Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1_kl_-mnozhestvo_i_ego_elementy.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: Множество и его элементы.
Класс: 1 | Учитель: Устьянцева Д.А |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия множество;
- закрепление навыка возрастание и убывание чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать понятие множество;
- сравнивать числа;
- выделять элементы множества;
- формирование умения работать в программе информатика 2 класс программа множества.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), раздаточный материал, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Словесный: беседа Наглядный: презентация
| 5 мин | -Здравствуйте ребята! (Слайд 1) -Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, решая которые мы свами и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Но для начала вам нужно ответить мне на такие вопросы. -А что вы хотите узнать на уроке? -Что вы можете узнать? -Скажите, зачем вам эти знания? (Слайд 2 ) - За каждый правильный ответ на протяжение всего урока вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоге и выставим вам отметки. 5 жетонов -5 , 4 жетона -4. Ответы я принимаю только по поднятой руки, хоровые ответы не принимаю. -Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами (Слайд 3 ) -Итак, первое задание от Незнайки, это проверка вашего домашнего задания. Открываем учебники на странице 9 №16, (Слайд 4 ) Давайте проверим, правильно ли Незнайка выполнил его, вам нужно сравнить с тем как выполнили вы. (Слайд 5 ) | Отвечать на вопросы -Я хочу, что приготовил для нас Незнайка. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. Слушать учителя Вспоминать инструктаж • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами Проверять домашнее задание | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практическое: работа с доской Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, какую тему вы проходили на предыдущем уроке? -Верно, а кто напишет на доске цифры в порядке возрастания и в порядке убывания. -Верно, посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите? -Верно, а что изображено на этих картинках. (Слайд 6) -Как мы можем назвать эти 2 группы? -Хорошо, объединение различных элементов называется множеством. -Посмотрите, здесь есть еще одно множество. Какое? -Верно. | -Возрастание и убывание 2 человек выходят к доске. 1- возрастание. 2- убывание. -Картинки -Лимон, клубника, малина. -Желтый георгин, желтая хризантема, роза. -Цветы и фрукты. - Картинки можно объединить по цвету. Это и будет еще одно множество. | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи | 3 мин | -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока – множества и его элементы (Слайд 7) -Какую мы с вами цель поставим на уроке? (Слайд 8) | Отвечать на вопросы. - Тема нашего урока множества и его элементы -Познакомится с понятием множество
| Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа | 2 мин | -Давайте с вами посмотрим на слайд, какие группы вы видите? (Слайд 9) -Верное, множество – в математике называют группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе. -Ребята, а как вы думаете, как называете каждое число в этом множестве? -Ребята ваш класс это? -Верно, а каждый ученик? -Упаковка карандашей это? -Каждый карандаш в этой коробке? | Отвечать на вопросы -Группу животных, группу овощей. -Элементы множества. -Множество -Это элемент этого множества -Множество -Это элемент данного множества. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: задания в тетради Наглядный: презентация Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация Динамическая пауза | 8 мин | -Итак, а нас с вами ждет следующие задание от Незнайки. Перелистываем страничку и выполняем №17 (Слайд 10) -Что нам нужно здесь сделать? -Верно, давайте посмотрит, какие множества под буквой, а? -Как мы можем назвать эти множество? -Верно, какие множества вы видите под буквой б? -Как мы можем назвать эти множества? -Ребята, множество может состоять из одного элемента, поэтому это множество учебников. -Какие множества вы видите под буквой в? -Как мы можем назвать эти множества? -Ребята, обратите внимание, что множество может состоять и из одного элемента. Это тоже будет считаться множеством. (Слайд 10) -Хорошо, вы все верно указали. Переходим к следующему заданию от Незнайки. И так, следующие задание № 18. (Слайд 11) -На первой картинки, что изображено? -Верно, каким один словом, мы можем назвать все эти предметы? -Хорошо, а кастрюля, чашка и чайник? -На второй картинке, что изображено? -Верно, каким словом мы можем назвать эти предметы? -Верно, игрушки будут? -Хорошо, а пирамида, мяч и юла? -Следующим задание у нас с вами будет № 19 (Слайд 12 ) -Ребята, что нам нужно сделать? -Хорошо, давайте посмотрим, какие предметы нам нужно раскрасить под буквой, а? -Хорошо, закрашивайте. Что у нас останется не закрашенным? -Верно, головные уборы это? -Верно, а панамка, кепка и т.д это? - Физминутка (Слайд 13) | Выполнять задания в тетради Выполнять задание в тетради (один комментирует остальные проверяют) - Дать название каждому множеству -Коробку карандашей, пенал с ручками -Множество карандашей, множество ручек - Тетрадки, учебник -Множество тетрадок, а учебники мы не знаем. -Ученики, учительница -Множество учеников, множество учителя. Смотреть задание №18 -Нам нужно назвать одним словом то, что нарисовано на картинках -Кастрюля, чашка, чайник - Посудой -Множеством -Это элементы этого множества. - Пирамида, мяч, юла. - Игрушки -Множеством -Элементы этого множества Выполнять задание в тетради (один комментирует остальные проверяют) -Отвечать на вопросы -Раскрасить только названные предметы -Головные уборы -Варежки -Множество -Элементы данного множества. Выполнять задание в тетради (после чего один комментирует остальные проверяют Выполнять физминутку | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 2 мин | И так открывает страницу 12 №20. В этом задание Степашка решил сварить борщ, а Хрюшка компот. Ваша задача выбрать из всех представленных предметов, что понадобится для борща, а что для компота. Приступайте к выполнению. -Ребята, что вы выбрали для компота? -Верно, как мы можем назвать это множество? -Правильно, а что вы выбрали для приготовления борща? -Верно, как мы можем назвать это множество?
| Слушать учителя Выполнять задание (все в тетради, затем один комментирует остальные проверяют) -Яблоки, груши, клубнику, вишню, сливу. -Фруктами -Помидоры, капусту, свеклу, лук, картофель, морковь. -Овощи. | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 18 мин | И так открывает страницу 12 №20. В этом задание Степашка решил сварить борщ, а Хрюшка компот. Ваша задача выбрать из всех представленных предметов, что понадобится для борща, а что для компота. Приступайте к выполнению. (Слайд 14) -Ребята, что вы выбрали для компота? -Верно, как мы можем назвать это множество? -Правильно, а что вы выбрали для приготовления борща? -Верно, как мы можем назвать это множество? (Слайд 15 ) - Предпоследние задание от Незнайки № 22 -Что нам с вами нужно сделать? -Хорошо, что у нас может быть в коробке такой? -Верно, как мы назовем это множество? -Хорошо, что может быть в букете? -Какое это будет множество? -Верно, что может находится в корзине? -Какое это будет множество? -Хорошо, стая чего может быть? -Верно, это будет множество? -Хорошо, а стадо? -Верно, это будет множество? - Итак последнее задание от Незнайки это № 24 ( Слайд 16) -Что тут нужно сделать? -Какую именно картинку? -Ребята, а мы можем назвать семью множеством? -А почему? -А как мы можем назвать папу, папу, что они представляют? -Итак, ваше домашнее задание на странице 16 №32. Ваша задача состоит в том, чтобы вырезать и наклеить картинки так, чтобы получилось определенное множество. Но обратите внимание, что ячеек 5, значит и картинок, которые вы наклеите должно быть 5. -Ребята, а как вы думаете какие множества, здесь можно сделать. -Верно, каждый выберет то множество которое ему больше всего нравится. (Слайд 18 ) (Дополнительные задания Слайд -Отрываем учебники на стр 15 №29.Ребята, что нам с вами нужно сделать? -Верно, для этого давайте с вами посмотрим сначала на картинку под буквой, а. -Что нужно сделать? -Давайте выберем с вами тот предмет, который не пригодятся Тамаре при готовке обеда. - Итак, какой это предмет? -Остальные предметы это? -А составляющие? -А как мы с вами можем назвать это множество? -Верно (Слайд 17) -Сейчас садимся за компьютеры. Открываем программу Множества. Надеваем наушники начинаем выполнять. (Выполнение заданий) -Ребята, снимает наушники. Открывает глазик и выполняем гимнастику для глаз. -Садимся за парты. | Оценка учащегося жетоном Отвечать на вопросы Фронтальная работа с классом -Соединить линиями пары, назвать эти множества. -Карандаши -Множество карандашей -Цветы -Множество цветов -Грибы -Множество грибов -Птиц -Множество птиц -Коров -Множество коров Слушать учителя Отвечать на вопросы -Нарисовать картинку -Свою семью Рисовать картинку -Можем Множество людей, множество животных -Потому, что семья составляет одно целое - Элементами множества Записывать домашнее задание Выполняют в тетради -Вычеркнуть лишние предметы -Нужно помочь Тамаре накрыть стол для обеда - Утюг -Множество -Элементы множества -Посуда Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со смайлами | 2 мин | -Ребята, какова тема нашего урока? (Слайд 19) -Какова цель нашего урока? (Слайд 20) -Верно, Незнайке очень интересно понравилось ли вам путешествовать по заданиям вместе с ним. На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. А затем все ваши мордочки, мы сложим Незнайке в его конвертик. (Слайд 21) | Отвечать на вопросы -Множество и его элементы -Познакомится с понятиями множества и его элементами Выполнять задания | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
В данном конспекте урока расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...
конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....
Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: "Отношения между понятиями".
Урок изучения новой темы с использованием интерактивной доски SMART Nootebook....
конспект урока по информатике во 2 классе на тему: "Алгоритм"
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему; "Алгоритм"Цель:Цель: формирование у учащихся понятия "алгоритм”; формирование навыков составления алгоритмов посредством команд(шагов);обу...
Конспект урока по информатике для 3 класса
Алгоритм "Дорогами сказок". 3-й классЦель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные а...
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....