"Знакомство с наперстком" Презентация
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная презентация знакомит с этимологией слова, морфемным составом, происхождением. Может использоваться на уроках технологии, а также на уроках русского языка при изучении слова как словарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация знакомит с этимологией слова "наперсток", морфемным составом, происхождением. | 239.6 КБ |
наперсток | 239.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемный состав. на-приставка , перст-корень, ок -суффикс, нулевое окончание , основа- напёрсток.
Лексическое значение. Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. Напёрстками начали пользоваться в древнейшие времена (например, более двух тысяч лет назад в Китае или даже ещё раньше в Египте). С появлением швейной машинки напёрстки стали менее популярны. Может быть объектом коллекционирования . Слово является нейтральное в употреблении. Слово исконно-русское.
Легенда №1. Согласно средневековой легенде, жил один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером он вышел в сад перед своим домом. Там росли колокольчики. Вдруг он увидел гномов, которые срывали колокольчики и уносили их в свое хозяйство. Удивившись увиденному, портной пошел спать. Утром он заглянул в сад и увидел, что колокольчики целы и невредимы. На следующий вечер он проследил за гномами и увидел, где они живут. Как оказалось, гномы обитали в подземном царстве. В этом подземелье за столом сидели эльфы, которые шили для гномов одежду, и у всех на пальцы были надеты колокольчики. Портной подумал, что эта идея будет полезна и для его работы, он создал что то похожее и назвал это напёрстком.
Легенда №2. Жил в XVII веке в Амстердаме мастер-ювелир Николай Бентотен . Он был влюблён в Аниту — дочь мрачного и известного своею скупостью соседа ван Ранема . С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушки. И вот в дом к Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими-то непонятными знаками. При ней было послание, написанное по правилам тогдашнего хорошего тона: «Уважаемую госпожу прошу принять в подарок это мое изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые пальцы». И подпись: Николай Бентотен .
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемный состав. на-приставка , перст-корень, ок -суффикс, нулевое окончание , основа- напёрсток.
Лексическое значение. Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. Напёрстками начали пользоваться в древнейшие времена (например, более двух тысяч лет назад в Китае или даже ещё раньше в Египте). С появлением швейной машинки напёрстки стали менее популярны. Может быть объектом коллекционирования . Слово является нейтральное в употреблении. Слово исконно-русское.
Легенда №1. Согласно средневековой легенде, жил один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером он вышел в сад перед своим домом. Там росли колокольчики. Вдруг он увидел гномов, которые срывали колокольчики и уносили их в свое хозяйство. Удивившись увиденному, портной пошел спать. Утром он заглянул в сад и увидел, что колокольчики целы и невредимы. На следующий вечер он проследил за гномами и увидел, где они живут. Как оказалось, гномы обитали в подземном царстве. В этом подземелье за столом сидели эльфы, которые шили для гномов одежду, и у всех на пальцы были надеты колокольчики. Портной подумал, что эта идея будет полезна и для его работы, он создал что то похожее и назвал это напёрстком.
Легенда №2. Жил в XVII веке в Амстердаме мастер-ювелир Николай Бентотен . Он был влюблён в Аниту — дочь мрачного и известного своею скупостью соседа ван Ранема . С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушки. И вот в дом к Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими-то непонятными знаками. При ней было послание, написанное по правилам тогдашнего хорошего тона: «Уважаемую госпожу прошу принять в подарок это мое изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые пальцы». И подпись: Николай Бентотен .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»
Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...
Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4
Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...