Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».
Цель курса: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
- уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
- формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
После 1 года обучения учащиеся:
должны знать:
- составляющие части компьютера, их предназначение;
- способы представления информации;
- способы передачи информации;
- наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.
должны уметь:
- работать с устройствами ввода - клавиатурой и мышкой;
- работать с проводником MSExplorer;
- набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
- составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 140
г. Пермь, ул. Л. Толстого, 12
факс: 223-33-04; телефоны: 223-44-15; 223-33-04
Рабочая программа
кружка «Компьютерная грамотность»
для учащихся начальной школы
2012/13 учебный год
Составитель:
Горденко Ольга Григорьевна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 140» г. Перми
Пермь, 2012 г
Пояснительная записка.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».
Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
- ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
Цель курса:
формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
- уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
- формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. На занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.
Организационные условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей 1-4 классов, обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Срок реализации программы - 1 год. Программа построена на принципах:
- Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по- разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
- Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз большее информации, чем через слух, поэтому на занятиях
используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
- Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
| Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности. | 1 |
| Применение компьютеров. | 1 |
| Компьютер, его основные устройства. | 1 |
| Клавиатура. Работа на клавиатуре. | 4 |
| Мышь. Пиктограммы. | 4 |
| Графические возможности | 2 |
| Конструирование | 1 |
| Гимнастика для рук | 1 |
| Прогулки по столу. Представление о файле и папке. | 2 |
| Настройка рабочего стола: фон. | 1 |
| Проводник. | 2 |
| Создание документа | 3 |
| Информация вокруг нас | 1 |
| Способы представления и передачи информации | 1 |
| Элементы логики. Суждение истинное и ложное | 2 |
| Множества | 2 |
| План и правила | 1 |
| Исполнитель | 1 |
Резерв. Игры. | 3 | |
Итого | 34 |
Содержание программы
- Знакомство с компьютером – 9 часов .
Представление о компьютере, его основных устройствах. Работа на клавиатуре и с помощью мыши.
- Освоение системной среды Windows — 7 часов.
Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами.
Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Настройка параметров рабочего стола.
3. Текстовый процессор Мicrosoft Word. — 5 час.
Текстовый процессор Мicrosoft Word: назначение и основные функции. Этапы подготовки документа на компьютере.
- Информация вокруг нас. Логика. Множества – 8 часов.
Способы представления и передачи информации. Элементы логики. Суждение истинное и ложное. Виды множеств. Способы деления на множества. Составление плана. Создание правил.
- Игры. – 3 часа
Развивающие игры. (Спасение Колобка. Собери пазлы. Одень куклу. Музыкальные кирпичи)
После 1 года обучения учащиеся
должны соблюдать:
- правила поведения в компьютерном классе;
должны знать:
- составляющие части компьютера, их предназначение;
- способы представления информации;
- способы передачи информации;
- наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.
должны уметь:
- работать с устройствами ввода - клавиатурой и мышкой;
- работать с проводником MSExplorer;
- набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
- составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;
На занятиях используются материалы Людмилы Анатольевны Саламатиной http://www.proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2005989/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скопинцева С. А. Рабочая программа кружка "Компьютерная азбука" ФГОС
Представленная рабочая программа реализуется в рамках ФГОС и составлена для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" для обучающихся 1-4 классов...

Рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамотности"
Эта программа подходит для блока дополнительного образования...

Рабочая программа кружка "Компьютерная графика" в 4 классе 2013 г
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами з...

Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"
Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Элементарная компьютерная грамотность», для 4 «Д...

Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
Программа курса«Пишу красиво и грамотно»1 час в неделю,33 часа в год (1 кл.);34 часа в год (2 кл.)(рассчитана на 2 года обучения: 1-2 классы)...