Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_1.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать.
Класс: 1 | Учитель: Устьянцева Д.А. |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятий возрастание и убывание;
- закрепление навыка сравнивания чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать последовательность по возрастанию и убыванию;
- сравнивать числа;
- закрепление умения работать в программе Баба-Яга учится читать.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), раздаточный материал, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Словесный: беседа Наглядный: презентация
| 5мин | -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, решая которые мы свами и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Но для начала вам нужно ответить мне на такие вопросы. -А что вы хотите узнать на уроке? -Что вы можете узнать? -Скажите, зачем вам эти знания? (Слайд 2) - За каждый правильный ответ на протяжение всего урока вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоге и выставим вам отметки. 5 жетонов -5 , 4 жетона -4. Ответы я принимаю только по поднятой руки, хоровые ответы не принимаю. -Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами (Слайд 3) -Итак, первое задание от Незнайки, это проверка вашего домашнего задания. Открываем учебники на странице 5 №8, у всех получилась жар-птица? (Слайд 4) Давайте проверим, правильно ли Незнайка выполнил его, вам нужно сравнить с тем как выполнили вы. (Слайд 5) | Отвечать на вопросы -Я хочу, что приготовил для нас Незнайка. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. Слушать учителя Вспоминать инструктаж • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами Проверять домашнее задание -Да, у нас получилась жар-птицы. -Незнайка правильно раскрасил. | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практическое: работа с доской Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. (На доске расположена 1 счетная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться.) - Незнайка, купил себе новые палочки. Давай же с вами посчитаем сколько их у него всего. Для этого я попрошу себе помощника, который выйдет к доске. (На доске расположена одна счетная палочка, задача ребенка подписать под ней, что это число -1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9) - Ребята, что необычного вы заметили? -Верно, каждое последующие число становиться больше на один. А как еще можем сказать, что происходит с последующим числом. -Правильно, каждое следующие число, увеличивается на один. -Какой из этого можно сделать вывод? -Молодцы, а если мы уберем одну палочку, что произойдет с числом? -Да, число уменьшиться, а если мы уберем еще одну палочку? -Именно, число с каждым разом становиться меньше. В каком порядке, стоят цифры в этом ряду? | Смотреть на доску
Слушать учителя Выходить к доске Считать палочки, ставя под ними соответствующие число Отвечать на вопросы -Что количество палочек с каждым разом становится больше на один? -Оно увеличивается. -Что число с каждым разом возрастает. -Число уменьшиться - Число станет еще меньше. Слушать учителя -Убывание | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи | 2 мин | -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока — это возрастание и убывание. (Слайд 6) -Какую мы с вами цель поставим на уроке? (Слайд 7) | Отвечать на вопросы. - Тема нашего урока возрастание и убывание -Познакомится с понятиями возрастание и убывание.
| Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, а как вы понимаете понятие «возрастание»? -Правильно, а будет ли считаться возрастанием увеличением числа на 1,2,3 и т.д. -Верно, а как вы понимаете понятие «убывание»? -Так, а будет ли считаться убывание, когда число уменьшается на 1,2,3 (Приведите пример) | Отвечать на вопросы -Это когда число больше предыдущего -Да, число с каждым разом становиться больше -Это когда число меньше предыдущего -Да ведь число с каждым разом становиться больше | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: задания в тетради Наглядный: презентация Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация
| 9 мин | -Итак, а нас с вами ждет следующие задание от Незнайки. Перелистываем страничку и выполняем №9. (Слайд 8) -Ребята, какие числа мы отнесем к возрастанию? -Верно, а какие числа мы можем отнести к убыванию? -Да вы все сказали правильно, а сейчас берем в руки ручки и выполняем задание. -Под буквой а- мы пишем числа по? - По возрастанию, а под буквой б? –Верно по убыванию. Все можете выполнять. -Давайте проверим, какие числа мы написали под буквой, «а»? -Верно, у всех так получилось? -Молодцы, а под буквой, «б»? (Слайд 9) -Хорошо, вы все верно указали. Переходим к следующему заданию от Незнайки. И так, следующие задание «10. -Что нам нужно будет сделать в этом задание? (Слайд 10) -Верно, обратите ваше внимание на то, что под буквой «а» нам нужно соединить точки от 1 до 9. А ко мне ответит это на убывание или же на возрастание и почему? -Да правильно, а под буквой «б» на нужно соединить точки от 9 до 1. А это на возрастание или же на убывание? -Молодцы, Маша пойдет к доске выполнять картинку под буквой, а, а Миша под буквой б, остальные выполняют задание в тетради. (Слайд 11-12) -У всех получилось так? Физминутка (Слайд 13) -Следующим задание у нас с вами будет № 11 (Слайд 14) -Ребята, что изображено на рисунке? -Верно, а что в них находиться? -Правильно. Может кто-нибудь догадался по какому принципу расположены тарелки и корзинки, и что же в них изменяется? -Да, именно так, вы все сказали верно, сейчас берем в руки ручки и дорисовываем количество вишенок и грибов. -Давайте поверим правильно ли выполнил сам Незнайка? -А сейчас Незнайка подготовил для вас очень интересное задание, ведь у него очень много друзей. Он зашифровал имена 2 своих друзей. А нам с вами нужно их узнать, для этого мы откроем задание №12. -Под буквой «а» нам нужно писать какие числа? - Под буквой «б»? -Приступаем к выполнению. -Давайте проверим, те ли у нас получились имена, что загадал Незнайка? -Молодцы, правильно. (Слайд 15) | Выполнять задания в тетради -Те, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим. -Те, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким. -По возрастанию. -По убыванию.
-Под буквой, «а» мы написали такие числа как: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 -Да. -Под буквой «б» мы написали такие числа как: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Смотреть задание №10 -Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем увидеть картинку. -Это на возрастание, т.к мы начинаем с самого маленького числа. -Это на убывание, т.к мы начинаем самого большого числа. Выполнять задание в тетради (один у доски) -Да Выполнять физминутку Выполнять задание в тетради -На рисунке изображены тарелки и корзинки. -В корзинки расположены грибы. А в тарелки находятся вишенки. -Да, тарелки расположены в порядке возрастания, в них увеличивается количество вишенок. Корзинки расположены в порядке убывания, т.к в них количество грибов уменьшается. -Незнайка все нарисовал правильно Выполнять задание в тетради Отвечать на вопросы -По возрастанию -По убыванию Проверять задание. -Да, под буквой «а» это-Буратино А под буквой «б» это- Пятачок. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | -У Незнайки для вас осталось последнее задание. (Слайд 16) И так открывает страницу 8 №14. В этом задание нам с вами нужно под буквой «а»-расставить деревья по возрастанию. А под буквой «б» -расставить грибы по убыванию. Под буквой «в» Незнайка подготовил вопрос для очень сообразительных. Но прежде чем приступить к выполнению задания, обратите пожалуйста ваше внимание на то, как именно выглядит каждое дерево и гриб. (Слайд 17) -Приступаем к выполнению задания. -Давайте с вами проверим, как вы расположили деревья и грибы. Итак, деревья нужно было расположить в порядке возрастания. Проверяем. (Слайд 18) -Верно, давайте проверим как вы расположили грибы. -Верно, ребята какой же гриб лишний и почему? -Итак, ваше домашнее задание на странице 9 №16. Ваша задача состоит в том, чтобы расставить числа в порядке убывания. (Слайд 19) Давайте с вами попробуем на примере, как это все будет выглядеть. И так первое число, которые мы с вами выберем? -Дальше так и продолжаем. (Слайд 20) | Слушать учителя Смотреть на слайд Выполнять задание - Первой мы поставили ель, потому что она идет самая маленькая, второй мы поставили рябины, затем березу и последней сосну. -Первым мы поставили мухомор, затем подберезовик, затем белый гриб и сыроежка. -Лишний гриб — это мухомор, потому что он несъедобным, а остальные грибы съедобные. -Мы выберем число 9, т.к. самое большое, а в задании сказано, что нам нудно расположить числа в порядке убывания. Т.е. с самого большого до самого маленького. Записывать домашнее задание -Число 9, буква С | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 17 мин | (Дополнительные задания Слайд 21 -Открываем страницу 8 № 13. Наша с вами задача помочь Зайцу, чтобы его не догнал Волк. А для этого нам нужно правильно расставить пропущенные цифры. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры. Волк у нас двигаемся по какой лесенке, а заяц? Слайд 22 -Хорошо, вы все написали верно. Следующие задание на странице 9 №15. Слайд 23 Незнайка допустил ошибку, и нам с вами нужно её найти. Я вам дам пару минут, и вы внимательно посмотрите и подумаете какую же все-таки ошибку допустил Незнайка. -Итак, какая ошибка была допущена Незнайкой? ) Слайд 24 -Сейчас садимся за компьютеры. Открывает карту, выбираем задание и выполняем. Задания стараемся выполнять целиком, чтобы заработать букву. Надеваем наушники начинаем выполнять. (Выполнение заданий) -Ребята, снимает наушники, нажимает на маленький гриб, чтобы свернуть приложение. Открывает глазик и выполняем гимнастику для глаз. -Садимся за парты. | (Выполнять задание за партами самостоятельно - Волк двигается по лесенки возрастания. Заяц по лесенке убывания. -Незнайка неправильно расставил лыжников, ведь цифры 6 идет цифра 7, а Незнайка поставил 8. В этом и есть его ошибка. ) Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со смайлами | 2-3 мин | -Ребята, какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -Верно, Незнайке очень интересно понравилось ли вам путешествовать по заданиям вместе с ним. На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. А затем все ваши мордочки, мы сложим Незнайке в его конвертик. (Слайд 25) | Отвечать на вопросы -Возрастание и убывание -Познакомится с понятиями возрастания и убывания. Выполнять задания | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
В данном конспекте урока расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...
конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....
Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: "Отношения между понятиями".
Урок изучения новой темы с использованием интерактивной доски SMART Nootebook....
конспект урока по информатике во 2 классе на тему: "Алгоритм"
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему; "Алгоритм"Цель:Цель: формирование у учащихся понятия "алгоритм”; формирование навыков составления алгоритмов посредством команд(шагов);обу...
Конспект урока по информатике для 3 класса
Алгоритм "Дорогами сказок". 3-й классЦель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные а...
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....