Рабочая программа кружка «Компьютерная грамотность»
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».
Цель курса: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
- уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
- формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
После 1 года обучения учащиеся:
должны знать:
- составляющие части компьютера, их предназначение;
- способы представления информации;
- способы передачи информации;
- наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.
должны уметь:
- работать с устройствами ввода - клавиатурой и мышкой;
- работать с проводником MSExplorer;
- набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
- составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 140
г. Пермь, ул. Л. Толстого, 12
факс: 223-33-04; телефоны: 223-44-15; 223-33-04
Рабочая программа
кружка «Компьютерная грамотность»
для учащихся начальной школы
2012/13 учебный год
Составитель:
Горденко Ольга Григорьевна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 140» г. Перми
Пермь, 2012 г
Пояснительная записка.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».
Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
- ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
Цель курса:
формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- знать возможности и ограничения использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
- уметь использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
- формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- формировать знания об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. На занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.
Организационные условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей 1-4 классов, обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Срок реализации программы - 1 год. Программа построена на принципах:
- Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по- разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
- Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз большее информации, чем через слух, поэтому на занятиях
используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
- Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
| Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности. | 1 |
| Применение компьютеров. | 1 |
| Компьютер, его основные устройства. | 1 |
| Клавиатура. Работа на клавиатуре. | 4 |
| Мышь. Пиктограммы. | 4 |
| Графические возможности | 2 |
| Конструирование | 1 |
| Гимнастика для рук | 1 |
| Прогулки по столу. Представление о файле и папке. | 2 |
| Настройка рабочего стола: фон. | 1 |
| Проводник. | 2 |
| Создание документа | 3 |
| Информация вокруг нас | 1 |
| Способы представления и передачи информации | 1 |
| Элементы логики. Суждение истинное и ложное | 2 |
| Множества | 2 |
| План и правила | 1 |
| Исполнитель | 1 |
Резерв. Игры. | 3 | |
Итого | 34 |
Содержание программы
- Знакомство с компьютером – 9 часов .
Представление о компьютере, его основных устройствах. Работа на клавиатуре и с помощью мыши.
- Освоение системной среды Windows — 7 часов.
Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами.
Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Настройка параметров рабочего стола.
3. Текстовый процессор Мicrosoft Word. — 5 час.
Текстовый процессор Мicrosoft Word: назначение и основные функции. Этапы подготовки документа на компьютере.
- Информация вокруг нас. Логика. Множества – 8 часов.
Способы представления и передачи информации. Элементы логики. Суждение истинное и ложное. Виды множеств. Способы деления на множества. Составление плана. Создание правил.
- Игры. – 3 часа
Развивающие игры. (Спасение Колобка. Собери пазлы. Одень куклу. Музыкальные кирпичи)
После 1 года обучения учащиеся
должны соблюдать:
- правила поведения в компьютерном классе;
должны знать:
- составляющие части компьютера, их предназначение;
- способы представления информации;
- способы передачи информации;
- наиболее распространенные сочетания клавиш клавиатуры.
должны уметь:
- работать с устройствами ввода - клавиатурой и мышкой;
- работать с проводником MSExplorer;
- набирать текст в редакторах MSWord, Notepad;
- составлять элементарные рисунки с применением изученных функций графического редактора MSPaint;
На занятиях используются материалы Людмилы Анатольевны Саламатиной http://www.proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2005989/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скопинцева С. А. Рабочая программа кружка "Компьютерная азбука" ФГОС
Представленная рабочая программа реализуется в рамках ФГОС и составлена для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" для обучающихся 1-4 классов...
Рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамотности"
Эта программа подходит для блока дополнительного образования...
Рабочая программа кружка "Компьютерная графика" в 4 классе 2013 г
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами з...
рабочая программа кружка по информатике "Творцы компьютерных шедевров"
кружковая работа...
Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"
Рабочая программа "Элементарная компьютерная грамотность"Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Элементарная компьютерная грамотность», для 4 «Д...
Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
Программа курса«Пишу красиво и грамотно»1 час в неделю,33 часа в год (1 кл.);34 часа в год (2 кл.)(рассчитана на 2 года обучения: 1-2 классы)...