РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССОВ
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Алисейко Наталья Николаевна

Аннотация к рабочей программе по информатике, 1-4 классы.

1. Полное наименование программы. Предмет «Информатика», 1-4 классы.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Информатика» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

3. Нормативная основа разработки программы. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы Т. А. Рудченко, А.Л. Семенов «Информатика».

4. Количество часов для реализации программы.

На изучение информатики в начальной школе отводится 133 часа.

В 1 классе – 31 час (2 недели – беспредметные, 1 час в неделю – 31 учебная неделя)

Во 2 – 4 классах на уроки изобразительного искусства отводится по 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом)

Используемые учебники и пособия.

1.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

3.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 1-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

4.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 1-4 класс .

Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется технология системнодеятельностного подхода.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом: ·цепочка (конечная последовательность); ·мешок (неупорядоченная совокупность); ·одномерная и двумерная таблицы; ·круговая и столбчатая диаграммы; ·утверждения, логические значения утверждений;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: ·выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка; ·проведение полного перебора объектов; ·определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:все/каждый, есть/нет, всего, не; ·использование имён для указания нужных объектов; ·использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; ·сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; ·выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; ·достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; ·использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; ·построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; ·построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; ·использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; ·подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; ·создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ; ·создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_4klass.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

  2. «ШКОЛА № 1366»

«Согласовано»

 Зам.директора по УВР

_______/Павлова Г.А./

Протокол №1

от «31» августа 2017г.

 

     «Утверждаю»

     Директор школы

  __________/Львова Е.В./

   Приказ №1

от «31» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ  4 А, Б, В, Г КЛАССОВ

НА 2017   /2018     УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

Алисейко Н.Н.

2017 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и примерного тематического планирования для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 4 класс» для школ, изучающих информатику  по второму варианту (безкомпьютерный вариант).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования — сформировать у обучающихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:

  1. Личностных;
  2. Метапредметных;
  3. Предметных.

Программа по информатике и ИКТ нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение  обучающимися информационной и коммуникационной компетентности (далее — ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Информатика и ИКТ начинается со 2-го класса.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
  • основные   информационные   действия   (в   том   числе логические)  и процессы  (поиск объекта по описанию, по-строение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
  • основные   информационные  методы.   (метод  перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

        В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности обучающихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. развитие мотивов учебной деятельности;
  3. развитие самостоятелъности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед-ливости и свободе;
  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с тюставленной задачей и условиями её реализации;
  3. использование знаково-символических средств представления информации  для  создания   моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. использование различных способов поиска (в справочных   источниках   и   открытом  учебном   информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно-логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро-вой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  6. осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тексты в уст-ной и письменной форме;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации  по  родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательностъ);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • одномерная и двумерная таблицы;
  • круговая и столбчатая диаграммы;
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструк-ция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия.

  1. овладение практически значимыми информационнъши умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, естъ/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева ддя перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Правила игры

Техника безопасности и гигиена при работе в компьютерном классе. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи,  соедени, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

  • Цепочка

Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

  • Мешок

Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам.

  • Язык

Решение лингвистических задач.

  • Основы теории алгоритмов

Выполнение инструкций.  картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Дерево выполнения программ Робиком.

  • Дерево

Дерево всех вариантов. Дерево вычисления арифметического выражения.

  • Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругого и кубкого турниров. Игры с полной информацией.Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

  • Решение практических задач

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

темы

Название темы

Количество часов.

Характеристика деятельности учащихся

1.

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

2

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, сим. Играть в игры с полной информацией. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.  

2.

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

3.

Игра камешки.

2

4.

Игра ползунок.

1

5.

Игра сим.

1

6.

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс игры в виде дерева. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности:  исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные; строить выигрышную стратегию на примере игры в камешки; анализировать различные партии игры. Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.  

7.

Выигрышные стратегии в игре камешки.

2

8.

Дерево игры.

1

9.

Исследуем позиции на дереве игры.

1

10.

Проект «Стратегия победы»

2

11.

Решение задач.

1

12.

Контрольная работа 1.

1

13.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

14.

Дерево вычислений.

2

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции.  

15.

Робик. Цепочка выполнения программы.

2

16.

Дерево выполнения программ.

2

17.

Дерево всех вариантов.

2

18.

Лингвистические задачи.

1

Анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава.  Строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева.  Шифровать и расшифровывать сообщения.

19.

Шифрование.

2

20.

Решение задач.

1

21.

Контрольная работа 2.

1

22.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

23.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).

3

Наблюдать и фиксировать  величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить таблицы, круговые и столбовые диаграммы для различных параметров погоды за месяц.  Работать в компьютерной адаптированной среде: оформлять результаты наблюдений в виде итогового отчёта, в том числе в цифровой форме: составлять текст в письменной форме, печатать текст с клавиатуры, готовить презентацию по итогам проекта, выступать с устным сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с графическим сопровождением.  


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

общее

1

Правила игры

35

2

Цепочка

5

3

Мешок

3

4

Язык

1

5

Дерево

8

6

Основы теории алгоритмов

2

7

Игры с полной информацией

9

8

Решение практических задач

7

Итого:

35

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:

1. Цепочка

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

2. Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • иметь представление о мешке бусин цепочки;
  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • строить и достраивать мешок по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

3. Логические значения утверждений

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;
  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

4. Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • использовать имена для различных объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

5. Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  • искать слово в словаре любого объема;
  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

Пособие для обучающихся:

  1. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л.  Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
  2. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л.  Рабочая тетерадь. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
  3. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.  Тетрадь проектов. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.

Пособие для учителя

  1. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М. Просвещение, 2011 г.
  2. Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л.  Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.

Образовательные ресурсы:

  1. http://school-collechion.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....