«Презентация опыта работы» Компьютерная графика. Краткосрочная образовательная практика «Мой дом там, где моя семья»
учебно-методический материал по информатике (1 класс)
Предназначение:
1. Представить способы работы с школьниками по освоению графического редактора Paint.
2. Попрактиковаться в создании графических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_graficheskiy_redaktor.docx | 25.36 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty_kompyuternaya_grafika_moy_dom_tam_gde_moya_semya.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Презентация опыта работы»
Компьютерная графика. Краткосрочная образовательная практика «Мой дом там, где моя семья»
Предназначение:
1. Представить способы работы с школьниками по освоению графического редактора Paint.
2. Попрактиковаться в создании графических работ.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Уважаемые коллеги, согласно закону РФ об образовании, в нашем учреждении производится выбор участников образовательных отношений для наполнения учебного плана и плана по ВУД, т.к. в нашей школе есть ресурс в виде небольшого компьютерного класса, хоть и устаревший, но мы не могли этим не воспользоваться.
Поэтому выбор участников образовательных отношений был направлен на курс по изучению информатики «Лаборатория юных исследователей» и согласно ФГОС продолжение этой деятельности является курс ВУД «Основы логики и алгоритмики», который вошел в основной компонент на портале единого содержания общего образования.
Сегодня я поделюсь опытом введения компьютерных технологий в мир младшего школьника.
Известно, что компьютерные игры привлекают детей, поэтому одна из задач направить их в нужное направление, позволяя рационально и с пользой использовать данные технологии и успех такого приобщения возможен в том случае, если компьютерные игры в дальнейшем принесут пользу не только ребенку, но и обществу.
Например. На базе нашей школы, в рамках внеурочного занятия «Проектируем будущее» проходили мастер классы, на которых педагоги и студенты Юргинского технологического колледжа им. Павлючкова, познакомили ребят с профессией Графический дизайнер и продемонстрировали возможности It технологий. Обучающиеся настолько увлеклись, что поделились своими достижениями в этой сфере. Уже несколько лет подряд, ученики 3 и 4 классов участвуют в городском конкурсе компьютерного рисунка и занимают призовые места.
Слайды
Все эти рисунки выполнены в графическом редакторе Paint.
Один из доступных и простых графических редакторов, с которым обучающиеся знакомятся в рамках курса, это Paint. Почему он? В его использовании мы видим два больших плюса:
простота и доступность любому пользователю, он идет в комплекте с операционной системой Windows. Освоив этот редактор, дети смогут легко пользоваться и другими, более сложными графическими редакторами. (Fotoshop, Scretch и т.д.);
так же изучение графического редактора позволяет ввести детей в мир компьютерной графики на уроках ИЗО и Труд (технологии) и для проектной деятельности.
Ну и, конечно же, такая творческая деятельность формирует у детей моторные навыки, графические умения, зрительную координацию, а в дальнейшем может повлиять на выбор будущей профессии.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Я предлагаю выполнить рисунок в графическом редакторе на тему «Мой лом там, где моя семья» непосредственно за компьютером в графическом редакторе Paint.
Деятельность педагога | Деятельность участников | Результат |
1. Повторение техники безопасности | ||
2. Ознакомление участников с открытием и созданием документа «paint» | Открывают документ 1 – правой кнопкой мыши выбирая команду «открыть с помощью - «paint» | Открыт документ |
3. Ознакомление с инструментами рисования – заливка, кисти, фигуры, палитра цветов, копирование, контур фигур, вставка
| Создают графический рисунок «Дом моей мечты» | Освоили работу с инструментами рисования(заливка, фигура «эллипс», кисть, вставка) Освоили способ рисования при помощи инструментов |
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
Для детей я могла бы задать вопросы:
1. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
2. В чем вы видите практическую значимость предложенных технологий?
А вам я хотела бы сказать:
Можно ли оценивать уровень развития у ребенка воображения, фантазии, игровой деятельности, сформированность графических умений, степень активного поиска и творчества в ходе работы с графическим редактором?
Познакомившись с таким применением графического редактора, ребенок может использовать его в проектной деятельности на уроках, социальные сети, а так же для становления и осуществления личного потенциала, умения работать в более сложных редакторах для создания мультимедиа, роликов, рекламы и т.д.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме «Мультимедийные технологии как средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения качественных образовательных результатов»
Презентация опыта работы по теме«Мультимедийные технологиикак средство управления деятельностью учащихся младшего школьного возраста для получения качественных образовательных результ...
Из опыта работы. Урок-проект в образовательном процессе.
Обобщение педагогического опыта по теме "Урок-проект в образовательном процессе....
Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...
Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...
"Из опыта работы в вопросах оценки образовательных ресурсах"
Уровневые задания с успехом могут быть использованы...
Описание опыта работы учителя-логопеда в образовательной организации
В данной статье описываются направления работы учителя-логопеда в школе....
Презентация опыта работы в специальном классе с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Добрый день. Я учитель начальных классов. Работаю по программе 7.2. в классе для детей с ОВЗ. На 1 сентября, первого года обучения в классе было 12 детей. Все дети были не читающие, но знали буквы. У ...