Азы компьютерной грамотности
презентация к уроку по информатике (2 класс) по теме
Вводить информатику надо с начальных классов, чтобы как можно раньше научить детей воспринимать компьютер не как игровую приствку, а как инструмент для создания своих работ и как помощника в получении необходимых знаний. Я составила программу по информатике в начальных классах, подразумевающую работу каждого ребенка на компьютере с первого урока. Разработала каждое занятие и создала тетрадь для индивидуальной работы. Файл имеет большой размер, поэтому я опубликовала только презентацию знакомства с программой. Кто заинтересуется - пишите. С удовольствием поделюсь опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azy_kompyuternoy_gramotnosti.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы. Календарно – тематического планирования занятий Разработок занятий Рабочей тетради для 2 класса.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения
Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем: повышается интерес, мотивация учебной деятельности; происходит интенсификация учебного процесса; осуществляется дифференцированный подход; каждый ученик становится субъектом процесса обучения; сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся; увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий; облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы, создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ № Теоретические сведения. Практическая работа Дата , часы . 1 Что такое информатика. Экскурсия в компьютерный кабинет. 1 2 Техника безопасности. 1 3 Аппаратное обеспечение. Рисунок в тетради: процессор, монитор, клавиатура, мышь. 1 7 Инструменты «карандаш», «ластик». Изменение их цвета. Рисунок «Снежинка». 1 8 Инструмент «кисть». Изменение формы кисти. Рисунок «Юрта». 1
РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной работы. Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы. Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное) 1 группа работает на компьютерах по руководством учителя 2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради. Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.
2 занятие Тема: Инструмент « М асштаб». Рисунок «Машинка» Цель: развитие информационной компетенции Задачи: научить пользоваться инструментом Масштаб показать, как можно рисовать по клеточкам, отрабатывать умение вести прямые линии
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания. Как открыть окно программы PAINT ? Назовите изученные инструменты. Принцип их работы? Как можно отменить неправильное действие? Как очистить лист? 3. Новая тема. Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.
4. Работа по группам. Первая группа работает на компьютере. Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце. Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика, Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам. Итог занятия. Домашнее задание стр.10
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Дорогой второклассник! Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником. Что значит научиться работать? В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить. Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT . В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.
Каждому занятию соответствует одна страница. Материал страницы включает в себя: стихотворения к теме урока, теоретические сведения для запоминания, указания к практической работе, образцы рисунков, тесты для проверки знаний Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.
АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ С компьютером – на "ты"! Тетрадь для работ по информатике учени_____2 класса______ __________школы___________ ___________________________
- запомни - подумай и ответь - выполни задание на компьютере - выполни задание в тетради Условные обозначения
Если хочешь много знать, Книги должен ты читать. Они расскажут обо всём - В них информацию найдём. А что творится в мире нашем, Мы из газеты узнаём. О дне сегодняшнем, вчерашнем В ней информацию найдём И, конечно, телевизор Вниманьем мы не обойдем. Мы всё увидим и услышим - В нём информацию найдём А кто ещё? Конечно , люди ! Поговорим мы обо всём! И коль внимательны мы будем, Здесь информацию найдём. Занятие. 1. Что такое информатика. Информация.
Занятие. 4 Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол Порядок включения компьютера
2 четверть. Занятие. 1 Команды меню Правка и Рисунок
? Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.
Проверь себя Что можно делать в программе PAINT ? играть писать рисовать Как называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии? карандаш ластик масштаб Каким инструментом можно закрасить замкнутую область? распылитель заливка кисточка
Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах. Во-первых, это использование компьютера, как предмета для изучения. Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала. В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Компьютерная грамотность»
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образовани...
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" для обучающихся 1-4 классов...
Сертификат соответствия требованиям к компьютерной грамотности.
Система добровольной сертификации "ИНФОРМИКАСЕРТ"....
Рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамотности"
Эта программа подходит для блока дополнительного образования...
Развиваем компьютерную грамотность
Данный материал поможет провести тестирование учащихся 1 класса в начале учебного года .В конце тестирования каждый ребенок получит интереснй ценный материал....
Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образ...
«Компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности в школе»
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразн...