Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Правила вежливости»
Цель:
- Познакомить с правилами вежливости, которые нужно соблюдать при общении с людьми.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
Предметные:
- воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | 3 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | 2-3 | Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | 3 | Маша знала слов немало, Подумайте, какое слово потеряла Маша? Приходилось ли вам терять такие слова? – Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Друзья, вот вам на всякий случай СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ Ему бывает часто лень, А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться? Может, кто-то узнал в нём себя? Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми. Понять и исполнить | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | 25 | 4. А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. – Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час? – “Не часов”, а который “час”? – И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!” 5. А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”. – Извините, пожалуйста. Папа разбил драгоценную вазу, – Какое слово автор назвал “чудесным”? – Прочтите и запомните. 6. Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите. Малыша обидел Витя, Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок? 7. Игра “Ребята – вежливые ребята” По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова: “Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: “Садитесь “пожалуйста”. Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову “СПАСИБО”. Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. Дядя Саша огорчён В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их. Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность. Извините – попросить прощение. Спасибо – Выражение благодарности. До свидания – приветствие при прощании. 8. Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще. Я люблю, когда при встрече – Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь? – Доброе утро – Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение. 9. А теперь посмотрим сценку “Волшебное слово”. – Почему Лена не давала Павлику красок? – А почему потом бабушка дала ему лучший пирожок, Лена дала краски, брат пообещал взять кататься на лодке? – Какое это волшебное слово? – Как надо говорить волшебное слово? Ребята ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ. 10. Ребята, можно ли назвать Леночкино ПОЖАЛУЙСТА – вежливым. Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто. – Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив. – А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись смотрела в окно. Какое волшебное слово употребила Лена? С какой интонацией оно было сказано? Правильно ли поступила девочка? 11. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника: попугая Илью, пса Рыжика и Серёжи. Получился ли разговор вежливым и понятным. Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
Ситуации (Разговор по телефону)
Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. 12. Игра “Словарь вежливых слов”. Отгадайте загадки. Растает даже ледяная глыба Если больше есть не в силах; Когда нас бранят за шалости, И во Франции, и в Дании 13. Домашнее задание: стр. 54-57,знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми. | Работать в паре. Воспринимать новую информацию. Отгадывать загадку. Анализировать. Отвечать на вопросы. Работать в паре. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Физминутка. | 2 | Проведем физминутку! | Выполнять действия. | Настрой на ЗОЖ. |
6. | Закрепление Практический: Работа в рабочей тетради | 3-4 | Выполнение заданий в рабочей тетради – с. | Работают в рабочей тетради. Работать по рядам. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
7. | Итог урока | 1-2 | -Наш урок подходит к концу. - Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь? | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия | 2-3 | А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его. На доске: (слайд№20) На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое) На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки) На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять) | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
9. | Домашнее задание | 1 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...