Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Разработка рабочей программы с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 516
Невского района Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании МО учителей «___»____________ 2014 г., протокол № ___ Председатель МО ___________ М.В.Сорокина | Принята на заседании Педагогического совета «__» _________ 2014 г., протокол № ____ Председатель ПС __________ Л.В.Смирнова | Утверждена приказом по ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга от ____._____.2014 № _____ Директор ___________ Л.В.Смирнова |
Согласована Заместитель директора по УВР ___________ М.Ю.Бордачёва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 2 – «б» класса
Учитель: Сорокина Марина Викторовна.
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года. (для начальной школы)
4. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.
6. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга
7. Учебный план школы ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
УМК серии “Enjoy English” обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2–4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю. Особенностью данных УМК является включение в состав учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, отмеченных звездочкой, для детей с повышенным интеллектом.
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.
Как указывается в Примерной программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением …входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций»[1]. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Содержание курса
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
1. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Enjoy English». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
Календарно-тематическое планирование уроков 2 класса
№ | Тема урока | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Здравствуй, английский | 18 | Вх. Контроль + КР |
2 | Добро пожаловать в театр | 14 | КР+ проект |
3 | Давайте читать и говорить по-английски | 20 | КР |
4 | Познакомьтесь с моими друзьями | 16 | КР + проект |
68 | 5 |
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
2.1. В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
2.2. В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
2.3. В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
2.4. В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
4. Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
5. Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).[2]
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).[3]
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.[4] Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
1.3. Социокультурная осведомленность
- Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Условные обозначения в календарно-тематическом плане:
КУ – комбинированный урок, ПЗУ – проверка знаний учащихся, УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний, ПК персональный компьютер, ДК – документ камера, ОКП – обучающая компьютерная программа, ТК – текущий контроль, КМР – контроль монологической речи, КДР – контроль диалогической речи.
Учебный методический комплект:
1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год
2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 2”, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год.
3. Компьютерная программа “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство
« Титул» 2012 год
4. Биболетова М. З. “Enjoy English» Книга для учителя с поурочным планированием. Обнинск, Титул.: 2012.
Для обучающихся: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Воронова Е.Г. Тесты Английский язык. дидактические материалы 2-3 класс к учебнику М.З Биболетовой, М.: Айрис Пресс, 2010
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2” – М.: ВАКО, 2013
- Илюшкина А.В. Поговорим по-английски. 2-4 класс – СПб: 2011
- Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 2 класс, - М.: ВАКО, 2011
- Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания 2 класс
- Тематические презентации «Модели предложений», «Глагол связка», «Электронные физминутки»
- http://www.native-english.ru/topics
- http://englishgrammar.nm.ru/
- http://angl.by.ru/uch.htm
Календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе
№ п/п | Дата | Тип Ур. | Тема урока | Кол. час. | Планируемые результаты обучения | Форм.конт. | ИКТ ТСО | ||
план | факт | Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
1 четверть. Unit 1 Hello, English! 18 час. | |||||||||
1 | 02.09 | КУ | Вводный урок | 1 | Развитие навыков аудирования. | Смысловая догадка, выдвижение гипотез и их обоснование | ТЛ | ПК, ДК | |
2 | 05.09 | КУ | Английские имена (A) | 1 | Развитие произносительных навыков | Личностное определение | ТК | ПК , ДК | |
3 | 09.09 | КУ | Сколько тебе лет?(B) | 1 | Развитие навыков монолог. речи. Слова на букву Вb | Владение монологической формой речи | ТК | ПК, ДК | |
4 | 12.09 | КУ | Активизация лексики «Числительные» (C) | 1 | Отработка лексических единиц. Счёт до 5 | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК , ДК | |
5 | 16.09 | КУ | Ознакомление с глаголом can (D) | 1 | Отработка разговорных навыков | Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог. | ТК | ПК, ДК | |
6 | 19.09 | КУ | Закрепление глаголов движения (E) | 1 | Активизация ЛЕ, глаголы движения | Смысловая догадка. Знаково - символическое моделирование | ТК | ПК, ДК | |
7 | 23.09 | КУ | Активизация утвердительных и вопросительных предлож. с can(F) | 1 | Отработка лексических единиц | Смысловая догадка. Знаково - символическое моделирование | ТК | ПК , ДК | |
8 | 26.09 | КУ | Отрицательные предложения с can (G) | 1 | Активизация ЛЕ, глаголы движения в отриц. форме | Смысловая догадка Знаково - символическое моделирование. | ТК | ПК, ДК | |
9 | 30.09 | КУ | Активизация навыков монологич. речи (H) | 1 | Развитие навыков монолог. Речи. | Владение монологической формой речи | ТК | ПК, ДК | |
10 | 03.10 | КУ | Активизация навыков аудирования (I) | 1 | Отработка навыков аудирования | Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | ТК | ПК, ДК | |
11 | 07.10 | КУ | Активизация структур с глаголом can (J) | 1 | Активизация структур с глаголом can (J) | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК , ДК | |
12 | 10.10 | КУ | Развитие фонетических и произносительных навыков. (K) | 1 | Активизация структур с глаголом can (J) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона | ТК | ПК, ДК | |
13 | 14.10 | КУ | Ознакомление с РО I have got ….. (L) | 1 | Учимся использовать речевой оборот - I have got | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
14 | 17.10 | КУ | Закрепление РО I have got …. (M) | 1 | Активизация ЛЕ и РО | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК, ДК | |
15 | 21.10 | КУ | Введение лексики по теме «Цвета» (N) | 1 | Отработка ЛЕ - цвета | Смысловая догадка. Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
16 | 24.10 | КУ | Совершенствование монологической речи. (O) | 1 | Отработка навыков монологической речи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | ТК | ПК, ДК | |
17 | 28.10 | ПЗУ | Контроль навыков диалогической р. (P) | 1 | Отработка навыков диалогической рчи | Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог. | КДР | ПК, ДК | |
18 | 31.10 | ПЗУ | Контроль умений и навыков письменной р. | 1 | Проверка знаний ЛЕ | Умение структурировать знания | СД |
2 четверть. Unit 2 Welcome to our theatre14 час.
19 | 11.11 | КУ | Введение РО I have not got (Q, R) | 1 | Отработка РО I have got | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК ДК | |
20 | 14.11 | КУ | Формирование навыков аудирования (S) | 1 | Отработка навыков аудирования | Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | ТК | ПК, ДК | |
21 | 18.11 | КУ | Формирование навыков устной речи (T) | 1 | Активизация ЛЕ в устной речи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | ТК | ПК, ДК | |
22 | 21.11 | КУ | Формирование навыков устной речи | 1 | Активизация ЛЕ в устной речи | Владение монологической формой речи | ТК | ПК , ДК | |
23 | 25.11 | КУ | Совершенствование навыков аудироания (U,V) | 1 | Отработка навыков аудирования. | Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов . | ТК | ПК, ДК | |
24 | 28.11 | КУ | Введение РО He has got… (W) | 1 | Отработка РО He has got.. | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
25 | 02.12 | КУ | Формирование навыков диалогической речи (Х) | 1 | Отработка навыков диалогической речи | Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог. | ТК | ПК, ДК | |
26 | 05.12 | КУ | Введение ЛЕ «Спортивные игры» (Y) | 1 | Отработка ЛЕ по теме. | Смысловая догадка | ТК | ПК, ДК | |
27 | 09.12 | КУ | Активизация лексического материала (Z) | 1 | Отработка ЛЕ , произносительных навыков и грамматических структур. | Умение структурировать знания. | ТК | ПК, ДК | |
28 | 12.12 | КУ | Повторение изученных букв алфавита | 1 | Активизация изученного материала | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК, ДК | |
29 | 16.12 | КУ | Разучивание песни «Английский алфавит» | 1 | Активизация изученного материала | ТК | ПК , ДК | ||
30 | 19.12 | ПЗУ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | Проверка знаний алфавита, чисел и лексики | Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено | ПКР | ||
31 | 23.12 | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Умение слушать и вступать в диалог. | Защитпр. | ПК, ДК | |
32 | 26.12 | УПЗ | Контроль монологической речи | 1 | Проверка навыков монологической речи. | Владение монологической формой речи | КМР | ||
3 четверть. Unit 3 Let’s read and speak English. 21 час. | |||||||||
33 | 09.01 | КУ | Введение ЛЕ по теме «Где ты живешь?» | 1 | Отработка ЛЕ | Смысловая догадка. Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
34 | 13.01 | КУ | Закрепление навыков аудирования | 1 | Отработка навыков аудиров. | Смысловая догадка. Поиск и выделение необходимой информации. | ТК | ПК, ДК | |
35 | 16.01 | КУ | Формирование РО He/she lives in | 1 | Отработка навыков говорения | Смысловая догадка. Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
36 | 20.01 | КУ | Чтение буквы I,i в словах в закрытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК, ДК | |
37 | 23.01 | КУ | Развитие навыков устной речи РО He is slim | 1 | Отработка ЛЕ и РО | Владение монологической формой речи | ТК | ПК, ДК | |
38 | 27.01 | КУ | Чтение буквы А,а в закрытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. | ТК | ПК, ДК | |
39 | 30.01 | КУ | Активизация лексико-грамматических навыков | 1 | Отработка ЛЕ и РО | Умение структурировать знания | ТК | ПК, ДК | |
40 | 03.02 | КУ | Развитие лексико-грамматических навыков | 1 | Отработка ЛЕ и РО | Умение структурировать знания | ТК | ПК , ДК | |
41 | 06.02 | КУ | Чтение буквы Е,е в закрытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Определение основной и второстепенной информации | ТК | ПК, ДК | |
42 | 10.02 | КУ | Развитие навыков диалог. речи РО I think … | 1 | Отработка ЛЕ в диалогической речи | Владение диалогической формой речи Умение слушать и вступать в диалог.. | ТК | ПК, ДК | |
43 | 13.02 | КУ | Закрепление навыков чтения | 1 | Отработка навыков чтения | Поиск и выделение необходимой информации. | ТК | ПК, ДК | |
44 | 17.02 | КУ | Буква О,о в закрытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение как осмысление цели чтения | ТК | ПК, ДК | |
45 | 20.02 | КУ | Развитие навыков чтения про себя | 1 | Отработка навыков чтения | Поиск и выделение необходимой информации. | ТК | ПК, ДК | |
46 | 24.02 | КУ | Тренировка выразительного чтения стихов | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного | ТК | ПК, ДК | |
47 | 27.02. | КУ | Чтение букв U,u и Y,y | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение как осмысление цели чтения | ТК | ПК, ДК | |
48 | 03.03 | КУ | Систематизация материала «Местоимения» | 1 | Отработка ЛЕ и РО | Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | ТК | ПК, ДК | |
49 | 06.03 | КУ | Чтение Е,е в открытом и закрытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение как осмысление цели чтения | ТК | ПК, ДК | |
50 | 10.03 | КУ | Тренировка навыков чтения | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного | ТК | ПК, ДК | |
51 | 13.03 | КУ | Закрепление навыков монологич. речи | 1 | Отработка ЛЕ и РО в монологической речи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ТК | ПК, ДК | |
52 | 17.03 | КУ | Составление рассказа о животном письменно | 1 | Отработка навыков письменной речи | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК , ДК | |
53 | 20.03 | ПЗУ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено | ПКР | ||
4 четверть. Unit 4 Meet my friends! 15 час. | |||||||||
54 | 03.04 | КУ | Чтение Ii в открытом слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК, ДК | |
55 | 07.04 | КУ | Закрепление навыков чтения | 1 | Отработка навыков чтения | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного. | ТК | ПК, ДК | |
56 | 10.04 | КУ | Чтение Y,y в открытом ударном слоге | 1 | Отработка навыков чтения | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ТК | ПК, ДК | |
57 | 14.04 | КУ | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | Отработка навыков диалогической речи | Владение диалогической формой речи | ТК | ПК , ДК | |
58 | 17.04 | КУ | Изучаем части тела. Формирование навыков аудирования | 1 | Отработка нов. ЛЕ. Отработка навыков аудиования | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | ТК | ПК, ДК | |
59 | 21.04 | КУ | Порядок слов в предложении. | 1 | Развитие грамматических навыков . | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
60 | 24.04 | КУ | Формы глагола to be в наст.вр | 1 | Систематизация материала по грамматике. | Преобразование предложения в знаково-символическую модель и обратно. | ТК | ПК, ДК | |
61 | 28.04 | КУ | Совершенствование навыков аудирования | 1 | Отработка навыков аудирования | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | ТК | ПК, ДК | |
62 | 05.05 | КУ | Активизация ЛЕ в диалогической речи. | 1 | Активизация ЛЕ в диалогической речи. | Владение диалогической формой речи | ТК | ПК, ДК | |
63 | 08.05 | КУ | Активизация ЛЕ в монологической речи. | 1 | Активизация ЛЕ в монологической речи. | Владение монологической формой речи | ТК | ПК, ДК | |
64 | 12.05 | ПЗУ | Контроль монологической речи | 1 | Проверка навыков монологической речи | Владение монологической формой речи | КМР | ПК, ДК | |
65 | 15.05 | ПЗУ | Контроль умений по 4 видам речевой деятель | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. | ПКР. | ПК, ДК | |
66 | 19.05 | Анализ ошибок, допущенных в КР | 1 | Коррекция пробелов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. | ТК | ПК, ДК | ||
67 | 22.05 | КУ | Резервный урок | 1 | |||||
68 | КУ | Резервный урок | 1 |
[1] Примерные программы начального общего образования, ч. 2, М.: Просвещение, 2009. С.104.
[2] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы учебных предметов», М., Просвещение. 2010, с.110.
[3] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы по учебным предметам» , М., 2010. С.110.
[4] Там же, с.110–112.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289513-1378231014.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289513-1378231014.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Enjoy English
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297414-1379359190.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171837-1357139514.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС
В программе пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171837-1357139514.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС
В программе пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...