Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._baba_yaga_poydi_tuda_ne_znayu_kuda.doc | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Класс: 1-6 Студентка: Согрина Т. А., 34гр.
Дата: 31.02.2017 Методист: Шакирова О. Г.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.».
Цель:
- закрепить знание по пройденному материалу, познакомиться и научиться работать в компьютерной программе «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- формулировать и аргументировать точку зрения;
- проявлять внимание, терпеливость, наблюдательность, уметь рассуждать и обобщать, обладать хорошей памятью и пространственным воображением.
Предметные:
- повторить и закрепить ранее изученное;
- получить возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Тип урока: повторение пройденного
Оборудование: ПК, рабочая тетрадь по информатике 1 класс, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Этапы урока, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный момент Словесный — слово учителя. | - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. (слайд 1 - приветствие) | Приветствовать учителя | Проявлять познавательную инициативу (Л) |
2) Мотивация учебной деятельности Словесный — слово учителя. | - Спинки прямые, руки перед собой, улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи. | Настраиваться на работу | Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (Л) |
3) Актуализация знаний Словесный — слово учителя. Словесный — беседа. Словесный — беседа. | - Ответьте на вопрос, что вы проходили на прошлом уроке? («Множества. Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.») - Итак, сегодня мы продолжаем с вами тему «Множества» и будем работать в новой программе «Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.» (слайд 2 — тема урока) - Давайте вспомним, что такое множество? (слайд 3 — что такое множество) Множество — объединение каких-либо элементов, связанных одной целью. - Давайте вспомним правила работы за компьютером. (слайд 4 — правила ТБ) | Слушать учителя Смотреть за работой на интерактивной доске Слушать сказку Отвечать на вопросы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Строить объяснение в устной форме (П) Строить объяснение в устной форме (П) |
4) Изучение нового материала, решение частных задач Словесный — слово учителя. Наглядный — показ программы. Словесный — беседа. Практический — гимнастика для глаз Словесный — слово учителя. Практический — выполнение заданий. | - Первый вариант будет работать с рабочими тетрадями, а второй вариант будет работать за компьютером, потом варианты меняются. - Для всех я объясняю, в какой программе на компьютере вы будете работать сегодня. Называется «Баба Яга, пойди туда не знаю куда.» (слайд 5 — название программы) (показываю игру) - За ПК у вас открыта программа «Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.» - Когда мы открываем программу, в ней содержится загадочная история. Внимательной прослушайте сказку. - Приключения начинаются: "Повадился кто-то к Бабе-Яге кур воровать...". (слушают историю) - В программе, помогая коту найти для Бабы-Яги "то, не знаю что", вы будете ходить в волшебном лесу. В волшебном лесу разнообразные, так называемые, станции. (показываю лес) Когда вы проходите станцию, картинка становится яркой. - А также у нас в игре есть 3 важных знака, которые НЕЛЬЗЯ нажимать!(выход,закрыть,настройки - показываю). Давайте повторим ,что нельзя нажимать. - Если возникли трудности, можно нажать на ключик, (показываю) который находится в правом нижнем углу экрана. - Если возникают трудности — поднимаете руку и я подойду. Я учитываю самостоятельность и умение хорошо ориентироваться в игре. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ -помаргали; - зажмурили глаза и посмотрели вдаль; - посмотрели на предмет вблизи и перевели взгляд вдаль - Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания. Желаю удачи. Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания. Желаю удачи. -Итак, первый вариант, выполняем задание (слайд 6) номер 67. «Соедини по порядку точки» - прочитай задание. - Иди и соединить точки по порядку. Остальные выполняют в тетрадях. - Что получилось? (самолёт) Кто летал на самолёте? Здорово. Я тоже летала на самолёте. Летишь над землёй и смотришь в иллюминатор. Какой тогда вид шикарный. Кто не летал желаю вам обязательно полетать. Продолжим. - Прочитай (слайд 7) номер 68. «Прочитай имя по убыванию чисел и обведи героя» - Иди к доске и реши. Остальные работают в тетрадях. - Какое имя получилось? (Хрюша) Скажите по картинке, кто знает эту телепередачу? Кто смотрел её в детстве? Продолжим. - Прочитай (слайд 8) номер 69. «Раскрась зелёным цветом буквы, красным — цифры, а синим — геометрические фигуры» - Иди к доске и реши. Остальные работают в тетрадях. Давайте проверим. -Переходим (слайд 9) к номеру 70. ПОД БУКВОЙ а) Вычеркни лишний предмет -Кто скажет, какой предмет здесь лишний? (мяч) ПОД БУКВОЙ б) Назови оставшееся множество - А теперь давайте повторим, что такое множество? (слайд 10 — что такое множество?) Множество — количество элементов, объединенных одной целью. - Приведите примеры множеств (множество цветов - колокольчик, гвоздика, ромашка). (слайд 11 — примеры множеств) - Что осталось, когда исключили мяч? (яблоко, батон, сыр, колбаса) - Какое множество теперь получится у нас? (множество еды - еда) - Продолжим. Прочитайте задание (слайд 12) номер 73. «Прочти имя и раскрась героя» - Выйди и реши, что за герой? (самоделкин) - Остальные заполняют в тетрадях - А теперь прочитаем (слайд 13) номер 74. «Вставь числа по убыванию, и ты узнаешь, как раскрасить акробатку» Выйди к доске. Выполняем задание. Остальные в тетрадях. - Следующий (слайд 14) номер 75 «Среди животных вычеркни лишнего артиста» - Выполняем следующий (слайд 15) номер 76 «По первым буквам нарисованных предметов определи артиста и раскрась его» Выйди к доске. Выполняем задание. Остальные в тетрадях. (собачка) - МЕНЯЕМСЯ, ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ САДЯТСЯ ЗА КОМПЬЮТЕРЫ, А ВТОРОЙ ЗА ПАРТЫ. | Слушать учителя Внимательно слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задания Слушать учителя Выполнять задание Отвечать на вопросы Слушать учителя Выполнять задание Отвечать на вопросы Выполнять задание Выполнять задание Беседовать с учителем Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание | Понимать информацию, представленную в изобразительной форме (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (П) Слушать и понимать речь других (К) Умение выделять нравственный аспект поведения (Л) Умение выделять нравственный аспект поведения (Л) Слушать и понимать речь других (К) Строить объяснение в устной форме (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Строить объяснение в устной форме (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Строить объяснение в устной форме (П) Слушать и понимать речь других (К) Строить объяснение в устной форме (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Строить объяснение в устной форме (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) |
5) Итог урока. Рефлексия | (СЛАЙД 16 — Д/З) Итак, ребята, запишите домашнее задание: с. 40 номер 78. Подведём итог урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? «Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.» - Чем мы сегодня занимались на уроке? (Работали в новой программе, в которой разделяли множества на группы) Посмотрите на слайд и выберете слова-помощники, чем вы сегодня занимались на уроке в начале, в середине и в конце. (СЛАЙД 17- «Для меня сегодняшний урок...») -Спасибо за урок! (СЛАЙД 18 - прощание) | Слушать учителя Записывать Д/З Отвечать на вопросы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение изученного о словах. «Что я знаю о словах?»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, программа "Гармония"...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя: - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...
Сценарий детского развлечения "Соблюдаем ПДД с Бабой-Ягой или догонялки с Бабой-Ягой"
Предоставляю Вашему вниманию сценарий детского развлечения "Догонялки с Бабой-Ягой". Надеюсь, что ВАм будет полезно и интересно...
Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»
Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...
Повторение "Как, откуда и куда?" окружающий мир 1 класс
Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению с...