Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie._baba_yaga_poydi_tuda_ne_znayu_kuda.doc28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                                                   Учитель:  Подкорытова Н. Н.

Класс:  1-6                                                                                                                                      Студентка: Согрина Т. А., 34гр.

Дата: 31.02.2017                                                                                                             Методист: Шакирова О. Г.

Конспект урока по информатике.

Тема: «Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.».

Цель:

- закрепить знание по пройденному материалу, познакомиться  и научиться работать в компьютерной программе «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Планируемые результаты:

Личностные:

- работать самостоятельно;

- формулировать и аргументировать точку зрения;

- проявлять внимание, терпеливость, наблюдательность, уметь рассуждать и обобщать, обладать хорошей памятью и пространственным воображением.

Предметные:

- повторить и закрепить ранее изученное;

- получить возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Тип урока: повторение пройденного

Оборудование: ПК, рабочая тетрадь по информатике 1 класс, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный момент

Словесный — слово учителя.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. (слайд 1 - приветствие)

Приветствовать учителя

Проявлять познавательную инициативу (Л)

2) Мотивация

учебной деятельности

Словесный — слово учителя.

- Спинки прямые, руки перед собой, улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи.

Настраиваться на работу

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (Л)

3) Актуализация знаний

Словесный — слово учителя.

Словесный — беседа.

Словесный — беседа.

- Ответьте на вопрос, что вы проходили на прошлом уроке? («Множества. Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.»)

- Итак, сегодня мы продолжаем с вами тему «Множества» и будем работать в новой программе «Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.» (слайд 2 — тема урока)

- Давайте вспомним, что такое множество? (слайд 3 — что такое множество)

Множество — объединение каких-либо элементов, связанных одной целью.

- Давайте вспомним правила работы за компьютером. (слайд 4 — правила ТБ)

Слушать учителя

Смотреть за работой на интерактивной доске

Слушать сказку

Отвечать на вопросы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

4) Изучение нового материала, решение частных задач

Словесный — слово учителя.

Наглядный — показ программы.

Словесный — беседа.

Практический — гимнастика для глаз

Словесный — слово учителя.

Практический — выполнение заданий.

- Первый вариант будет работать с рабочими тетрадями, а второй вариант будет работать за компьютером, потом варианты меняются.

- Для всех я объясняю, в какой программе на компьютере вы будете работать сегодня. Называется «Баба Яга, пойди туда не знаю куда.» (слайд 5 — название программы)

(показываю игру)

- За ПК у вас открыта программа «Баба Яга. Пойди туда не знаю куда.»

- Когда мы открываем программу, в ней содержится загадочная история. Внимательной прослушайте сказку.

- Приключения начинаются: "Повадился кто-то к Бабе-Яге кур воровать...". (слушают историю)

- В программе, помогая коту найти для Бабы-Яги "то, не знаю что", вы будете ходить в волшебном лесу.  В волшебном лесу разнообразные, так называемые, станции. (показываю лес)

Когда вы проходите станцию, картинка становится яркой.

- А также у нас в игре есть 3 важных знака, которые НЕЛЬЗЯ нажимать!(выход,закрыть,настройки - показываю).

Давайте повторим ,что нельзя нажимать.

- Если возникли трудности, можно нажать на ключик, (показываю) который находится в правом нижнем углу экрана.

- Если возникают трудности — поднимаете руку и я подойду. Я учитываю самостоятельность и умение хорошо ориентироваться в игре.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-помаргали;

- зажмурили глаза и посмотрели вдаль;

- посмотрели на предмет вблизи и перевели взгляд вдаль

- Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания. Желаю удачи.

Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания. Желаю удачи.

-Итак, первый вариант, выполняем задание (слайд 6) номер 67.

«Соедини по порядку точки»

- прочитай задание.

- Иди и соединить точки по порядку. Остальные выполняют в тетрадях.

- Что получилось? (самолёт)

Кто летал на самолёте? Здорово. Я тоже летала на самолёте. Летишь над землёй и смотришь в иллюминатор. Какой тогда вид шикарный. Кто не летал желаю вам обязательно полетать.

Продолжим.

- Прочитай (слайд 7) номер 68.

«Прочитай имя по убыванию чисел и обведи героя»

- Иди к доске и реши. Остальные работают в тетрадях.

- Какое имя получилось? (Хрюша)

Скажите по картинке, кто знает эту телепередачу? Кто смотрел её в детстве?

Продолжим.

- Прочитай (слайд 8) номер 69.

«Раскрась зелёным цветом буквы, красным — цифры, а синим — геометрические фигуры»

- Иди к доске и реши. Остальные работают в тетрадях. Давайте проверим.

-Переходим (слайд 9) к номеру 70.

ПОД БУКВОЙ

а) Вычеркни лишний предмет

-Кто скажет, какой предмет здесь лишний? (мяч)

ПОД БУКВОЙ

б) Назови оставшееся множество

- А теперь давайте повторим, что такое множество? (слайд 10 — что такое множество?) Множество — количество элементов, объединенных  одной целью.

- Приведите примеры множеств

(множество цветов - колокольчик, гвоздика, ромашка). (слайд 11 — примеры множеств)

- Что осталось, когда исключили мяч? (яблоко, батон, сыр, колбаса)

- Какое множество теперь получится у нас? (множество еды - еда)

- Продолжим. Прочитайте задание (слайд 12) номер 73.

«Прочти имя и раскрась героя»

- Выйди и реши, что за герой? (самоделкин)

- Остальные заполняют в тетрадях

- А теперь прочитаем (слайд 13) номер 74.

«Вставь числа по убыванию, и ты узнаешь, как раскрасить акробатку» Выйди к доске. Выполняем задание. Остальные в тетрадях.

- Следующий (слайд 14) номер 75

«Среди животных вычеркни лишнего артиста»

- Выполняем следующий (слайд 15) номер 76 «По первым буквам нарисованных предметов определи артиста и раскрась его»

Выйди к доске. Выполняем задание.

Остальные в тетрадях.

(собачка)

- МЕНЯЕМСЯ, ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ САДЯТСЯ ЗА КОМПЬЮТЕРЫ, А ВТОРОЙ ЗА ПАРТЫ.

Слушать учителя

Внимательно слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Слушать учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Выполнять задание

Беседовать с учителем

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

Понимать информацию, представленную в изобразительной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (П)

Слушать и понимать речь других (К)

Умение выделять нравственный аспект поведения (Л)

Умение выделять нравственный аспект поведения (Л)

Слушать и понимать речь других (К)

Строить объяснение в устной форме (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Слушать и понимать речь других (К)

Строить объяснение в устной форме (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

5) Итог урока. Рефлексия

(СЛАЙД 16 — Д/З)

Итак, ребята, запишите домашнее задание: с. 40 номер 78.

Подведём итог урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? «Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.»

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Работали в новой программе, в которой разделяли множества на группы)

Посмотрите на слайд и выберете слова-помощники, чем вы сегодня занимались на уроке в начале, в середине и в конце.

(СЛАЙД 17- «Для меня сегодняшний урок...»)

-Спасибо за урок! (СЛАЙД 18 - прощание)

Слушать учителя

Записывать Д/З

Отвечать на вопросы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного о словах. «Что я знаю о словах?»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, программа "Гармония"...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя:  - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...

Повторение "Как, откуда и куда?" окружающий мир 1 класс

Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и уме­ние вести диалог; воспитывать интерес к изучению с...