Программа дополнительного образования "Merry English" на 5 лет обучения
рабочая программа по иностранному языку по теме
Данная программа поможет в обучении детей 6-11 лет английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._obr._2011-2012_uch._god.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Образовательная программа дополнительного
образования детей «Веселый Английский »
“Merry English”
(Программа рассчитана на 5 лет обучения
для детей 6-11 лет)
Составила:
учитель английского языка
Моисеева Елена Викторовна
п. Первомайский
2011 г.
Пояснительная записка
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе:
-Методического пособия Родаева О. Е. «Английский малышам»
Тамбов, 2000 г.
-«Программы обучения английскому языку в системе гувернерских занятий» (Мичуринский лицей-интернат).
-«Программы курса английского языка «Enjoy English»»
-«Комплексной программы обучения английскому языку детей 4-7 лет»
-Направленность: интеллектуально-познавательная.
-Актуальность
Данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучающимся успешно совершенствовать свои знания в будущем.
Программа - реализует специальную форму внеклассного обучения английскому языку детей младшего возраста в свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. Режимные моменты второй половины дня: обед, время прогулки, занятия по интересам - это те естественные ситуации, в рамках которых организуется свободное речевое общение.
Новизна программы заключается в развитии навыков работы на компьютере, использование информационных технологий на занятиях: создание презентаций, компьютерное тестирование, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.
-Цель и задачи
Основная цель данной программы – развитие лингвистических способностей уч-ся активизировать творческую и познавательную деятельность.
Также в качестве целей можно выделить:
- формирование умений общаться на иностранном языке;
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр;
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на английском языке.
- изучение новой лексики в игровой форме;
2.Развивающие:
- развитие фонетического слуха и интонационной выразительности;
- развитие наглядно – образного мышления, внимания, воображения;
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- тренировка зрительного восприятия;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;
- развитие социальных и культурных навыков.
3.Воспитывающие:
- воспитание аккуратности в общении с игрушками, учебниками;
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к истории своей страны и разных народов мира.
- Отличительные особенности
-большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала),
-аудирование,
-инсценирование сказок на английском языке для всех годов обучения.
-Возраст детей
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.
1 год обучения:11-15 человек (класс предшкольной подготовки)
2 год обучения:10-15 человек (1 класс)
3 год обучения:10-15 человек (2 класс)
4 год обучения:10-15 человек (3 класс)
5 год обучения:10-15 человек (4 класс)
-Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет. Преподаваемый материал постепенно усовершенствуется новыми элементами.
-Формы и режим занятий
Формы занятий:
Первые два года обучения материал подается в игровой форме.
Разные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятиях. Дети прослушивают сказки, дорисовывают предметы и придумывают рифмовки, раскрашивают, соединяют точки, находят спрятавшихся зверюшек, делает аппликации и многое другое. На каждом занятии разучивают стишки, пословицы, песни, рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи этого метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети учатся говорить правильно.
Используются следующие формы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-тестирование;
-дискуссия;
-занятие-игра;
-экскурсия;
-защита творческих работ и проектов;
-занятия с использованием видео материала;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Режим занятий:
1 год обучения – класс предшкольной подготовки: 72 часов в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
2 год обучения – 1 класс: 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
3 год обучения – 2 класс: 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
4 год обучения – 3 класс: 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
5 год обучения – 4 класс: 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
Ожидаемые результаты
К концу пятилетнего курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений.
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны- родины английского языка, ее столицы;
уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-писать краткое поздравление с опорой на образец.
Способы проверки
-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-итоговая аттестация (тестирование, мониторинг результатов).
Формы подведения итогов
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - это промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и представлении в конце учебного года.
Виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
1)открытые занятия для родителей;
2)выступления на тематических праздниках;
3)организация и проведение конкурсов;
4)отчетное творческое мероприятие в конце учебного года.
3 год обучения.
Цель: знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр;
Задачи:
Обучающие:
- изучение новой лексики в игровой форме;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на английском языке.
Воспитывающие:
- воспитание доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- развитие уважения к окружающим;
Развивающие:
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
Предполагаемые результаты:
Знать: алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка, название страны- родины английского языка, ее столицы, имена известных персонажей английских детских литературных произведений.
Уметь: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Навыки: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие), кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Учебно-тематический план.
№ п\п | Раздел | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Вводный | 1.1Вводное занятие 1.2Правила поведения. 1.3Начальная диагностика | 1 1 1 | 1 | 1 1 2 |
2 | «Путешествие» | 2.1Знакомство. 2.2Рассказ о себе. 2.3Рассказ о любимом городе. 2.4Этот удивительный мир. 2.5Страны мира. | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 2 | 2 2 2 2 3 |
3 | «Мы артисты» | 3.1В театре, кино. 3.2Что умеют \не умеют делать артисты. 3.3Что ты умеешь \ не умеешь делать? 3.4Любимый артист. 3.5Моя мечта. | 1 1 1 1 1 | 1 1 2 2 1 | 2 2 3 3 2 |
4 | «В мире животных» | 4.1 Домашние животные. 4.2 Дикие животные. 4.3 Животные на ферме. 4.4 Животные в зоопарке. 4.5 Животные в цирке. 4.6 Моё любимоё животное. | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 2 |
5 | «В мире спорта» | 5.1 Виды спорта 5.2 Спортивные игры 5.3Спортивные увлечения 5.4Спорт и моя семья 5.5 Мама, папа, я – спортивная семья | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 |
6 | «Где ты живешь?» | 6.1 Место жительства 6.2 Заблудившийся малыш 6.3 Где живут любимые герои 6.4Дома сказочных героев 6.5Дом моей мечты | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 |
7 | «Мои друзья и я» | 7.1 Расскажи о себе 7.2Расскажи о друге. 7.3 Расскажи о животном 7.4«Что умеют делать твои друзья?» 7.5Интервью | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 2 | 2 2 2 2 3 |
8 | Итоговая диагностика | 8.1Контрольное занятие | 1 | 1 | 2 |
Итого: теоретические занятия- 35 часа;
практические занятия- 37 часов;
всего- 72 часа.
Календарно тематический план 1 группа
№ | Дата прове-дения | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения | Отмет-ка о прове-дении |
1 | Вводный 1.1Вводное занятие | 1 | теория | ||
2 | 1.2Правила поведения. | 1 | теория | ||
3-4 | 1.3Начальная диагностика | 2 | теория, практика | ||
5-6 | «Путешествие» 2.1Знакомство. | 2 | теория, практика | ||
7-8 | 2.2Рассказ о себе. | 2 | теория, практика | ||
9-10 | 2.3Рассказ о любимом городе. | 2 | теория, практика | ||
11-12 | 2.4Этот удивительный мир. | 2 | теория, практика | ||
13-15 | 2.5Страны мира. | 3 | теория, практика | ||
16-17 | «Мы артисты» 3.1В театре, кино. | 2 | теория, практика | ||
18-19 | 3.2Что умеют \не умеют делать артисты. | 2 | теория, практика | ||
20-22 | 3.3Что ты умеешь \ не умеешь делать? | 3 | теория, практика | ||
23-25 | 3.4Любимый артист. | 3 | теория, практика | ||
26-27 | 3.5Моя мечта. | 2 | теория, практика | ||
28-29 | «В мире животных» 4.1 Домашние животные. | 2 | теория, практика | ||
30-31 | 4.2 Дикие животные. | 2 | теория, практика | ||
32-33 | 4.3 Животные на ферме. | 2 | теория, практика | ||
34-35 | 4.4 Животные в зоопарке. | 2 | теория, практика | ||
36-37 | 4.5 Животные в цирке. | 2 | теория, практика | ||
38-39 | 4.6 Моё любимоё животное. | 2 | теория, практика | ||
40-41 | «В мире спорта» 5.1 Виды спорта | 2 | теория, практика | ||
42-43 | 5.2 Спортивные игры | 2 | теория, практика | ||
44-45 | 5.3Спортивные увлечения | 2 | теория, практика | ||
46-47 | 5.4Спорт и моя семья | 2 | теория, практика | ||
48-49 | 5.5 Мама, папа, я – спортивная семья | 2 | теория, практика | ||
50-51 | «Где ты живешь?» 6.1 Место жительства | 2 | теория, практика | ||
52-53 | 6.2 Заблудившийся малыш | 2 | теория, практика | ||
54-55 | 6.3 Где живут любимые герои | 2 | теория, практика | ||
56-57 | 6.4Дома сказочных героев | 2 | теория, практика | ||
58-59 | 6.5Дом моей мечты | 2 | теория, практика | ||
60-61 | «Мои друзья и я» 7.1 Расскажи о себе | 2 | теория, практика | ||
62-63 | 7.2Расскажи о друге. | 2 | теория, практика | ||
64-65 | 7.3 Расскажи о животном | 2 | теория, практика | ||
66-67 | 7.4«Что умеют делать твои друзья?» | 2 | теория, практика | ||
68-70 | 7.5Интервью | 3 | теория, практика | ||
71-72 | Итоговая диагностика 8.1Контрольное занятие | 2 | теория, практика |
Календарно тематический план 2 группа
№ | Дата прове-дения | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения | Отметка о проведении |
1 | Вводный 1.1Вводное занятие | 1 | теория | ||
2 | 1.2Правила поведения. | 1 | теория | ||
3-4 | 1.3Начальная диагностика | 2 | теория, практика | ||
5-6 | «Путешествие» 2.1Знакомство. | 2 | теория, практика | ||
7-8 | 2.2Рассказ о себе. | 2 | теория, практика | ||
9-10 | 2.3Рассказ о любимом городе. | 2 | теория, практика | ||
11-12 | 2.4Этот удивительный мир. | 2 | теория, практика | ||
13-15 | 2.5Страны мира. | 3 | теория, практика | ||
16-17 | «Мы артисты» 3.1В театре, кино. | 2 | теория, практика | ||
18-19 | 3.2Что умеют \не умеют делать артисты. | 2 | теория, практика | ||
20-22 | 3.3Что ты умеешь \ не умеешь делать? | 3 | теория, практика | ||
23-25 | 3.4Любимый артист. | 3 | теория, практика | ||
26-27 | 3.5Моя мечта. | 2 | теория, практика | ||
28-29 | «В мире животных» 4.1 Домашние животные. | 2 | теория, практика | ||
30-31 | 4.2 Дикие животные. | 2 | теория, практика | ||
32-33 | 4.3 Животные на ферме. | 2 | теория, практика | ||
34-35 | 4.4 Животные в зоопарке. | 2 | теория, практика | ||
36-37 | 4.5 Животные в цирке. | 2 | теория, практика | ||
38-39 | 4.6 Моё любимоё животное. | 2 | теория, практика | ||
40-41 | «В мире спорта» 5.1 Виды спорта | 2 | теория, практика | ||
42-43 | 5.2 Спортивные игры | 2 | теория, практика | ||
44-45 | 5.3Спортивные увлечения | 2 | теория, практика | ||
46-47 | 5.4Спорт и моя семья | 2 | теория, практика | ||
48-49 | 5.5 Мама, папа, я – спортивная семья | 2 | теория, практика | ||
50-51 | «Где ты живешь?» 6.1 Место жительства | 2 | теория, практика | ||
52-53 | 6.2 Заблудившийся малыш | 2 | теория, практика | ||
54-55 | 6.3 Где живут любимые герои | 2 | теория, практика | ||
56-57 | 6.4Дома сказочных героев | 2 | теория, практика | ||
58-59 | 6.5Дом моей мечты | 2 | теория, практика | ||
60-61 | «Мои друзья и я» 7.1 Расскажи о себе | 2 | теория, практика | ||
62-63 | 7.2Расскажи о друге. | 2 | теория, практика | ||
64-65 | 7.3 Расскажи о животном | 2 | теория, практика | ||
66-67 | 7.4«Что умеют делать твои друзья?» | 2 | теория, практика | ||
68-70 | 7.5Интервью | 3 | теория, практика | ||
71-72 | Итоговая диагностика 8.1Контрольное занятие | 2 | теория, практика |
Список использованной литературы и средств
обучения для учителя
1.Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. М., Творческий центр, 2007.
2. Барашкова Е.А.Грамматика английского языка. - М.: «Экзамен»,2010 3.Биболетова М.З.Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2008.
4.CD к учебникам английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2-4 классов.
5.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебникам английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2-4 классов.
6.Биболетова М.З. Книги для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 2-4 классов»/М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2008.
7.Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2001.
8.Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
9.Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет. (Комплексная программа: планирование, сценарии занятий, игры, творческие мероприятия). - Волгоград: Учитель,2009.
5. 10.Мостовская И.Ю., Донецкая Н.Б., Конина И.А. Сборник стихов, рифмовок английском языке. Тамбов, 2005 г.
11. Опойкова А.И., Москалёва А.С. Английский язык от 3 до 10. Воронеж, 1994г.
12. Родаева О.Е. Английский малышам. Тамбов, 2000г.
13.Самусенко Я.А. Театр на английском языке. Тамбов, 2006г.
14.Интерактивные плакаты “Enjoy English” обучающие программы.
Литература для детей.
1.Барашкова Е.А.Грамматика английского языка. - М.: «Экзамен»,2010
2.Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. М., Айрис Пресс, 2001.
3. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2007.
4.Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 1996.
5.Ушакова О.Д. Грамматика английского языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2008.
6.Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.
7/ 7. 3.Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2009. Рогова Н.В. и др.
Список детей
творческого объединения
«Весёлый Английский»
Список детей 1 группы
МБОУ «ПСОШ» (учебный корпус №2)
2011/2012 учебный год
№/п | Ф.И.О. ученика | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес, телефон |
1. | Ааб Анна Николаевна | 23.08.2001 | Московская,1-110, 2-39-21 |
2. | Афанасьева Мария Геннадиевна | 21.09.2002 | Восточная,56-6 |
3. | Вотановский Владислав Сергеевич | 22.02.2002 | Тельмана,8-33 2-30-53 |
4. | Гайтров Данила Эдуардович | 18.06.2002 | Спортивная.6-26 |
5 | Зеленев Даниил Витальевич | 08.01.2003 | Советская,85 2-14-54 |
6 | Зеленев Павел Николаевич | 13.06.2002 | Шоссейная,48 2-48-26 |
7 | Калашникова Дарья Игоревна | 12.10.2002 | Спортивная,10-59 |
8 | Кинжалова Ульяна Андреевна | 25.09.2002 | Западная,15 |
9 | Козлов Даниил Анатольевич | 20.04.2002 | Первомайская,92 2-24-70 |
10 | Кочеров Роман Романович | 13.02.2002 | Комсомольская,33 2-49-19 |
11 | Митрошкина Анастасия Владимировна | 01.05.2002 | Восточная,55-4 |
12 | Моисеев Дмитрий Александрович | 01.10.2002 | Октябрьская,4 |
Список учащихся 2 группы
МБОУ «ПСОШ» (учебный корпус №2)
2011/2012 учебный год
№/п | Ф.И.О. ученика | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес, телефон |
1 | Дегтярев Евгений Александрович | 16.06.2002 | Московская,1-98 2-38-37 |
2 | Духанина Алина Алексеевна | 06.07.2002 | Дружбы,1-46 2-46-28 |
3 | Кузнецова Виктория Сергеевна | 06.08.2002 | Солнечная,д.7 2-15-86 |
4 | Карамнова Алена Сергеевна | 03.09.2002 | Комсомольская,д.58 |
5 | Косарева Диана Сергеевна | 07.06.2002 | Тельмана, 12-20 2-33-16 |
6 | Лофий Елизавета Ивановна | 23.09.2002 | Спортивная, 9-22 2-12-70 |
7 | Мельниченко Екатерина Евгеньевна | 24.03.2002 | Фермерская,д.21 2-26-68 |
8 | Меньшова Анна Михайловна | 30.07.2002 | Автотранспортная,д.9 |
9 | Моисеев Артем Сергеевич | 02.09.2002 | Лермонтова,д.11 2-44-12 |
10 | Пересадько Никита Владимирович | 02.03.2002 | Садовая,д.16 |
11 | Свиридова Евгения Николаевна | 27.06.2002 | Тамбовская,д.26 |
12 | Свиридова Софья Олеговна | 24.02.2003 | Солнечная,д.20-38 2-31-04 |
Учитель: Моисеева Е.В.
Расписание занятий
творческого объединения «Весёлый Английский»
№ Группы п\п | Дни недели | Время проведения |
1 | понедельник среда | 12ч.50мин.-13ч.30мин. 12ч.50мин.-13ч.30мин. |
2 | вторник четверг | 12ч.50мин.-13ч.30мин. 12ч.50мин.-13ч.30мин. |
учитель: Моисеева Е.В.
Директору МБОУ «Первомайская средняя
Общеобразовательная школа»
Самохвалову А.Ю.
_____________________________________
проживающей(го) по адресу
_____________________________________
_____________________________________
Тел._________________________________
Заявление.
Прошу Вас принять мою (моего) дочь (сына)__________________________
__________________________________________года рождения,
ученика_____класса_____, МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа» (филиал) в творческое объединение
«Весёлый Английский язык» _________________________________________________________________
С локальными актами школы ознакомлен(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного объединения "Юный природовед", 1, 2 год обучения
Программа детского объединения "Юный природовед" может быть использована учителями начальных классов, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, во внеурочной деятельности....
Программа дополнительного образования "Мой друг компьютер" (7-10 лет, 4 года обучения).
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мой друг-компьютер» (Для обучающихся 7-10 лет (4 года обучения)). При составлении данной программы использовалась авторская программа Тур С.Н., Бо...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ» Срок обучения 3 года (2 – 4 классы)
Примерная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Примерная программа конкретизирует содержание предметных ...
Авторская программа дополнительного образования (кружка) "Художественное слово" (3 года обучения)
Пояснительная записка Обучение чтению, формирование выразительности речи, умение понять,прочувствовать произведение – задачи, которые являются актуальнымина протяж...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)
Образовательная программа дополнительного образования детей « Куклы вокруг нас» содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Программа дополнительного образования "Юный художник" новая версия на 5 лет обучения, направленность художественная.
В 2016-2017 учебном году я переработала свою программу на 5 лет обучения. Она включает в себя как обучения основам изобразительного искусства живописи, графике, скульптуре, так и практические навыки в...