Рабочая программа развивающего занятия - Прикладная информатика
рабочая программа по информатике (4 класс)
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19 РП РазвЗан Прикладная информатика | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ПК | завуч | на педсовете | Директор |
С.П. Кудимова | В.А. Тихонов | ||
Протокол № ____________ | Протокол №__________ | Приказ № ____________ | |
от «___»________2020г. | «____»________2020г. | от «___»________2020г. | от «___»________2020г. |
Рабочая программа
развивающих занятий: «Прикладная информатика»
учебник: «Информатика» 2 класс
авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова,
Л.П. Панкратова
издательство/год: М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.
на уровень образования: начальное общее
дата составления: 25.05.2020 г.
составители: А.А. Роговской
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы «Информатика» для 2-4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2012г.
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут в старшие классы, подобно тому, как в начальной школе учат читать и писать – чтобы в старших классах эти умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе изучается школьниками легко и охотно. Не рекомендуется допускать ситуацию, когда вместо того, чтобы пользоваться компьютером в старших классах, дети только начинают его познавать, удовлетворяя свой интерес к этому мощному современному инструменту для работы с информацией в компьютерных играх. В результате использования компьютера «не по назначению» (для компьютерных игр вместо инструмента поиска и обработки информации), школьники не только проигрывают в производительности учебного труда, но получают много негативных последствий для своего физического и духовного здоровья.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение ИКТ-компетентности.
Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики. Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Личностные:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.
Метапредметные:
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- определять и формулировать цель деятельности;
- работать по предложенному плану;
- уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» второклассники:
- приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией (в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, соответствующих возрасту);
- научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое - и выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- научатся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание в устной или письменной форме;
- научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения практической или учебной задачи;
- приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с имеющимся жизненным опытом;
- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы);
- научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов)
Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Тема №2 Кодирование информации (7 часов)
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Здесь рассматриваются следующие темы: носители информации; кодирование информации; письменные источники информации; языки людей и языки программирования.
Тема №3 Информация и данные (10 часов)
Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.
Тема №4 Документ и способы его создания. (9 часов)
Содержание 4 главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Коли-чество часов | Формы контроля | ||
Практическая работа | Самос-тоя-тельная работа | Проект | |||
1 | Человек и информация | 1 | 1 | - | - |
2 | Какая бывает информация | 1 | 1 | - | - |
3 | Источники информации | 1 | 1 | - | - |
4 | Приемники информации | 1 | 1 | - | - |
5 | Компьютер и его части | 1 | 1 | - | - |
6 | ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 1 | 1 | - | - |
7 | Подготовка к ПР за 1 четверть | 1 | - | 1 | - |
8 | ПР за 1 четверть | 1 | - | 1 | - |
9 | Работа над ошибками | 1 | - | 1 | - |
10 | Носители информации | 1 | 1 | - | - |
11 | Кодирование информации. Письменные источники информации | 1 | 1 | - | - |
12 | Языки людей и языки программирования. | 1 | 1 | - | - |
13 | ПР по теме «Кодирование информации» | 1 | 1 | - | - |
14 | Подготовка к ПР за 1 полугодие | 1 | 1 | - | - |
15 | ПР за 1 полугодие | 1 | 1 | - | - |
16 | Работа над ошибками | 1 | - | 1 | - |
17 | Текстовые данные | 1 | - | - | - |
18 | Графические данные | 1 | 1 | - | - |
19 | Числовая информация | 1 | 1 | - | - |
20 | Десятичное кодирование | 1 | 1 | - | - |
21 | Двоичное кодирование | 1 | 1 | - | - |
22 | Числовые данные | 1 | 1 | - | - |
23 | ПР по теме «Информация и данные» | 1 | 1 | - | - |
24 | Подготовка к ПР за 3 четверть | 1 | 1 | - | - |
25 | ПР за 3 четверть | 1 | 1 | - | - |
26 | Работа над ошибками | 1 | 1 | - | - |
27 | Документ и его создание | 1 | 1 | - | - |
28 | Электронный документ и файл | 1 | 1 | - | - |
29 | Поиск документа | 1 | 1 | - | - |
30 | Создание текстового документа и графического документа | 1 | - | - | 1 |
31 | ПР по теме «Документ и способы его создания» | 1 | - | - | 1 |
32 | Подготовка к ПР за год | 1 | - | - | 1 |
33 | ПР за год | 1 | - | - | 1 |
34 | Работа над ошибками | 1 | - | 1 | - |
Итого: | 34 | 25 | 5 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....
Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
Рабочая программа с тематическим планированием для 1-2 классов по информатике...
Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
Рабочая программа с тематическим планированием для 3-4 классов по информатике...
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа кружка "Декоративно -прикладное творчество" разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся, расчитана на 2 года.Предусмотрена работа с бумагой, тканью, пластическими...
Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( УМК "Школа России"
Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( " Школа России)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету прикладной, профильный труд Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением» «Ручное шитье».
Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутист...
Рабочая программа развивающих занятий для 1 класса в адаптационный период
Программа развивающих занятий для 1 класса в адаптационный период поможет учителям начальных классов в 1 классе...