Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по информатики на тему "Множество и его элементы" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_informatiki_1.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока: Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать. 

Класс: 1

Учитель: Устьянцева Д.А.

Цели деятельности учителя:

  • формирование понятий возрастание и убывание;
  • закрепление навыка сравнивания чисел.

Планируемые результаты

    Предметные:

  • формировать последовательность по возрастанию и убыванию;
  • сравнивать числа;
  • закрепление умения работать в программе Баба-Яга учится читать.

Личностные

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), раздаточный материал, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

 

5мин

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, решая которые мы свами и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.  Но для начала вам нужно ответить мне на такие вопросы.

-А что вы хотите узнать на уроке?

-Что вы можете узнать?

-Скажите, зачем вам эти знания?

(Слайд 2)

- За каждый правильный ответ на протяжение всего урока вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоге и выставим вам отметки. 5 жетонов -5 , 4 жетона -4.

Ответы я принимаю только по поднятой руки, хоровые ответы не принимаю.

-Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики?

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинете

•        Болтать ногами за компьютерами

(Слайд 3)

-Итак, первое задание от Незнайки, это проверка вашего домашнего задания. Открываем учебники на странице 5 №8, у всех получилась жар-птица?

(Слайд 4)

Давайте проверим, правильно ли Незнайка выполнил его, вам нужно сравнить с тем как выполнили вы.

(Слайд 5)

Отвечать на вопросы

-Я хочу, что приготовил для нас Незнайка. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Слушать учителя

Вспоминать инструктаж

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинете

•        Болтать ногами за компьютерами

Проверять домашнее задание

-Да, у нас получилась жар-птицы.

-Незнайка правильно раскрасил.

Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

К: умение слушать и вступать в диалог

Р: формирование новых учебных целей и задач

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практическое:

работа с доской

Словесный: беседа

4 мин

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.

(На доске расположена 1 счетная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться.)

- Незнайка, купил себе новые палочки. Давай же с вами посчитаем сколько их у него всего. Для этого я попрошу себе помощника, который выйдет к доске.

(На доске расположена одна счетная палочка, задача ребенка подписать под ней, что это число -1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9)

- Ребята, что необычного вы заметили?

 -Верно, каждое последующие число становиться больше на один. А как еще можем сказать, что происходит с последующим числом.

-Правильно, каждое следующие число, увеличивается на один.

-Какой из этого можно сделать вывод?

-Молодцы, а если мы уберем одну палочку, что произойдет с числом?

-Да, число уменьшиться, а если мы уберем еще одну палочку?

-Именно, число с каждым разом становиться меньше. В каком порядке, стоят цифры в этом ряду?

Смотреть на доску

 

Слушать учителя

Выходить к доске

Считать палочки, ставя под ними соответствующие число

Отвечать на вопросы

-Что количество палочек с каждым разом становится больше на один?

-Оно увеличивается.

-Что число с каждым разом возрастает.

-Число уменьшиться  

- Число станет еще меньше.

Слушать учителя

-Убывание

Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы

П: формирование предложений в устной речи

К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

3.

Постановка учебной задачи

2 мин

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока — это возрастание и убывание.

(Слайд 6)

-Какую мы с вами цель поставим на уроке?

(Слайд 7)

Отвечать на вопросы.

- Тема нашего урока возрастание и убывание

-Познакомится с понятиями возрастание и убывание.

 

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: беседа

2 мин

 -Ребята, а как вы понимаете понятие «возрастание»?

-Правильно, а будет ли считаться возрастанием увеличением числа на 1,2,3 и т.д.

-Верно, а как вы понимаете понятие «убывание»?

-Так, а будет ли считаться убывание, когда число уменьшается на 1,2,3 (Приведите пример)

 Отвечать на вопросы

-Это когда число больше предыдущего

-Да, число с каждым разом становиться больше

-Это когда число меньше предыдущего

-Да ведь число с каждым разом становиться больше

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

П: построение предложения в устной речи

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: задания в тетради

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация

 

9 мин

-Итак, а нас с вами ждет следующие задание от Незнайки. Перелистываем страничку и выполняем №9.

(Слайд 8)

-Ребята, какие числа мы отнесем к возрастанию?

-Верно, а какие числа мы можем отнести к убыванию?

-Да вы все сказали правильно, а сейчас берем в руки ручки и выполняем задание.

-Под буквой а- мы пишем числа по?

 - По возрастанию, а под буквой б?

–Верно по убыванию. Все можете выполнять.

-Давайте проверим, какие числа мы написали под буквой, «а»?

-Верно, у всех так получилось?

-Молодцы, а под буквой, «б»?

(Слайд 9)

-Хорошо, вы все верно указали. Переходим к следующему заданию от Незнайки.  И так, следующие задание «10.

-Что нам нужно будет сделать в этом задание?

(Слайд 10)

-Верно, обратите ваше внимание на то, что под буквой «а» нам нужно соединить точки от 1 до 9.  А ко мне ответит это на убывание или же на возрастание и почему?

-Да правильно, а под буквой «б» на нужно соединить точки от 9 до 1. А это на возрастание или же на убывание?

-Молодцы, Маша пойдет к доске выполнять картинку под буквой, а, а Миша под буквой б, остальные выполняют задание в тетради.

(Слайд 11-12)

-У всех получилось так?

Физминутка

(Слайд 13)

 -Следующим задание у нас с вами будет № 11

(Слайд 14)

-Ребята, что изображено на рисунке?

-Верно, а что в них находиться?

-Правильно. Может кто-нибудь догадался по какому принципу расположены тарелки и корзинки, и что же в них изменяется?

-Да, именно так, вы все сказали верно, сейчас берем в руки ручки и дорисовываем количество вишенок и грибов.

-Давайте поверим правильно ли выполнил сам Незнайка?

-А сейчас Незнайка подготовил для вас очень интересное задание, ведь у него очень много друзей. Он зашифровал имена 2 своих друзей. А нам с вами нужно их узнать, для этого мы откроем   задание №12.

-Под буквой «а» нам нужно писать какие числа?

- Под буквой «б»?

-Приступаем к выполнению.

-Давайте проверим, те ли у нас получились имена, что загадал Незнайка?

-Молодцы, правильно.

(Слайд 15)

 Выполнять задания в тетради

-Те, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим.

-Те, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким.

-По возрастанию.

-По убыванию.

 

-Под буквой, «а» мы написали такие числа как: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

-Да.

-Под буквой «б» мы написали такие числа как: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Смотреть задание №10

-Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем увидеть картинку.

-Это на возрастание, т.к мы начинаем с самого маленького числа.

-Это на убывание, т.к мы начинаем самого большого числа.

Выполнять задание в тетради (один у доски)

-Да

Выполнять физминутку

Выполнять задание в тетради

-На рисунке изображены тарелки и корзинки.

-В корзинки расположены грибы. А в тарелки находятся вишенки.

-Да, тарелки расположены в порядке возрастания, в них увеличивается количество вишенок. Корзинки расположены в порядке убывания, т.к в них количество грибов уменьшается.

-Незнайка все нарисовал правильно

Выполнять задание в тетради  

Отвечать на вопросы

-По возрастанию

-По убыванию

Проверять задание.

-Да, под буквой «а» это-Буратино

А под буквой «б» это- Пятачок.

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

П: осуществление смысловое чтение

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради 

Наглядный: презентация 

4 мин

-У Незнайки для вас осталось последнее задание.

(Слайд 16)

И так открывает страницу 8 №14. В этом задание нам с вами нужно под буквой «а»-расставить деревья по возрастанию. А под буквой «б» -расставить грибы по убыванию. Под буквой «в» Незнайка подготовил вопрос для очень сообразительных.  Но прежде чем приступить к выполнению задания, обратите пожалуйста ваше внимание на то, как именно выглядит каждое дерево и гриб.

(Слайд 17)

-Приступаем к выполнению задания.

-Давайте с вами проверим, как вы расположили деревья и грибы. Итак, деревья нужно было расположить в порядке возрастания. Проверяем.

(Слайд 18)

-Верно, давайте проверим как вы расположили грибы.

-Верно, ребята какой же гриб лишний и почему?

-Итак, ваше домашнее задание на странице 9 №16. Ваша задача состоит в том, чтобы расставить числа в порядке убывания.

(Слайд 19)

 Давайте с вами попробуем на примере, как это все будет выглядеть. И так первое число, которые мы с вами выберем?

-Дальше так и продолжаем.

(Слайд 20)

Слушать учителя

Смотреть на слайд

Выполнять задание

- Первой мы поставили ель, потому что она идет самая маленькая, второй мы поставили рябины, затем березу и последней сосну.

-Первым мы поставили мухомор, затем подберезовик, затем белый гриб и сыроежка.

-Лишний гриб — это мухомор, потому что он несъедобным, а остальные грибы съедобные.

-Мы выберем число 9, т.к. самое большое, а в задании сказано, что нам нудно расположить числа в порядке убывания. Т.е. с самого большого до самого маленького.

Записывать домашнее задание

-Число 9, буква С

Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся

К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями

П: построение предложений в устной форме

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация 

Словесный: слово учителя

Практический: работа с компьютером 

17 мин

(Дополнительные задания

Слайд 21

-Открываем страницу 8 № 13. Наша с вами задача помочь Зайцу, чтобы его не догнал Волк. А для этого нам нужно правильно расставить пропущенные цифры. Приступайте к выполнению задания.

Давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры. Волк у нас двигаемся по какой лесенке, а заяц?

Слайд 22

-Хорошо, вы все написали верно. Следующие задание на странице 9 №15.

Слайд 23

Незнайка допустил ошибку, и нам с вами нужно её найти. Я вам дам пару минут, и вы внимательно посмотрите и подумаете какую же все-таки ошибку допустил Незнайка.

-Итак, какая ошибка была допущена Незнайкой? )

Слайд 24

-Сейчас садимся за компьютеры. Открывает карту, выбираем задание и выполняем. Задания стараемся выполнять целиком, чтобы заработать букву. Надеваем наушники начинаем выполнять.

(Выполнение заданий)

-Ребята, снимает наушники, нажимает на маленький гриб, чтобы свернуть приложение. Открывает глазик и выполняем гимнастику для глаз.

-Садимся за парты.

(Выполнять задание за партами самостоятельно

- Волк двигается по лесенки возрастания. Заяц по лесенке убывания.

-Незнайка неправильно расставил лыжников, ведь цифры 6 идет цифра 7, а Незнайка поставил 8. В этом и есть его ошибка. )

Выполнять задания

Выполнять гимнастику для глаз

Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: работа со смайлами 

2-3 мин

-Ребята, какова тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Верно, Незнайке очень интересно понравилось ли вам путешествовать по заданиям вместе с ним. На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. А затем все ваши мордочки, мы сложим Незнайке в его конвертик.

(Слайд 25)

Отвечать на вопросы

-Возрастание и убывание

-Познакомится с понятиями возрастания и убывания.

Выполнять задания

Р: оценивание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...

конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....

конспект урока по информатике во 2 классе на тему: "Алгоритм"

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему; "Алгоритм"Цель:Цель: формирование у учащихся  понятия "алгоритм”; формирование навыков составления алгоритмов посредством команд(шагов);обу...

Конспект урока по информатике для 3 класса

Алгоритм "Дорогами сказок". 3-й классЦель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные а...

Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».

Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....