Вариант ОГЭ по информатике (9класс, 2019г.)
тест по информатике

Котельникова Юлия Евгеньевна

Вариант составлен на основе Открытого банка заданий fipi.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_4.docx182.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 4

Часть 1

Ответом к заданиям 1–6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание 1

Статья, набранная на компьютере содержит 16 страниц, на каждой из которых 40 строк, а в каждой строке ровно 64 символа. Сколько места на диске займет эта статья, если каждый символ кодируется в кодировке КОИ-8 - 8 бит на 1 символ.

1) 40 Кбайт    2) 320 Кбайт    3) 40 байт      4) 20 Кбайт

Задание 2

Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:

(число < 30) ИЛИ НЕ (число чётное)?

1) 123      2) 6        3) 9           4) 38

Задание 3

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е.

 http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_3.jpg

Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 4          2) 5            3) 6             4) 8

Задание 4

В некотором каталоге хранился файл Сосна.doc. В этом каталоге создали подкаталог Июнь и файл Сосна.doc переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2016\Лето\Июнь\Сосна.doc. Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2016\Сосна.doc
2) D:\2016\Лето\Сосна.doc
3) D:\2016\Июнь\Сосна.doc
4) D:\2016\Лето\Июнь\Сосна.doc

Задание 5

Дан фрагмент электронной таблицы. Какие из формул, приведённых ниже, могут быть записаны в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_5.jpg

1) =С1 + 1       2) =(А1+В1)/3           3) =B1*D1          4) =А1-В1

Задание 6

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Запись
Повтори k раз
        Команда1 Команда2 Команда3 
конец 
означает, что последовательность команд 
Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–2, 1)
Повтори 2 раз
    Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)
конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (10, 25)    2) Сместиться на (–10, –25)     3) Сместиться на (12, 24)     4) Сместиться на (–12, –24)

Ответами к заданиям 7–18 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 7

Разведчик передал в штаб радиограмму, в которой встречаются только буквы Т, А, У, Ж, Х. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв.

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_7.jpg

Задание 8

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

a := 2
b := 10
b := a*b-12
a := b/2*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Задание 9

Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы.

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_9.jpg

Задание 10

В таблице Аni хранятся данные о численности обезьян в зоопарке города Новосибирск (Ani[1] - число обезьян в 2001 году, Аnі[2] - в 2002 и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. 

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_10.jpg

Задание 11

На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_11.gif

Задание 12

В таблице представлен фрагмент базы данных о погоде. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Осадки = «дождь») ИЛИ (Температура воздуха, °С > 10)?

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_1_12.jpg

Задание 13

Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Задание 14

У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:

  1. умножь на 2
  2. прибавь 3

Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 47 содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Задание 15

Файл размером 3840 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 30 секунд. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение файл размером 5760 Кбайт.


В ответе единицы измерения писать не нужно.

Задание 16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

  1. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква Н.
  2. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГБОАО.

Дана цепочка символов ЖУК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЬЭЮЯ

Ответ запишите заглавными русскими буквами без пробелов

Задание 17

Доступ к файлу fish.doc, находящемуся на сервере cafe.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) http          Б) ://       B) ru         Г) .doc 
Д) fish           Е) /         Ж) cafe.

Ответ запишите заглавными русскими буквами без пробелов

Задание 18

Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г.

Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

http://distan-school.ru/uploads/oge/oge_2016_2_18.jpg

Ответ запишите заглавными русскими буквами без пробелов

 Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Задание 19

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

А

В

С

D

Е

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность,

Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1.

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку

соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит

команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие – одна из команд проверки условия.

Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.

Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

20.2.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4.

Пример работы программы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АОП по информатике для 3-х классов (вариант 6.1)

В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по информатике для  3-х  классов  в соответствии с программой детей НОД  (вариант 6.1...

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету «ИНФОРМАТИКА» для учеников 3 класса

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...