Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе УМК «Английский в фокусе» - 4» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr_4_klass.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №385
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
ПО | АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ |
класс | 4 |
учитель | Цейтлина Елена Григорьевна |
учебный год | 2012-2013 |
Санкт-Петербург
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной Программы основного общего образования по английскому языку 2010г., с учётом авторских программ «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова, методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 4» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, Общеевропейской системе владения иностранным языком.
В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:
УМК «Английский в фокусе — 4» состоит из следующих компонентов:
- Учебник (Student's Book)
- Рабочая тетрадь (Workbook)
- Языковой портфель (My Language Portfolio)
- Книга для учителя (Teacher’s Book)
- Контрольные задания (Test Booklet)
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
- Аудиокассеты/CD для работы в классе
- Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
- Видеокассета
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью.
Программа рассчитана на 68 ч. в год ( 2 часа в неделю).
Рабочая программа имеет цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
- расширение лингвистического кругозора младших школьников,
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера,
- использования иностранного языка как средства общения на ступени начального образования.
УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения,чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Данная программа составлена для реализации курса «Английский в фокусе», который разработан в логике Общеевропейской системы владения иностранным языком. Знания и умения учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Ключевая идея курса заключается в модульном подходе серии УМК «Английский в фокусе», что позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Такой подход дает возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти школьников. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения
Этим и обусловлена практическая полезность данной программы. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка, что даёт возможность развивать у учащихся интерес к живому, современному и аутентичному английскому языку.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: коммуникативные, информационные (компьютерные и мультимедиа), игровые, личностно-ориентированного обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать вопросы и отвечать на них в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, записывать в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
Развитие умения «учись учиться»
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) совершенствовать умения письма;
3) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I know и карточки самооценки Student’s Self_Assessment Forms, и делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем учащиеся:
- будут иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам и сказке;
-получат навыки работы в группе и научатся соблюдать правила, участвуя в играх;
- станут более ответственными, пополняя Языковый портфель и ведя об этом записи;
- будут хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
- получат возможность сравнивать и сопоставлять культуру нашей страны с культурами англоговорящих стран.
Предметное содержание курса
«Английский в фокусе — 4» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Вводный модуль. Back together!
— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе—3».
Модуль 1. Family & friends!
— научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2. A working day!
— научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3. Tasty things!
— научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4. At the zoo!
— научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5. Where were you yesterday?
— научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6. Tell the tale!
— научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7. Days to remember!
— научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8. Places to go!
— познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий
мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
Языковый портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check / Modular Test: тесты из сборника контрольных заданий направленные на итоговый контроль материала модуля
Exit Test: итоговый тест в конце года как промежуточная аттестация согласно Уставу ОУ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Back together! | 2 | 2 | 0 |
2. | Family & friends! | 8 | 7 | 1 |
3 | A working day! | 8 | 7 | 1 |
4 | Tasty things! | 8 | 7 | 1 |
5 | At the zoo! | 9 | 8 | 1 |
6 | Where were you yesterday? | 8 | 7 | 1 |
7 | Tell the tale! | 8 | 7 | 1 |
8 | Days to remember! | 8 | 7 | 1 |
9 | Places to go! | 9 | 8 | 1 |
Итого: | 68 | 60 | 8 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | |||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* | ||
Вид | Форма | |||||||
1. | Тема 1: «Back together!» Всего часов 2 | |||||||
1.1. | 5.09 | Тема урока 1.1. Повторение материала | 1 | Приветствие, введение лексики по теме, аудирование | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
1.2. | 7.09 | Тема урока 1.2. Повторение материала | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, письмо | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
2. | Тема 2: «Family & friends!» Всего часов 8 | |||||||
2.1 | 12.09 | Одна большая семья | 1 | Введение лексики, аудирование, письмо | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
2.2. | 14.09 | Одна большая семья | 1 | Введение лексики, аудирование, письмо | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
2.3 | 19.09 | Мой лучший друг | 1 | Активизация лексики | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
2.4. | 21.09 | Мой лучший друг | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, письмо | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
2.5 | 26.09 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, письмо | текущий | контроль аудирования | Интерактивная доска CD диски | |
2.6. | 28.09 | Англо-говорящие страны Я люблю английский язык | 1 | Письмо, аудирование, закрепление материала | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
2.7. | 3.10 | Теперь я знаю! | 1 | Аудирование, закрепление грамматического материала | итоговый | |||
2.8. | 5.10 | Тест 1 | 1 | Аудирование, закрепление грамматического материала | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
Тема 3: «A working day!» Всего часов 8 | ||||||||
3.1. | 10.10 | Госпиталь для животных | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
3.2 | 12.10 | Госпиталь для животных | Введение лексики, аудирование, письмо. чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
3.3 | 17.10 | Работай и играй | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
3.4 | 19.10 | Работай и играй | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
3.5. | 24.10 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | творческая работа | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
3.6 | 26.10 | Кем я хочу быть | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
3.7 | 31.10 | Я люблю английский язык | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
3.8 | 2.11 | Тест 2 | 2 | Обобщение тем | тематический | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
Тема 4: «Tasty things!» Всего часов: 8 | ||||||||
4.1 | 14.11 | Фруктовый салат! | Введение новой лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
4.2 | 16.11 | Фруктовый салат! | Введение новой лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
4.3 | 21.11 | Еда | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | ||
4.4 | 23.11 | Еда | 1 | Контроль знаний | творческая работа | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
4.5 | 28.11 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Аудирование, чтение, письмо | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
4.6 | 30.11 | Что на пудинг? | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
4.7 | 5.12 | Я люблю английский язык | 1 | Обобщение темы «Еда» | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
4.8 | 7.12 | Тест 3 | 1 | тест | тематический | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
Тема 5: «At the zoo!» Всего часов 9 | ||||||||
5.1 | 12.12 | Забавные животные | 1 | Введение новой лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
5.2 | 14.12 | Забавные животные | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
5.3 | 19.12 | Забавные животные | 1 | Введение новой лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
5.4 | 21.12 | Забавные животные | 1 | Контроль знаний | творческая работа | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
5.5 | 26.12 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
5.6 | 9.01 | Помоги животным! | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль аудирования | Интерактивная доска CD диски | |
5.7 | 11.01 | Я люблю английский язык | 1 | Обобщение тем | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
5.8 | 16.01 | Test 4 | 1 | тест | тематический | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
5.9 | 18.01 | Резервный урок! | 1 | Обобщение тем | тематический | |||
1. | Тема 6: «Where were you yesterday?» Всего часов 8 | |||||||
6.1. | 23.01 | Чаепитие | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
6.2. | 25.01 | Чаепитие | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
6.3 | 30.01 | Все о прошлом | 1 | Прошедшее время | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
6.4. | 1.02 | Все о прошлом | 1 | Контроль знаний | творческая работа | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
6.5 | 6.02 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
6.6 | 8.02 | День Рождение | 1 | Обобщение тем | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
6.7 | 13.02 | Я люблю английский язык | 1 | Чтение, аудирование | тематический | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
6.8 | 15.02 | Test 5 | 1 | тест | тематический | |||
1. | Тема 7: «Back together!» Всего часов 8 | |||||||
7.1. | 20.02 | Заяц и черепаха | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
7.2. | 22.02 | Заяц и черепаха | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
7.3 | 27.02 | Однажды | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
7.4. | 1.03 | Однажды | 1 | Контроль знаний | творческая работа | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
7.5 | 6.03 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль аудирования | Интерактивная доска CD диски | |
7.6. | 8.03 | Мир сказок | 1 | Чтение, аудирование | тематический | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
7.7 | 13.03 | Я люблю английский язык | 1 | Обобщение тем | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
7.8 | 15.03 | Test 6 | 1 | тест | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
8 | Тема 8: «Days to remember!» Всего часов 8 | |||||||
8.1 | 20.03 | Лучшие времена | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
8.2 | 22.03 | Лучшие времена | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
8.3 | 3.04 | Чудесные моменты | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
8.4 | 5.04 | Чудесные моменты | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
8.5 | 10.04 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
8.6 | 12.04 | Alton Towers | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
8.7 | 17.04 | Я люблю английский язык | 1 | Обобщение тем | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
8.8 | 19.04 | Test 7 | 1 | тест | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
Тема 9: «Back together!» Всего часов 2 | ||||||||
9.1 | 24.04 | 15a Время вперед! | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
9.2 | 26.04 | Время вперед! | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
9.3 | 1.05 | Здравствуй, солнце! | 1 | Введение лексики, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
9.4 | 3.05 | 16a Здравствуй, солнце! | 1 | Активизация лексики в речи, аудирование, чтение | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
9.5 | 8.05 | Голдилокс и 3 медведя | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
9.6 | 10.05 | Путешествовать – это здоров! | 1 | Чтение, аудирование | текущий | контроль чтения | Интерактивная доска CD диски | |
9.7 | 15.05 | Я люблю английский язык | 1 | Обобщение тем | текущий | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски | |
9.8 | 17.05 | Test 8 | 1 | тест | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | ||
9.9 | 22.05 | Резервный урок | 1 | Обобщение тем | итоговый | Проверочная работа по всем видам речевой деятельности | Интерактивная доска CD диски |
Использованные источники информации:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2.
Москва «Просвещение» 2011г.
2.«Английский язык 2-4 классы» авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова «Просвещение» 2010
3.«Английский язык Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 4 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
4.Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе для 4 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Просвещение» 2011г.
5.www.spotlightonrussia.ru - сайт учебного курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"
Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому 3 класс SPOT LIGHT
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответс...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...