Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа с тематическим планированием для 1-2 классов по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informat_1-2.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,

НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в РФ»

2

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 3997.

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009);

4

Авторская программа «Информатика и ИКТ»  Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2009).

5

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 на 2011-2015 г.г.

6

Учебный план МБОУ Крымской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

    Задачи  курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения данного курса «Информатика в играх и задачах» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Курс «Информатика в играх и задачах» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров,
  • проводятся, как правило, в часы внеурочной деятельности в 1-2 классах,
  • проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеров,
  • предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,
  • уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, полагается, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий, но и послужит самому человеку  для повышении ясности мышления в своей предметной области.

В материалах для первого и второго классов проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям,  развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Так как в данном возрасте у детей ведущей деятельностью является игровая, то именно поэтому курс информатики в первом и втором классах построен таким образом, что дети развивают логическое, алгоритмическое и системное мышление с помощью различных игр и задач.

В материале выделяются следующие рубрики:

  • описание объектов –  атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

                        

  1. Место занятий в программе внеурочной деятельности школы

Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан  на изучение учащимися 1-2 классов в течение 68 часов (в том числе в I классе - 33 учебных часа из расчета 1 час в неделю и вj II классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и  отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

  1. Содержание внеурочных занятий

1 класс

1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

2. раздел: План действий и его описание (8 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

3. раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)

Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.

4. раздел: Логические рассуждения (8 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

2-й класс

1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

2 раздел: Действия предметов Алгоритм (7 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

3 раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)

Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.

4 раздел: Логические рассуждения (9 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Дата

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ

 (8 часов)

Цвет предметов

1

Понятие цвета предмета. Группировка по цвету. Понятие формы предмета. Группировка по форме. Понятие размера. Описание предмета по размеру. Понятия: «название предмета», «название группы предметов».

Понятие признака предмета, описание и группировка предметов по признаку.

Понятие составных частей предмета.

Уметь:

находить предметы

с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер);

находить лишний предмет в группе однородных

Текущий контроль.

Устный опрос

Контрольная

работа

2

Форма предметов

1

3

Размер предметов

1

4

Название предметов

1

5

Признаки предметов

1

6

Состав предметов

1

7

Повторение

по теме «Классификация предметов». К/р (20 мин)

1

8

Анализ к/р. Закрепление

1

9

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

И ЕГО ОПИСАНИЕ

(8 часов)

Понятия «равно», «не равно»

1

Понятие: сравнение предметов по количеству

Уметь:

предлагать несколько вариантов

лишнего предмета в

группе однородных;

выделять

группы однородных предметов и давать

названия этим группам; называть последовательность простых действий

Тематический контроль.

Контрольная

работа

10

Понятия «больше»,«меньше»

1

11

Понятия «верх», «вниз», «вправо», «влево»

1

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентировка на листе

12

Действия предметов

1

Уметь:

находить

пропущенное действие в знакомой

последовательности

13

Последовательность событий

1

Понятие алгоритма

Уметь:

разбивать

предложенное множество фигур на два подмножества

14

Порядок

действий.

К/р (20 мин)

1

Определение последовательности событий

15

Анализ к/р.

Работа над ошибками

1

16

Повторение пройденного материала по теме «План действий»

1

Отработка понятий: цвет, форма, размер, состав, название предметов

17

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЗНАКИ

ПРЕДМЕТОВ

(10 часов)

Цифры

1

Цифры, дополнение последовательности цифр

Упорядочивание цифр по возрастанию и убыванию

Уметь различать по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Текущий

контроль.

18

Возрастание, убывание

       1

Тематический контроль.

19

Множество и его элементы

1

Понятия «множество», «элемент множества»

Тематический контроль

20

Способы задания множеств

1

Способы задания множеств

Тематический контроль

21

Сравнения множеств

1

Сравнение множеств по числу элементов. Понятие равенства множеств

22

Отображение множеств

1

Понятие «отображение множеств»

Уметь:

точно выполнять действия под диктовку

Тематический контроль

23

Кодирование

1

Понятия «кодирование» и «декодирование»

24

Симметрия фигур

1 ч

Понятия «симметричность фигур», «ось симметрии»

25

Повторение

по теме.

К/р (20 мин)

1 ч

Отработка понятий: «множества», «действия над множествами»

Тематический контроль. Контрольная

работа

26

Анализ к/р.

Работа над ошибками

1 ч

27

ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (7 часов)

Отрицание

1 ч

Понятие «отрицание», построение отрицаний

Понятия «истина», «ложь». Определение истинности высказывания

Понятие «дерево»; построение «дерева»

Уметь:

отличать заведомо ложные фразы от истинных; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, определять истинные и ложные высказывания

Текущий

контроль.

28

Понятия «истина», «ложь»

1 ч

29

Понятие «дерево»

1 ч

30

Повторение

по теме.

К/р № 4

(20 мин)

1 ч

Отработка

 понятий:

 «отрицание»,

 «ложь»,

 «истина»,

 «дерево»

Итоговый

контроль.

31

Анализ к/р.

Работа над ошибками

32

Логические задачи

1 ч

33

Повторение изученного материала

1 ч


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

№ урока

№ урока
по теме

Тема урока

Основные понятия и термины

   Требования к уровню подготовки

Формы проведения

Контроль за ЗУНами уч-ся

Применяемые технологии

Дата

Дата

Дата

Раздел 1. Описание предметов (8 ч)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Признаки предметов

Общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку.

Знать признаки, предметов.

Уметь определять общий признак группы предметов, объединять предметы в группы

 Беседа

Устный опрос.

ИКТ

2

2

Описание предметов

Описание предметов. Сравнение предметов.

Знать различные признаки предметов

Уметь описывать признаки предметов, сравнивать предметы, отличать предметы по их признакам

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос.  Тренировочн упражн.

Пробл, исслед

3

3

Состав предметов

Состав предметов. Общее в составе предметов.

Знать понятие «состав» предмета

Уметь определять состав предмета, объединять предметы в группы по общему элементу

Решение задач, сам работа.

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

ИКТ

4

4

Действия предметов

Действия предметов. Описание  предметов по признакам, составу и действиям.

Знать действия предмета

Уметь называть действия предметов, описывать предмет по признакам, составу и действиям; определять лишнее действие в списке

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос.  Тренировочн упражн.

Пробл, исслед

5

5

Симметрия

Симметрия. Симметричные предметы. Вертикальная и горизонтальная симметрия. Оси симметрии

Знать о симметрии и ее видах – горизонтально, вертикальной, осях симметрии

Уметь определять симметричные предметы, рисовать симметричные предметы (отражения по вертикали и горизонтали)

Решение задач, сам работа.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

6

6

Координатная сетка

Адрес предмета в координатной сетке. Кодирование.

Знать о координатной сетке, адресах предметов в координатной сетке

 Уметь определять адрес предмета в координатной сетке, «расселять» предметы по адресам

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

коллективн

7

7

Контрольная работа №1 «Описание предметов»

Контроль знаний

8

8

Заключительное повторение по теме «Описание предметов»

Комплексное применение знаний, решение задач.

Коррекция знаний

коллективн

Раздел 2. «Алгоритмы» (8 ч)

9

1

Действия предметов

Действия предметов. Результаты действий.

Знать  о действиях, результатах действий

Уметь называть действие, определять результат обратного действия,

 беседа

Устный опрос.

ИКТ

10

2

Обратные действия

Правильные и обратные действия. Результат действия и обратного действия. Промежуточный результат.

Знать  об обратных действиях, результатах обратных действий

Уметь называть обратное действие, определять результат обратного действия, промежуточные результаты.

Объяснение, первичное закрепление

 Тренировочн упражн.

коллективн

11

3

Последовательность событий

События по порядку. Последовательность действий.

Знать о порядке событий

Уметь выполнять действия по шагам, расставлять события по порядку

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

Пробл, исслед

12

4

Алгоритм  объекта

Алгоритм. Линейный алгоритм. Ошибки в алгоритме.

Знать понятие алгоритма.

Уметь заполнять блок-схему линейного алгоритма, составлять правильную последовательность действий в алгоритме, выполнять алгоритм и определять его результат

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос.  Тренировочн упражн.

коллективн

13

5

Ветвление

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Выбор действия. Ветвление в алгоритме.

Знать  понятие «ветвление»в алгоритме

 Уметь определять и задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»; выполнять алгоритм с ветвлением; определять недостающие команды алгоритма

Решение задач, сам работа.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

14

6

Контрольная работа №2 «Алгоритмы»

Контроль знаний

15

7

Заключительное повторение по теме «Алгоритмы»

Комплексное применение знаний, решение задач.

Коррекция знаний

коллективн

Раздел 3. Множества (10ч)

16

1

Множество. Элементы множества

Множество. Название множества. Элементы множества.

Знать понятие о множестве предметов, элементах множества,.

Уметь давать название множеству, определять лишний предмет в множестве, объединять элементы в множество

 беседа

 Тренировочн упражн.

ИКТ

17

2

Способы задания множества

Текстовый (список), графический (рисунки), табличный.

Знать о способах задания множеств,

Уметь перечислять элементы множества; давать название множеству перечисленных элементов, множеству предметов на рисунке или в таблице; распределять элементы множества в таблице по общему названию

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

Пробл, исслед

18

3

Способы задания множества

Текстовый (список), графический (рисунки), табличный.

Знать о способах задания множеств,

Уметь перечислять элементы множества; давать название множеству перечисленных элементов, множеству предметов на рисунке или в таблице; распределять элементы множества в таблице по общему названию

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з

Пробл, исслед

19

4

Сравнение множеств.

Сравнение множеств. Знаки сравнения. Равные множества.

Знать об отношениях множеств, знаках отношений

Уметь сравнивать множества по количеству элементов

Решение задач, сам работа.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

20

5

Отображение множеств

Схема множества. Отображение множеств с помощью схем.

Знать о способе отображения множеств – схеме.

Уметь читать и рисовать схему множеств

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

Пробл, исслед

21

6

Кодирование

Кодирование. Коды, знаки. Шифрование и расшифровка

Знать  о кодировании

 Уметь расшифровывать закодированный текст, кодировать слова

Объяснение, первичное закрепление 

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

22

7

Вложенность множеств

Вложенность множеств. Подсчет количества элементов в множестве и вложенном множестве

Знать о вложенности множеств Уметь давать названия множествам и вложенным множествам; рисовать схемы множеств в виде овалов; находить и исправлять ошибки на схемах множеств; подсчитывать количество элементов множеств с вложениями.

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

Пробл, исслед

23

8

Пересечение множеств

Изображение множеств в виде кругов. Пересекающиеся множества. Область пересечения. Название пересечения множеств.

Знать о пересечении множеств

Уметь подсчитывать число элементов множества в пересечении; давать название пересекающихся множеств, зоне пересечения; рисовать и заполнять множества в виде кругов.

Решение задач, сам работа.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

24

9

Объединение множеств

Объединение множеств. Область объединения. Название объединения множеств.

Знать об объединении множеств Уметь рисовать и заполнять множества в виде кругов; подсчитывать число элементов в объединении множеств

Комплексное применение знаний, решение задач.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

25

10

Контрольная работа №3 «Множества»

Контроль знаний

26

11

Заключительное повторение по теме «Множества»

Комплексное применение знаний, решение задач.

Коррекция знаний

коллективн

Раздел 4. Логика (8ч)

27

1

. Понятия «истина» и «ложь»

Истина. Ложь. Высказывание.

Знать понятия «истина» и «ложь»

Уметь определять истинные и ложные подписи и высказывания

 беседа

 Тренировочн упражн.

ИКТ

28

2

Отрицание

Отрицание. Высказывание со связкой «НЕ».

Знать об отрицании

Уметь давать объяснение, употребляя частицу «НЕ», составлять высказывания, противоположные по смыслу

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос.  Тренировочн упражн.

Пробл, исслед

29

3

Логические операции «И», «ИЛИ»

Высказывания со связками «И», «ИЛИ». Заполнение множеств элементами

Знать о составных высказываниях

Уметь называть элементы множества по высказыванию со связками «И» и «ИЛИ»

Объяснение, первичное закрепление

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

Пробл, исслед

30

4

Графы

Граф. Вершины. Ребра. Построение графа. Дерево.  

Знать о графе, вершинах и ребрах графа, деревьях

Уметь рисовать граф

Решение задач, сам работа.

 Устный опрос. Сам работа.

Дифф.

31

5

Комбинаторика

Подсчет количества возможных вариантов действий.

Уметь подсчитывать количество вариантов действий на схеме графа, дерева; решать задачи  комбинаторного типа; осуществлять поиск выигрышной стратегии в некоторых играх

Объяснение, первичное закрепление Решение задач,

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

коллективн

32

6

Комбинаторика

Подсчет количества возможных вариантов действий.

Уметь подсчитывать количество вариантов действий на схеме графа, дерева; решать задачи  комбинаторного типа; осуществлять поиск выигрышной стратегии в некоторых играх

Устный опрос. Самостоят выполнение  д. з.

33

6

Контрольная работа № 4 «Логика»

Контроль знаний

34

7

Заключительное повторение по теме «Логика»

Комплексное применение знаний, решение задач.

Коррекция знаний

коллективн

35

8

Обобщение

Комплексное применение знаний, решение задач.

Устный опрос.

ИКТ


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

  1. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  4. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  5. Информатика в играх и задачах. 1 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
  6. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
  5. Сканер

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

1 класс

  • Находить лишний предмет в группе однородных предметов.
  • Давать название группе однородных предметов.
  • Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.).
  • Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
  • Называть последовательность простых знакомых действий.
  • Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
  • Отличать заведомо ложные фразы.
  • Называть противоположные по смыслу слова.

К концу 2 класса ученик должен:

уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества  по разным признакам;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению

двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  •  отличать высказывания от других предложений, приводить примеры         высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

может уметь:

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из

этого класса;

  • выполнять простые алгоритмы;
  •  находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...