Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)
учебно-методическое пособие по иностранному языку (3 класс) на тему
Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может быть полезна для изучения материалов на уроке французского языка, а также для самостоятельной работы учеников в домашних условиях и может являться формой дистанционного обучения на дому.(28 слайдов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями.ppt | 234.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Междометия: А h ! – ах! О h! – ох! Одобрение: Bien- хорошо, bravo -с hapeau - браво Удивление: Oh! L à là ! Ну и ну! Возмущение: Pas possible! Не может быть! Боль: A îe ! – ай! Спокойствие: Patience! C ожаление : H élas !- Увы! Предупреждение: Attention ! - внимание! Призыв: Au secour ! - На помощь! Отвращение: Fi donc ! Фи! Поддержка: Allez -y! – Ну, давай! Успокоение: Silence! – тише!
bonjour – добрый день bonsoir – добрый вечер salut – привет/пока comment ça va? - как дела ? ç a va – (дела) нормально ç a va bien – (дела) хорошо ça va mal – ( дела ) плохо au revoir – до свиданья à bient ô t – до скорого bonne nuit – спокойной ночи conna î tre – быть знакомым, знать voici / voila - вот monsieur - мосье mademoiselle мадмуазель madame - мадам
Указательное местоимение "вот" Voici и voil à переводятся как указательное местоимение "Вот". Они не требуют после себя глагола, так как изначально выросли из конструкций: vois - ici , vois - l à . Если в предложении употребляются один раз вот, то нужно скорее употреблять voil à . Если Сначала показывается на ближний предмет а потом на более дальний, то с ближним (или с первым) предметом употребляется voici , а с дальним voil à . Пример : Voici Monsieur Blanc, voilà Madame Noir.
Множественное число от madame , mademoiselle , monsieur Так как в эти слова входит притяжательное местоимение «мой», то при образовании множественного числа от этих слов изменяется не только концовка на и «мой» на «мои»: Ед. число Madame - Mademoiselle - Monsieur Мн . Число Mesdames - Mesdemoiselles - Messieurs
Конструкция il y a Конструкция il y a обозначает « есть-имеется». ВАЖНО!!! После этой конструкции употребляется неопределенный артикль . А перед названием места где что-то лежит употребляется определенный артикль: Il y a un livre sur la table - На столе ( лежит ) книга . Il y a des disques sur la ta ble – На столе ( лежат ) диски . Упражнение : Назвать предметы которые лежат у вас на столе. 10 предложений. Можно использовать предлоги места : dans, sur, sous, près de, devant, derrière
Неопределенно личное местоимение on . В русском языке встречаются предложения без подлежащего, т.е. когда в предложении есть только сказуемое. Во французском языке такое невозможно – в предложении обязательно должно быть и подлежащее и сказуемое. Поэтому в таком случае употребляется неопределенно личное местоимение on , которое на русский язык не переводится: on di t – говорят On ecoute un disque ? – Послушаем диск ? С местоимением ON употребляется форма глагола третьего лица единственного числа (= il ) .
Пожалуйста Пожалуйста во французском языке может быть либо s ’ il te pla î t , если вы обращаетесь к человеку на « ты », либо s ’ il vous pla î t – если вы с человеком на « вы ».
Для образования множественного числа к существительному или прилагательному в единственном числе прибавляют на конце букву s . - Но есть несколько окончаний, для которых общее правило не выполняется, и которые изменяются при переходе во множественное число. Вот этот список: - если заканчиваются на s , x , z – то не изменяется : un fils – des fils – сын – сыновья - к окончаниям – au , - eau , - eu , - ou в большинстве случаев прибавляется x : un oiseau – des oiseaux – птица - птицы un genou – des genoux – колено - колени
bleu – bleus – голубое - голубые ИСКЛЮЧЕНИЯ !! un pneu – des pneus – шина - шины un trou – des trous – дырка - дырки un clou – des clous – ключ – ключи - окончания - al , - ail в большинстве случаев изменяются на - aux : un journal – des journaux - газета un travail – des travaux - работа НО ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ !! un carnaval – des carnavals - карнавал un bal – des bals - бал un festival – des festivals - фестиваль un chacal - des chacals - шакал un détail – des details - деталь un chandail – des chandails – свитер
ВАЖНО!! Если прилагательное стоит перед существительным, то во множественном числе перед прилагательным неопределенный артикль un или une переходят в частицу de . Пример : un beau livre – de beaux livres un livre intéréssant – des livres intéréssants le beau livre – les beaux livres
ПРАВИЛО!! При отрицании неопределенный артикль ( un , une , des ) меняется на частицу de : J’ai un dictionnaire – Je n’ai pas de dictionnaire . Tu as des livres – Tu n’as pas de livres . Если отрицание не полное, то неопределенный артикль сохраняется: Je n’ai pas une Peugeot. J ’ ai une Fiat . – т.е. машина у меня все-таки есть! Определенный артикль при отрицании не меняется. J’aime les livres – Je n’aime pas les livre
Место прилагательного Прилагательное во французском языке может ставится до и после существительного. Приведем пока простые правила куда ставить прилагательные: - короткие односложные и двусложные часто употребляемые прилагательные ставятся перед существительным: grand , petit , nouveau .... un nouveau professeur – новый преподаватель une jolie fille – хорошенькая девушка - прилагательные, обозначающие цвет и форму предмета всегда ставятся после существительного : une voiture rouge – красная машина une table carr é e – квадратный стол
Местоимения: Je - я Tu - ты Il - он Elle - она Nous - мы Vous - вы Ils – они (мужского рода) Elles – они (женского рода)
Спряжение глаголов Во французском языке глаголы спрягаются, т.е. каждому местоимению je , tu . il , nous , vous , ils соответствует своя форма глагола. По типу спряжений глаголы делятся на три группы: первая группа – глаголы которые в неопределенной форме заканчиваются на er , спрягаются одинаково. Таких глаголов порядка 4000 штук. В настоящем времени глагол первой группы спрягается так: отнимается окончание er у инфинитива и прибавляются окончания:
Je - e Tu - es Il (Elle) - e Nous - ons ( произносят -on) Vous - ez ( произносят -e) Ils ( Elles ) - ent ВАЖНО!!! Окончания – e, - es , -e, – ent глагола никогда не читаются
Пример: глагол parler – говорить Je parl e Tu parl es Il parl e Nous parlons Vous parlez Ils parl ent
вторая группа – глаголы которые в неопределенной форме заканчиваются на ir спрягаются одинаково, как именно будет рассмотрено в дальнейших уроках. Таких глаголов порядка 400 штук. третья группа – все остальные – неправильные глаголы (их порядка 100 штук) и спряжения надо учить наизусть.
Глагол s'appeler – зваться Глагол является возвратным. Возвратными глаголами в русском языке являются глаголы оканчивающиеся на ся . Они обозначают что действите производится над самим собой. Например, звать - обычный глагол, зваться – возвратный. Во французском языке чтобы получить возвратный глагол надо к обычному прибавить в начало частицу se , которая при спряжении тоже меняется в зависимости от числа и лица следующем образом: Je me Tu te Il se Nous nous Vous vous Ils se
Несмотря на то что глагол s ' appeler является глаголом первой группы, есть особенность спряжения глаголов оканчивающихся на eler - у них происходит удвоение согласной l в единственном числе и в третьем лице множественного числа. s ' appeler – зваться Je m’appelle – Меня зовут Tu t’appelles – Тебя зовут Il s’appelle – Его зовут Nous nous appelons – Нас зовут Vous vous appelez – Вас зовут Ils s ’ appellent – Их зовут
Замена е на апостроф в односложном слове Если слово состоящие из двух букв оканчивается на е , а после него стоит слово начинающееся с гласной, то е в первом слове сокращается и вместо него ставится апостроф. Пример : Je m’appelle Maria = Je m e appelle Maria l’etudiant = l e étudiant
Род существительных и прилагательных. Все существительные во французском языке имеют род – мужской или женский. Для одушевленных существительных характерно наличие двух родов мужского и женского. Чтобы образовать из мужского рода женский обычно прибавляют в конце слова букву е . Пример: é tudiant – студент é tudiant e - студентка Но есть исключения – в некоторых случаях окончание изменяется более существенно. Вот эти случаи: en, on – enne, onne Пример : itali en – iteli enne итальянец - итальянка er – ère - Пример : ouvri er – ouvri ère рабочий - рабочая eau – elle - Пример : beau – belle красивый – красивая f , p – ve - Пример : loup – louve волк – волчица eur – euse - Пример : reveur – reveuse мечтатель - ница teur – trice - Пример : directeur – directrice директор – деректорша - кроме chanteur - chanteuse, menteur – menteuse ( врун - врунья )
Образовать существительное или прилагательное женского рода из мужского рода: vendeur professeur chanteur danseur parleur directeur présentateur lecteur lion musici е n Breton bon citoyen beau nouveau jumeau ouvrier étranger
Образование отрицания Чтобы поставить предложение в отрицательную форму необходимо перед глаголом поставить частицу ne , а после глагола поставить частицу pas Пример: Il parle fran ç ais – Он говорит по-французски Il ne parle pas fran ç ais – Он не говорит по-французски Перед неопределенной формой глагола ставятся обе отр частицы: ne pas parler !
Виды артиклей Во французском языке перед существительными ставятся артикли. Артикли бывают определенные и неопределенные и также мужского и женского рода и есдинственного и множественного числа. Неопределенные артикли: un - муж. род, ед. ч. une – жен. род, ед. ч. des – множ.ч . Определенные артикли: le - муж. род, ед. ч. la – жен. род, ед. ч. les – множ.ч .
Вопросы: Что это? Кто это? На вопросы Qui est-ce? [ Ки эс ?] – Кто это ?, Qu’est-ce que c’est? [ Кэс кё сэ ] – Что это ? надо отвечать C ’ est ... – Это… Конструкция C ' est - это сокращенно от C e est , поэтому отрицание будет: Ce n’est pas – Это не … Пример : Qu’est-ce que c’est? – Что это ? C ’ est un caf é – Это кафэ Ce n’est pas un restaurant. – Это не ресторан .
Артикль не ставится: перед национальностями, профессиями, жителями городов Пример: Je suis __russe . – Я русский . Je suis __professeur . – Я профессор . перед городами и именами людей артикль не ставится никогда.
Артикль после конструкции C ' est : После конструкции C ' est необходимо ставить артикль, даже если дальше идет профессия, национальность, житель города. Пример : C ’ est un professeur - Это профессор Обычно после C ’ est ставится неопределенный артикль, но если есть принадлежность ставится определенный. Пример : C’est un livre – Это книга C’est le livre de Peter – Это книга Петра
Общие правила употребления определенного артикля Определенный артикль ( le , la , les ) означает что предмет о котором идет речь известен всем людям которые о нем говорят. Т.е. они все понимают о каком именно предмете идет речь. Предмет может быть определен: - контекстом (т.е. предмет был введен ранее в тексте: C ’ est un mus é e . Le mus é e est beau ) - обстановкой (предмет единственный в данной обстановке: Prenez les cl é es – Возьми ключи. – здесь оба понимают о каких конкретных ключах идет речь) - принадлежностью (указано кому предмет принадлежит le livre de Peter ) - значением (предмет единственный в своем роде: La terre - Земля) - это общее понятие ( l ' amour - любовь)
Общие правила употребления неопределенного артикля Неопределенный артикль ( un , une , des ) употребляется: - для обозначения единичного предмета, в значении "один". Je vois un journal – Я вижу одну газету . - для отнесения предмета к классу однородных предметов : В этом значении его можно было бы заменить по-русски словом «какой-то». В этом значении он употребляется после конструкций C ’ est и глагола avoir – иметь. C’est un livre. – Это книга . Il a un livre. – Он имеет книгу . - для введения в речь предмета, нового для данной ситуации . Il voit un chateau. Le chateau est beau. - Он видит замок . Замок красивый. - для выделения отдельного признака предме та Elle est secretaire. – Она секретарша . Elle est une bonne secretaire – Она хорошая секретарша . - в значении «каждый», «любой» Un chasseur sait où est l’oiseau – Каждый охотник знает где есть птица .
упражнения на артикли: 1) Вставьте определенный или неопределенный артикль 1. C ' est ... mer . 2. C'est... côte. 3. Est-ce ... livre? — Ce n'est pas ... livre, c'est... cahier ( тетрадь ). 4. Est-ce ... journal de Lucie? 5. Est-ce ... livre de Pierre?— Ce n'est pas ... livre de Pierre, c'est... livre de Denise. 6. C'est ... restaurant .
2) Вставьте определенный или неопределенный артикль 1. Marie est ... Russe. 2. Pierre est... pilote. 3. C'est ... palais. 4. L’ami de Peter est... secretaire à l'université. 5. C'est... secretaire. 6. ... ami de Lucie est ... architecte. 7. ... journal de Luc est sur la table ( стол ) .
3) Вставьте определенный или неопределенный артикль 1 . Mon amie est ... agronome. 2. Marie est ... bonne pianiste. 3. Pierre est ... professeur de géographie. 4. L'amie de Kobert est ... actrice français. 5. Nicole est ... secrétaire, elle est ... bonne secrétaire. 6. Ma mère est ... architecte. 7. Nicole est ... bonne bibliothécaire.
Перевести на французский: Кто это? Это Ванесса Паради . Она певица и актриса. Это французская певица. Кто это? Это Мари. Это машинистка. Она хорошая машинистка. Кто это? Это Алекс. Он полицейский. Он английский полицейский. Это полицейский, который арестовал Сашу. Что это? Это книга. Это книга Петра. Это книга «Мой Париж». Что это? Это дворец. Это дворец Версаль. Дворец Версаль - резиденция французских королей ( roi ). Это музей. Что это? Это остров Средиземного моря. Он называется Сицилия. Это итальянский остров.
Слияние предлога à с определенным артиклем Если после предлога направления à – в стоит определенный артикль то этот предлог сливается с этим артиклем и образуется слитный артикль следующим образом: à + le = au à + la = à la à + les = aux à + l’ = à + l’ Пример : Je vais au ( à + le) cinema. - Я иду в кино
Слияние предлога de с определенным артиклем Если после предлога направления de – из стоит определенный артикль то этот предлог сливается с этим артиклем и образуется слитный артикль следующим образом: de + le = du de + la = de la de + les = des de + l’ = de + l’ Пример : Je vais du (de + le) cinema. - Я иду из кино
Предлог направления «в» перед странами и городами. Перед названием города артикль никогда не употребляется поэтому предлогом в будет обычный à Je vais à Paris. – Я еду в Париж J ’ habite à Rome – Я живу в Риме Предлог «в» перед странами: перед странами, которые начинаются с гласной, и перед странами женского рода употребляется предлог en . Страна является женского рода если она оканчивается на гласную е ( кроме Mexiqu e ). Je vais en Franc e – Я еду во Францию Je vais en I ran – Я еду в Иран
Перед странами мужского рода, начинающихся с согласной, употребляется слитный предлог au : Je vais au Japon – Я еду в Японию Перед странами во множественном числе, употребляется слитный предлог aux : Je vais aux Etats-Unis - Я еду в Соединенные Штаты
Простые вопросы. Простым вопросом является вопрос без вопросительного слова. Например, вопрос: Ты идешь в кино? Вопрос образуется с помощью: 1) Интонации – т.е. произносится тоже предложение что и в утвердительной форме только с вопросительной интонацией. Tu vas au cin é ma ? – Ты идешь в кино 2) С помощью вопросительного оборота est - ce que , который ставится перед предложением и на русский не переводится: Est-ce que tu vas au cinéma? – Ты идешь в кино ? Важно!!! Порядок слов при употреблении оборота est - ce que остается прямой, т.е. сначала идет подлежащие а потом сказуемое.
3) С помощью инверсии . Инверсией называется перестановка местами подлежащего и сказуемого. Если подлежащие выражено местоимением, то делается простая инверсия , т.е. меняются местами местоимение и глагол: Vas - tu au cin é ma ? - Ты идешь в кино? При инверсии с третьим лицом единственного числа, если глагол заканчивается на гласную для благозвучия между глаголом и местоимением ставится t : Parle - t - elle russe ? - Она говорит по-русски ?
Если подлежащее выражено существительным, то делается сложная инверсия: подлежащие остается на месте, но после глагола через дефис ставится местоимение, которым можно заменить подлежащее. Marie va au cinéma. – Мари идет в кино . Marie va-t- elle au cinéma? – Мари идет в кино ? Pierre va-t- il au cinéma? - Пьер идет в кино ?
Вопросы с вопросительными словами Вопросительных слов во французском языке 8 штук: Que - Что Qui - Кто Quand - Когда O ù - Где, Куда Pourquoi – Почему, Зачем Comment - Как Combien - Сколько Quel, Quelle, Quels, Quelles – Какой , Какая , Какие ( м . р .), Какие ( ж . р .)
Чтобы построить вопрос с вопросительными словами, если оно является дополнением, нужно поставить в начало предложения вопросительное слово, а потом употребить один из трех методов задания простого вопроса. Пример : Tu vas au cinéma. O ù tu vas ? – Куда ты идешь ? ( Интонацией) Où est-ce que tu vas? - Куда ты идешь ? ( С оборотом est-ce que) Où vas - tu? - Куда ты идешь? ( Инверсия)
Если вопросительное слово является подлежащим, как например в предложениях: Кто идет в кино?, Что лежит на столе?, Сколько ручек лежит на столе? , то допустим только прямой порядок слов: Qui va au cinéma? - Кто идет в кино ? Combien de stylos est sur la table? Сколько ручек лежит на столе?
Контрольное упражнение Поставить максимальное количество вопросов к текстам: Marie est francaise. Elle travaille à Paris. Mais elle n’habite pas à Paris. Elle habite à Versaille. Elle travaille à l’Université. Elle est professeur de français.
Jack est russe. Il habite à Moscou. Il va en France pour ( чтобы ) être etudiant à l’Université. Il parle français un peu. Il ne travaille pas. Luis est allemand. Il habite à Tzurikh. Il aime les filmes français. Il comprend bien le français, mais il parle un peu. Il va au cinema. Il aime le cinema
Выражение « все» Во французском языке слово существует два способа выразить местоимение все : tout le monde и tous . С выражением tout le monde , если оно является подлежащим употребляется глагол в третьем лице единственного числа: Tout le monde parle anglais – Все говорят по - английски C tous , если он выступает в роли подлежащего, употребляется глагол в третьем лице множественного числа. Tous parlent anglais - Все говорят по-английски
Профессии 2.1. Перед названиями профе cc ий не ставится артикль. Пример: Je suis _ étudiant . 2.2 . Есть профессии, употребляемые только в м. роде, даже если речь идет о женщине: un professeur , un m é decin , un ing é nieur , un é crivain . В случае перевода мужской профессии в женскую используются правила перевода мужского рода в женский. Упражнение : написать название профессии в ж роде: journaliste - chanteur - vendeur – secrétaire - musicien – artiste - employé - arch i tecte –
Чтобы сказать «я работаю в (банке)», можно употребить либо предлог dans либо предлог à . После предлога dans употребляется неопределенный артикль, после предлога à - определенный. Пример : Je travaille à la banque – Я работаю в банке Je travaille dans une banque – Я работаю в ( одном ) банке .
Дни недели Дни недели имеют мужской род. Употребляются без предлогов и артиклей: Пример: Lundi je vais au cinema – В понедельник я иду в кино. Если перед днем недели ставится определенный артикль le он переводится как «каждый»: Пример: Le lundi je vais au cinema – Каждый понедельник я иду в кино. Если перед днем недели стоит неопределенный артикль, то он переводится как «однажды». Пример: Un lundi je suis all é au cinema – В один понедельник я пошел в кино.
УПРАЖНЕНИЕ: Перевести В четверг я иду в кино с моими друзьями. Понедельник – день тяжелый. По субботам и воскресеньям мы не работаем. Однажды в пятницу я услышал эту музыку. Мы встречаемся в эту среду. До четверга! Что ты делаешь в пятницу вечером? Какой сегодня день? – Сегодня вторник.
Месяцы Все месяцы имеют мужской род. Чтобы сказать «в каком-то месяце» употребляется предлог en : Пример : En janvier il fait froid – В январе холодно . Чтобы сказать какой сейчас месяц употребляется конструкция nous sommes : En quel mois sommes-nous? – Какой сейчас месяц ? Nous sommes en janvier – Сейчас январь . Nous sommes au mois de janvier – Сейчас месяц январь .
УПРАЖНЕНИЕ: Перевести : В январе месяце - холодно ( froid ). Январь – холодный месяц. В феврале у нас каникулы. Какой последний ( dernier ) месяц года? – Декабрь Какой первый ( premier ) месяц года? - Январь Какой у нас месяц? – Сейчас ноябрь. Июнь, Июль, Август – летние месяцы. Какие осенние месяцы? – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь В марте в Москве еще холодно.
Времена года ( les saisons ) все мужского рода. Времена года: hiver (m) – зима printemps (m) – весна été (m) – лето automne (m) – осень Употребляется с определенным артиклем. Пример : L’hiver est une saison froide Если нужно сказать: зимой, весной, летом, осенью то употребляются следующие предлоги: en hiver – зимой au printemps – весной en été – летом en automne – осенью
ВНИМАНИЕ: Предлог с весной отличается !!! au printemps – весной Примеры : En hiver je travaille beaucoup – Зимой я много работаю Nous sommes en hiver – Сейчас зима
УПРАЖНЕНИЕ: Перевести : Какое сейчас время года? – Сейчас весна. Какая погода бывает зимой в Москве? Летом в наш город приезжает много туристов. Весной я часто езжу за город. Осенью в нашем саду много фруктов. Сколько времен года в году? Какие это времена года? Сколько месяцев в каждом времени года ?
Чтобы образовать двузначноечисло надо к десятку прибавить число от 1 до 9, Число 1 прибавляется с помощью союза et , остальные числа прибавляются через дефис: Пример : 41 = quarante et un 42 = quarante-deux 43 – quarante-trois ВАЖНО !!! После шестидесяти прибавляются числа до двадцати, т.е. 70 = soixante - dix 71 = soixante – onze Восемьдесят во французском языке будет «четыре двадцатки»: quatre - vingt . ВАЖНО!!! После восьмидесяти также как и после шестидесяти прибавляются числа до двадцати. Т.е.: 90 = quatre-vingt-dix 91 = quatre-vingt-onze
3) Выучиваются сто, тысяча, миллион cent - сто mille [] - тысяча million – миллион Чтобы составить большое число сначала называется количество тысяч, потом сотен, а потом десятки как было выучено. Пример : deux mille trois cent quatre-vingt-douze = 2392 Если нужно сказать один миллион, одна тысяча или сто, то un не ставится Пример : mille trois cent quatre-vingt-douze = 1392 УПРАЖНЕНИЕ : Произнести, а потом написать прописью следующие числа: 54, 11, 98, 198, 437, 4388, 453267
Даты и года С датами употребляется определенный артикль le : Nous sommes le 19 avril – Сейчас 10 апреля . ВАЖНО!! В отличие от русского языка в датах числительные произносятся как количественные, кроме первый – premier . Чтобы спросить «Какое сегодня число?» употребляются следующие варианты вопросов: Quelle date avons-nous aujourd’hui? Quel jour sommes-nous ? Quel jour du mois avons-nous ?
С годами употребляется предлог en : Je suis née en 1976 – Я родилась в 1976 При добавлении числа и месяца предлог en опускается: Je suis née le 1 janvier _ 1976 – Я родилась первого января 1976г. В датах тысяча обычно пишется mil . Когда перед датой стоит оборот en l ’ an , тысяча пишется обычно как mille : J’ai visité Moscou en l’an deux mille J’ai visité Moscou en deux mil un En quelle année sommes-nous? – Какой сейчас год ?
УПРАЖНЕНИЕ: Перевести предложения: Когда ты родилась? Я родилась 1 января 1976 года Какое сегодня число? - Сегодня восьмое августа 1985 года. Какой сейчас год? – Сейчас у нас 2006 год. Мы сдаем первый экзамен ( passer examen ( m )) восьмого июня. Его отец едет в Тулузу 31 декабря. Семнадцатого мая мы идем в театр. Мы слушаем эту певицу одиннадцатого августа. Он едет в Москву в 2008 году.
Артикли с неисчисляемыми существительными – напитками и едой. Перед едой и напитками, в случае неопределенности ставятся частичные артикля du – для мужского рода, de la – для женского. Это происходит после глаголов avoir , manger ( есть ), boire (пить ).... Je veux du café. – Я хочу кофе .Tu voudrais du café ou du thé– Ты хотел бы кофе или чая ? В случае определенности перед такими существительными ставится определенный артикль. (!!! Определенный артикль обязателен после глаголов любить-ненавидеть .): J’aime le café et le thé – Я люблю кофе и чай. Неопределенный артикль перед этими существительными ставится если мы имеем ввиду порцию кофе или чего-то еще : Gar ç on , un caf é , s ’ il vous pla î t ! – Гарсон, одно кофе пожалуйста .
Различие глаголов 5.1. Чем отличаются dire от parler . Глагол dire требует после себя текста, что конкретно было сказано или говориться. Пример: Je dis bonjour – Я здороваюсь (Я говорю здравствуй). Je parle de la musique – Я говорю о музыке .
Упражнение (перевести): Я говорю по - английски . Что он говорит? Он говорит, что вас не слышит. Маша говорит со своей мамой. Они говорит о книгах, о театре, о фильмах. Преподаватель говорит, что нужно делать упражнения.
Чем отличаются connaitre от savoir . Глагол connaitre употребляется в значении «знать»= быть знакомым. Он обязательно употребляется с людьми и с географическими понятиями. Je connais Monsieur Blanc. – Я знаю месье Бланка Je connais la France. – Я знаю Францию Глагол savoir употребляется когда идет речь о каких знаниях. Он обязательно требуется если он вводит новое предложение. Je sais où tu vas. – Я знаю куда ты идешь .
Упражнение (перевести): Мы знакомы с Мишелем. Вы знаете этот глагол? Вы знаете мадам Арно ? Нет, я не знаю мадам Арно . Вы умеете говорить по-французски? Ты знаешь всех! Они знают, что ты не едешь во Францию.
Чем отличаются é couter от entendre Глагол é couter переводится как слушать, а глагол entendre переводится как слышать. J’ecoute la radio – Я слушаю радио Mais je n’entends pas bien cette chançon – Но я не очень хорошо слышу эту песню. Упражнение (перевести): Я слушаю музыку. Вы слышите музыку? Нет, я не слышу. Они слушают диски рок-музыки. Они не слышут , о чем говорят соседи. Мы слушаем диалог. Мы не слушаем песни Азнавура . Ты меня хорошо слышишь?
Чем отличается regarder от voir Глагол regarder переводится как смотреть , глагол voir переводится как видеть. Je regarde longtemps par la fenêtre, mais je ne vois rien – Я долго смотрю в окно , но ничего не вижу . Упражнение (перевести): Я смотрю телевизор ( t é l é ) Я вижу книгу. Я смотрю в твоей квартире есть много книг. Я вижу много книг Я не вижу моих друзей часто ( souvant ) Я вижу, здесь мне делать нечего.
Просьба –Je voudrais Для того чтобы что-то попросить часто употребляется выражения «Я хотел бы» - Je voudrais . Здесь глагол vouloir - хотеть используется в сослагательном наклонении. Надо запомнить спряжения этого глаголы в сослагательном наклонении: Je voudrais – Я хотела бы Tu voudrais – Ты хотел бы Il voudrait – Он хотел бы Nous voudrions – Мы хотели бы Vous voudriez – Вы хотели бы Ils voudraient – Они хотели бы
Спросить/Ответить в магазине Приводятся различные выражения как что-то попросить в магазине: Je voudrais ... – Я хотел бы… Je cherche … - Я ищу… Vous avez …? – У вас есть…? Est-ce que vous avez …? – У вас есть …? Il y a …? –Есть ли…? Est-ce qu’il y a…? – Есть …?
Деньги - Слово деньги имеет насколько переводов на французский язык: argent - деньги monnaie – наличные деньги, монеты с ними употребляется частичный артикль. Vous avez de l ’argent ? Vous avez de la monnaie ? Деньги бывают в виде купюр – billet ( m ) и в виде монеток – pi è ce ( f ). Также есть целые части денег (рубли), а есть сотые части ( коейки ). euro – centime dollar – cent rouble – copeck
Вопрос с вопросительным словом Combien – Сколько С вопросительным словом Combien можно построить два типа вопросов: 1) если после Combien стоит существительное, т.е. если нам надо узнать сколько каких то предметов есть или находится там-то там-то . В этом случае между Combien и существительным стоит частица de . Combien d ’ é l è ves il y a dans la classe ? – Сколько учеников в классе? Конструкция Combien + de +существительное может в вопросительном предложении выступать как подлежащее и как дополнение. - если она выступает как подлежащее то за ней ставится глагол в том числе что и существительное:
Combien d ’ é l è ves paient pour leurs etudes ? – Сколько учеников платят за свое обучение? - если оно выступает как дополнение, то допустимо три стандартных построения вопроса – интонацией, с вопросительным оборотом est - ce que , инверсией: Combien d’élèves il y a dans la classe ? Combien d’élèves y a-t- il dans la classe ? Combien d’élèves est-ce qu’il y a dans la classe ?
2) Если после Combien стоит глагол, то в этом случае строится как обычный вопрос интонацией, с вопросительным оборотом est - ce que , инверсией: Combien coûte un ticket de metro? – Сколько стоит былет в метро ? Combien ç a co û te ? – Сколько это стоит? Combien paies - tu ? – Сколько ты платишь?
Как можно платить?/ Comment ils paient ? Можно платить Je paie ... ( payer) en espèces – наличностью avec des billets et avec des pieces – купюрами и монетами par catre bancaire – банковской карточкой par carte bleue – голубой картой par ch è que – чеком
Как попросить счет, цену? Запомнить выражения: Combien ç a fait ? – Сколько это будет? Combien co û te …? – Сколько стоит…? Combien ç a co û te ? – Сколько это стоит? Combien je dois payer ? – Сколько я должен платить? L’addition s’il vous plait! – Счет , пожалуйста ! Quelle est la prix de ce livre ? - Какая цена у этой книги ?
И еще выражения: On partage ! - Разделимся Faites votre numero de code! – Введите номер кода Vous avez la monnaie ? – У вас есть сдача? Vous avez des reductions? – У вас есть скидки ? Vous avez une pi è ce d ’ identit é ? – У вас есть удостоверение личности? C’est cher ! – Это дорого ! C ’ est pas cher ! – Это не дорого! C’est gratuit ! – Это бесплатно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
УМК "Школа России"...
Учебно – методический комплект по окружающему миру на тему: «Права ребенка» (УМК «Перспектива»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную призентацию по окружающему миру....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно- методический комплект по письму (Технологическая карта урока "Прописная Э" + учебная презентация) 1 класс
Учебно- методический комплект по письму...