Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету «ИНФОРМАТИКА» для учеников 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс)

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_7.2_informatika.docx52.72 КБ

Предварительный просмотр:

           

Рабочая   программа  

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 7.2)

по  предмету «ИНФОРМАТИКА»

для учеников 3___ класса

Учитель: __________________________

         «Согласовано»                                                                                                                            Рассмотрено на заседании методического объединения

        Зам. директора по                                                                                                                         учителей ______________________________________.      

        образовательному процессу                                                                                                        Руководитель МО                     /__________________/

        __________ /________________/                                                                                               Протокол №___  от «_____» ____________ 2021 г.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Настоящая   адаптированная рабочая программа по информатикее  для  обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)  разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643);

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);

- Школьных локальных актов;

- Учебного плана МБОУ СОШ №___ на 2021-2022 г.    

              Рабочая программа  реализуется на основе УМК «Школа России». Учебник: «Информатика». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова./ в 2-х частях, 2-е издание -  М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г. ; 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций (2 части)/ А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова, и Г.Э.Курис./ в 2-х частях, 11-е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

Количество часов: всего – 34 часа, 1 часа в неделю.

              В составе общего класса обучаются учащиеся, которым рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей  ЗПР (вариант 2). Для данных уч-ся характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР

Для данных уч-ся характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован.

Затруднения

Адаптированные приемы

Трудность в переключении внимания

Порционное объяснение учебного материала

Быстрая утомляемость

Частая смена деятельности

Не сформирована самостоятельная деятельность

Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников

Гиперактивность

Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Неразвитость познавательных процессов

Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти.

Трудности в отношениях со сверстниками

Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате освоения программного материала по учебному предмету математика учащиеся «научатся» и «получат возможность научиться»:

У уч-ся будут сформированы:

Личностные результаты

  • определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, энциклопедии, интернет-источники;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

Авторский курс информатики нацелен на достижение следующих метапредметных результатов:

- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; освоение различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Курс информатики обеспечивает достижение учениками следующих предметных результатов в соответствии с ФГОС.

Предметная область «Математика и информатика»:

- овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в области информатики;

умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; приобретение умений представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности.

Другие предметные области:

- овладение элементарными практическими умениями навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В процессе освоения содержания курса информатики, а также информационной деятельности в других предметах учащиеся выполняют наборы заданий, направленные на формирование готовности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

- системы основных понятий информатики и представлений об информационной технологии (анализ, сравнение, поиск, оценка, структурирование информации, формирование, исполнение, анализ, алгоритм, управление исполнителем, компьютерной программой);

- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности использовать средства информационных технологий (исследование, конструирование, выполнение небольшого проектного задания в группе, комплексное применение инструментов информационной деятельности);

- коммуникативных и информационных умений (работа с электронной почтой, поиск информации в Интернете, работа с программой, экранным интерфейсом, работа с внешними устройствами и цифровым оборудованием, подключаемым к компьютеру);

- знаний об основах здорового и безопасного использования компьютера и информационных технологий в учебе и жизни (правила клавиатурного ввода, организация компьютерного рабочего места, правила безопасной работы со сложным оборудованием, гигиена работы за компьютером, включение профилактической гимнастики в культуру здорового образа жизни).

Все задания структурированы по усилению интеграции в них различных видов учебных действий: от простых (выяви, найди, сравни, сгруппируй по признаку и т. д.) к интегрированным (проанализируй, систематизируй по итогам эксперимента или наблюдения, расставь по порядку, сделай вывод) и сложным (сконструируй, проведи исследование, выполни проект по плану, разработай план выполнения работы, разработай алгоритм управления исполнителем).

Таким образом, в результате освоения данного курса выпускник начальной школы приобретает важный личностный результат — готовность самостоятельно применять в учебе и жизни средства информационных технологий и основные понятия информатики, а также возможность успешно осваивать курс информатики основной школы, в том числе с учетом выбора увлеченным учеником информатики в качестве приоритета индивидуального образовательного маршрута.

Формы и виды контроля.

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять знания на практике. Для контроля  используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, кратковременные тестовые тематические задания, практические работы, письменные контрольные работы.

При этом учитель  сможет  на каждом уроке использовать следующие виды деятельности:

  • работа обучающихся с учебником при объяснении материала;
  • работа с  электронной формой учебника на интерактивной доске в классе  или на компьютерах учеников;
  • работа в рабочих тетрадях к учебнику (по выбору учителя возможно использование аналога - интерактивной электронной рабочей тетради)  по выполнению практического задания с фиксацией ответа к каждому параграфу учебника или проверочной работы в письменном виде по теме. Тетради содержат описание практических  заданий  в полном соответствии с параграфом по шагам выполнения работы. Такой подход позволяет формировать   портфолио урока каждому ребенку индивидуально на основе выполнения заданий к каждому параграфу;
  • интеллектуальная разминка как устная работа детей в классе, организованная учителем с использованием Задачника к УМК. Для интеллектуальной разминки детям предлагается набор  коротких заданий  по информатике для обсуждения или решения в уме. Фиксировать ответы детей можно в альбоме в виде свободных эскизов к решению задач с помощью схем, рисунков,  таблиц, диаграмм;
  • физкультминутка выполняется перед рассадкой за компьютеры и в конце выполнения компьютерной части урока (1-2 раза за урок);
  • работа на компьютере в программах обработки текстовой,графической, звуковой, мультимедийной информации, работа ЦОР, сайтами в Интернете и с электронной почтой;
  • использование пособия для  работы на компьютере  в среде Линукс (по выбору школы);
  • творческая работа предложена в конце каждого параграфа в форме исследования, конструирования на компьютере, небольшого проектного задания. Ход работы подробно описан по шагам в рабочей тетради к учебнику. Работы можно выполнять в группах учащихся.

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • опрос в парах;
  • тестовые задания;
  • практическая работа;
  • контрольная работа.  

Контроль универсальных учебных действий

               Важнейшим компонентом практической деятельности педагога является его контрольно-оценочная деятельность, которая претерпевает серьёзные изменения в начальной школе. Используемая система проверочных заданий должна быть ориентирована не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности  школьников решать учебно-познавательные, учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а так же УУД.

Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся традиционно отслеживается с использованием дидактических материалов. Издательством БИНОМ выпущен сборник «Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в школе», одним из авторов которого является Н.В. Матвеева. В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по информатике в младших классах.

Критерии и нормы оценки УУД учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

  • эстетичность оформления;
  • содержание, соответствующее теме работы;
  • полная и достоверная информация по теме;
  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Оценка выполнения проектных заданий

Отметка «5»: учащийся выполнил  на 85 – 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил  на 71 – 85%.

Отметка «3»: учащийся выполнил  на 51 – 70%.

Отметка «2»: учащийся выполнил  менее чем на 50%.

Оценка выполнения тестовых заданий:

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 81 – 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 80%.

Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.

Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 50%.

II. Содержание учебного предмета, курса.

Глава 1. Компьютер – инструмент для обработки информации (10ч.)

Информация. Виды информации. Познакомься: компьютер. Правила поведения в кабинете информатики. Устройства ввода информации: компьютерная мышь. Устройства ввода информации: клавиатура. Постановка рук. Системный блок компьютера.  Устройства вывода информации: принтер. Дополнительные устройства компьютера. Компьютеры вокруг нас.

Глава 2. Хранение информации в компьютере. Управление компьютером (6ч.)

       Устройства долговременного хранения информации. Файлы – способ хранения информации на компьютере. Пиктограммы. Компьютерный Рабочий стол. Запуск программ. Окно программы. Файлы данных.  Меню «Пуск». Урок-обобщение.

Глава 3. Обработка графической информации на компьютере (9 ч.)

        Графическая информация и графический редактор.  Меню графического редактора. Меню «Палитра».  Сохранение, загрузка и печать изображения.  Инструменты графического редактора.  Приемы рисования в графическом редактор. Конструирование изображения: работа с фрагментами. Конструирование изображения: вставка фрагментов из файла.

Глава 4. Обработка тестовой информации на компьютере. (7 ч.)

        Текстовая информация и текстовый редактор. Приемы ввода и редактирования текста. Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста. Форматирование текста. Вставка рисунка в текст.

III. Тематическое планирование.

        

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

К.р.

Теория и практическая работа на компьютере

1.

Информация и компьютер

10

1

5

2.

Хранение информации в компьютере. Управление компьютером

6

1

4

3.

Обработка графической информации на компьютере

9

1

7

4.

Обработка тестовой информации на компьютере

7

1

8

2 часа - резерв

Итого:

34

4

24

Учебно-методическое и техническое  обеспечение курса

  1. Могилёв А.В., Могилёва В.Н., Цветкова М.С. Информатика. Учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
  2. Методическое пособие для учителя. «Информатика. УМК для начальной школы» 3 – 4 классы, Е. Г. Курис, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г..
  3. А.В. Могилев и др. Рабочая тетрадь для 3 класса четырехлетней начальной школы, ч. 1,2.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс (http://school-collecti.on.edu.ru/ );
  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-        
  1. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)
  2. Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8)
  3. Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist.lbz.ru .

Технические средства обучения

  • Компьютер учителя
  • Компьютерный класс (девайс для каждого ученика)
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п\п

Тема урока

Кол-во час

Адаптация учебного материала для уч-ся с ЗПР

Дата

проведения


При

меч

план

факт

Компьютер – инструмент для обработки информации (10 ч.)

1

Информация

1

С помощью учителя учатся получать общие представления о информации в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

С помощью учителя учатся понимать важность для современного человека владением информацией;  знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

С помощью учителя учатся:

- различать устройства ввода информации в компьютер,

-  вводить информацию с помощью клавиатуры. Познакомиться  с правильной постановкой  рук при вводе информации с помощью клавиатуры.,

- понимать предназначение системного блока,

- иметь общее представление о дополнительных устройствах компьютера,

- знакомиться с новыми профессиями, появившимися с изобретением компьютера, применение компьютера в различных сферах деятельности человека.

2

Виды информации

1

3

Познакомься: компьютер

1

4

Правила поведения в кабинете информатики и работы за компьютером

1

5

Устройство ввода информации. Компьютерная мышь.

1

6

Устройство ввода информации: клавиатура. Постановка рук.  

1

7

Системный блок компьютера.

1

8

Устройство вывода информации: принтер

1

9

Дополнительные устройства компьютера.

1

10

Компьютер вокруг нас.

1

Хранение информации в компьютере. Управление компьютером (6 ч.)

11

Устройства долговременного хранения информации  

1

С помощью учителя учатся получать представление о способах хранения и организации хранения информации в компьютере.

С помощью учителя учатся  получать представление об элементах рабочего стала, основных элементах графического интерфейса и как ими можно управлять.

С помощью учителя учатся:

- знакомиться  со способами запуска программ на компьютере через главное меню и ярлыки на Рабочем столе,

- знакомиться с элементами окна программы,

- запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ,

- сохранять данные в файлах в соответствующих папках и каталогах,

- знакомиться с главным меню «меню Пуск».

12

Файлы и папки – способ хранения информации в компьютере.

1

13

Пиктограммы. Компьютерный Рабочий стол.

1

14

Запуск программ. Окно программы.

1

15

Файлы данных.

1

16

Меню Пуск. Обобщающий урок по теме «Хранение информации в компьютере. Управление компьютером»

1

Обработка графической информации на компьютере (9 ч.)

17

Графическая информация и графический редактор.

1

С помощью учителя учатся применять простейшие графические редакторы для создания и редактирования простых рисунков.

С помощью учителя учатся создавать несложные изображения, состоящие из графических примитивов.

С помощью учителя учатся получать представление о способах сохранения, загрузки и печати информации.

С помощью учителя учатся получать представление приемах рисования простых рисунков в графическом редакторе.

С помощью учителя учатся конструировать изображение, используя фрагменты из файлов.

18

Меню графического редактора

1

19

Меню палитра

1

20

Сохранение, загрузка и печать изображения.

1

21

Инструменты графического редактора.

1

22

Приемы рисования в графическом редакторе.

1

23

Конструирование изображения: работа с фрагментами.

1

24

Конструирование изображения: вставка фрагментов из файла

1

25

Обобщающий урок по теме «Обработка графической информации»

1

Обработка тестовой информации на компьютере (7ч)

26

Текстовая информация и текстовый редактор.

1

С помощью учителя учатся создавать несложные тексты.

С помощью учителя знакомятся:

- с приемами ввода текста,

- с созданием несложных текстовых документов, сохранением их,

- с открыванием ранее созданных документов,

- как вносить изменения в текст,

- с основными приемами форматирования текста,

- со способами вставки рисунков в текст.

С помощью учителя учатся получать навыки работы фрагментами текста, сохранение и печать текста.

27

Приемы ввода и редактирование текста.

1

28

29

Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста.

2

30

Форматирование текста.

1

31

Вставка рисунков в текст

1

32

Обобщающий урок по теме «Обработка текстовой информации»

1

33

34

(Резервный урок)

2

Лист корректировки учебной программы

2021– 2022 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Лист проектной деятельности

Дата

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП  для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для ученика 3г класса

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России»: Учебник: «Технология 3 класс»: учебник для общеобразовательных организаций Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, М.: «Про...

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для ученика 3 класса

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для ученика 3 класса

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещени...