Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету «ИНФОРМАТИКА» для учеников 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс)
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_7.2_informatika.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2)
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
для учеников 3___ класса
Учитель: __________________________
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения
Зам. директора по учителей ______________________________________.
образовательному процессу Руководитель МО /__________________/
__________ /________________/ Протокол №___ от «_____» ____________ 2021 г.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по информатикее для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);
- Школьных локальных актов;
- Учебного плана МБОУ СОШ №___ на 2021-2022 г.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России». Учебник: «Информатика». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова./ в 2-х частях, 2-е издание - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г. ; 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций (2 части)/ А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова, и Г.Э.Курис./ в 2-х частях, 11-е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
Количество часов: всего – 34 часа, 1 часа в неделю.
В составе общего класса обучаются учащиеся, которым рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей ЗПР (вариант 2). Для данных уч-ся характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР
Для данных уч-ся характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован.
Затруднения | Адаптированные приемы |
Трудность в переключении внимания | Порционное объяснение учебного материала |
Быстрая утомляемость | Частая смена деятельности |
Не сформирована самостоятельная деятельность | Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников |
Гиперактивность | Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом |
Неразвитость познавательных процессов | Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти. |
Трудности в отношениях со сверстниками | Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу. |
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате освоения программного материала по учебному предмету математика учащиеся «научатся» и «получат возможность научиться»:
У уч-ся будут сформированы:
Личностные результаты
- определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, энциклопедии, интернет-источники;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Авторский курс информатики нацелен на достижение следующих метапредметных результатов:
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; освоение различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Курс информатики обеспечивает достижение учениками следующих предметных результатов в соответствии с ФГОС.
Предметная область «Математика и информатика»:
- овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в области информатики;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; приобретение умений представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности.
Другие предметные области:
- овладение элементарными практическими умениями навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В процессе освоения содержания курса информатики, а также информационной деятельности в других предметах учащиеся выполняют наборы заданий, направленные на формирование готовности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы основных понятий информатики и представлений об информационной технологии (анализ, сравнение, поиск, оценка, структурирование информации, формирование, исполнение, анализ, алгоритм, управление исполнителем, компьютерной программой);
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности использовать средства информационных технологий (исследование, конструирование, выполнение небольшого проектного задания в группе, комплексное применение инструментов информационной деятельности);
- коммуникативных и информационных умений (работа с электронной почтой, поиск информации в Интернете, работа с программой, экранным интерфейсом, работа с внешними устройствами и цифровым оборудованием, подключаемым к компьютеру);
- знаний об основах здорового и безопасного использования компьютера и информационных технологий в учебе и жизни (правила клавиатурного ввода, организация компьютерного рабочего места, правила безопасной работы со сложным оборудованием, гигиена работы за компьютером, включение профилактической гимнастики в культуру здорового образа жизни).
Все задания структурированы по усилению интеграции в них различных видов учебных действий: от простых (выяви, найди, сравни, сгруппируй по признаку и т. д.) к интегрированным (проанализируй, систематизируй по итогам эксперимента или наблюдения, расставь по порядку, сделай вывод) и сложным (сконструируй, проведи исследование, выполни проект по плану, разработай план выполнения работы, разработай алгоритм управления исполнителем).
Таким образом, в результате освоения данного курса выпускник начальной школы приобретает важный личностный результат — готовность самостоятельно применять в учебе и жизни средства информационных технологий и основные понятия информатики, а также возможность успешно осваивать курс информатики основной школы, в том числе с учетом выбора увлеченным учеником информатики в качестве приоритета индивидуального образовательного маршрута.
Формы и виды контроля.
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять знания на практике. Для контроля используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, кратковременные тестовые тематические задания, практические работы, письменные контрольные работы.
При этом учитель сможет на каждом уроке использовать следующие виды деятельности:
- работа обучающихся с учебником при объяснении материала;
- работа с электронной формой учебника на интерактивной доске в классе или на компьютерах учеников;
- работа в рабочих тетрадях к учебнику (по выбору учителя возможно использование аналога - интерактивной электронной рабочей тетради) по выполнению практического задания с фиксацией ответа к каждому параграфу учебника или проверочной работы в письменном виде по теме. Тетради содержат описание практических заданий в полном соответствии с параграфом по шагам выполнения работы. Такой подход позволяет формировать портфолио урока каждому ребенку индивидуально на основе выполнения заданий к каждому параграфу;
- интеллектуальная разминка как устная работа детей в классе, организованная учителем с использованием Задачника к УМК. Для интеллектуальной разминки детям предлагается набор коротких заданий по информатике для обсуждения или решения в уме. Фиксировать ответы детей можно в альбоме в виде свободных эскизов к решению задач с помощью схем, рисунков, таблиц, диаграмм;
- физкультминутка выполняется перед рассадкой за компьютеры и в конце выполнения компьютерной части урока (1-2 раза за урок);
- работа на компьютере в программах обработки текстовой,графической, звуковой, мультимедийной информации, работа ЦОР, сайтами в Интернете и с электронной почтой;
- использование пособия для работы на компьютере в среде Линукс (по выбору школы);
- творческая работа предложена в конце каждого параграфа в форме исследования, конструирования на компьютере, небольшого проектного задания. Ход работы подробно описан по шагам в рабочей тетради к учебнику. Работы можно выполнять в группах учащихся.
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- опрос в парах;
- тестовые задания;
- практическая работа;
- контрольная работа.
Контроль универсальных учебных действий
Важнейшим компонентом практической деятельности педагога является его контрольно-оценочная деятельность, которая претерпевает серьёзные изменения в начальной школе. Используемая система проверочных заданий должна быть ориентирована не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные, учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а так же УУД.
Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся традиционно отслеживается с использованием дидактических материалов. Издательством БИНОМ выпущен сборник «Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в школе», одним из авторов которого является Н.В. Матвеева. В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по информатике в младших классах.
Критерии и нормы оценки УУД учащихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
Оценка выполнения проектных заданий
Отметка «5»: учащийся выполнил на 85 – 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнил на 71 – 85%.
Отметка «3»: учащийся выполнил на 51 – 70%.
Отметка «2»: учащийся выполнил менее чем на 50%.
Оценка выполнения тестовых заданий:
Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 81 – 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 80%.
Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.
Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 50%.
II. Содержание учебного предмета, курса.
Глава 1. Компьютер – инструмент для обработки информации (10ч.)
Информация. Виды информации. Познакомься: компьютер. Правила поведения в кабинете информатики. Устройства ввода информации: компьютерная мышь. Устройства ввода информации: клавиатура. Постановка рук. Системный блок компьютера. Устройства вывода информации: принтер. Дополнительные устройства компьютера. Компьютеры вокруг нас.
Глава 2. Хранение информации в компьютере. Управление компьютером (6ч.)
Устройства долговременного хранения информации. Файлы – способ хранения информации на компьютере. Пиктограммы. Компьютерный Рабочий стол. Запуск программ. Окно программы. Файлы данных. Меню «Пуск». Урок-обобщение.
Глава 3. Обработка графической информации на компьютере (9 ч.)
Графическая информация и графический редактор. Меню графического редактора. Меню «Палитра». Сохранение, загрузка и печать изображения. Инструменты графического редактора. Приемы рисования в графическом редактор. Конструирование изображения: работа с фрагментами. Конструирование изображения: вставка фрагментов из файла.
Глава 4. Обработка тестовой информации на компьютере. (7 ч.)
Текстовая информация и текстовый редактор. Приемы ввода и редактирования текста. Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста. Форматирование текста. Вставка рисунка в текст.
III. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | К.р. | Теория и практическая работа на компьютере |
1. | Информация и компьютер | 10 | 1 | 5 |
2. | Хранение информации в компьютере. Управление компьютером | 6 | 1 | 4 |
3. | Обработка графической информации на компьютере | 9 | 1 | 7 |
4. | Обработка тестовой информации на компьютере | 7 | 1 | 8 |
2 часа - резерв | ||||
Итого: | 34 | 4 | 24 |
Учебно-методическое и техническое обеспечение курса
- Могилёв А.В., Могилёва В.Н., Цветкова М.С. Информатика. Учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
- Методическое пособие для учителя. «Информатика. УМК для начальной школы» 3 – 4 классы, Е. Г. Курис, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г..
- А.В. Могилев и др. Рабочая тетрадь для 3 класса четырехлетней начальной школы, ч. 1,2.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс (http://school-collecti.on.edu.ru/ );
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)
- Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8)
- Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist.lbz.ru .
Технические средства обучения
- Компьютер учителя
- Компьютерный класс (девайс для каждого ученика)
- Мультимедийный проектор
- Принтер
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Тема урока | Кол-во час | Адаптация учебного материала для уч-ся с ЗПР | Дата проведения |
меч | |
план | факт | |||||
Компьютер – инструмент для обработки информации (10 ч.) | ||||||
1 | Информация | 1 | С помощью учителя учатся получать общие представления о информации в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). С помощью учителя учатся понимать важность для современного человека владением информацией; знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе С помощью учителя учатся: - различать устройства ввода информации в компьютер, - вводить информацию с помощью клавиатуры. Познакомиться с правильной постановкой рук при вводе информации с помощью клавиатуры., - понимать предназначение системного блока, - иметь общее представление о дополнительных устройствах компьютера, - знакомиться с новыми профессиями, появившимися с изобретением компьютера, применение компьютера в различных сферах деятельности человека. | |||
2 | Виды информации | 1 | ||||
3 | Познакомься: компьютер | 1 | ||||
4 | Правила поведения в кабинете информатики и работы за компьютером | 1 | ||||
5 | Устройство ввода информации. Компьютерная мышь. | 1 | ||||
6 | Устройство ввода информации: клавиатура. Постановка рук. | 1 | ||||
7 | Системный блок компьютера. | 1 | ||||
8 | Устройство вывода информации: принтер | 1 | ||||
9 | Дополнительные устройства компьютера. | 1 | ||||
10 | Компьютер вокруг нас. | 1 | ||||
Хранение информации в компьютере. Управление компьютером (6 ч.) |
11 | Устройства долговременного хранения информации | 1 | С помощью учителя учатся получать представление о способах хранения и организации хранения информации в компьютере. С помощью учителя учатся получать представление об элементах рабочего стала, основных элементах графического интерфейса и как ими можно управлять. С помощью учителя учатся: - знакомиться со способами запуска программ на компьютере через главное меню и ярлыки на Рабочем столе, - знакомиться с элементами окна программы, - запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ, - сохранять данные в файлах в соответствующих папках и каталогах, - знакомиться с главным меню «меню Пуск». | |||
12 | Файлы и папки – способ хранения информации в компьютере. | 1 | ||||
13 | Пиктограммы. Компьютерный Рабочий стол. | 1 | ||||
14 | Запуск программ. Окно программы. | 1 | ||||
15 | Файлы данных. | 1 | ||||
16 | Меню Пуск. Обобщающий урок по теме «Хранение информации в компьютере. Управление компьютером» | 1 | ||||
Обработка графической информации на компьютере (9 ч.) | ||||||
17 | Графическая информация и графический редактор. | 1 | С помощью учителя учатся применять простейшие графические редакторы для создания и редактирования простых рисунков. С помощью учителя учатся создавать несложные изображения, состоящие из графических примитивов. С помощью учителя учатся получать представление о способах сохранения, загрузки и печати информации. С помощью учителя учатся получать представление приемах рисования простых рисунков в графическом редакторе. С помощью учителя учатся конструировать изображение, используя фрагменты из файлов. | |||
18 | Меню графического редактора | 1 | ||||
19 | Меню палитра | 1 | ||||
20 | Сохранение, загрузка и печать изображения. | 1 | ||||
21 | Инструменты графического редактора. | 1 | ||||
22 | Приемы рисования в графическом редакторе. | 1 | ||||
23 | Конструирование изображения: работа с фрагментами. | 1 | ||||
24 | Конструирование изображения: вставка фрагментов из файла | 1 | ||||
25 | Обобщающий урок по теме «Обработка графической информации» | 1 | ||||
Обработка тестовой информации на компьютере (7ч) | ||||||
26 | Текстовая информация и текстовый редактор. | 1 | С помощью учителя учатся создавать несложные тексты. С помощью учителя знакомятся: - с приемами ввода текста, - с созданием несложных текстовых документов, сохранением их, - с открыванием ранее созданных документов, - как вносить изменения в текст, - с основными приемами форматирования текста, - со способами вставки рисунков в текст. С помощью учителя учатся получать навыки работы фрагментами текста, сохранение и печать текста. | |||
27 | Приемы ввода и редактирование текста. | 1 | ||||
28 29 | Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста. | 2 | ||||
30 | Форматирование текста. | 1 | ||||
31 | Вставка рисунков в текст | 1 | ||||
32 | Обобщающий урок по теме «Обработка текстовой информации» | 1 | ||||
33 34 | (Резервный урок) | 2 |
Лист корректировки учебной программы
2021– 2022 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
Лист проектной деятельности
Дата | Тема урока | Мини – проект | Кратковременный | Долговременный | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для ученика 3г класса
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России»: Учебник: «Технология 3 класс»: учебник для общеобразовательных организаций Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, М.: «Про...
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для ученика 3 класса
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для ученика 3 класса
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещени...