Конспект урока по коми языку по теме "Чужан лун" 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Бызова Юлия Александровна

Конспект урока по коми языку по теме "Чужан лун"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuzhan_lun.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок коми языка во 2 классе

по теме «Чужан лун»

Составитель:

Бызова Юлия Александровна,

учитель коми языка,  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»

 г. Сыктывкара

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Технологическая карта урока.
  3. Конспект урока «Чужан лун» («День рождение»)
  4. Список литературы.

Пояснительная записка.

Предмет: коми язык.

Класс:  2 (второй)

УМК: Сизова Е.Н., Вязова А.В. Коми кыв. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010. – с. 65.

Тема урока: «Чужан лун» («День рождение»).

Тип урока:  урок изучения  нового материала.

Цель урока: организовать  активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Чужан лун», («День рождение») и развить коммуникативные  навыки учащихся с использованием новой лексики.

Задачи урока:

Образовательные:

 -  изучение новой лексики  и первичное их закрепление;

 - расширить общий кругозор учащихся.

Воспитательные: 

- прививать  интерес к изучаемому коми языку

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, формировать культуру общения.

Развивающие: 

- способствовать развитию навыков самовыражения;

- способствовать формированию словесно-логического мышления;

- развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;

- развивать познавательную активность учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный,  проблемно-диалогический метод.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.

Оборудование: компьютер, мультимедийное  оборудование.


Технологическая карта урока.

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Организационный момент 2 мин.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Личностные: 

- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

2 этап.

Постановка проблемной ситуации 3 мин.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Выявляют место и причину затруднения.

Разгадывают кроссворд.

Личностные:  учебно-познавательный интерес.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

3 этап.

Постановка темы и цели урока.

 3 мин.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока .

Побуждает к планированию УД.  

Согласовывают тему урока, ставят цель.

Определяют  средства достижения цели.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставитят новые учебные задачи.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4 этап.

Актуализация знаний.

5 мин.

Цель: повторить лексику по изученным темам.

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументу.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализируют,

делают умозаключение,

- построение логической цепи рассуждений,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

 

5 этап.

Освоение нового материала 10 мин.

        

Цель:  построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Организует  фронтальную работу, вовлекает учащихся в разговор.

Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументу.

 

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,  учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные:  участвуют  в учебном диалоге.

Регулятивные:  проговаривают вслух новые слова.

6 этап.

Физминутка

2 мин

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток на коми языке.

Читает и показывает движения.

Читают и повторяют движения.

Регулятивные: проговаривают физминутку вслух.

7 этап

Первичное закрепления.

15 мин.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях.

Организует работу в парах, в малых группах.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами.

Рассказывают  в парах диалоги.

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: участвуют в составлении диалоги на коми языке.

Познавательные:

-понимают фактическое содержание текста на коми языке

- осознанное построение речевого высказывания на коми языке.

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности.

5 мин

Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.

Организует  рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Прощаются.

Личностные:  самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Конспект урока.

Этапы

Ход урока

1 этап. Организационный момент 2 мин.

Учитель:-  Все готовы к уроку? Встаньте те, кто готов.

Учащиеся встают.

Учитель: - Видза оланныд, мöдöд класс! 

Учащиеся: - Видза оланныд, велöдысь!

Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня на урок коми языка, почему у вас такое настроение?

Учащиеся: -  Настроение хорошее, потому что на уроках коми языка мы всегда узнаем что-тоновое и интересное.

Учитель: - Код¡ классын дежурнöй?

Учащиеся:- Ме дежурнöй.

Учитель:- Код¡ классын абу?

Учащиеся: -Ставöн классын.

Учитель:- Кутшöм талун лун?

Учащиеся: - Рака тöлысь 28-öд лун.

Учитель:- Кутшöм поводдяыс?

Учащиеся: - Ывла вылын шоныд, сылö лым…

Учитель:- Аттьö, зэв бур!

2 этап.

Постановка проблемной ситуации 3 мин.

Учитель: - Ребята, на прошлом уроке мы с вами закончили тему «Вогöгöрся кад», и сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд. Давайте посмотрим на кроссворд. Слайд 1.  Вам нужно вспомнить счет до 20 и решить приметы на коми языке, на каждый ответ есть  буква, решив все примеры и подобрав все буквы,  мы с вами разгадаем тему сегодняшнего урока.

3 этап.

Постановка темы и цели урока. 3 мин.

Учитель: - Что у нас получилось?

Учащиеся: - Чужан лун. 

Учитель: - Ребята, как это выражение переводится?

Учащиеся: - День рождение.

Учитель: - Правильно, тема сегодняшнего урока: Чужан лун. А какие цели мы сегодня поставим на уроке?

Учащиеся: - Познакомится с новыми словами по теме «Чужан лун» и научиться употреблять эти слова в речи. Слайд 2

4 этап.

Актуализация знаний

5 мин.

Учитель: - Какие еще праздники на коми языке вы знаете?

Учащиеся: - Чужан лун, выль во…

Учитель: - Давайте еще раз вспомним все праздники на коми языке, которые мы изучали. Слайд   3. А теперь ответьте мне на вопрос: Кутшöм тэнад радейтана гажлун? Слайд 4

 Учащиеся: - Менам радейтана гажлун….

5 этап.

Освоение нового материала 10 мин.

Учитель: - Сегодня мы остановимся с вами на одном празднике – чужан лун. Ребята, скажите, что мы делаем в этот день, в день рождения?

Учащиеся: - Поем, танцуем….

Учитель: - Перед вами солнышко под названием Чужан лун. Давайте проверим все ваши предположения.  Слайд 5

Учащиеся вместе с учителем рассматривают каждый лучик и проговаривают коми вариант.

Учитель: - Молодцы, вот мы и просмотрели все лучики. А теперь давайте откроем тетради, запишем число и тему. Слайд 6 А вот и наш новы вопрос. (читает учитель). А теперь давайте хором прочитаем этот вопрос.

Учащиеся: - Мый тэ вöчан  ёртъясыдкöд  чужан лун вылын?

Учитель: - Кто догадался, как переводится?

Учащиеся: - Что ты с друзьями делаешь на дне рождения? Слайд 6

5 этап

Первичное закрепления.

10 мин.

Учитель: - Молодцы! Правильно. Сейчас каждому из вас я раздам карточки с новыми словами по теме «Чужан лун» (приложение 1), посмотрите на эти карточки. Ваша карточка разделена на 2 части, сейчас мы смотрим с вами только левую часть. Здесь уже записан наш новый вопрос с переводом. Наша с вами задача записать ответ, начало ответа есть на карточке, запишите ответ, использую все новые слова из словарика.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Учащиеся: (читают свои ответы) – Чужан лун вылын ми….

Учитель: - Молодцы!

6 этап.

Физминутка

2 мин.

Учитель: - Ну а теперь немножко отдохнем, вспомним нашу физминутку на коми языке. Кто выйдет к доске показывать зарядку. (выходит один ученик)

 «Коскö пуктам кыкнан ки,

Недыр чеччалыштам ми.

Медым ньöти мудь эз коль

Куим-нель, куим-нель»

7 этап

Первичное закрепления.

15 мин.

 Учитель: Молодцы! А теперь давайте  вновь посмотрим на наши карточки, обратим внимание на правую сторону нашей карточки, что вы там видите?

Учащиеся: - Диалог

Учитель: - Да это диалог между Аней и Ваней

Учитель: -  Давайте прочитаем этот диалог и попробуем перевести.

Читаем и переводим.

Учитель: А теперь почитаем по ролям.

Учащиеся читают по ролям.

Учитель: Молодцы, а теперь поработаем в парах. Каждый в паре разыграет этот диалог. Вы наверное заметили, что в диалоге есть подчеркнутые слова, посмотрите, какие это слова.

Учащиеся: небöг, акань – это то,  что подарили, и йöктам,  сьылам, сёям торт- это то, что они делали на дне рождения.

Учитель: - Хорошо, Ваша задача в парах составить диалог, заменяя подчеркнутые сова.

Учащиеся работают в парах.

Учитель: -  Готовы, теперь каждая пара у доски продемонстрирует свои диалоги. Все остальные будьте внимательны, после каждого прослушанного диалога расскажите кто что подарил, и что они делали на дне рождения.

 Учащиеся разыгрывают диалоги.

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности. 5 мин

Учитель: - Молодца, очень интересные диалоги у вас получились. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги нашего урока. Понравился ли вам сегодняшний урок?

Учащиеся: - Да.

Учитель: - Что понравилось больше всего?

Учащиеся: - Работать в парах, составлять предложения и диалог .

Учитель:  Что вы нового узнали? Чему научились?

Учащиеся: Узнали новые слова и научились употреблять их  в речи, закрепляли умение работать в паре, научились составлять предложения с новыми словами.

Учитель: Давайте вспомним цели нашего урока.

Учащиеся: Познакомится с новыми словами по теме «Чужан лун» и научиться употреблять эти слова в речи.

Учитель: Кто из вас достиг этой цели, поднимите руки. Что мы делали для того чтобы достичь нашу цель?

Учащиеся: - Составляли с новыми словами предложения, работая в группах разыгрывали диалоги..

Учитель: А теперь приготовьте 3 цвета: красный, желтый и зеленые.  Сейчас на полях каждый нарисует кружочек, и закрасит их следующим образом: если вам на было  все понятно, и не было затруднений, то вы закрашивайте яблоко в зелёный цвет, если в ходе урока у вас возникали трудности, то в желтый, а если вы ничего не поняли на уроке, то в красный.

Есть такие ученики, которые закрасили в красный цвет?

Учащиеся: - Нет.

Учитель: Кто закрасил в желтый цвет, что нам нужно сделать дома?

Учащиеся: - Еще раз просмотреть  новый материал.

Учитель: Ребята,  дома вам нужно будет выучить новые слова. И выполнить задание в учебнике ?????

Запись домашнего задания в дневник.

Учитель: Всем спасибо за урок. Аддзысьлытöдз!

Учащиеся: Аддзысьлытöдз, велöдысь!

Приложение 1

Чужан лун – день рождение.

Мый тэ вöчан  ёртъясыдкöд чужан лун вылын?(Что ты с друзьями делаешь на дне рождения?)

Чужан лун вылын ми………

Мичмöдам вежöс – украшаем комнату

Йöктам – танцуем

Чолöмалам – поздравляем

Сьылам – поем

Ворсам - играем

Сёям торт – едим торт

Сиам - желаем

Ваям козинъяс – дарим подарки

Ваня: - Видза олан!

Аня: - Чолöм!

Ваня: - Аски (завтра) Олялöн чужан лун. Ме козьнала (подарю)  сылы небöг  да акань. А тэ?

Аня:  А ме козьнала мач. Чужан лун вылын ми йöктам,  сьылам, сёям торт.  Лоö гажа! (будет весело)

Ваня: Да, лоö зэв (очень) гажа!


Список литературы.

  1. Сизова Е.Н., Вязова А.В. Коми кыв. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010. – с. 65.
  2. Сизова Е.Н., Вязова А.В. Методические рекомендации по обучению коми языку как неродному в 1-4 классах. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 120 с.
  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.
  4. Степанова Е.Л. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранный язык в школе. – 2004. – №2.
  5. Соболев А. Изучение и преподавание иностранных языков. http//teach-learn.norod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по коми языку на тему "Цвета"

Дети на этом уроке узнают названия цветов на коми языке, научатся различать названия цветов, составлять словосочетания и записывать их....

Конспект урока по коми языку. Одежда. 3 класс

данный конспект урока разработан по теме одежда в 3 классе  на уроках изучения коми языка. урок разработан в соответсвии с ФГОС, на уроке применяются современные подходы и технологии (деятел...

Конспект урока по коми языку. Дикие животные . 3 класс.

Конспект урока по коми языку. Тема: Дикие животные.Знакомство с новыми животными. Понятие имени прилагательного....

Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку

Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...