Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа с тематическим планированием для 1-2 классов по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informat_1-2.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,
НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 | Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» |
2 | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 3997. |
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009); |
4 | Авторская программа «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2009). |
5 | Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 на 2011-2015 г.г. |
6 | Учебный план МБОУ Крымской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения данного курса «Информатика в играх и задачах» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Курс «Информатика в играх и задачах» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
- не требуют обязательного наличия компьютеров,
- проводятся, как правило, в часы внеурочной деятельности в 1-2 классах,
- проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:
- требуют обязательного наличия компьютеров,
- предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,
- уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, полагается, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий, но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
В материалах для первого и второго классов проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Так как в данном возрасте у детей ведущей деятельностью является игровая, то именно поэтому курс информатики в первом и втором классах построен таким образом, что дети развивают логическое, алгоритмическое и системное мышление с помощью различных игр и задач.
В материале выделяются следующие рубрики:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
- Место занятий в программе внеурочной деятельности школы
Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 1-2 классов в течение 68 часов (в том числе в I классе - 33 учебных часа из расчета 1 час в неделю и вj II классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
- Содержание внеурочных занятий
1 класс
1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
2. раздел: План действий и его описание (8 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
3. раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)
Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.
4. раздел: Логические рассуждения (8 ч)
Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
2-й класс
1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
2 раздел: Действия предметов Алгоритм (7 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
3 раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)
Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.
4 раздел: Логические рассуждения (9 ч)
Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во | Дата 1А | Дата 1Б | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ (8 часов) | Цвет предметов | 1 | Понятие цвета предмета. Группировка по цвету. Понятие формы предмета. Группировка по форме. Понятие размера. Описание предмета по размеру. Понятия: «название предмета», «название группы предметов». Понятие признака предмета, описание и группировка предметов по признаку. Понятие составных частей предмета. | Уметь: находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных | Текущий контроль. Устный опрос Контрольная работа | ||
2 | Форма предметов | 1 | ||||||
3 | Размер предметов | 1 | ||||||
4 | Название предметов | 1 | ||||||
5 | Признаки предметов | 1 | ||||||
6 | Состав предметов | 1 | ||||||
7 | Повторение по теме «Классификация предметов». К/р (20 мин) | 1 | ||||||
8 | Анализ к/р. Закрепление | 1 | ||||||
9 | ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ОПИСАНИЕ (8 часов) | Понятия «равно», «не равно» | 1 | Понятие: сравнение предметов по количеству | Уметь: предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов и давать названия этим группам; называть последовательность простых действий | Тематический контроль. Контрольная работа | ||
10 | Понятия «больше»,«меньше» | 1 | ||||||
11 | Понятия «верх», «вниз», «вправо», «влево» | 1 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентировка на листе | |||||
12 | Действия предметов | 1 | Уметь: находить пропущенное действие в знакомой последовательности | |||||
13 | Последовательность событий | 1 | Понятие алгоритма | Уметь: разбивать предложенное множество фигур на два подмножества | ||||
14 | Порядок действий. К/р (20 мин) | 1 | Определение последовательности событий | |||||
15 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | ||||||
16 | Повторение пройденного материала по теме «План действий» | 1 | Отработка понятий: цвет, форма, размер, состав, название предметов | |||||
17 | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ (10 часов) | Цифры | 1 | Цифры, дополнение последовательности цифр Упорядочивание цифр по возрастанию и убыванию | Уметь различать по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков | Текущий контроль. | ||
18 | Возрастание, убывание | 1 | Тематический контроль. | |||||
19 | Множество и его элементы | 1 | Понятия «множество», «элемент множества» | Тематический контроль | ||||
20 | Способы задания множеств | 1 | Способы задания множеств | Тематический контроль | ||||
21 | Сравнения множеств | 1 | Сравнение множеств по числу элементов. Понятие равенства множеств | |||||
22 | Отображение множеств | 1 | Понятие «отображение множеств» | Уметь: точно выполнять действия под диктовку | Тематический контроль | |||
23 | Кодирование | 1 | Понятия «кодирование» и «декодирование» | |||||
24 | Симметрия фигур | 1 ч | Понятия «симметричность фигур», «ось симметрии» | |||||
25 | Повторение по теме. К/р (20 мин) | 1 ч | Отработка понятий: «множества», «действия над множествами» | Тематический контроль. Контрольная работа | ||||
26 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 ч | ||||||
27 | ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (7 часов) | Отрицание | 1 ч | Понятие «отрицание», построение отрицаний Понятия «истина», «ложь». Определение истинности высказывания Понятие «дерево»; построение «дерева» | Уметь: отличать заведомо ложные фразы от истинных; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, определять истинные и ложные высказывания | Текущий контроль. | ||
28 | Понятия «истина», «ложь» | 1 ч | ||||||
29 | Понятие «дерево» | 1 ч | ||||||
30 | Повторение по теме. К/р № 4 (20 мин) | 1 ч | Отработка понятий: «отрицание», «ложь», «истина», «дерево» | Итоговый контроль. | ||||
31 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1ч | ||||||
32 | Логические задачи | 1 ч | ||||||
33 | Повторение изученного материала | 1 ч |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ урока | № урока | Тема урока | Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки | Формы проведения | Контроль за ЗУНами уч-ся | Применяемые технологии | Дата 2А | Дата | Дата |
Раздел 1. Описание предметов (8 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Признаки предметов | Общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку. | Знать признаки, предметов. Уметь определять общий признак группы предметов, объединять предметы в группы | Беседа | Устный опрос. | ИКТ | |||
2 | 2 | Описание предметов | Описание предметов. Сравнение предметов. | Знать различные признаки предметов Уметь описывать признаки предметов, сравнивать предметы, отличать предметы по их признакам | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Тренировочн упражн. | Пробл, исслед | |||
3 | 3 | Состав предметов | Состав предметов. Общее в составе предметов. | Знать понятие «состав» предмета Уметь определять состав предмета, объединять предметы в группы по общему элементу | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | ИКТ | |||
4 | 4 | Действия предметов | Действия предметов. Описание предметов по признакам, составу и действиям. | Знать действия предмета Уметь называть действия предметов, описывать предмет по признакам, составу и действиям; определять лишнее действие в списке | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Тренировочн упражн. | Пробл, исслед | |||
5 | 5 | Симметрия | Симметрия. Симметричные предметы. Вертикальная и горизонтальная симметрия. Оси симметрии | Знать о симметрии и ее видах – горизонтально, вертикальной, осях симметрии Уметь определять симметричные предметы, рисовать симметричные предметы (отражения по вертикали и горизонтали) | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
6 | 6 | Координатная сетка | Адрес предмета в координатной сетке. Кодирование. | Знать о координатной сетке, адресах предметов в координатной сетке Уметь определять адрес предмета в координатной сетке, «расселять» предметы по адресам | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | коллективн | |||
7 | 7 | Контрольная работа №1 «Описание предметов» | Контроль знаний | |||||||
8 | 8 | Заключительное повторение по теме «Описание предметов» | Комплексное применение знаний, решение задач. | Коррекция знаний | коллективн | |||||
Раздел 2. «Алгоритмы» (8 ч) | ||||||||||
9 | 1 | Действия предметов | Действия предметов. Результаты действий. | Знать о действиях, результатах действий Уметь называть действие, определять результат обратного действия, | беседа | Устный опрос. | ИКТ | |||
10 | 2 | Обратные действия | Правильные и обратные действия. Результат действия и обратного действия. Промежуточный результат. | Знать об обратных действиях, результатах обратных действий Уметь называть обратное действие, определять результат обратного действия, промежуточные результаты. | Объяснение, первичное закрепление | Тренировочн упражн. | коллективн | |||
11 | 3 | Последовательность событий | События по порядку. Последовательность действий. | Знать о порядке событий Уметь выполнять действия по шагам, расставлять события по порядку | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | Пробл, исслед | |||
12 | 4 | Алгоритм объекта | Алгоритм. Линейный алгоритм. Ошибки в алгоритме. | Знать понятие алгоритма. Уметь заполнять блок-схему линейного алгоритма, составлять правильную последовательность действий в алгоритме, выполнять алгоритм и определять его результат | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Тренировочн упражн. | коллективн | |||
13 | 5 | Ветвление | Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Выбор действия. Ветвление в алгоритме. | Знать понятие «ветвление»в алгоритме Уметь определять и задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»; выполнять алгоритм с ветвлением; определять недостающие команды алгоритма | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
14 | 6 | Контрольная работа №2 «Алгоритмы» | Контроль знаний | |||||||
15 | 7 | Заключительное повторение по теме «Алгоритмы» | Комплексное применение знаний, решение задач. | Коррекция знаний | коллективн | |||||
Раздел 3. Множества (10ч) | ||||||||||
16 | 1 | Множество. Элементы множества | Множество. Название множества. Элементы множества. | Знать понятие о множестве предметов, элементах множества,. Уметь давать название множеству, определять лишний предмет в множестве, объединять элементы в множество | беседа | Тренировочн упражн. | ИКТ | |||
17 | 2 | Способы задания множества | Текстовый (список), графический (рисунки), табличный. | Знать о способах задания множеств, Уметь перечислять элементы множества; давать название множеству перечисленных элементов, множеству предметов на рисунке или в таблице; распределять элементы множества в таблице по общему названию | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | Пробл, исслед | |||
18 | 3 | Способы задания множества | Текстовый (список), графический (рисунки), табличный. | Знать о способах задания множеств, Уметь перечислять элементы множества; давать название множеству перечисленных элементов, множеству предметов на рисунке или в таблице; распределять элементы множества в таблице по общему названию | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з | Пробл, исслед | ||||
19 | 4 | Сравнение множеств. | Сравнение множеств. Знаки сравнения. Равные множества. | Знать об отношениях множеств, знаках отношений Уметь сравнивать множества по количеству элементов | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
20 | 5 | Отображение множеств | Схема множества. Отображение множеств с помощью схем. | Знать о способе отображения множеств – схеме. Уметь читать и рисовать схему множеств | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | Пробл, исслед | |||
21 | 6 | Кодирование | Кодирование. Коды, знаки. Шифрование и расшифровка | Знать о кодировании Уметь расшифровывать закодированный текст, кодировать слова | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
22 | 7 | Вложенность множеств | Вложенность множеств. Подсчет количества элементов в множестве и вложенном множестве | Знать о вложенности множеств Уметь давать названия множествам и вложенным множествам; рисовать схемы множеств в виде овалов; находить и исправлять ошибки на схемах множеств; подсчитывать количество элементов множеств с вложениями. | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | Пробл, исслед | |||
23 | 8 | Пересечение множеств | Изображение множеств в виде кругов. Пересекающиеся множества. Область пересечения. Название пересечения множеств. | Знать о пересечении множеств Уметь подсчитывать число элементов множества в пересечении; давать название пересекающихся множеств, зоне пересечения; рисовать и заполнять множества в виде кругов. | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
24 | 9 | Объединение множеств | Объединение множеств. Область объединения. Название объединения множеств. | Знать об объединении множеств Уметь рисовать и заполнять множества в виде кругов; подсчитывать число элементов в объединении множеств | Комплексное применение знаний, решение задач. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
25 | 10 | Контрольная работа №3 «Множества» | Контроль знаний | |||||||
26 | 11 | Заключительное повторение по теме «Множества» | Комплексное применение знаний, решение задач. | Коррекция знаний | коллективн | |||||
Раздел 4. Логика (8ч) | ||||||||||
27 | 1 | . Понятия «истина» и «ложь» | Истина. Ложь. Высказывание. | Знать понятия «истина» и «ложь» Уметь определять истинные и ложные подписи и высказывания | беседа | Тренировочн упражн. | ИКТ | |||
28 | 2 | Отрицание | Отрицание. Высказывание со связкой «НЕ». | Знать об отрицании Уметь давать объяснение, употребляя частицу «НЕ», составлять высказывания, противоположные по смыслу | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Тренировочн упражн. | Пробл, исслед | |||
29 | 3 | Логические операции «И», «ИЛИ» | Высказывания со связками «И», «ИЛИ». Заполнение множеств элементами | Знать о составных высказываниях Уметь называть элементы множества по высказыванию со связками «И» и «ИЛИ» | Объяснение, первичное закрепление | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | Пробл, исслед | |||
30 | 4 | Графы | Граф. Вершины. Ребра. Построение графа. Дерево. | Знать о графе, вершинах и ребрах графа, деревьях Уметь рисовать граф | Решение задач, сам работа. | Устный опрос. Сам работа. | Дифф. | |||
31 | 5 | Комбинаторика | Подсчет количества возможных вариантов действий. | Уметь подсчитывать количество вариантов действий на схеме графа, дерева; решать задачи комбинаторного типа; осуществлять поиск выигрышной стратегии в некоторых играх | Объяснение, первичное закрепление Решение задач, | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | коллективн | |||
32 | 6 | Комбинаторика | Подсчет количества возможных вариантов действий. | Уметь подсчитывать количество вариантов действий на схеме графа, дерева; решать задачи комбинаторного типа; осуществлять поиск выигрышной стратегии в некоторых играх | Устный опрос. Самостоят выполнение д. з. | |||||
33 | 6 | Контрольная работа № 4 «Логика» | Контроль знаний | |||||||
34 | 7 | Заключительное повторение по теме «Логика» | Комплексное применение знаний, решение задач. | Коррекция знаний | коллективн | |||||
35 | 8 | Обобщение | Комплексное применение знаний, решение задач. | Устный опрос. | ИКТ |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература
- Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 1 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
- Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
- Сканер
Цифровые образовательные ресурсы
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
1 класс
- Находить лишний предмет в группе однородных предметов.
- Давать название группе однородных предметов.
- Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.).
- Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
- Называть последовательность простых знакомых действий.
- Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
- Отличать заведомо ложные фразы.
- Называть противоположные по смыслу слова.
К концу 2 класса ученик должен:
уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по разным признакам;
- находить закономерности в расположении фигур по значению
двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
может уметь:
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из
этого класса;
- выполнять простые алгоритмы;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...