточках. Слайд 36 Учитель: - Бабушка Агния очень рада была вас видеть, потрясена вашими знаниями коми языка. Она вас угощает шаньгами. Ну а теперь пора нам домой. Возвращаемся домой на автобусе. Слайд 37-38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"
В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом, с текстом. Школьники учатся оценивать каждый этап урока,работать в группах. Итог–текст ...
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...