Конспект урока по коми языку по теме "Чужан лун" 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок коми языка во 2 классе
по теме «Чужан лун»
Составитель:
Бызова Юлия Александровна,
учитель коми языка,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»
г. Сыктывкара
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Технологическая карта урока.
- Конспект урока «Чужан лун» («День рождение»)
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Предмет: коми язык.
Класс: 2 (второй)
УМК: Сизова Е.Н., Вязова А.В. Коми кыв. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010. – с. 65.
Тема урока: «Чужан лун» («День рождение»).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Чужан лун», («День рождение») и развить коммуникативные навыки учащихся с использованием новой лексики.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучение новой лексики и первичное их закрепление;
- расширить общий кругозор учащихся.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому коми языку
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, формировать культуру общения.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков самовыражения;
- способствовать формированию словесно-логического мышления;
- развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;
- развивать познавательную активность учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока.
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Организационный момент 2 мин. | Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. |
2 этап. Постановка проблемной ситуации 3 мин. | Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Выявляют место и причину затруднения. Разгадывают кроссворд. | Личностные: учебно-познавательный интерес. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
3 этап. Постановка темы и цели урока. 3 мин. | Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока . Побуждает к планированию УД. | Согласовывают тему урока, ставят цель. Определяют средства достижения цели. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставитят новые учебные задачи. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
4 этап. Актуализация знаний. 5 мин. | Цель: повторить лексику по изученным темам. | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументу. | Регулятивные: принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализируют, делают умозаключение, - построение логической цепи рассуждений, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
|
5 этап. Освоение нового материала 10 мин.
| Цель: построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение. | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в разговор. | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументу.
| Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: проговаривают вслух новые слова. |
6 этап. Физминутка 2 мин | Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток на коми языке. | Читает и показывает движения. | Читают и повторяют движения. | Регулятивные: проговаривают физминутку вслух. |
7 этап Первичное закрепления. 15 мин. | Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях. | Организует работу в парах, в малых группах. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами. Рассказывают в парах диалоги. | Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: участвуют в составлении диалоги на коми языке. Познавательные: -понимают фактическое содержание текста на коми языке - осознанное построение речевого высказывания на коми языке. |
8 этап. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин | Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Прощаются. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Конспект урока.
Этапы | Ход урока |
1 этап. Организационный момент 2 мин. | Учитель:- Все готовы к уроку? Встаньте те, кто готов. Учащиеся встают. Учитель: - Видза оланныд, мöдöд класс! Учащиеся: - Видза оланныд, велöдысь! Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня на урок коми языка, почему у вас такое настроение? Учащиеся: - Настроение хорошее, потому что на уроках коми языка мы всегда узнаем что-тоновое и интересное. Учитель: - Код¡ классын дежурнöй? Учащиеся:- Ме дежурнöй. Учитель:- Код¡ классын абу? Учащиеся: -Ставöн классын. Учитель:- Кутшöм талун лун? Учащиеся: - Рака тöлысь 28-öд лун. Учитель:- Кутшöм поводдяыс? Учащиеся: - Ывла вылын шоныд, сылö лым… Учитель:- Аттьö, зэв бур! |
2 этап. Постановка проблемной ситуации 3 мин. | Учитель: - Ребята, на прошлом уроке мы с вами закончили тему «Вогöгöрся кад», и сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд. Давайте посмотрим на кроссворд. Слайд 1. Вам нужно вспомнить счет до 20 и решить приметы на коми языке, на каждый ответ есть буква, решив все примеры и подобрав все буквы, мы с вами разгадаем тему сегодняшнего урока. |
3 этап. Постановка темы и цели урока. 3 мин. | Учитель: - Что у нас получилось? Учащиеся: - Чужан лун. Учитель: - Ребята, как это выражение переводится? Учащиеся: - День рождение. Учитель: - Правильно, тема сегодняшнего урока: Чужан лун. А какие цели мы сегодня поставим на уроке? Учащиеся: - Познакомится с новыми словами по теме «Чужан лун» и научиться употреблять эти слова в речи. Слайд 2 |
4 этап. Актуализация знаний 5 мин. | Учитель: - Какие еще праздники на коми языке вы знаете? Учащиеся: - Чужан лун, выль во… Учитель: - Давайте еще раз вспомним все праздники на коми языке, которые мы изучали. Слайд 3. А теперь ответьте мне на вопрос: Кутшöм тэнад радейтана гажлун? Слайд 4 Учащиеся: - Менам радейтана гажлун…. |
5 этап. Освоение нового материала 10 мин. | Учитель: - Сегодня мы остановимся с вами на одном празднике – чужан лун. Ребята, скажите, что мы делаем в этот день, в день рождения? Учащиеся: - Поем, танцуем…. Учитель: - Перед вами солнышко под названием Чужан лун. Давайте проверим все ваши предположения. Слайд 5 Учащиеся вместе с учителем рассматривают каждый лучик и проговаривают коми вариант. Учитель: - Молодцы, вот мы и просмотрели все лучики. А теперь давайте откроем тетради, запишем число и тему. Слайд 6 А вот и наш новы вопрос. (читает учитель). А теперь давайте хором прочитаем этот вопрос. Учащиеся: - Мый тэ вöчан ёртъясыдкöд чужан лун вылын? Учитель: - Кто догадался, как переводится? Учащиеся: - Что ты с друзьями делаешь на дне рождения? Слайд 6 |
5 этап Первичное закрепления. 10 мин. | Учитель: - Молодцы! Правильно. Сейчас каждому из вас я раздам карточки с новыми словами по теме «Чужан лун» (приложение 1), посмотрите на эти карточки. Ваша карточка разделена на 2 части, сейчас мы смотрим с вами только левую часть. Здесь уже записан наш новый вопрос с переводом. Наша с вами задача записать ответ, начало ответа есть на карточке, запишите ответ, использую все новые слова из словарика. А теперь посмотрим, что у вас получилось. Учащиеся: (читают свои ответы) – Чужан лун вылын ми…. Учитель: - Молодцы! |
6 этап. Физминутка 2 мин. | Учитель: - Ну а теперь немножко отдохнем, вспомним нашу физминутку на коми языке. Кто выйдет к доске показывать зарядку. (выходит один ученик) «Коскö пуктам кыкнан ки, Недыр чеччалыштам ми. Медым ньöти мудь эз коль Куим-нель, куим-нель» |
7 этап Первичное закрепления. 15 мин. | Учитель: Молодцы! А теперь давайте вновь посмотрим на наши карточки, обратим внимание на правую сторону нашей карточки, что вы там видите? Учащиеся: - Диалог Учитель: - Да это диалог между Аней и Ваней Учитель: - Давайте прочитаем этот диалог и попробуем перевести. Читаем и переводим. Учитель: А теперь почитаем по ролям. Учащиеся читают по ролям. Учитель: Молодцы, а теперь поработаем в парах. Каждый в паре разыграет этот диалог. Вы наверное заметили, что в диалоге есть подчеркнутые слова, посмотрите, какие это слова. Учащиеся: небöг, акань – это то, что подарили, и йöктам, сьылам, сёям торт- это то, что они делали на дне рождения. Учитель: - Хорошо, Ваша задача в парах составить диалог, заменяя подчеркнутые сова. Учащиеся работают в парах. Учитель: - Готовы, теперь каждая пара у доски продемонстрирует свои диалоги. Все остальные будьте внимательны, после каждого прослушанного диалога расскажите кто что подарил, и что они делали на дне рождения. Учащиеся разыгрывают диалоги. |
8 этап. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин | Учитель: - Молодца, очень интересные диалоги у вас получились. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги нашего урока. Понравился ли вам сегодняшний урок? Учащиеся: - Да. Учитель: - Что понравилось больше всего? Учащиеся: - Работать в парах, составлять предложения и диалог . Учитель: Что вы нового узнали? Чему научились? Учащиеся: Узнали новые слова и научились употреблять их в речи, закрепляли умение работать в паре, научились составлять предложения с новыми словами. Учитель: Давайте вспомним цели нашего урока. Учащиеся: Познакомится с новыми словами по теме «Чужан лун» и научиться употреблять эти слова в речи. Учитель: Кто из вас достиг этой цели, поднимите руки. Что мы делали для того чтобы достичь нашу цель? Учащиеся: - Составляли с новыми словами предложения, работая в группах разыгрывали диалоги.. Учитель: А теперь приготовьте 3 цвета: красный, желтый и зеленые. Сейчас на полях каждый нарисует кружочек, и закрасит их следующим образом: если вам на было все понятно, и не было затруднений, то вы закрашивайте яблоко в зелёный цвет, если в ходе урока у вас возникали трудности, то в желтый, а если вы ничего не поняли на уроке, то в красный. Есть такие ученики, которые закрасили в красный цвет? Учащиеся: - Нет. Учитель: Кто закрасил в желтый цвет, что нам нужно сделать дома? Учащиеся: - Еще раз просмотреть новый материал. Учитель: Ребята, дома вам нужно будет выучить новые слова. И выполнить задание в учебнике ????? Запись домашнего задания в дневник. Учитель: Всем спасибо за урок. Аддзысьлытöдз! Учащиеся: Аддзысьлытöдз, велöдысь! |
Приложение 1
Чужан лун – день рождение. Мый тэ вöчан ёртъясыдкöд чужан лун вылын?(Что ты с друзьями делаешь на дне рождения?) Чужан лун вылын ми……… Мичмöдам вежöс – украшаем комнату Йöктам – танцуем Чолöмалам – поздравляем Сьылам – поем Ворсам - играем Сёям торт – едим торт Сиам - желаем Ваям козинъяс – дарим подарки | Ваня: - Видза олан! Аня: - Чолöм! Ваня: - Аски (завтра) Олялöн чужан лун. Ме козьнала (подарю) сылы небöг да акань. А тэ? Аня: А ме козьнала мач. Чужан лун вылын ми йöктам, сьылам, сёям торт. Лоö гажа! (будет весело) Ваня: Да, лоö зэв (очень) гажа! |
Список литературы.
- Сизова Е.Н., Вязова А.В. Коми кыв. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010. – с. 65.
- Сизова Е.Н., Вязова А.В. Методические рекомендации по обучению коми языку как неродному в 1-4 классах. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 120 с.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.
- Степанова Е.Л. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранный язык в школе. – 2004. – №2.
- Соболев А. Изучение и преподавание иностранных языков. http//teach-learn.norod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по коми языку на тему "Цвета"
Дети на этом уроке узнают названия цветов на коми языке, научатся различать названия цветов, составлять словосочетания и записывать их....
Конспект урока по коми языку. Одежда. 3 класс
данный конспект урока разработан по теме одежда в 3 классе на уроках изучения коми языка. урок разработан в соответсвии с ФГОС, на уроке применяются современные подходы и технологии (деятел...
Конспект урока по коми языку. Дикие животные . 3 класс.
Конспект урока по коми языку. Тема: Дикие животные.Знакомство с новыми животными. Понятие имени прилагательного....
Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку
Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...