Календарно-тематическое планирование к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" - 4 класс.
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" - 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 4 класс. | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8
Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»
от «___»________ 2011 г. от «__»______ 2011 г.
Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/
_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2011 г.
Рабочая программа
по предмету
английский язык
4 класс
2011-2012 учебный год
Учитель иностранного языка первой
квалификационной категории
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 8 г. Нурлат»
Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностран-ным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учрежде-ний,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образо-вательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год,
- Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 4 класса (третий год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образова-ния и науки РФ.
Характеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благо-приятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную об-ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не-возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но-вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетен-ции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повыша-ет статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисципли-ны. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникатив-ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич-ностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учеб-ный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй-язы-ковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат ов-ладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуника-ивных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками опе-рирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели первой ступени обучения:
Основные цели обучения английскому языку в 4 –м классе общеобразовательных учреждений соответствуют «Стандарту начального общего образования по иностран-ному языку» и «Программе начального общего образования по английскому языку».
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении четвероклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обо-гащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас-ширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы
Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических прин-ципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных ли-ний;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и ре-ализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому примене-нию, что определяет практическую направленность программы , расходование значи-тельной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представ-лений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных тер-минов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного про-цесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспи-тания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного пред-мета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образо-вания.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направле-ние развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта началь-ного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции пре-дусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качествен-ных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к со-держанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уро-вню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в IV классе 68 часов из расчёта
2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней преду-смотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения сов-ременных методов обучения и педагогических технологий.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объёму содержания образования по английскому языку и с учётом на-правленности классов, реализуется программа базового уровня в 4-ом классе.
Общеучебные умения и навыки и способы деятельности
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
- умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 ч)
4 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35часов.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 10 часов.
Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 часов.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 13 часов.
Речевые умения
Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или геро-
ями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копиру-ют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятель-ное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.
Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге.
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место прожи-вания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выра-жая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания –
6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:
рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказы-вания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и предста-влять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благо-дарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор п телефону; - вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? По-чему? Зачем? - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English”
(4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных
умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и по-нимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
го общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуника-тивным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лек-сико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
- Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
- Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназна-чены для работы над техникой чтения .Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение уп-ражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
- Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослу-шать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описа-ние внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персона-жей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение.Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.
При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-
димости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информа-ции при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной фор-мах.
Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть пока-зателем успешности овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым обра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; - - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользу-ясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или ин-тересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место дейст-вия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой темати-ки);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения ком-муникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом .
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие уча-щимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обуче-ния иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи зани-мает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование про-износительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Rea-ding and PE.
Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые сло-ва выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лек-сика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в
пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа
look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими
речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением
(postman, snowman), аффиксацией (например, суффискы числительных –teen, -ty),
конверсией (to water-water); - знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных вы-сказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это от-дельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текс-тах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, ре-цептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лек-сических единиц.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической сто-
роне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.
При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в ре-чи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключе-ния), существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple ( am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to,in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), со-чинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, воп-росительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the mor-ning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak Eng-lish. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложе-ния с однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
№ | Тема |
Unit 1 | Speaking about seasons and the weather («Времена года и погода»). |
Unit 2 | Enjoying your home («Ваш дом»). |
Unit 3 | Being happy in the country and in the city («Город и село» ). |
Unit 4 | Telling stories («Рассказываем истории»). |
Unit 5 | Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). |
Unit 6 | Shopping for everything («Покупки»). |
Unit 7 | School is fun («Школа»). |
Перечень проверочных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Проверочная работа № 1 по теме «Времена года и погода». |
2. | Проверочная работа № 2 по теме «Ваш дом». |
3. | Проверочная работа № 3 по теме «Город и село». |
4. | Проверочная работа № 4 по теме «Рассказываем истории». |
5. | Проверочная работа № 5 по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». |
6. | Проверочная работа № 6 по теме «Покупки». |
7. | Проверочная работа № 7 по теме «Школа». |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Ваш дом». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Покупки». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Школа». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». |
2. | Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку». |
3. | Проектная работа № 3 «современный журнал мод для звёзд». |
4. | Проектная работа № 4 «Диплом». |
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||
Проверочные работы | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Speaking about seasons and the weather («Вре-мена года и погода»). | 7 часов | 1 | ||
2. | Enjoying your home («Ваш дом»). | 7 часов | 1 | 1 | 1 |
3. | Being happy in the country and in the city («Город и село» ). | 8 часов | 1 | ||
4. | Telling stories («Рас-сказываем истории»). | 10 часов | 1 | 1 | 1 |
5. | Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). | 11 часов | 1 | ||
6. | Shopping for everything («Покупки»). | 9 часов | 1 | 1 | 1 |
7. | School is fun («Шко-ла»). | 16 часов | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 68 часов |
Контроль и оценка деятельности учащихся
Учебник и рабочая тетрадь “Enjoy English” (4 класс) состоят из 7 разделов. Каждый из которых рассчитан на 7-14 занятий. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал . Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования само-стоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Пред-лагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения зна-комы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограни-ченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся в “Test yourself” ис-пользуются задания: а) с выбором ответа; б) на завершение / окончание; в) на трансформацию; г) на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 6). В конце рабо-ты дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за вы-полнение всех заданий, и получаемая оценка.
27-30 | 21-26 | 15-20 | < 15 |
Very good! | Good! | OK! | Try again! |
Очень хорошо! | Хорошо! | Достаточно! | Попытайся снова! |
5 | 4 | 3 | 2 |
Оценивание работы может проходить двумя способами:
1. Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчи-тывает количество баллов и выставляет себе оценку.
2. Учащийся проверяет свою работу с помощью ксерокопии образца правильно выполненной работы. Предлагаемый второй вариант оценивания позволяет формировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.
В УМК “Enjoy English” (4 класс) проверочные задания (“Progress check”) даны в рабочей тетради. Чтобы учащиеся могли выполнить их письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы. После того как учащиеся выполнили первую (письменную) часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе, своих друзьях, России и городе (селе), в котором живут, своей школе; ра-зыгрывают диалоги с одноклассниками.
Развёрнутые письменные ответы (написание письма с опорой на обра-зец, заполнение анкеты) оцениваются по пятибалльной шкале. Если учащий-ся в письме и открытке дописал предложения без ошибок или допустил от-дельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), ко-торые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заключительную фразу, он получает отличную оценку. При наличии оши-бок, препятствующих пониманию, отсутствии обращения или заключитель-ной фразы оценка за письмо или открытку снижается.
При заполнении анкеты учитывается правильность сведений и наличие или отсутствие ошибок, затрудняющих понимание написанного.
При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствовать-ся приложением 1.
Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следую-щим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного вы-сказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность.
Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использова-ние фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лекси-ческих средств, относительная грамматическая и фонетическая коррект-ность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Наиболее объективное представление о сформированности умения чи-тать вслух может дать чтение текста, в котором присутствуют элементы диа-лога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим пара-метрам:
- правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребён-ка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);
- соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.
Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из че-тырёх отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, окру-гляемым по общим пра-вилам, то есть, 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.
Приложение 1. Критерии оценивания говорения МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро-ванной в задании. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро-ванной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывание не всегда логично, имеются повторы; - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые за-трудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблю-дает интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не со-ответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок. |
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодейст-вия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблю-дает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания- не менее 3-5 репликах с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует на-выки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен на-чать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры со-ответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допус-каться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятству-ющие пониманию. Речь понятна : учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в ос-новном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания менее заданного (менее 3-5 реплик с каждой стороны). |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, за-трудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры со-ответствуют поставленной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики; - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объём высказывания менее заданного ( менее 3-5реплик с каждой стороны). |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочислен-ные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют по-нимание. Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фо-нематических ошибок. |
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,
успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:
1) знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
- название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;
2) уметь:
а) в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
г) в области письма:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (на-пример, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказы-вания;
- составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
- пользоваться двуязычными словарями;
4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Комментарии
Рабочая программа
Спасибо большое, очень хорошая программа, жаль что нет развёрнутого КТП.