РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету прикладной, профильный труд Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением» «Ручное шитье».
рабочая программа по технологии на тему
Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-_s_profilnyy_trud.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Краснодар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 9 г. Краснодара
Утверждена
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2016 г
председатель педсовета
______________ Т.В. Лесовая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету прикладной, профильный труд
Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением»
«Ручное шитье».
Класс – 6 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройством
аутистического спектра
Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, раздел: Занимательный труд / автор А.М. Щербакова. – М.: «Просвещение», 2011; на основе учебника «Подготовка младшего обслуживающего персонала»: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013; электронных ресурсов (подборка с сайтов).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, раздел: Занимательный труд / автор А.М. Щербакова. – М.: «Просвещение», 2011; на основе учебника «Подготовка младшего обслуживающего персонала»: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 электронных ресурсов (подборка с сайтов).
Программа ориентирована на учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала»: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013.
Изучаемый материал приведен в соответствии с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 6 специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра и рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы. В силу специфических особенностей умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития, дети с аутизмом испытывают трудности в осознании социальных явлений. Представленная программа направлена на максимально возможную социальную адаптация обучающихся с особенностями психофизического развития через овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах.
Овладение доступными профильными, прикладными видами трудовой деятельности направлено на развитие потребности организованного коллективного поведения, тесно связано с хозяйственно-бытовым трудом, что содействует общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, готовит их к самостоятельности в быту. Занятия по труду являются также средством активного познания окружающей действительности, что способствует формированию осмысленного восприятие социальной действительности.
Цель обучения - овладение учащимися элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях под руководством и с помощью учителя.
Основные задачи: обучение доступным для учащихся приемам и способам обработки почвы (полив, рыхление); овладение простыми навыками работы с тканью, нитками; освоение простейших действий по уборке помещения и территории; развитие интереса к трудовой деятельности.
Программа представлена следующими разделами: «Сохранение и поддержка здоровья», «Уборка школьной территории», «Растениеводство», «Уход за жилым помещением», «Ручное шитье». Данные профили выбраны с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений.
На занятиях по труду учебно-воспитательные задачи
решаются в практической деятельности учащихся и направлены на:
- обучение доступным приёмам труда посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду;
- формирование представлений о различных видах трудовой деятельности;
- формирование умения использовать в трудовой деятельности различные инструменты и материалы;
- соблюдение необходимых правил техники безопасности;
- обучение доступным для учащихся приемам и способам обработки почвы (полив, рыхление);
- овладение простыми навыками работы с тканью, нитками;
- формирование умений обращаться с инвентарем;
- освоение простейших действий по уборке помещения и территории;
- овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
-воспитание положительных качеств личности учащихся (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе).
Содержание коррекционной работы:
- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности;
- повышение познавательной активности;
- развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений;
- компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя);
- коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, регуляции мышечного усилия т.д.).
Основными формами и методами обучения являются практические работы, наблюдение, экскурсии, сюжетно-ролевые игры. Определенное время отводится на приобретение учащимися знаний познавательного характера, изучение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований к урокам труда. Планируется широкое использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.
Приёмы и методы, применяемые на уроках: совместные действия (рука на руке), действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков с использованием наглядных материалов, вводятся упражнения по обыгрыванию предметов, подлежащих использованию. На уроках данного курса ведётся работа по речевому развитию. Усваиваются и уточняются значения слов, связи между зрительно воспринимаемым образом, свойствами и их словесными обозначениями, что должно приводить к образованию элементарных представлений о воспринятом.
Программа учитывает различные возможности учащихся и соответственно определяет два уровня усвоения знаний и умений: базовый и сниженный (минимально-необходимый).
Учащиеся (базовый уровень) должны знать/уметь:
- организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием с организующей помощью учителя;
- знать названия инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.);
- определять необходимость полива растения, определять количество воды для полива;
- изготовлять бороздки (лунки) на грядке, выкапывать ямки под руководством и с помощью учителя;
- соблюдать ТБ при работе с ножницами, правила безопасной работы с иглой;
- различать инструменты и материалы для ручного шитья;
- вдевать нити в иголку самостоятельно или с помощью учителя;
- пришивать самостоятельно или с помощью учителя пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке);
- выполнять шов «вперед иголкой»;
- вытирать поверхности;
- подметать мусор;
- соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.
- обсуждать полученный результат в соответствии с своими представлениями;
- сопоставлять свою работу с образцом самостоятельно или с помощью учителя.
Учащиеся (сниженный уровень) должны знать/уметь:
- ухаживать за растениями (полив, рыхление) с помощью учителя;
- убирать с поверхности стола остатки еды и мусора, вытирать поверхности;
- подбирать цветные нити по цвету, связывать их, наматывать нитки в клубок, на картонку.
- выполнять работу с помощью учителя;
- сопоставлять свою работу с образцом.
Содержание программы
Раздел 1. Сохранение и поддержка здоровья - 24 ч.
Личная гигиена – 6 ч
Вводное занятие. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы. Личная гигиена. Правила здорового образа жизни.
Гигиена рук в течение дня. Предметы и средства личной гигиены.
Практические деятельность: Уход за руками.
Уход за одеждой и обувью - 18 ч
Специальная одежда: виды, назначение. Профессии обслуживающего труда. Защита рук и головы во время работы. Правила ухода за одеждой и обувью. Уход за одеждой: ручная стирка. Средства для ручной стирки. Уход за одеждой: подготовка к стирке носков. Ежедневный уход за обувью. Средства ухода за обувью из разных материалов. Сушка мокрой обуви. Правила ухода за обувью. Хранение: одежды, спецодежды, обуви.
Обобщение и закрепление по теме «Уход за одеждой и обувью».
Практические деятельность: чистка верхней одежды. Стирка носков.
Раздел 2. Уборка школьной территории - 26 ч.
Экскурсия. Устройство пришкольного участка. Территория школьного участка в разные сезоны. Сезонные работы на территории школьного участка. Инвентарь: метла, грабли. Устройства, назначение, рабочие позы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Отходы природы и человека. Подготовка бытовых отходов к переработке. Сортировка бытовых отходов. Инвентарь для уборки территории. Утилизация природного и бытового мусора. Объекты ухода на территории. Растительные отходы. Дорожки с твердым покрытием. Правила летней уборки дорожек с твердым покрытием. Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. Инвентарь для уборки территории зимой. Виды работ на территории в разное время года.
Сезонные работы на территории школьного участка.
Обобщение и закрепление по теме «Работы по уборке территории».
Практические деятельность: Работа на пришкольной территории: уборка газонов: уборка сучьев. Подметание дорожек с твёрдым покрытием. Сбор мусора в кучи. Сгребание опавших листьев граблями. Уборка опавших листьев. Сгребание мусора с клумб. Весенние работы в цветнике: рыхление, полив растений.
Раздел 3. Растениеводство – 21 ч.
Комнатные растения - 15 ч.
Комнатные растения, названия. Значение комнатных растений в жизни человека.
Условия для жизни растений. Особенности листьев комнатных растений. Емкости и инвентарь для комнатных растений. Уход за комнатными растениями: полив. Требования к температуре и качеству воды, периодичность полива, приёмы.
Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Ручной инвентарь для посева семян в ящики. Понятие «перевалка» и «пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Обобщение и закрепление знаний по теме «Уход за комнатными растениями».
Практические деятельность: Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Чистка и мытье садового инвентаря. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Подбор, помывка и просушка цветочного горшка. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый. Полив переваливаемого растения. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.
Приемы выращивания культурных растений – 6 ч.
Понятие «агротехника». Приемы выращивания культурных растений.
Практические деятельность: Посадка лука на подоконнике: подготовка лука к проращиванию Выкапывание ямы. Посадка лука, полив луковиц. Чистка и мытье садового инвентаря. Подготовка семян гороха к проращиванию. Посадка гороха, полив и уход. Наблюдение за всходами. Систематический полив.
Раздел 4. Ручное шитье - 16 ч.
Свойства ткани (мнется, гладится, режется, сшивается, сматывается, складывается, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая, лицевая сторона, изнаночная сторона). Сорта ткани (шерстяные, хлопковые) и их применение в одежде. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила техник безопасности при работе с колющими инструментами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла, её назначение и устройство. Пуговицы: виды, способы пришивания, выбор ниток. Знакомство со стежками: выполнение шва «вперед иголкой». Приёмы работы с напёрстком. Обмёточный косой стежок.
Практические деятельность: Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями (2 отверстия). Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. Пришивание пуговицы на ножке. выполнение шва «вперед иголкой». Обработка краёв носового платка косым стежком.
Раздел 5. Уход за жилищем - 15 ч.
Помещения школы. Дежурство по столовой. Виды уборок: ежедневная, периодическая, генеральная; влажная, сухая. Назначение. Уборочный инвентарь для мытья полов. Моющие средства. Техника безопасности при их использовании. Назначение подоконника. Правила безопасности при протирке подоконника.
Уборка мебели. Виды полов. Уборка пола. Влажная уборка пола. Средства защиты при мытье полов. Порядок уборки пола. Загрязнение жилых помещений. Виды работ по уборке помещения.
Обобщение и закрепление по теме «Уборка помещений».
Практические деятельность: Отработка умения сметать со стола. Отработка умения убирать посуду со стола. Протирка подоконника. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Сухая уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. влажная уборка класса (вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Раздел 1. Сохранение и поддержка здоровья. | 24 ч | |||
Личная гигиена. | 6 ч | |||
1. | Вводное занятие. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы. | 1 ч | 02.09 | |
2. | Личная гигиена. Правила здорового образа жизни. | 1 ч | 06.09 | |
3. | Гигиена рук. | 1 ч | 07.09 | |
4. | Гигиена рук в течение дня. | 1 ч | 09.09 | |
5. | Урок – практикум. Уход за руками. | 1 ч | 13.09 | |
6. | Предметы и средства личной гигиены. | 1 ч | 14.09 | |
Уход за одеждой и обувью. | 18 ч | |||
7. | Специальная одежда: виды, назначение. | 1 ч | 16.09 | |
8. | Профессии обслуживающего труда. | 1 ч | 20.09 | |
9. | Защита рук и головы во время работы. | 1 ч | 21.09 | |
10. | Дидактическая игра «Рабочая одежда». | 1 ч | 23.09 | |
11. | Правила ухода за одеждой и обувью. | 1 ч | 27.09 | |
12. | Практическая работа: чистка верхней одежды. | 1 ч | 28.09 | |
13. | Уход за одеждой: ручная стирка. | 1 ч | 30.09 | |
14. | Средства для ручной стирки. | 1 ч | 04.10 | |
15. | Уход за одеждой: подготовка к стирке носков. | 1 ч | 05.10 | |
16. | Практическая работа: стирка носков. | 1 ч | 07.10 | |
17. | Ежедневный уход за обувью. | 1 ч | 11.10 | |
18. | Средства ухода за обувью из разных материалов. | 1 ч | 12.10 | |
19. | Сушка мокрой обуви. | 1 ч | 14.10 | |
20. | Правила ухода за обувью. | 1 ч | 18.10 | |
21. | Хранение одежды. | 1 ч | 19.10 | |
22. | Хранение спецодежды. | 1 ч | 21.10 | |
23. | Хранение обуви. | 1 ч | 25.10 | |
24. | Обобщение и закрепление по теме «Уход за одеждой и обувью». | 1 ч | 26.10 | |
Раздел 2. Уборка школьной территории - 26 ч | ||||
25. | Экскурсия. Устройство пришкольного участка. Территория школьного участка в разные сезоны. | 1 ч | 28.10 | |
26. | Сезонные работы на территории школьного участка. | 1 ч | 08.11 | |
27. | Инвентарь: метла, грабли. Устройства, назначение, рабочие позы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | 1 ч | 09.11 | |
28. | Работа на пришкольной территории: уборка газонов: уборка сучьев. | 1 ч | 11.11 | |
29. | Подметание дорожек с твёрдым покрытием. Сбор мусора в кучи. | 1 ч | 15.11 | |
30. | Работа на пришкольной территории. Сгребание опавших листьев граблями. | 1 ч | 16.11 | |
31. | Отходы природы и человека. | 1 ч | 18.11 | |
32. | Подготовка бытовых отходов к переработке. | 1 ч | 22.11 | |
33. | Сортировка бытовых отходов. | 1 ч | 23.11 | |
34. | Инвентарь для уборки территории. | 1 ч | 25.11 | |
35. | Утилизация природного и бытового мусора. | 1 ч | 29.11 | |
36. | Объекты ухода на территории. Растительные отходы. | 1 ч | 30.11 | |
37. | Работа на пришкольной территории Уборка опавших листьев. | 1 ч | 02.12 | |
38. | Уход за газоном и цветниками в разное время года. | 1 ч | 06.12 | |
39. | Дорожки с твердым покрытием. | 1 ч | 07.12 | |
40. | Правила летней уборки дорожек с твердым покрытием. | 1 ч | 09.12 | |
41. | Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. | 1 ч | 13.12 | |
42. | Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. | 1 ч | 14.12 | |
43. | Инвентарь для уборки территории зимой. | 1 ч | 16.12 | |
44. | Виды работ на территории в разное время года. | 1 ч | 20.12 | |
45. | Обобщение и закрепление по теме «Работы по уборке территории» | 1 ч | 21.12 | |
Раздел 3. Растениеводство – 21 ч |
| |||
Комнатные растения. | 15 ч | 23.13 | ||
46. | Комнатные растения, названия. Значение комнатных растений в жизни человека. | 1 ч | 27.12 | |
47. | Условия для жизни растений. | 1 ч | 10.01 | |
48. | Особенности листьев комнатных растений. | 1 ч | 11.01 | |
49. | Емкости и инвентарь для комнатных растений. | 1 ч | 13.01 | |
50. | Уход за комнатными растениями: полив. Требования к температуре и качеству воды, периодичность полива, приёмы. | 1 ч | 17.01 | |
51. | Практическая работа. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. | 1 ч | 18.01 | |
52. | Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. | 1 ч | 20.01 | |
53. | Ручной инвентарь для посева семян в ящики. Чистка и мытье садового инвентаря. | 1 ч | 24.01 | |
54. | Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. | 1 ч | 25.01 | |
55. | Понятие «перевалка» и «пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. | 1 ч | 27.01 | |
56. | Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений. | 1 ч | 31.01 | |
57. | Практическая работа. Подбор, помывка и просушка цветочного горшка. | 1 ч | 01.02 | |
58. | Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый. | 1 ч | 03.02 | |
59. | Полив переваливаемого растения. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив. | 1 ч | 07.02 | |
60. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Уход за комнатными растениями» | 1 ч | 08.08 | |
Приемы выращивания культурных растений. | 6 ч | |||
61. | Понятие «агротехника». Приемы выращивания культурных растений. | 1 ч | 10.02 | |
62. | Посадка лука на подоконнике: подготовка лука к проращиванию | 1 ч | 14.02 | |
63. | Выкапывание ямы. Посадка лука, полив луковиц. Чистка и мытье садового инвентаря. | 1 ч | 15.02 | |
64. | Урок-практикум. Подготовка семян гороха к проращиванию. | 1 ч | 17.02 | |
65. | Посадка гороха, полив и уход. | 1 ч | 21.02 | |
66. | Наблюдение за всходами. Систематический полив. | 1 ч | 22.02 | |
Раздел 4. Ручное шитье. | 16 ч | |||
67. | Свойства ткани (мнется, гладится, режется, сшивается, сматывается, складывается, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая, лицевая сторона, изнаночная сторона). | 1 ч | 24.02 | |
68. | Сорта ткани (шерстяные, хлопковые) и их применение в одежде. | 1 ч | 28.02 | |
69. | Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила техники безопасности при работе с колющими инструментами. | 1 ч | 01.03 | |
70. | Цвета тканей и ниток. Швейная игла, её назначение и устройство. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. | 1 ч | 03.03 | |
71. | Пуговицы: виды, способы пришивания, выбор ниток. | 1 ч | 07.03 | |
72. | Виды ремонта одежды. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями (2 отверстия). | 1 ч | 08.03 | |
73. | Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. | 1 ч | 10.03 | |
74. | Пришивание пуговицы на ножке. | 1 ч | 14.03 | |
75. | Знакомство со стежками: выполнение шва «вперед иголкой». Приёмы работы с напёрстком. | 1 ч | 15.03 | |
76. | Виды ремонта одежды. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями (2 отверстия). | 1 ч | 17.03 | |
77. | Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. | 1 ч | 21.03 | |
78. | Пришивание пуговицы на ножке. | 1 ч | 22.03 | |
79. | Знакомство со стежками: выполнение шва «вперед иголкой». Приёмы работы с напёрстком. | 1 ч | 24.03 | |
80. | Выполнение шва «через край». | 1 ч | 04.04 | |
81. | Обмёточный косой стежок. Обработка краёв носового платка косым стежком. | 1 ч | 05.04 | |
82. | Пошив мягкой игрушки «Стручок гороха». | 1 ч | 07.04 | |
Раздел 5. Уход за жилищем. | 15 ч | |||
83. | Помещения школы. | 1 ч | 11.04 | |
84. | Дежурство по столовой. Отработка умения сметать со стола. Отработка умения убирать посуду со стола. | 1 ч | 12.04 | |
85. | Виды уборок: ежедневная, периодическая, генеральная; влажная, сухая. Назначение. | 1 ч | 14.04 | |
86. | Уборочный инвентарь для мытья полов. | 1 ч | 18.04 | |
87. | Моющие средства. Техника безопасности при их использовании. | 1 ч | 19.04 | |
88. | Назначение подоконника. Протирка подоконника. Правила безопасности при протирке подоконника. | 1 ч | 21.04 | |
89. | Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. | 1 ч | 25.04 | |
90. | Виды полов. Сухая уборка пола. | 1 ч | 26.04 | |
91. | Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. | 1 ч | 28.04 | |
92. | Влажная уборка пола. Средства защиты при мытье полов. | 1 ч | 02.05 | |
93. | Порядок уборки пола. | 1 ч | 03.05 | |
94. | Загрязнение жилых помещений. | 1 ч | 05.05 | |
95. | Виды работ по уборке помещения. | 1 ч | 09.05 | |
96. | Практическое занятие: влажная уборка класса (вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера). | 1 ч | 10.05 | |
97. | Обобщение и закрепление по теме «Уборка помещений». | 1 ч | 12.05 | |
Раздел 2. Уборка школьной территории. | ||||
98. | Сезонные работы на территории школьного участка. | 1 ч | 16.05 | |
99. | Работа на пришкольной территории: уборка газонов. | 1 ч | 17.05 | |
100. | Подметание дорожек с твёрдым покрытием. Сбор мусора в кучи. | 1 ч | 19.05 | |
101. | Пришкольный участок. Сгребание мусора с клумб. | 1 ч | 23.05 | |
102. | Весенние работы в цветнике: рыхление, полив растений. | 1 ч | 24.05 |
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Модифицированная программа | ||
I. | Раздел. Сохранение и поддержка здоровья. | 24 ч | |
Личная гигиена. | 6 ч | ||
Уход за одеждой и обувью. | 18 ч | ||
II. | Раздел. Уборка школьной территории. | 26 ч | |
III. | Раздел. Растениеводство | 21 ч | |
Комнатные растения. | 15 ч | ||
Приемы выращивания культурных растений. | 6 ч | ||
IV. | Раздел. Ручное шитье. | 16 ч | |
V. | Раздел. Уход за жилищем. | 15 ч | |
Итого: | 102 ч |
Список литературы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 0 – 4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой. Москва «Просвещение», 2011.
2.Программы «Трудовое обучение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: сб. программ под редакцией В.В. Воронковой.
3. Методические рекомендации «Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей» Л.А. Кузнецовой;
4. Электронные ресурсы, методическая подборка с сайтов.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Город Краснодар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 9 г. Краснодара
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по прикладному, профильному труду
Класс 6 с
Учитель Кулиничева Ольга Ивановна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на рабочие программы
Кулиничевой О.И., утвержденной решением педсовета от 30.08.2016 г., протокол №1.
Программа составлена на основе на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, раздел: Занимательный труд / автор А.М. Щербкова. М.: «Просвещение», 2011; на основе учебника «Подготовка младшего обслуживающего персонала»: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013; электронных ресурсов (подборка с сайтов).
Учебник: «Подготовка младшего обслуживающего персонала»: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Комнатные растеня и экология жилых помещений"
В ходе проекта мы изучили свойства комнатных растений и создали фитомодуль комнатных растений для нашего класса. Мы отобрали двадцать комнатных растений, которые увлажняют, очищают воздух и убивают ми...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Конспекты по предмету профильный труд и домоводство
Конспекты по предмету профильный труд и домоводство (2 вариант)...
Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...