РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССОВ
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по информатике, 1-4 классы.
1. Полное наименование программы. Предмет «Информатика», 1-4 классы.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Информатика» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
3. Нормативная основа разработки программы. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы Т. А. Рудченко, А.Л. Семенов «Информатика».
4. Количество часов для реализации программы.
На изучение информатики в начальной школе отводится 133 часа.
В 1 классе – 31 час (2 недели – беспредметные, 1 час в неделю – 31 учебная неделя)
Во 2 – 4 классах на уроки изобразительного искусства отводится по 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом)
Используемые учебники и пособия.
1.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
2.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
3.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 1-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
4.Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 1-4 класс .
Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется технология системнодеятельностного подхода.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом: ·цепочка (конечная последовательность); ·мешок (неупорядоченная совокупность); ·одномерная и двумерная таблицы; ·круговая и столбчатая диаграммы; ·утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: ·выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка; ·проведение полного перебора объектов; ·определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:все/каждый, есть/нет, всего, не; ·использование имён для указания нужных объектов; ·использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; ·сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; ·выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; ·достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; ·использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; ·построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; ·построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; ·использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; ·подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; ·создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ; ·создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_4klass.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 1366»
«Согласовано» Зам.директора по УВР _______/Павлова Г.А./ Протокол №1 от «31» августа 2017г. |
| «Утверждаю» Директор школы __________/Львова Е.В./ Приказ №1 от «31» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 4 А, Б, В, Г КЛАССОВ
НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила:
Алисейко Н.Н.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и примерного тематического планирования для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 4 класс» для школ, изучающих информатику по второму варианту (безкомпьютерный вариант).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования — сформировать у обучающихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:
- Личностных;
- Метапредметных;
- Предметных.
Программа по информатике и ИКТ нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение обучающимися информационной и коммуникационной компетентности (далее — ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Информатика и ИКТ начинается со 2-го класса.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, по-строение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
- основные информационные методы. (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности обучающихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятелъности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед-ливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с тюставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно-логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро-вой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тексты в уст-ной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательностъ);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- одномерная и двумерная таблицы;
- круговая и столбчатая диаграммы;
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструк-ция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия.
- овладение практически значимыми информационнъши умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, естъ/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева ддя перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Правила игры
Техника безопасности и гигиена при работе в компьютерном классе. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедени, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
- Цепочка
Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.
Мешок
Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам.
Язык
Решение лингвистических задач.
- Основы теории алгоритмов
Выполнение инструкций. картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Дерево выполнения программ Робиком.
- Дерево
Дерево всех вариантов. Дерево вычисления арифметического выражения.
- Игры с полной информацией
Турниры и соревнования – правила кругого и кубкого турниров. Игры с полной информацией.Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Решение практических задач
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ темы | Название темы | Количество часов. | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Проект «Турниры и соревнования», 2 часть. Круговой турнир. Крестики-нолики. | 2 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок, сим. Играть в игры с полной информацией. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места. |
2. | Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. | 1 | |
3. | Игра камешки. | 2 | |
4. | Игра ползунок. | 1 | |
5. | Игра сим. | 1 | |
6. | Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. | 1 | Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс игры в виде дерева. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные; строить выигрышную стратегию на примере игры в камешки; анализировать различные партии игры. Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
7. | Выигрышные стратегии в игре камешки. | 2 | |
8. | Дерево игры. | 1 | |
9. | Исследуем позиции на дереве игры. | 1 | |
10. | Проект «Стратегия победы» | 2 | |
11. | Решение задач. | 1 | |
12. | Контрольная работа 1. | 1 | |
13. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | |
14. | Дерево вычислений. | 2 | Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции. |
15. | Робик. Цепочка выполнения программы. | 2 | |
16. | Дерево выполнения программ. | 2 | |
17. | Дерево всех вариантов. | 2 | |
18. | Лингвистические задачи. | 1 | Анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава. Строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева. Шифровать и расшифровывать сообщения. |
19. | Шифрование. | 2 | |
20. | Решение задач. | 1 | |
21. | Контрольная работа 2. | 1 | |
22. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | |
23. | Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). | 3 | Наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить таблицы, круговые и столбовые диаграммы для различных параметров погоды за месяц. Работать в компьютерной адаптированной среде: оформлять результаты наблюдений в виде итогового отчёта, в том числе в цифровой форме: составлять текст в письменной форме, печатать текст с клавиатуры, готовить презентацию по итогам проекта, выступать с устным сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с графическим сопровождением. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов общее |
1 | Правила игры | 35 |
2 | Цепочка | 5 |
3 | Мешок | 3 |
4 | Язык | 1 |
5 | Дерево | 8 |
6 | Основы теории алгоритмов | 2 |
7 | Игры с полной информацией | 9 |
8 | Решение практических задач | 7 |
Итого: | 35 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:
1. Цепочка
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
- знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
- иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
- иметь представление об индуктивном построении цепочки;
- иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
Учащиеся должны уметь:
- строить и достраивать цепочку по системе условий;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
- выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
- выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
- оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
- оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
- оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
- строить цепочки по индуктивному описанию;
- строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
- шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
Учащиеся имеют возможность научиться:
- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).
2. Мешок
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
- знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
- иметь представление о мешке бусин цепочки;
- иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
- организовывать полный перебор объектов (мешка);
- оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
- строить и достраивать мешок по системе условий;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
- выделять из набора одинаковые и разные мешки;
- использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
- выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
- сортировать объекты по одному и двум признакам;
- строить мешок бусин цепочки;
Учащиеся имеют возможность научиться:
- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
- выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.
3. Логические значения утверждений
Учащиеся должны знать и понимать:
- понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
Учащиеся должны уметь:
- определять значения истинности утверждений для данного объекта;
- выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
- строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
- анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
- анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
Учащиеся имеют возможность:
- получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.
4. Язык
Учащиеся должны знать и понимать:
- знать русские и латинские буквы и их русские названия;
- уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
- иметь представление о слове как о цепочке букв;
- иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
- иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
- понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
- иметь представление о толковании слова;
- иметь представление о лингвистических задачах.
Учащиеся должны уметь:
- правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
- использовать имена для различных объектов;
- сортировать слова в словарном порядке;
- сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
- *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.
Учащиеся имеют возможность научиться:
- решать простые лингвистические задачи.
5. Решение практических задач
Учащиеся должны знать и понимать:
- иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
- иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
- иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
- иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
- иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
- иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
- искать слово в словаре любого объема;
- оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
- упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
- использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
- использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
Пособие для обучающихся:
- Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
- Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Рабочая тетерадь. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
- Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Тетрадь проектов. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
Пособие для учителя
- Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М. Просвещение, 2011 г.
- Рудченко Т.А. , Семёнов А.Л. Учебник. Информатика. 4 класс. М. Просвещение, 2013 г.
Образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....