Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_v_3_klasse.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 3 классе.
Тема «Представление информации».
Цель: познакомить обучающихся с новым действием — представлением информации;
Задачи:
Личностные: создание учебной мотивации, воспитание бережливости, настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
Предметные: познакомить обучающихся с различными способами и формами представления информации.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему урока, совершенствовать аналитические навыки обучающихся при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения, развивать информационную культуру обучающихся.
Познавательные: обобщить знания учащихся о действиях с информацией, формирование разных способов представления одной и той же информации, познакомить обучающихся с простейшими приемами работы с текстом в текстовом редакторе и с изображениями в графическом редакторе.
Коммуникативные: формирование культуры общения, ведение диалога.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
• иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т. п.);
• иметь представление о различных способах представления информации (графический, текстовый, числовой);
• уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
• уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, ил люстрация, схема, фотография);
• уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
• уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.
.
Общая характеристика урока:
• форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
• тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получе ние новых знаний);
• стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на но вый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 8), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры «Аукцион», диагностическая карта, ЭОР.
Ход урока.
- Организационный этап.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Для актуализации знаний учащихся проводим игру «Аукцион». Для этой игры нужны карточки с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие. Дети должны иметь две сигнальные карточки зеленого и красного цвета.
Действия с информацией | Другие глаголы |
Запоминать | Играть |
Записывать | Скакать |
Собирать | Плавать |
Хранить | Спать |
Обмениваться | Чистить |
Передавать | Клеить |
В процессе игры учитель показывает свои карточки со словами и называет действия, а дети «голосуют» зелеными карточками, если названное слово обозначает действие с информацией, или красными карточка ми — в противном случае.
Подводя итоги игры, отмечаем самых активных учащихся и тех, кто не дал ни одного неправильного ответа.
- Изучение нового материала.
В ходе эвристической беседы с учащимися использовать следующие примерные вопросы:
• Зачем люди собирают информацию?
• Что означает сбор информации?
•Что люди делают с собранной информацией?
• Как можно сохранить собранную информацию?
• Надо ли что-то делать с информацией для ее сохранения?
• Какие виды информации можно использовать для представления информации? Привести примеры способов представления информации.
• В какой форме может быть представлена текстовая информация? Привести примеры.
• Какие формы возможны для представления число вой информации?
• В какой форме может быть представлена графическая информация? Привести примеры.
В меньшей степени учащиеся знакомы со схемой кик формой представления графической информации. Однако учащиеся начальной школы знакомы со схемой слова, и можно опереться на эти знания. Например, пусть мы хотим изобразить слово, состоящее из четырех пуки, где одна из них — гласная, и нас не интересует смысл слова. Тогда это слово можно изобразить схемой, а затем по ней приводить различные примеры:
□ □ ■ □
СТОЛ ■ - гласная буква
СТУЛ □ - согласная буква
Работа с учебником. В ходе этой работы надо выделить особенности схемы, ее отличия от рисунка, иллюстрации. Учащиеся должны понять, что схема — это упрощенное изображение объекта. На схеме отражаются только самые главные, самые важные моменты, т. е. элементный состав и отношения между элементами. Например, можно составить схему стола, на которой будет отражено только то, что он состоит из крышки и нескольких ножек (больше двух).
Затем обратить внимание учащихся на использование носителей для сохранения информации, представленной в какой-либо форме.
Следует остановиться на работе компьютера с ин формацией. Учащиеся должны получить представление о том, какую информацию можно представить в памяти компьютера.
- Выполнение заданий в рабочей тетради, конкурс рисунков, выполненных на основе предложенных графических примитивов.
Затем проводится закрепление знаний учащихся с помощью рабочей тетради.
6. Компьютерный практикум (10 мин).
Работа с ЭОР.
Для компьютерного практикума использовать аналог упражнения 9: в графическом редакторе детям предлагается подготовленная учителем заготовка, на основе которой они создают свой рисунок.
Возможен также вариант задания для выполнения и текстовом редакторе, аналогичный упражнению 11: дополнить имеющееся описание объекта. Предлагаемый учащимся текстовый файл может содержать рисунок с изображением этого объекта.
7. Итог урока.
При подведении итогов следует обратить внимание по все аспекты, которые были отражены в изложении нового материала:
• представление информации — это еще одно из возможных действий с информацией;
• информацию можно представить в виде рисунка, числа, текста, схемы;
• информацию можно представить на экране, в памяти компьютера, на различных носителях.
Необходимо активно привлекать к этой работе учащихся, спрашивать, все ли им понятно.
8. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Прочитать текст учебника — §8 «Представление информации».
Ответить на вопросы в конце параграфа.
В рабочей тетради № 1 выполнить указанные учителем задания.
Написать в рабочую тетрадь новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках информатики. 2 класс. Тема: "Приемники информации"
Практическая работа создана на основе Рабочей тетради "Информатика, 2 класс, ФГОС, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2012."[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952924","attributes":{"alt":"...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.
Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....
конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.
Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока математики в 1 классе "Работа с информацией. «Проверим, верно ли»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Учебные задачи урока Личностные УУД Положительное отношение к школе, к изучению математики.Интерес к решению учебных задач (чему буду уч...
Конспект урока по информатике 3 класс "Свойство объектов Пожарный и Пожар"
Конспект урока по информатике 3 класс...
Конспект урока по культуре добрососедства на тему "Представление о Крыме как о перекрестке культур"
Культура добрососедства2 классИстория Тема. Представление о Крыме как перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных...