Методы мотивации для изучения немецкого языка
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему
Как можно вызвать интерес у учащихся в младших классах к изучению немецкого языка? Какие методы можно использовать на уроках для эффективности учебного процесса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_motivatsii_dlya_izucheniya_nemetskogo_yazyka.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Aller Anfang ist schwer. У родителей и учащихся наблюдается неосведомленность о статусе немецкого языка в современном обществе, что зачастую ведет к массовому выбору английского языка.
Задача учителя. Все зависит от умелой работы учителя иностранного языка, со стороны которого должны быть созданы такие предпосылки, сформированы такие основания, на базе которых у учащихся возникнет личная заинтересованность в изучении немецкого языка.
К ак вызвать интерес у учащихся к немецкому языку Познакомить с культурой и жизнью страны. Рассказать о традициях и обычаях, связанные с проведением праздников. Например рассказать о том, как отмечают Пасху в Германии и отметить некоторые весьма забавные традиции, которые есть у немцев
Anfang gut,alles gut. самых необычных, самых высоких, самых старинных и других «самых-самых» соборах Германии, которые непременно стоит увидеть своими глазами! ...
Методы мотивации на уроках немецкого языка Использование сюжетно-ролевых игр. Средством повышения эффективности учебного процесса становятся игры-соревнования, игры-конкурсы
Элемент соревнования и соперничества в игре «Змейка» или «Снежного кома» «Es g e fallt mir».
Метод мотивации Использование для выполнения домашних заданий компьютера, что создает такие условия, при которых «учащиеся выходят навстречу знаниям, ибо получаемое в готовом виде часто скользит мимо их сознания и не оседает в памяти »
Коллективная учебная деятельность Рекомендуется На уроках больше использовать песни, стихи и скороговорки Практиковать живое общение с иностранцами
Творческие задания
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Самым главным в изучении иностранного языка является практика общения, а не теория грамматики. В игровой форме дети быстро запоминают значение глагола его спряжение личные местоимения
Психологическая проблема отличников и хорошистов. Дети ставят себе завышенные планки, а именно сделать все идеально с первого раза и без ошибок, а при изучении иностранного языка так не бывает. Нельзя научиться бегать, не научившись ходить
Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном плане.
Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы: игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; использование игры на занятиях – обязательное средство создания эффективного общения; эффективность игры зависит от правильной ее организации; разработка и внедрение игр на уроках способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи.
«Wer will, der kann.» применение на уроках ролевых игр даст учителю мгновенную обратную связь с учениками, повысит эффективность всего учебного процесса, поможет сохранить интерес учащихся и изучению немецкого языка на всех этапах обучения.
Es ist noch kein Meister vom Himmel gefallen. Danke schon fur ihre aufmerksamkeit.
Литература Антоненко Е.Р. Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения. – http://sksvu.ucoz.ru/publ/1-1-0-4 . Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с. Малинина М.Ф. Формирование мотивации изучения немецкого языка в общеобразовательной школе – http://shkola-n38.narod.ru/doc/german_why_not.doc Минахин Е.В. Особенности мотивации учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей к выбору немецкого языка в качестве основного в условиях модернизации образования РФ // Актуальные вопросы изучения и преподавания немецкого языка: Язык как основа сохранения и развития идентичности российских немцев: Материалы международной научно-практической языковой конференции. – Москва, 28 октября – 01 ноября 2009 г. – М.: «МСНК», 2010. – 140 с. Прелатова Н.А. Мотивация в изучении иностранного языка – http://www.prityki.net/?s= Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. Филатова Г.Е. И еще несколько слов о ролевой игре // КЛАСС! – Ростов-на Дону, 1996. – № 1-2. – С. 41-43. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) под редакцией Азимова Э.Г., Щукина А.Н. – СПб: Златоуст, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования мотивации изучения немецкого языка у детей с ЗПР в современной школе
Особенностями обучения на раннем этапе является интенсивное развитие всех психических процессов учащихся с ЗПР: внимания, памяти, восприятия, мышления. Формируется способность к словесно-логическому м...
Оценивание как инструмент мотивации для изучения немецкого языка в начальной школе
Умение младших школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. “ Новые государственны...
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
laquo;Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»...
Мотивация младших школьников к изучению немецкого языка
В данной статье рассматриваются основные методы и приемы для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка. Актуальность данной темы состоит в том, что на начальном этапе успешн...
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...