4-1 Методичка Знакомство с редактором презентаций
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-1_metodichka_znakomstvo_s_redaktorom_prezentatsiy.docx301.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания

Модуль 4. Урок 1.

Тема: «Знакомство с редактором презентаций»

Цели урока для учителя:

  • напомнить ученикам, какую информацию может обработать компьютер;
  • ввести понятие «презентация»;
  • продемонстрировать преимущества презентации перед чтением  текста;
  • ознакомить учеников со структурой презентации.

Задачи урока для ученика:

  • научиться классифицировать виды информации, с которыми может работать компьютер;
  • овладеть скачиванием файла презентации с платформы;
  • научиться открывать файл презентации в соответствующем редакторе;
  • уметь редактировать файл презентации, сохранять внесённые  изменения.

Ссылка на презентацию к уроку

        Ссылка на основное задание на платформе

Ссылка на дополнительное задание на платформе

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайды

Время этапа

1. Обсуждение темы модуля и урока

Обсуждаем цель модуля:

- научиться создавать презентации, используя разные виды информации;

- научиться определять тип слайда и его место в презентации.

1–8

5 мин.

2. Обсуждение: презентация, её структура и сферы применения

- Обсуждаем, что такое презентация, для чего она нужна и где используется.

- Демонстрируем презентацию: слайды, их типы.

- Демонстрируем работу со слайдами презентации: перемещение, удаление.

9–24

20 мин.

3. Задание на платформе и рефлексия

- Ученики выполняют задания на платформе.

- Фиксируем результат урока.

25–29

20 мин.

1. Обсуждение темы модуля и урока (5 мин.)

Слайды 1–8

Разберите с учениками ситуацию, представленную на слайдах.

Расскажите, что на ближайших уроках основной целью будет работа с разными видами информации для создания мультимедийных презентаций.

Определите цель урока:  познакомиться с презентациями, их структурой.

2. Обсуждение: презентация, её структура и сферы применения (20 мин.)

Слайды 9–24

        Обсудите с учениками, что такое презентация? В каких ситуациях она необходима?

        Попросите учащихся привести примеры необходимости презентации как средства наглядности.

        Расскажите, что в текущем модуле мы будем работать с редактором презентаций PowerPoint.

        Откройте редактор презентаций и продемонстрируйте пример демо-презентации. При демонстрации важно показать, что слайды дополняют речь докладчика. Так, при показе примера презентации можно рассказать, что если вам хочется просто погулять по улицам разных городов, стоит попробовать «прогулки» по интернет-картам. Их можно устроить в Google с помощью снимков панорам улиц.  

Демонстрируя пример презентации, остановитесь на основных элементах интерфейса программы и поясните для чего они нужны.

1. Панель быстрого доступа — настраиваемый набор инструментов, наиболее часто используемых при работе с PowerPoint.

2. Вкладки — в PowerPoint довольно много инструментов для оформления презентаций. Разместить их все на одном экране невозможно. Поэтому они разбиты на группы с помощью вкладок. Вкладки объединяют инструменты схожей тематики.

3. Лента — на ленте располагаются непосредственно инструменты, используемые при работе с презентациями.

4. Миниатюры слайдов — это своего рода оглавление. Все созданные вами слайды будут отражены тут. Здесь же вы видите последовательность, в которой они будут демонстрироваться.

5. Рабочая область — в рабочей области осуществляются все основные действия со слайдами.

        Покажите, что:

  • презентация состоит из отдельных слайдов;
  • у каждого слайда есть назначение — роль;
  • в зависимости от роли слайды имеют определённое место в структуре презентации.

Обсудите виды информации, представленной на слайдах. Обратите внимание на объём текстовой информации. Акцентируйте внимание учеников на том, что презентация — инструмент для показа, дополняющий рассказ докладчика. Основную информацию рассказывают, текст на слайдах носит вспомогательный характер.

Продемонстрируйте работу со слайдами (перемещение, удаление) в редакторе презентаций.

3. Задание на платформе и рефлексия (20 мин.)

Слайды 25–29

Обсудите с учениками особенности выполнения заданий на платформе — продемонстрируйте внешний вид заданий, подход к их выполнению. Задания связаны с работой одними и теми же слайдами, отличается механика заданий и направленность вопросов. Особенное внимание уделите уровню 3 — способ  выполнения задания содержит новый для учеников подход: нужно не только скачать файл, открыть его и переместить слайды, расставив их в правильном порядке, но и найти на слайдах символы и выписать их в правильном порядке. Важно уточнить, что, выполняя задания, нужно сначала восстановить порядок слайдов, а затем искать на них символы и выписывать их. Для промежуточной фиксации результата предложите ученикам использовать следующий алгоритм: рассматриваем слайд, ищем символ, записываем его, переходим к следующему слайду.

Предложите учащимся  приступить к работе на платформе.

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы рефлексии и оценки урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" 4 класс

Здесь представлена разработка урока "Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop" для  4 класс и презентация к нему....

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...

"Знакомство с наперстком" Презентация

Данная презентация знакомит с этимологией слова, морфемным составом, происхождением. Может использоваться на уроках технологии, а также на уроках русского языка при изучении слова как словарного....

1-1 Методичка - Знакомство с кабинетом информатики

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....