Формирование произносительных навыков на первом году обучения при помощи заучивания стихотворений наизусть.
статья по иностранному языку по теме
Почему большинство детей любят учить стихи на иностранном языке и зачем это нужно? Какую пользу может принести такой вид работы и на что необходимо обращать внимание в первую очередь? Надеюсь, что данный материал сможет дать ответ на эти вопосы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование произносительных навыков на первом году обучения при помощи заучивания стихотворений наизусть.
Многие дети в первый год обучения английскому языку очень любят заучивать и читать наизусть английские стихотворения. Зачастую эти стихотворения очень короткие – от 4 до 8 строчек. Кроме того, многие слова – и даже целые строчки – там повторяются. Это облегчает ребенку заучивание стихотворения. Выученный текст для ребенка – это и результат его труда, который уже сейчас можно показать родителям, и возможность «поговорить» на другом, еще очень малознакомом и малопонятном языке. Стихотворение (при условии его хорошей проработки в классе) – это освоенный и понятный ребенку островок, где он чувствует себя уверенно.
В чем же заключается эта «проработка» стихотворения?
При подготовке текста к заучиванию нужно учитывать несколько факторов:
- Необходимость снятия лексико-грамматических трудностей.
Ребенок должен полностью понимать, о чем стихотворение. Тексты, не имеющие смысла, а именно так представляются ребенку иностранные слова, значения которых он не понимает, хуже укладываются в голове. Также непонятные слова часто подсознательно заменяются другими, более понятными, а зачастую и попросту коверкаются, превращаясь в непонятный набор звуков. Полное понимание содержания стихотворения помогает избежать таких трудностей. - Важность проработки звучания стихотворения.
Необходимо с самого начала работать над произношением каждого слова в стихотворении. Ребенок должен стараться правильно произносить все звуки в словах. Таким образом, развивается его дикция и улучшается произношение. Замечу в скобках, что стихотворения, предлагаемые детям в первый год обучения, чаще всего ориентированы на отработку нескольких определенных звуков. Такие звуки легко определить при отработке стихотворения – они будут попадаться чаще других.
Само заучивание стихотворения должно строиться как двухэтапный процесс, где на первом этапе ребенок заучивает содержание стихотворения, стараясь при этом по возможности правильно произносить все слова. А на втором этапе он отдельно отрабатывает звуки, наиболее часто встречающиеся в стихотворении, а затем отшлифовывает их произношение в словах стихотворения.
Такая работа, методически проделываемая при заучивании стихотворений, позволит ребенку не только усвоить текст стихотворения, но и научит его методике работы с такого рода текстами, что поможет ему и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Программа формирования произносительных навыков у детей с нарушениями слуха
Тренажер позволяет отрабатывать важные параметры ритмико-интонационной структуры речи (интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.) и многие звуки русского языка. Пр...
Памятка по заучиванию стихотворения наизусть
Как заучивать стихи осмысленно...
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...
Методическая разработка родительского собрания на тему «Способы формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дороге с помощью семьи».
Этот материал поможет родителям лучше понимать своих детей, сделать их поведение на дороге безопаснее. ...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения
В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...