Программа "Азы компьютерной грамотности"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Предметом предлагаемой программы «Азы компьютерной грамотности» является формирование у обучающихся основных навыков работы за компьютером и использования компьютера в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_uznayuvse_smogu.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»
городского округа Тольятти
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦТТ»
_____________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Возраст обучающихся: 7-11 лет Авторы (составители): Вдовкина
Срок реализации: 4 года Светлана Михайловна
Методист: Леоновец
Ольга Корнеевна
2018-2019 уч. год
Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………………………………3
2. Учебно-тематический план программы………………………………… 6
3. Содержание программы……………………………………………………10
4. Материально-техническое обеспечение программы ………………… 18
5. Методическое обеспечение программы …………………………………19
6. Список рекомендуемой литературы …………………………………… 27
Приложение. Календарно-тематический план
1. Пояснительная записка
Предметом предлагаемой программы «Азы компьютерной грамотности» является формирование у обучающихся основных навыков работы за компьютером и использования компьютера в игровой деятельности.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется подготовкой детей к жизни в информационном обществе: начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от возраста. Поэтому на сегодня задачей является подготовка подрастающего поколения к жизни, будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе, что особо актуально.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что учебный материал, который, обычно, дается школьникам среднего и старшего звена, адаптирован для младших школьников.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
Программа «Азы компьютерной грамотности» рассчитана на обучающихся от 7до 11 лет. Учитывая возрастные, физические, психолого-педагогические особенности детей и свой собственный опыт, целесообразнее всего формировать группы из детей примерно одного возраста.
Наполняемость учебных групп:
1 год обучения – 12 – 15 человек,
2 год обучения – 10 – 12 человек,
3, 4 год обучения – 8 – 10 человек
Формы организации образовательного процесса
Программа предполагает использование в работе следующих форм:
Коллективные формы работы
Коллективная работа посредством разучивания развивающих игр, выполнения творческих заданий на компьютере, способствует формированию объективной оценки самого себя в сравнении с другими обучающимися, выработке гуманных отношений сотрудничества, создает условия для формирования коммуникативной компетентности.
Групповая форма работы
Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная.
Индивидуальные формы работы
Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход проводится с целью отработки, лучшего освоения, понимания и выполнения заданий, соответствующих уровню подготовленности детей.
Программой предусматриваются занятия стандартные и нестандартные: учебное занятие, занятие-конкурс, занятие-игра, занятие-импровизация, занятие-зачет, занятие-тестирование.
Режим занятий
Дополнительная образовательная программа «Азы компьютерной грамотности» рассчитана на четыре года обучения:
1 год обучения – 32 часа (1 ч*1 раз в неделю).
2 год обучения – 36 часа (1 ч*1 раз в неделю).
3 год обучения – 36 часа (1 ч*1 раз в неделю).
4 год обучения – 36 часа (1 ч*1 раз в неделю).
Длительность занятий – 45 минут.
Педагогическая целесообразность
Младшие школьники, обучаясь по данной программе, осваивают важнейшие азы компьютерной грамоты: набор текста, выполнение простейших вычислений, рисование, запись звука, приобретают навыки работы за компьютером: создание и сохранение файлов, работа с буфером обмена, пользование интерфейсом различных программ. Задания составлены таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание его выполнить, показывают возможность использования компьютера в их повседневной жизни.
Цель реализации программы
Цель реализации программы - формирование базовых понятий и практических навыков в области информационных технологий.
Задачи реализации программы
Поставленная цель реализуется в процессе решения ряда задач:
- познакомиться с устройством персонального компьютера;
- приобрести начальные навыки работы в программе Windows;
- обучить работе с графическим редакторам Paint;
- научить работать на клавиатуре;
- освоить развивающие игры «AirXonix» и «Happy», «Санта Клаус»
- познакомиться сетью Internet;
- обучить работе с графическим редакторам, Power Point;
- познакомиться с программой Windows Movie Maker.
2. Учебно-тематический план программы
1 год обучения
Тема | Количество часов | |||||||||||
теория | практика | контроль | всего | |||||||||
1 | Тема 1. Вводное занятие | |||||||||||
2 | Тема 2. Применение и комплектующие компьютера | |||||||||||
3 | Тема 3.Осваиваем WINDOWS | |||||||||||
4 | Тема 4. Стандартные программы | |||||||||||
5 | Тема 5.Работа с клавиатурой | |||||||||||
6 | Тема 6. Промежуточный контроль. | 1 | 1 | |||||||||
7 | Тема 7.Графический редактор Paint | |||||||||||
8 | Тема 8.Развивающие и обучающие игры | |||||||||||
9 | Тема 9.Программа Nikita | |||||||||||
10 | Тема 10. Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 1-го года обучения | |||||||||||
11 | Тема 11. Итоговое занятие | 1 | 1 | |||||||||
Итого: | 36 |
2 год обучения
Тема | Количество часов | |||||||||||
теория | практика | контроль | всего | |||||||||
1 | Тема 1. Вводное занятие | |||||||||||
2 | Тема 2.Осваиваем WINDOWS | |||||||||||
3 | Тема 3.Работа с клавиатурой | |||||||||||
4 | Тема 4. Графический редактор Paint | |||||||||||
5 | Тема 5 Промежуточный контроль | 1 | ||||||||||
6 | Тема 6. Текстовый редактор Microsoft Word | |||||||||||
7 | Тема 7. Графический редактор Power Point | |||||||||||
8 | Тема 8. Развивающие и обучающие игры | |||||||||||
9 | Тема 9.Подведение итогов изучения курса « Азы компьютерной грамотности» 2- го года обучения. | |||||||||||
10 | Тема 10. Итоговый контроль | 1 | 1 | |||||||||
Итого: | 36 |
3 год обучения
Тема | Количество часов | ||||
теория | практика | контроль | всего | ||
1. | Тема 1.Вводное занятие | 0 | |||
2. | Тема 2.Осваиваем WINDOWS | ||||
3. | Тема 3.Текстовый редактор Word | ||||
4 | Тема 4. Создание проектов в программе Power Point | ||||
5 | Тема 5. Промежуточный контроль | 1 | 1 | ||
6 | Тема 6. Знакомство с Internet | ||||
7 | Тема 7. Развивающие и обучающие игры | ||||
8 | Тема 8 Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 3- го года обучения | ||||
9 | Тема 9. Итоговый контроль | 1 | 1 | ||
Итого: | 36 |
4 год обучения
Тема | Количество часов | ||||
теория | практика | контроль | всего | ||
1. | Тема 1.Вводное занятие | ||||
2. | Тема 2. Графический редактор PowerРoint | ||||
3. | Тема 3.Работа в сети Internet | ||||
4 | Тема 4. Знакомство с программой Windows Movie Maker | ||||
5 | Тема 5. Промежуточный контроль | ||||
6. | Тема 6.Проектная деятельность | ||||
7. | Тема 7. Обучающие и развивающие игры | ||||
8. | Тема 8. Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 4- го года обучения. | ||||
9. | Тема 9. Итоговый контроль | 1 | 1 | ||
| Итого: | 36 |
3. Содержание программы
3.1. Первый год обучения
Тема1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности. Информация вокруг нас.
Тема 2.Применение и комплектующие компьютера
Теория: Применение компьютеров. Знакомство с многообразием компьютерной техники. Изучение компьютера и его комплектующих.
Практика: Тестирование «Компьютер и его комплектующие».
Тема 3. Основные приемы работы в операционной системе Windows
Теория: Главное меню. Запуск программ. Приемы управления мышью.
Окна – главный объект WINDOWS. Как правильно выключить компьютер. Знакомство с Корзиной. Калькулятор.
Практика: Загрузка операционной системы. Приемы управления с помощью мыши. Основные элементы окна программы WINDOWS. Как правильно выключить компьютер. Удаление папок Перетаскивание ненужных папок в Корзину. Открытие Корзины, просмотр документов. Открытие программы Калькулятор. Упражнения в программе Калькулятор. Зачетная работа.
Тема 4. Стандартные программы
Теория: Запуск стандартных программ. Калькулятор. Блокнот. Настройка страницы в программе Блокнот. Правка текста в программе Блокнот. Операции с выделенным текстом. Буфер обмена. Прощание с Блокнотом.
Практика: Выполнение операций в Калькуляторе. Набор и правка текста в программе Блокнот.
Тема 5. Работа с клавиатурой
Теория: Виды компьютерной информации. Текстовая информация. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Общее знакомство с группой клавиш (алфавитно-цифровые, функциональные, дополнительные цифровые, курсорные). Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Практика: Техника работы с клавиатурой. Работа на клавиатурном тренажёре Nikita «Babby». Распределить клавиши по группам. Игра "Словарь компьютерных терминов."
Тема 6. Промежуточный контроль
Выполнение тестов по материалу тем 1 – 4.
Тема7. Графический редактор Paint
Теория: Презентация "Графический редактор Paint". Назначение и возможности редактора Paint. Панель инструментов. Палитра цветов.
Практика: Инструменты программы Paint. Создание рисунка на заданные темы. Раскрасить рисунок.
Тема 8. Развивающие и обучающие игры
Теория: Специфика обучающих игр. Отличие развивающих компьютерных игр от других игр.
Практика: Выполнение заданий и прохождение туров игр “Happy” и «AirXonix».
Тема 9. Программа Nikita
Теория: Знакомство с принципами работы в программе Nikita. Освоение основной позиции пальцев на клавиатуре при работе на клавиатурном тренажѐре Nikita«Babby». Освоение основных приѐмов работы с мышью и на клавиатуре. Знакомство с разделами программы Nikita « Тренировка памяти» и «Найди лишнее». Практика: Работа на клавиатурном тренажѐре Nikita «Babby». Отработка навыков работы на клавиатуре. Выполнение заданий в разделах «Тренировка памяти» и «Найди лишнее».
Тема 10. Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 1-го года обучения
Теория: Повторение пройденного материала за весь год. Подведение итогов. Практика: Отгадывание загадок, разгадывание ребусов на тему «Компьютер».
Тема 11. Итоговое занятие
Практика. КВН «Веселый компьютошка»
3.2. Второй год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе с компьютером. История развития компьютера. Как выглядели первые компьютеры. Понятие об «информации». Виды компьютерной информации. Человек и информация. Игра "Информация вокруг нас".
Тема 2. Осваиваем WINDOWS
Теория: Основные объекты Windows. Приемы управления мышью. Запуск программ. Файлы. Папки. Основные элементы управления окном.
Практика: Приёмы работы в Windows. Элементы рабочего стола. Отработка приемов управления мышью. Работа с файловой структурой Windows. Операции с папками. Проверочная работа.
Тема 3. Работа с клавиатурой
Теория: Презентация "История развития клавиатуры". Основная группа клавиш. Раскладка клавиатуры.
Практика: Техника работы с клавиатурой. Работа на клавиатурном тренажёре Nikita «Babby». Запустить программу Блокнот. Напечатать мини -сочинения. Тест "Проверь себя".
Тема 4. Графический редактор Paint
Теория: Презентация "Назначение и возможности редактора". Части окна Paint. Инструменты программы Paint. Стирание фрагмента рисунка. Добавления текста. Сохранение изображения.
Практика: Работа с инструментами: выделение, масштаб, кривая, заливка, поворот, перемещение объектов, завершение рисунка, сохранение рисунка, работа с фрагментами. Выполнение заданий по копированию и вставке элементов рисунка. Использование команд «отразить/повернуть». Добавления текста. Создание рисунков на заданные темы. Зачетная работа.
Тема 5. Промежуточный контроль
Выполнение тестов по материалу тем 1 – 3.
Тема 6. Текстовый редактор Microsoft Word
Теория: Знакомство с текстовым редактором Word. Запуск программы. Основные возможности текстового редактора Word. Меню и панели инструментов( Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат). Работа с файлами. Набор текста. Ввод символов. Форматирование текста. Форматирование абзацев.
Практика: Работа с инструментами. Работа с файлами. Набор текста. Ввод символов. Форматирование текста. Форматирование абзацев. Практическая работа. Зачётная работа.
Тема 7. Графический редактор Power Point
Теория: Знакомство со средой графического редактора Power Point. Основное назначение и возможности графического редактора Power Point. Объекты. Меню и панель инструментов. Группы инструментов. Параметры объекта «Слайд». Правила оформления слайдов. Техника создания слайдов. Правила оформления текстовых объектов. Добавление графики при создании слайдов. Эффекты в графическом редакторе Power Point. Добавление эффектов при создании слайдов. Изменение оформления слайдов. Сохранение слайдов. Понятие о презентации. Обучение создания презентации с помощью слайдов.
Практика: Создание и оформление слайдов. Работа с текстом при создании слайдов. Работа с графикой при создании слайдов. Создание слайдов на определенную тему. Подбор и добавление графики. Добавление эффектов. Изменение оформления слайдов. Сохранение слайдов. Создание презентации. Представление презентации в виде слайд-фильма.
Тема 8. Развивающие и обучающие игры
Теория: Объяснение условий игр.
Практика: Выполнение заданий и прохождение туров в развивающих играх “Happy”, «AirXonix». Знакомство с развивающей игрой «Санта Клаус». Прохождение туров в игре, преодоление препятствий.
Тема 9. Подведение итогов изучения курса « Азы компьютерной грамотности» 2- го года обучения.
Теория: Повторение пройденного материала за весь год. Подведение итогов.
Практика: Викторина «Юный информатик».
Тема 10. Итоговый контроль
Выполнение тестов по материалу тем 6 – 8.
3.3. Третий год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе с компьютером. Что такое информатика. Компьютер и его роль в жизни общества и каждого человека. Игра "Угадай предмет"
Тема 2.Осваиваем WINDOWS
Теория: Управление системой: перемещение мыши, щелчок левой кнопкой, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание, специальное перетаскивание. Запуск программ. Создание папок. Переименовывание папок. Копирование папок.
Практика: Работа с мышью: перемещение мыши, щелчок левой кнопкой, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание, специальное перетаскивание Упражнения в создании папок, переименовывании, копировании.
Тема 3.Текстовый редактор Word
Теория: Правила создания и форматирования списков. Как делать сноски. Как озаглавить текст. Как перевернуть страницу. Как создать таблицу. Как создать рамку. Как удалить страницу. Как пронумеровать страницы. Установка междустрочного материала.. Как выровнять текст. Как изменить цвет, фон, размер шрифта.
Практика: Правила создания и форматирования списков. Как делать сноски. Оглавление. Переворачивание страницы. Создание таблицы. Создание рамки. Удаление страницы. Создание текста. Нумерация страниц. Междустрочный интервал. Выравнивание текста. Изменение цвета, фона, размера шрифта. Практическая работа. Зачётная работа.
Тема 4. Создание проектов в программе Power Point
Теория: Понятие о проектной деятельности. Планирование проекта. Поиск материала для проекта. Как создать и оформить проект из найденного материала. Как подготовиться к защите проекта.
Практика: Разработка проектов (индивидуальная или групповая). Поиск необходимого материала для создания проектов. Подготовка и создание проектов. Подготовка к защите проектов. Защита проектов.
Тема 5. Промежуточный контроль
Выполнение тестов по материалу тем 1 – 4.
Тема 6. Знакомство с Internet
Теория: Глобальная компьютерная сеть Internet: история развития, функции, ресурсы, возможности. Роль Internet в жизни современного человека. Основные службы в Internet. Типы поисковых служб. Работа с поисковыми службами. Приѐмы эффективного поиска информации. Поиск информации на определѐнную тему. Способы получения и хранения переработки информации.
Практика: Работа по поиску определѐнной информации в Internet. Копирование и сохранение найденной информации.
Тема 7. Развивающие обучающие игры:
Теория: Повторение правил игр «AirXonix» и «Happy». Знакомство с развивающими играми «Санта Клаус» и «Giza». Объяснение правила игр.
Практика: Выполнение заданий, преодоление препятствий и прохождение туров в играх: «AirXonix», «Happy», «Санта Клаус» и «Giza».
Тема 8. Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 2- го года обучения .
Теория: Повторение пройденного материала за весь год. Подведение итогов.
Практика: Викторина «Что я знаю о компьютере?»
Тема 9. Итоговый контроль
Выполнение тестов по материалу тем 6 – 8.
3.4. Четвертый год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе с компьютером. Роль информации в современном мире. Представление информации в компьютере.
Тема 2. Графический редактор Powerpoint
Теория: Повторение техники создания и сохранения слайдов. Создание презентаций на заданные темы.
Практика: Создание и оформление слайдов на заданную тему. Сохранение слайдов. Создание слайдов на заданную тему.
Тема 3. Работа в сети Internet
Теория: Правила безопасности работы в сети Интернет. Работа с адресной строкой. Что такое адрес сайта. Как добавить сайт в закладки. Перемещение на сайте – клавиши навигации. Электронный почтовый ящик. Поиск информации на определённую тему. Копирование и сохранение найденной информации. Самые популярные социальные сети.
Практика: Работа с сайтами. Поиск информации в Интернете. Скачивание файлов из Интернета.
Тема 4. Знакомство с программой Windows Movie Maker
Теория: Знакомство с интерфейсом. Основы работы Windows Movie maker: главная панель с разделами меню, область разделов задач и операций, шкала раскадровки и времени, окно содержимого (элементов, которые вставляются в ролик), окно предварительного просмотра готового видеоролика. Наложение звуковой дорожки. Применение эффектов и переходов. Добавление титров.
Практика: Создание и оформление слайдов. Работа с текстом при создании слайдов. Работа с графикой. Подбор и добавление графики. Добавление эффектов. Изменение оформления слайдов. Создание и сохранение видеоролика.
Тема 5. Промежуточный контроль
Выполнение тестов по материалу тем 1 – 4.
Тема 6. Проектная деятельность
Теория: Поиск материала для проекта. Оформление результатов исследования. Подготовка к защите. Защита.
Практика: Разработка проектов (индивидуальная или групповая). Поиск необходимого материала для создания проектов. Подготовка проектов. Оформление проектов. Подготовка к защите. Защита проектов. Создание собственного проекта. Защита собственного проекта. Применение эффектов и переходов.
Тема 7. Обучающие и развивающие игры
Теория: Объяснение условий игр.
Практика: Прохождение туров игр «Пазл Бум», «География для умников. Игровой курс» «Отличник», «Развивайка. Репетитор. Занимательная математика».
Тема 8. Подведение итогов изучения курса «Азы компьютерной грамотности» 4- го года обучения.
Теория: Повторение пройденного материала за весь год. Подведение итогов.
Практика: КВН «Мой друг компьютер!
Тема 9. Итоговый контроль
Выполнение тестов по материалу тем 6 – 8.
4. Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению, в котором должны проводиться занятия: учебный класс.
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий (на группу детей):
№ п/п | Наименование | Количество |
Оборудование | ||
1 | Компьютеры | 15 |
2 | Проектор | 1 |
3 | Ноутбук | 1 |
4 | Музыкальный центр | 1 |
5 | Колонки | 2 |
6 | Доска | 1 |
7 | Интерактивная доска | 1 |
8 | Принтер | 1 |
Канцелярские принадлежности | ||
1 | Карандаши простые | 15 |
2 | Карандаши цветные | 15 |
3 | Линейка | 15 |
4 | Тетрадь | 15 |
5 | Клей-карандаш | 15 |
Материалы | ||
1 | Бумага белая формата А-4 | 1 пачка |
2 | Бумага цветная | 10 пачек |
5. Методическое обеспечение программы
Учебно-методические издания:
1. Макарова Н. В. ( под ред.). Информатика (начальный курс). - С.-Пб.: изд. Питер, 2001. – 160 с.
2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. М.: Издательство РОСТ -276с., 2007.
4. Лопарев С.А., Болдырев С.Н., Фомин А.А. Основы компьютерной грамотности. - Тольятти: ТГУ, 2008. – 100 с
5. Лопарев С.А., Болдырев С.Н., Фомин А.А. Основы работы в сети Интернет. - Тольятти: ТГУ, 2008. – 89 с. 7. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М.: Прогресс, 1988. – 336 с.
Методические разработки:
" Методические рекомендации по применению игровых технологий на занятиях компьютерной грамотности", занятие "Осенний вернисаж" развлечение «Новогодняя сказка», занятие «Кодировщик», беседа «Вахта Памяти» - посвященная Дню Победы, конкурсная программа «Путешествие в страну Компьютрон», конкурсная программа «Моя Россия. Великое в малом», интеллектуальная игра «Компьютерный турнир.», викторина «Занимательная информатика».
Наглядные и раздаточные материалы к темам:
"Комплектующие компьютера», «История развития компьютера», «Работа с клавиатурой», «Рабочий стол и панель задач», «Основные элементы окна программы», «Графический редактор Paint», «Работа с инструментами», «Проектирование орнамента», «Создание поздравительной открытки», практические работы по графическому редактору Paint и текстовому редактору Word.
Материалы для контроля уровня освоения программы:
1. Практические работы к разделу «Графический редактор Paint»
2. Практические работы к разделу « Текстовый редактор Word»
3. Тесты к темам:
- «Понятие об «информации»»;
∙ «Комплектующие компьютера»;
∙ «Работа с инструментами»;
∙ «Текстовый редактор Word» ;
- Промежуточная аттестация по информатике.
6. Ожидаемые результаты
1й - 2й год обучения
Ожидаемые результаты | |||
1-й год обучения | 2-й год обучения | ||
знать | уметь | знать | уметь |
- правила техники безопасности на занятиях; - правила работы в компьютерном классе; - части компьютера и их значение; - назначение и возможности графического редактора Paint; - отличие развивающих и обучающих игр от других видов. | -соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; -включать и выключать компьютер; -управлять операционной системой: перемещать мышь, делать щелчок правой клавишей мыши, левой клавишей, двойной щелчок, перетаскивать объекты; -работать с меню «Пуск»; -работать с инструментами графического редактора Paint; -создавать рисунки в графическом редакторе Paint; -работать в программе Nikita. | -правила техники безопасности на занятиях; -правила работы в компьютерном классе; -части компьютера и их значение; -назначение клавиш; -что такое текстовый редактор Word; -основные возможности текстового редактора Word; -панели инструментов текстового редактора Word; | - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - включать и выключать компьютер; - управлять операционной системой: перемещать мышь, делать щелчок правой клавишей мыши, левой клавишей, двойной щелчок, перетаскивать объекты; - работать с окнами папок ( открывать, просматривать, закрывать, сворачивать, восстанавливать); - работать с инструментами графического редактора Paint; - выполнять операции в графическом редакторе Paint (копировать и вставлять элементы рисунка, проектировать орнамент, изменять свойства рисунка); - набирать небольшой текст в Word; - форматировать текст, абзацы. |
Ожидаемые результаты
3й - 4й год обучения
Ожидаемые результаты | |||
3-й год обучения | 4-й год обучения | ||
знать | уметь | знать | уметь |
-правила техники безопасности на занятиях; - правила работы в компьютерном классе; - правила создания и форматирования списков в программе Word; - как делать сноски в программе Word; -основное назначение и возможности графического редактора Powerpoint; -меню и панель инструментов в графическом редакторе Powerpoint; -правила оформления текстовых объектов в графическом редакторе Powerpoint. | -соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; -создавать папки, переименовывать их, копировать; -работать с Корзиной (просмотр, удаление документов); -работать с программой Калькулятор; -создавать таблицы, рамки в программе Word; -создавать текст на заданную тему; -нумеровать страницы, устанавливать определенный интервал, выравнивать текст, изменять цвет, фон, размер шрифта; -создавать и оформлять слайды в графическом редакторе Powerpoint. | -правила техники безопасности на занятиях; -правила работы в компьютерном классе; - что такое адрес сайта; -что такое проектная деятельность; | - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - создавать и оформлять слайды; - искать информацию в Интернете; - скачивать файлы из Интернета; - осуществлять поиск необходимого материала для проекта; - правильно оформлять проект; - создавать текст на заданную тему по программе Word; - нумеровать страницы, устанавливать определенный интервал, выравнивать текст, изменять цвет, фон, размер шрифта. |
7. Формы контроля ожидаемых результатов
Вид контроля | Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Предварительный контроль | В начале учебного года | Определение уровня развития детей, первоначальных знаний по компьютерным технологиям | Беседа, опрос, тестирование, анкетирование. |
Текущий контроль | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Педагогическое наблюдение, опрос, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование, анкетирование, викторина, деловая игра, творческая работа. |
Промежуточный контроль | По окончании полугодия | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Конкурс, творческая работа, опрос, контрольный зачет, самостоятельная работа, презентация, тестирование, анкетирование, викторина, турнир по компьютерным играм. |
Итоговый контроль | В конце учебного года | Определение изменения уровня развития детей, их знаний по компьютерным технологиям. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Конкурс, презентация, опрос, творческая работа, контрольный зачет, защита проектов, тестирование, анкетирование, викторина, турнир по компьютерным играм. |
8. Список рекомендуемой литературы:
Книга с одним автором
Бабаева Т И. У школьного порога. - М.: Просвещение, 2000.
Бурмистрова Т.А. Информатика 2-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
Горячев А.В. Информатика. 2 класс. Учебник в 2-х частях. 2011, 160с.
Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Кривич Е. «Компьютер для дошколят», Эксмо-Пресс.
Левин М. «Информатика в школе и дома», изд. «Новый Издательский дом», 2006.
Ломаковская А.В. Ступеньки к информатике. 2 класс УКРАИНА; 2012, 160с.
Павлов Д. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 2000, с. 36
Фельдман С.К. «Энциклопедия персонального компьютера для школьника», изд. «Новый издательский дом», 2004.
Книга с двумя авторами
Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала информатики — М., Наука, 1989.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс. В 2 ч (2013; 96с., 96с.)
Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. – М.: Прогресс, 1988
Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика 1-6 класс. Пропедевтический курс. – М.: изд. дом Дрофа, 2001
Книга с тремя авторами
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 1 класс. В 2 ч 2015; 64с., 96с.)
Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая Л. Энциклопедия профессора Фортрана., М.2004.
Лопарев С.А., Болдырев С.Н., Фомин А.А. Основы компьютерной грамотности. - Тольятти: ТГУ, 2008
Лопарев С.А., Болдырев С.Н., Фомин А.А. Основы работы в сети Интернет. - Тольятти: ТГУ, 2008
Календарно-тематический план на 2017 - 2018 учебный год
Педагог: Вдовкина Светлана Михайловна
Программа: «Всё узнаю, всё смогу""
Срок обучения в годах по программе: 4
Год обучения _1_Количество часов в неделю ____1____ Количество часов в год __32____
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Месяц | Неделя |
1 | Введение. Применение и комплектующие компьютера | 1 | октябрь | 1 |
2 | Введение. Применение и комплектующие компьютера | 1 | октябрь | 2 |
3 | Основы работы в WINDOWS. | 1 | октябрь | 3 |
4 | Основы работы в WINDOWS. | 1 | октябрь | 4 |
5 | Основы работы в WINDOWS. Работа с окнами . | 1 | ноябрь | 1 |
6 | Основы работы в WINDOWS. Работа с окнами . | 1 | ноябрь | 2 |
7 | Основы работы в WINDOWS. Работа с файлами и папками. | 1 | ноябрь | 3 |
8 | Основы работы в WINDOWS.Работа с файлами и папками. | 1 | ноябрь | 4 |
9 | Основы работы в WINDOWS. Знакомство с Корзиной | 1 | ноябрь | 5 |
10 | Основы работы в WINDOWS. Калькулятор | 1 | декабрь | 1 |
11 | Стандартные программы. | 1 | декабрь | 2 |
12 | Стандартные программы. | 1 | декабрь | 3 |
13 | Стандартные программы. | 1 | декабрь | 4 |
14 | Клавиатура | 1 | январь | 1 |
15 | Клавиатура | 1 | январь | 2 |
16 | Клавиатура | 1 | январь | 3 |
17 | Клавиатура | 1 | февраль | 1 |
18 | Клавиатурный тренажер | 1 | февраль | 2 |
19 | Клавиатурный тренажер | 1 | февраль | 3 |
20 | Клавиатурный тренажер | 1 | февраль | 4 |
21 | Промежуточный контроль. | 1 | март | 1 |
22 | Графический редактор Рaint. | 1 | март | 2 |
23 | Графический редактор Рaint. | 1 | март | 3 |
24 | Графический редактор Рaint. | 1 | март | 4 |
25 | Графический редактор Рaint. Графические примитивы. | 1 | март | 1 |
26 | Графический редактор Рaint. Создание рисунка. | 1 | апрель | 2 |
27 | Графический редактор Рaint. Создание рисунка. | 1 | апрель | 3 |
28 | Развивающие обучающие игры "AirXonix" и "Happy" | 1 | апрель | 4 |
29 | Программа Nikita | 1 | апрель | 1 |
30 | Программа Nikita | 1 | май | 2 |
31 | Программа Nikita | 1 | май | 3 |
32 | Итоговый контроль | 1 | май | 4 |
Педагог / Вдовкина С.М. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азы компьютерной грамотности
Вводить информатику надо с начальных классов, чтобы как можно раньше научить детей воспринимать компьютер не как игровую приствку, а как инструмент для создания своих работ и как помощника в получении...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Компьютерная грамотность»
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образовани...
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" для обучающихся 1-4 классов...
Сертификат соответствия требованиям к компьютерной грамотности.
Система добровольной сертификации "ИНФОРМИКАСЕРТ"....
Рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамотности"
Эта программа подходит для блока дополнительного образования...
Развиваем компьютерную грамотность
Данный материал поможет провести тестирование учащихся 1 класса в начале учебного года .В конце тестирования каждый ребенок получит интереснй ценный материал....
Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образ...